Ремонт рычагов подвески ауди а6 с5


Ремонт и восстановление шарового пальца рычага подвески А6С4(А100) и не только Ауди — бортжурнал Audi A6 2.8 ДАД, ДТ. 1995 года на DRIVE2

Давно хотел опубликовать метод восстановления рычага подвески кузова С4, хотя ничего нового в этой методике нет и таким образом я восстанавливал шаровые пальцы еще 30 лет назад, как на первых пришедших немцах (оформлялись тогда даже без растаможки), так и на совковых машинах. На некоторых машинах они ходят до сих пор.Проблема в том, что рычаг на ауди имеет цельную конструкцию с нижним шаровым пальцем и потому его стоимость довольно высока. Хотя погибают шаровые пальцы исключительно по четырем причинам.1. Разрыв резинового защитного колпачка (пыльника), несвоевременная его замена. Как следствие, попадание воды в соединение: палец-полимерный вкладыш и разрушение соединения.2.Очень мягкий полимерный вкладыш при замене рычагов от стороннего производителя, в результате чего происходит продавливание материала вкладыша, появление люфта в шаровом соединении и увеличивающийся стук.3. Мощный удар колесом в какое нибудь препятствие, из-за чего появляется ничтожно незначительное проминание полимерного вкладыша. И этот ничтожно малый зазор и по мере эксплуатации начинает прогрессирующе расти. И здесь бы этот зазор как-то устранить, а нечем и нет такой возможности.4. Естественный износ сопрягаемых деталей от старости и окончание ресурса эксплуатации. Качественные рычаги иногда ходят 15 лет.Для реставрации я взял самые дешевые рычаги от польского производителя Maxgear. Как оказалось при вскрытии при наличии еще хороших шаровых пальцев, эти рычаги имеют очень качественный твердый полимерный вкладыш из полиамида, но зато практически пластилиновые сайлент-блоки.Сайлент-блоки были заменены на лемфердовские, пылники поставлены полиуретановые с двумя подвижными ребрами. Наварены на торцы резьбы с эксклюзивными пробками и контрагайками, рычаги покрашены и собраны.Отмечу, что конструкции, где нет контрящей гайки и способа исключения попадания воды через резьбу во внутрь рычага даже и не стоит рассматривать.С улыбкой смотрю как всякие дЯди сАши и вАси делают такие регулируемые шаровые, где пробку фиксируют шплинтом или кернением. На скорости 150-160 км/ч вода проникает даже до пыльника по резьбе снизу и только контргайка способна перекрыть надежно доступ внутрь сопрягаемого узла палец-вкладыш. Ну и надежность с безопасностью эксплуатации само собой должна обеспечиваться должным образом. Ну какое нахх. кернение в таком узле или шплинт))). Хотя если пробка даже и вывалится -ничего страшного не произойдет. Будет ужасный стук, серьезных последсвий от этого не будет. Ведь шаровый палец надежно зафиксирован в поворотной стойке и его вертикальный ход при выпадании Васиного шплинта и Петиного кернения небольшой.

Теперь в любой момент можно разобрать и сменить смазку, подтянуть появившйся стук или просто заменить изношенный вкладыш. Можно и шаровый палец изготовить гораздо прочнее, даже немного больше в диаметре. Если место по него в поворотной стойке на диаметре 19мм уже разбито. Можно изготовить под другое авто. Допустим у Ауди С3 такая же конструкция, только диаметр шарового пальца 17мм. Потому как правильное изготовление полиамидного вкладыша требует сначала изготовление фассонного резца для токарного станка. А шаровый палец изготавливается из стали с определеными характеристиками. Если взять 30(35) ХГСА, то прочность его возрастет в разЫ (впрочем как и стоимость) по сравнению с заводским оригиналом. Но это другая история и тема посрьезнее

Полный размер

Для начала сравнение пальца Ауди С4 и VW B4. На Ауди он помассивнее, хотя диаметр посадочного места в стойку одинаков-19мм.

Полный размер

Спиливаем аккуратненько развальцованное днище шарового пальца. При этом главное не перегреть место среза, во избежание подплавления полимерного вкладыша.

Полный размер

Удаление завальцовки

Полный размер

Замеряем внутренний размер отверстия под полимерный вкладыш штангелем. Это нужно для того, что когда будем заказывать токарю пробку с резьбой и контргайкой, диаметр резьбы должен быть таким, чтобы в него свободно заходил вкладыш. В моем случае этот диаметр 35 мм. Хотя есть рычаги имеющие размер 32мм, 33мм. Эскизик этих деталей я прикреплю, но размеры резьбы нужно указывать свои.

Полный размер

Для того, чтобы заглушка, да и узел в целом был компактным и эстетичным, а также для возможности заглушку подтягивать шестигранным ключем, я в ней делаю расточку. В эту расточку вставляется отрезанная головка болта с внутренним шестигранником и обваривается. В результате имеем заглушку с отверстием под ключ. В данном случае для ключа Х12

Полный размер

Эскиз изготавливаемых деталей. Размер резьбы уточняем индивидуально

Полный размер

Перед приваркой резьбовой части к рычагу необходимо изготовить кондуктор для точной центровки резьбовой втулки относительно внутреннего диаметра рычага. Это необходимо для того, чтобы дно резьбовой пробки равномено и по всей плошащади соприкасалось в донышком полимерного вкладыша. Я использовал ровную калиброванную пластиковую трубку, компенсировав разницу в диаметре полиимидной пленкой. хотя никто не мешает выточить кондуктор из металла

Полный размер

Центрируем резьбовую втулку

Полный размер

Обвариваем в углекислотной среде (полуавтоматом). Предварительно равномерно прихватываем в нескольких точках по окружности во избежание вытягивания и перекоса при дальнейшей обварке и нагреве металла, вынимаем импровизированный кондуктор и конкретно обвариваем без какх-либо пропусков в которые может в дальнейшем попасть вода.

Полный размер

с помощью электроинструмента облагораживаем сварочку в правильный эстетическй вид, контролируя пропуски и вовремя их подварив полуавтоматом.

Полный размер

немного усилил нижнюю часть

Полный размер

дешевый вариант изготовления внутренних граней под ключ методом глухой вварки головки болта

Полный размер

наборчик перед пораской

Полный размер

Затем покраска эпоксидной грунтовкой

Полный размер

Покраска черной краской и сборка.

Полный размер

Резьбовые пробки и контргайки я решил поворонить методом горячего масляного чернения. Скорее для понта, чем для дела. Потому как воронение в масле не является защитным покрытием. Кроме химического воронения. Но процесс химического воронения весьма ядовит и им я занимаюсь при воронении ответсвенных деталей и уж никак не для машины. Понятное дело, что после установки на авто, эти части я покрою защитным концентрированным несмываемым водой мовилем на основе воска.

Полный размер

В качестве смазки применяю все ту-же высокотемпературную водооталкивающую смазку с дисульфид-молибденом. Эта отечественная смазка применяется в высоконагруженых и ответственных узлах трения с большими механическими нагрузками. Хотя и литол 24в данном случае сойдет без проблем.

Полный размер

Собрал, затянул пробку до полной выборки люфта и твердого поворота шарового пальца и законтрил котргайку. Хотя после установки рычага на автомобиль мне придется контргайку раскрутить и ослабить резьбовую пробку. Затем заново затянуть и законтрить. Проблема в том, что полиуретановый пыльник сидит очень плотно и после установки с его упором в стойку он сожмется. Внутри возникнет воздушное давление. Вот чтобы после монтажа в стойку выпустить воздух мы и ослабим контрайку с резьбовой пробкой.

Полный размер

Еще разОк проверяем передвижение пальца, а также прогиб пыльника на максимальных выворотах пальца во всех направлениях . Иначе при отсутствии свободного проминания он может порваться или соскочить. Пыльнички у нас полиуретановые. Изготовлены в Питере и привезены по заказу.

Полный размер

Все…, отмываем черный молибден с рук и получаем удовольствие от нУжной и правильной проделанной работы.

Вероятнее всего в следующей записи я сделаю отчет по ремонту и восстановлению насоса гидроусилителя руля, в народе называемого ГУРом. Какие и почему у него возникают проблемы, ну и как с ними бороться малыми финансовыми затратами. А также расскажу как этот примитивный, с точки зрения механики, агрегат создает нагнетание на выходе в 120 Бар и как его в домашних условиях вдалеке от цивилизации отремонтировать до состояния нового или максимально приближенного к новому изделию. Возможно выложу фотосы стендовых испытаний отремонтированного ГУРа и нового отлично работающего насоса.

Audi A6 C5 замена рычагов передней подвески, ставим HDE ! — бортжурнал Audi A6 Avant 2.5TDI (AKE) quattro 2002 года на DRIVE2

=PЛирическое отступление! Вот, готов поспорить, что вы — владельцы AUDI, ни раз сталкивались с ситуациями, когда например у вас ваши собеседники, или знакомые автолюбители спросят — а у тебя какая машина?!, Ауди — ответите вы!, а они — ааа, так у них же, говорят, подвеска алюминиевая, часто ломается и дорого стоит!, а вы мол — да нет, всё норм!.. =))) ТАК ВОТ, пусть идут такие знакомые и собеседники и те кто тормозят на ямах, а не до них, я про прошлых владельцев, и позапрошлых, а так же сервисы криворукожопые, которые обжимают болты не правильно и т.д. Нормальная подвеска! Покупая авто, нас не пустили за руль, ну типа тест драйв и т.д., а потом стало ясно, на обратном пути, кваттра рулит и даже подруливает на таких то рычагах))) с левой стороны вообще всё стучало и било, и даже скрипело при повороте руля! С правой стороны уже начинается всё ранее описанное, но ещё пока держится, до последнего! Понятно что я попадаю на замену рычагов передней подвески целиком! Что же покупать?! Ещё обладая Audi A4 b5, кстати обалденная тачка!, была бы она в кузове avant и quattro, фиг бы продал!, я уже тогда присматривался, приценивался, ну и читал про различные отзывы по замене и эксплуатации рычагов…но благо шаровые держались, и я поменял только сайлентблоки в рычагах. Тут же подвеска напрашивалась, что бы ею занялись, с момента покупки машины. Я не задумываясь, по возможности финансов, заказал комплект рычагов от производителя HDE — Germany, код комплекта (104002) . Да и вообще мне было больше интересно подержать их в руках, посмотреть как они сделаны, из чего, качество, что будет написано на них, как упакованы…и тогда станет ясно, будут ли они служить!, мой вам ответ — будут! Я даже больше уверен, что будут!

сама упаковка, прямоугольная коробка из плотного картона, с характерной маркировкой производителя, кг под 10 весом, когда забрал, шёл улыбался, вспомнил себя в армии, счастье на лице и сердце, посылку получил)))

каждый рычаг упакован в пупырчатые пакеты, зелёные болты с гайками в комплекте)

стойка стабилизатора, как и все рычаги, кроме рулевых наконечников, выполнена из алюминия, по отдельности они все лёгкие, гладкие, сделаны очень хорошо и качественно, имеется лазерная маркировка производителя, ну хоть именные, не те, что стояли.

прямой верхний рычаг, так же выполнен отлично, все шаровые накрыты пластиковыми защитными кожухами.

открутили ступичный болт, сняли колесо, суппорт, скобу и диск тормозной. далее мы открутили болт стойки от стабилизатора, потом прямой несущий рычаг в подрамнике, потом кривой направляющий рычаг в подрамнике, потом три болта сверху, что держат опорный кронштейн, и всё… детище ингольштадских инженеров у нас в руках!

…вынимаем резиновую заглушку из крыла, и аккуратно вытаскиваем провода от АБС и датчика износа колодок, разъединяем фишки…

всё снято

крутим, шатаем, вертим как хотим =)

новые рычаги, на левую сторону…

промаркированы даже пыльники шаровых, радует…

в направляющем кривом рычаге сайлентблок старого типа!, по качеству как и у лемфёрдера, проглядывается металлическая пыль.посмотрим, как он справится со 1800 кг машиной )

верхние рычаги…

пакет с крепежом…

ну собственно всё установлено на своё место!..красота…

…не столько красота, сколько желаемый комфорт, тишина, упругость, собранность, многорычажной подвески…

а вот так выглядят рулевые наконечники из данного комплекта, на крышке шаровой опоры выбито название производства…

…позже ещё дополню отчёт! .

Цена вопроса: 12 411 ₽ Пробег: 351200 км

Замена верхних и нижних рычагов передней подвески Ауди А6 C5 - фотоотчет и видео инструкция

Рычаг на Ауди А6 С5– элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону.

В зависимости от конструкции подвески рычаги делятся на типы по количеству точек крепления. Кроме того, их классифицируют и в зависимости от того, под каким углом они находятся к направлению движения автомобиля. По этому параметру рычаги делят на продольные и поперечные. Чаще всего в независимой подвеске встречаются рычаги А-образной конструкции (их также называют треугольными рычагами), прямые рычаги с двумя точками крепления и Н-образные рычаги, которые представляют собой 2 спаренных простых рычага, имеющих общую перемычку.

Особенности эксплуатации рычагов подвески Ауди А6 и причины выхода из строя

В целом, рычаг подвески — неприхотливая и долговечная деталь, особенно, если он сделан из стали. Стальные рычаги, в отличие от легкосплавных, подходят для использования в течение нескольких циклов от ремонта до ремонта подвески. При ремонте рычага заменяют шаровую опору и сайлентблок (или два сайлентблока в случае с треугольным или простым продольным рычагом), а сама деталь отправляется на второй или третий срок службы. Легкосплавные же рычаги в большинстве случаев подлежат замене целиком, что увеличивает стоимость ремонта подвески, хотя и несколько упрощает его. Основными причинами выхода из строя рычагов передней подвески являются два фактора:

  • Коррозия
  • Механическое воздействие (попадание в яму, ДТП)

Видео: Диагностика рычагов передней подвески

Пошаговая инструкция замены рычагов передней подвески Ауди А6 C5

Замена верхних и нижних рычагов передней подвески Ауди А6 C5 начинается с того что нам необходимо:

  1. Открутить ступичный болт, снять колесо, суппорт, скобу и тормозной диск. Далее мы откручиваем болт стойки от стабилизатора, потом прямой несущий рычаг в подрамнике, далее кривой направляющий рычаг в подрамнике и три болта сверху, что держат опорный кронштейн.
  2. Вынимаем резиновую заглушку из крыла, и аккуратно вытаскиваем провода от АБС и датчика износа колодок, разъединяем фишки.
  3. Берем новые детали, которые собираемся установить.
  4. Все эти детали устанавливаем на прежнее место в обратном порядке.

Видео: замена рычагов передней подвески Ауди А6

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

Замена и ремонт передних и нижних рычагов в Audi A6 C5

Про подвеска

Из рубрики Audi

Портал AvtoSlesar24.ru рад приветствовать всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся. Наш ресурс сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

Сейчас мы покажем ремонт и замену передних и нижних рычагов в Audi A6 C5. Если они у вас сломались и вы решили их заменить, то наша видео-подсказка наверняка пригодится. Какие трудности возникают при их регулировке?

Видео регулировки передних и нижних рычагов AUDI A6 C5

Как отремонтировать и заменить передние и нижние рычаги в Ауди А6 С5

Если вы решили своими руками отрегулировать передние и нижние рычаги в AUDI A6 C5, то сделать необходимо так:

  • В Ауди А6 нижние рычаги управления заменить гораздо проще, чем верхние.
  • Для этого, нужно открутить две гайки и вытащить болты из каждого нижнего рычага.
  • После этих простых манипуляций, рычаги можно снять и заменить на новые, хорошенько затянув гайки.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно произвести ремонт передних и нижних рычагов в Ауди А6 С5.

Актуальные темы:


Смотрите также