Задний левый тормозной суппорт ауди 100


Ремонт задних суппортов и замена колодок. — бортжурнал Audi 100 1992 года на DRIVE2

Ремонт задних суппортов ауди 100 с4.С наступлением морозов, перестал работать ручник. Суппорта задние подклинивало — вообщем как у многих сотках, это их болезнь. Новые стоят дорого, поэтому решил перебрать свои.

Купил ремкомплект для суппорта seinsa D4083, в него входит: сальник флажка ручника, кольцо штока поршня, кольцо поршня, пыльник поршня, колпачок на штуцер прокачки, пыльники направляющих скобы. Этот комплект идет для суппортов с диаметром поршня 38мм.

Ремкомплект суппорта SEINSA D4083

Так же приобрел ремкомплект для скобы суппорта TRW SP9896 он идет сразу на две скобы.

Ремкомплект скобы суппорта

Для ремонта из инструмента потребуются: ключи 14,15,13,10, шестигранник на 8, струбцина, две тонкие длинные отвертки, съемник стопорных колец, металлическая щетка, ключ от болгарки.Откручиваем тормозной шланг от суппорта и глушим его. Снимаем трос ручника.

Отворачиваем болты от направляющих скобы и снимаем суппорт.

Ложим на операционный стол.

Шестигранником отворачиваем скобу от балки.

Начинаем разборку суппорта. Снимаем пружину флажка ручника, вынимаем поршень.Смотрим поршень на предмет износа и механических повреждений.

Поршень в отличном состоянии, порадовало.

Дальше смотрим в поршневую полость и видим там стопорное кольцо, которое нужно извлечь. Снимать его нужно осторожно — может вылететь пружина, которую оно держит.

снимаем кольцо

Вынимаем внутренности суппорта, извлекаем флажок ручника

смотрим на состояние флажка

Все промываем очищаем, поршень тоже разбираем.

Внутренности поршня

Все помыто. Флажок ручника обычно поврежден больше всех. У меня в зоне сальника он завтулен — работать будет.

Снимаем направляющие скобы суппорта, я поменял их на новые. Если они не изношены — можно почистить их и поставить работать дальше. Моем скобу.Меняем сальник влажка. Собираем все в обратной последовательности.

новый сальник

Полость флажка смазываем, я использовал мобил синий

При сборке обращаем внимание на шайбу штока поршня, выступ совмещаем с пазом.

Чтобы стянуть пружину я использовал струбцину с головкой на 14. Стопорное кольцо ставил с помощью двух отверок и русского мата.

Ставим кольцо

Пыльник поршня сначала одеваем на поршень, только на край, затем вставляем в паз суппорта и после этого ставим поршень. Поршень заворачиваем ключом от болгарки.

Установка поршня

Все в сборе

На скобе нужно смазать посадочные места для колодок.

Новые колодки, купил LPR — стоят такой фирмы спереди. Хорошие — не скрипят, четко контролируется грань блокировки колеса.

Новые колодки

Прокачиваем систему и радуемся отличному торможению.

Проделанная работа не сложная, так что новички делайте не бойтесь. Только лучше это проделать летом, когда тепло. Я делал в мороз, замерз пришлось потом бутылочку коньяка выпить.

www.drive2.ru

замена ремкомплекта заднего тормозного суппорта ЧАСТЬ 3 (СБОРКА) — бортжурнал Audi 100 универсал 1994 года на DRIVE2

Полный размер

Итак все готово к сборке: чистый суппорт, собранный механизм ручного тормоза, собранный цилиндрик, резинки, пыльники, манжеты. На этом фото коробка полного ремкомплекта, который использовал я.

Полный размер

Внутрь чистого суппорта вставляем механнизм ручного тормоза. Обратите внимание на круглую выточку справа от отверстия на дне суппорта.

Полный размер

Перед установкой механизма ручного тормоза в суппорт необходимо смазать ось флажка (вал ручника-солдатик), надеть на нее новое уплотнительное колечко. Обратите внимание на круглый отливчик на верхней поверхности механизма ручного тормоза. Он должен попасть в круглую выточку внутри суппорта.

Полный размер

Если механизм ручного тормоза вставлен правильно и круглая отливка попала в круглую выточку суппорта, то механизм ручного тормоза нельзя будет прокрутить внутри суппорта, а также станет виден внутри паз под стопорное кольцо.

Полный размер

Сжимаем вот это стопорное кольцо и вставляем внутрь суппорта, пробуем установить его в паз.

Полный размер

Лично я для установки стопорного кольца всегда использую старый разобранный цилиндрик без внутренностей. Тогда стопорное кольцо просто вставляется в суппорт, на него ставиться старый разобранный цилиндрик. Давишь на цилиндрик и он ровно опускает вниз стопорное кольцо до паза стопорного кольца. Стопорное кольцо при этом способе всегда остается ровным, и еще этот способ очень полезен, когда ставишь уплотнительное колечко на ось флажка ручного тормоза (вал ручника) увеличенного сечения. Тогда ужать это колечко механизмом ручного тормоза и вставить в паз стопорное кольцо сложнее. А на цилиндрик можно и сильнее надавить, и кольцо стопорное идет в паз без перекосов, да и ударить молоточком можно по старому цилиндрику, чтобы стопорное кольцо в паз зашло, если рукой не получиться ужать.

Полный размер

Теперь устанавливаем новую манжету-пыльник на ось флажка (вал ручника), одеваем флажек и закручиваем гайкой. Флажек надеваем так, чтобы он касался ограничителя пластикого. Затем проверяем роботоспособность механизма ручного тормоза: тянем за флажек, как если бы его тянул трос ручника. Флажек должен сильно сопротивляться и возвращаться обратно. При том, когда вы тянете флажек, со стороны цилиндра должна выходить ось цилиндра, а ось флажка немного заходить внутрь суппорта. Если все работает, то продолжаем дальше.

Полный размер

затем устанавливаем манжету цилиндрика в паз суппорта

Полный размер

Теперь надо установить пыльник цилиндрика. Тут есть два варианта: 1-ый это сначала вставить пыльник в паз суппорта, а затем внутрь пыльника пытаться всунуть сам цилиндрик. 2-ой способ это одеть сначала пыльник на край цилиндрика, затем немного оттянуть наружнюю часть пыльника, вставить ее в паз суппорта и подать уже тогда цилиндрик внутрь суппорта.

Полный размер

Это певый вариант

Полный размер

На этом фото второй способ, который использую я. Так у меня куда быстрее получается.

Полный размер

Пыльник вставлен, цилиндрик в пыльник тоже, теперь нащупываем цилиндриком ось с резьбой внутри суппорта и накручиваем цилиндрик на эту ось.

Полный размер

Цилиндрик закручен, суппорт собран, еще раз проверяем правильность сборки: Тянем за флажок ручника в сторону куда его тянет трос ручника, при этом он должен с силой пытаться вернуться и возвращается если флажок отпустить. Если флажек подергать так несколько раз, цилиндрик должен начать выходить из суппорта. Если все так и есть, то все ок и начинаем ставить суппорт на место, на автомобиль.

Полный размер

Ах да, не забываем поменять прокачной штуцер, к слову после прокачки его не стоит зажимать со звериной силой, потом не открутите, зажимается легким движением ключа, просто чтобы не текло. При откручивании старого помогает вэдэшка и точные удары молотком сверху по штуцеру (если закарел сильно), но удары должны быть соосны штуцеру иначе можно и сломать его молотком.

Полный размер

Достаем из скобы направляющие суппорта, чистим отверстия направляющих в скобе, чистим сами направляющие, меняем на них пыльнички, смазываем и устанавливаем обратно в скобу суппорта. Они должны ходить очень легко. Заморачиваться с покупкой новых направляющих наверное не стоит, у меня они родные прошли 863 тыс км. Есть выработка, но там точной плотной посадки и не надо. Обычно даже приходиться старые направляющие еще чуть наждачкой пройти, чтобы они легко ходили в своих отверстиях скобы.

Полный размер

Поменянные пыльники на направляющих, напрвляющие смазаны. К слову если направляющая сильно закорела в скобе, то не надо ее огромной силой выкручивать головкой, именно так люди и заламывают направляющие в скобе. Опять же делюсь только своим личным опытом. Однажды менял на сто сайлентблоки задней балки, ну и пока мастера занимались моим авто, а авто естественно было на подъемнике я решил не терять время даром и поменять задние колодки и при замене одна из направляющих суппорта была заклинившая в скобе. Ключом с накидной головкой направляющая не ходила не влево, ни вправо, ну никак, хотя должна свободно доставаться рукой. Мастера сто сказали, что все каюк, не достанешь, меняй скобу или снимай, будем пробывать греть горелкой. Но если я практически все резьбы закисшие откручивал, а тут просто направляюшая в обычном отверстии. Не возможно не достать, подумал я и принялся за работу. Скобу обстучал, но только не загонять молотком направляющую в скобу дальше, побрызгал вэдэшкой и ключом с накидной головкой начал пытаться крутить направляющую влево вправо, влево вправо. Постепенно прикладывая чуть большее усилие. Через пару минут направляющая начала поддаваться. Глазом еще не было этого видно, так как она прокручивалась на 1 градус может, но ключем уже начало чувствоваться. Вот так продолжая крутить влево вправо, влево вправо я увеличивал этот градус прокрутки постепенно, иногда побрызгивая вэдэшкой. В конце концов прокрутив на один оборот направляющую в скобе я начал при кручении прилагать и усилие на вытягивание направляющей из скобы и через минуту полностью ее достал. На всю процедуру разработки и вытягивания закисшей направляющей у меня ушло минут 10. Наждачкой чуть шлифанул направляющую, почистил отверстие в скобе скрученной в трубочку наждачкой, смазал и все работает уже очень долго.

Полный размер

Дальше накручиваем суппорт на тормозной шланг, ставим тормозные колодки, наживляем и затягиваем два болтика крепления суппорта к направляющим, надеваем трос ручника, затягиваем тормозной шланг к суппорту, прокачиваем это колесо, но лучше конечно всю систему!

www.drive2.ru

Замена заднего правого тормозного суппорта и прочее — бортжурнал Audi 100 (C4) 1994 года на DRIVE2

Замена заднего правого тормозного суппорта

Не держал ручник справа, закис флажок на суппорте. В гараже пылились новые тросы NK (904771). Было принято решение приобрести новый суппорт, но так как с деньгами напряг, на более лучший суппорт не хватало, а перебирать некогда, приобрёл суппорт Konstein (5110009).Суппорт Konstein — это суппорт на время, скажем так. Резиночки, прокладки в нём — г… Слева у меня стоит такой же и он потёк через полтора года в районе флажка ручника. Повторюсь с финансами нынче туговато, а вылечить подтёк ещё возможно.

Фотографий мало и плохого качества.

Задний правый тормозной суппорт Konstein (5110009)

Задний правый тормозной суппорт Konstein (5110009)

Что интересно, задний левый суппорт Konstein покрыт золотистым напылением, а правый — серебристым. )))

Задний левый тормозной суппорт Konstein (5110010)

Задний правый тормозной суппорт Konstein (5110009)

На суппортах отсутствуют пружины флажка ручника. Вот по пружинам у меня появились вопросы. Я запутался. Слева стоял суппорт с более длинной пружиной, её я и поставил на новый суппорт, а на правом суппорте была другая пружина.

Поставил я такую пружину на правый Konstein немного подрезав, но она вылетела, я её потерял. Помогите найти пружину, что и на левом суппорте.

Замена троса стояночного тормоза

А вот и последствия после гонок. Несколько лопат снега. )))

www.drive2.ru


Смотрите также