Вакуумный усилитель ауди 100 с3


Вакуумный усилитель тормозов вместо гидравлического — бортжурнал Audi 100 1990 года на DRIVE2

Продолжаем список дел, которые известны, пожалуй, любому владельцу Ауди 100. Теперь речь пойдёт об установке вакуумного усилителя тормозов (далее — ВУТ) вместо гидравлического (далее — ГУТ). Опять же этот отчёт далеко не первый.

На разборке приобрели вакуумник от 80-ки с регулируемым штоком в сборе с ГТЦ и бачком для жидкости. Диаметр так называемой «тарелки», то есть корпуса вакуумника – 250 мм.В магазине взяли обратный клапан для ВУТ от 2108 и резиновый шланг с хомутами, чтобы взять вакуум с впускного коллектора. Плюс несколько хомутов и шлангов, чтобы заглушить отверстия в бачке с жидкостью гидроусилителя руля.

Собственно сам процесс:

1. Слить тормозуху из бачка. Я воспользовался шприцем и небольшим шлангом. Сразу можно отсоединить шланг подачи в цилиндры сцепления и выдернуть бачок из ГТЦ.

2. Как всегда предельно аккуратно выкручиваем из главного тормозного цилиндра все тормозные трубки (здесь выручил прокачной ключ на 11) и немного разводим их в стороны.

3. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя руля. Отсоединяем все шланги и снимаем бачок. Вынуть его из креплений у меня не получилось, поэтому снимал вместе с кронштейном (три гайки ключом на 10 и он у вас в руках).4. Сразу можно заглушить «лишние» отверстия в бачке (один — который идет на ресивер или «грушу», второй — непосредственно на ГУТ). У меня получилось вот так:

Качество — вышка))

5. Теперь можно демонтировать грушу и снимать насос гидроусилителя.

6. В насосе гидроусилителя нужно заглушить 2 плунжера, которые из всех находятся ближе всего к шкиву. А именно: нужно выкрутить эти 2 «крышечки» и вынуть из под них пружину, втулку и подобие поршня. Если последний не вынимается сам, можно потрясти насос, прокручивая при этом шкив. После чего закручиваем заглушки на место. Делается все это, как вы понимаете, для того, чтобы заглушить тормозной контур в насосе и не дать ему при этом разорваться от избыточного давления. Кроме того, нужно заглушить отверстие под патрубок, который раньше шел на «грушу». Идеально подошел датчик давления масла в двигателе (тем более, что в дальнейшем мы собираемся ставить одноконтурный насос ГУРа от 45-го кузова).

7. Теперь переходим в салон и откручиваем полку под рулем, воздуховод и можно еще снять с креплений дополнительный блок реле. Для удобства я также снял водительское кресло.

8. Теперь отсоединяем вилку от педали тормоза (вынимаем палец со стопорным зажимом) и откручиваем гайки крепления ГУТ к кузову. Их четыре, откручиваются они торцевым ключом на 13, длина рукоятки которого 50-60 см. 3 гайки спокойно просматриваются, а вот четвертая прячется за кронштейном педального узла. До нее можно добраться торцевым ключом через овальное отверстие в кронштейне (жаль что не сфотографировал).

9. Вынимаем ГУТ, готовим ВУТ)) 80-тошный вакуумник крепится к кузову через три отверстия, поэтому откручиваем 4 гайки и снимаем этот ненужный нам «переходник» его видно на фото). Выставляем нужную длину штока (вот почему он должен быть регулируемым) – я мерил исходя из того как было раньше и какое положение педаль тормоза займет в дальнейшем. (Напомню – педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 10 мм). Всё это примерялось не один раз, ибо всегда лучше перепроверить))

Я так понимаю это расстояние сугубо индивидуально и не обязательно будет совпадать с моим

10. Ставим ВУТ на подготовленное место, лезем в салон и делаем так, чтобы педаль вошла в вилку, прикручиваем вакуумник. Снаружи подгоняем тормозные трубки к отверстиям в ГТЦ (трубку, идущую на заднее колесо, все же решено было поменять на более короткую – не помню правда на какое…если смотреть с торца ГТЦ, то в него она входит слева ближе к вакуумнику – вместо 40 см можно поставить 30). Втыкаем в вакуумник обратный клапан и соединяем его с коллектором.

11. Втыкаем бачок, подсоединяем «шланг сцепления», устанавливаем бачок ГУРа и подсоединяем оставшиеся трубки и заливаем все жидкости (кстати хороший повод поменять и тормозуху и жидкость ГУРа, а также прочитить сеточку в бачке очистителем карбюратора). Заливаем жидкость, прокачиваем тормоза, ГУР и в общем-то всё готово.

Побочные эффекты)):1. После проделанной работы упала в пол педаль сцепления. Долго думали в чем причина…в итоге стравили воздух из рабочего цилиндра сцепления, а затем долго его прокачивали.

2. Палец, соединяющий вилку ВУТа и педаль тормоза, оказался коротковат. Вилка в ВУТе гораздо толще, чем у ГУТа, поэтому временно поставили болт с резьбой М10 и законтрагаили (кстати сильно затягивать не следует). Теперь есть что заказать в EXISTе))

Итог:• руль крутится легче;• педаль тормоза стала мягче,• ход чуть побольше,

• эффективность торможения повысилась)

Вот такие лишние запчасти образовались в процессе

www.drive2.ru

тормоза (переделка на вакуум) — бортжурнал Audi 100 2.0 RT Megasquirt 1 1989 года на DRIVE2

Вот решился избавиться от старой системы гидроусиления тормозов и поставить вакуум.Моя система совсем не хотела работать должным образом вот и решился на переделку. Что нужно из запчастей:

1) Вакуумный усилитель( брал новый от ауди 100 c3), каталожный номер 893 612 107а

2)ГТЦ подошел старый, его не менял

3)шланг+штуцер от 2108

4)2 гайки для крепления ГТЦ к вакууму

Приступаем к замене:

1) а) Первым делом я снял водительскую полку и воздуховод, затем открутил из салона 4 гайки крепления исполнительного цилиндра к кузову, 3 откручиваются без проблем

а вот 4 заставила попотеть (мне помог Т-образный ключ на 13). Его нужно продевать в отверстие, помеченное на фото (для удобства лучше открутить блок реле).

Т-образный ключ. Такой можно сделать самому при помощи сварки, но я купил готовый(головка должна быть узенькая, иначе не пролезет в отверстие).

б) Отсоединяем педаль от штока.

2) Затем переходим в подкапотное пространство:

а)Откручиваем 2 болта крепления ГТЦ к гидроусилителю.

б)Обрезаем шланг идущий с Исполнительного цилиндра к бачку ГУР и глушим вот таким образом

в) откручиваем трубку идущую с груши на исполнительный цилиндр, снимаем саму гайку с трубки, вставляем в гайку заклепку и заглушаем отверстие в груше.

сами заклепки

г) снимаем Исполнительный цилиндр

Переходим к установке вакуума:

1) Вакуум встает идеально, только пришлось изменить шток. Мой короче нового и новый не регулируется. Я отрезал вилку старого штока и приварил к новому, соответственно подрезав новый шток по длине.

Шланг с вакуума присоединил сюда

Цена вопроса: 4 000 ₽

www.drive2.ru

Установка вакуумного усилителя тормозов от Ауди А8 — бортжурнал Audi 100 2.3 E 1989 года на DRIVE2

Всем привет) вот и поставил я вакуум вместо гидравлики. по установке все прошло без проблем, единственное что пришлось сделать, это переходник-удлинитель штока, сделать ровную плоскость прилягання вакуума к кузову (подпилить болгаркой выступ втулки), и с помощью фена придать правильную форму пластиковой трубки для вакуума. В результате получил отличные тормоза, стали более чувствительные и ефективне. Теперь при резком нажатии на тормоз передние колеса идут юзом, что есть не очень хорошо, для идеала нужно ставить АБС, но это уже в будущем, возможно)Старая гидравлика была полностью извлечена, с насоса были сняты два плунжера и вместо трубки поставлена пробка, нижний выход с бачка гидрача на грушу закольцевал на верхний выход с бачка.

Полный размер

примерка на запасных педалях

Полный размер

доработка болгаркой

промазываем герметиком

подключение трубок к тройникам

www.drive2.ru

Вакуумный усилитель вместо гидравлического — бортжурнал Audi 100 черная quattro sport 1989 года на DRIVE2

Всем привет. Тема сегоднейшей записи тормоза. А именно, их усилитель. На наших авто он(усилитель) гидровлический. Система хорошая, надежная, эффективная. Но время берет свое. И у меня тоже она перестала одекватно работать. Тормоза в полу, мало эффективны, дрож при нажатии педали тормоза.Чесно не стал даже разбираться, что вышло из строя. Ибо изначально все равно хотел ставить вакуум.Варианты вакуумных усилителей несколько. Одномембранные- audi-80b3 с диаметром 250мм и регилируемым штоком. От vw jetta тоже подходит. От audi 100 c3. Встают вроде как даже без доработок.

Двухмембрамные вакуумники. Которые кстати эффективней. На уровне исправной гидравлики. Audi a8 d2, audi s6 c5, audi a4 b5. И самое интересное. От газель бизнес. Он тоже двухмембрамный.

Вот он.

Именно его я решил поставить. Он новый, двухмембрамный, bosch. И его мало кто ставил. А как я его поставил. Так его не ставили.

Обьясню почему. По шпилькам подходит один в один. Но.

Полный размер

Встает с таким наклоном.

Не лухари. Хоть и на торможение не влияет, с установкой в машину проще сделать. Но мне так не нравиться.

Что бы так сделать нужен перезодник.

Полный размер

Вот такой. Матертал капролон. Долго к нему шел.

И так приступаем. Начнем из под капота. Снимаем прежнию систему усилителя тормозов. Бачек ГУРа насос ГУРа.

Полный размер

Старая система

Полный размер

Удлинитель штока. Общая длина примерно 85 мм. Но это не точно. Шестигранник на 17. Внитри резба 10*1 снаружи 10*1.5

Полный размер

Готов к установке

А теперь насос ГУРа. Снимаем его. Выкручиваем заглушки. Которые ближе к шкиву.

Полный размер

Вот ее, другая с обратной стороны насоса.

Полный размер

Столько деталек в таком колличестве. Если этого не сделать разорвет насос.

Вакуум помещается в притык. Мешает все. Трубки тормозные, блок abs . все равно я его победил.

Полный размер

Клапан на вакуум от ваз 2109

.После установки возник вертяк. А именно. Бачек ГТЦ. Упирался в капот. Поскольку вакуум был поставлен в провельное положение. И на капоте заводской утеплитель. И вообще как бы это с другой машины. Решение. Бачек ГТЦ от уаз патриот. Вакуум чешский ATE. Бачек должен подоити на ГТЦ bosch. Отдельно не продают. Только комплектом.

Полный размер

Слева bocsh справа ate

www.drive2.ru


Смотрите также