Разборка и ремонт задних суппортов на ауди 80 в4 93г


Разборка задних суппортов ауди 80 — бортжурнал Audi 80 it's my soul 2.0 1993 года на DRIVE2

Все таки решил написать отдельный пост именно про разборку задних суппортов, так как сам смотрел много отчетов по этой теме но все равно столкнулся с трудностями. Когда поставил передние суппорта и прокачивал тормоза увидел что сзади АХТУНГ. что твориться. Вот такая картина

Пипец ноу коментс

. Я как бы знал что нужно бы и ими заняться но не думал что настолько . Беглый взгляд приговорил к замене колодки — диски, ну и естественно переборка задних суппортов. Мысленно прикинув сумму вливания денег в эту процедуру, злобное зеленое существо

Вот она эта сволочь !

начало меня бездушно душить после чего колеса были поставлены на место.попытки оргументированного обоснования что это все таки тормоза и тд и тп ни кчему не привели. Но делать нечего и существо мы посылаем далеко и надолго отвешиваем ему волшебного пендаля что бы дорога была веселее.после чего были заказаны запчасти и я геройски в минус 24 пошел в гараж разбирать тормоза. На зиму теплообогреватель в гараже отличная штука ! Что нам нужно ?1- Сьемник стопорных колец- я купил вот такой существенно облегчает процедуру. 2-шестигранники .3-Ключи на 13,15.4-Куча терпения( 20 тренингов по психологии ).

5-В моем случае еще банка вд 40.

как то так

Начнем разбор. Поднимаем подопытного на домкрат, скидываем колесо.Не забываем убрать ручник и под переднее колесо подложить упор. нажимаем на флажок ручника и выводим конец троса из зацепления

. Снимаем стопорную щайбочку вытаскиваем трос ручника

.Дальше откручиваем сам суппорт от скобы

. открутили достали колодки.Тут самое время избавится от поршней в суппорте. подвешиваем суппорт на проволочку (если делаем всю процедуру в 1 харю как я ) идем садимся в машину жмем на тормоз несколько раз я качнул ну раз 10 наверно. Возвращаемся к нашему суппорту и видим что поршень вышел до конца осталось его только выкрутить. Откручиваем сам суппорт от тормозного шланга ключом на 14. Вращаем сам суппорт вокруг шланга, открутили глушим шланг на время. Дальше шестигранником откручиваем 2 болта крепящие скобу суппорта. Снимаем скобу ( в моем случае запускаем диски на околозхемную орбиту или просто в мусорку ). в задних суппортах поршень выкручивается а не просто выходит . Кто чем выкручивает у когото есть специальная приспособа, кто ключом от болгарки . Моя карма в этот день наверно набрала высший левел . и мне достаточно было провернуть их от руки. не забываем в суппортах остается достаточное количество тормозухи так что лучшее ее слить аккуратненько а потом выкрутить поршень

вот так на 1 уже снят поршень на втором еще нет

.Все справился, собрал все в пакет и пошел домой с этим добром так как там куча всяких мелких деталей и удобней все это делать в нормальных условиях.И дальше начинается самое интересное. Разборка самого суппорта! внутри корпуса есть стопорное кольцо которое нужно вытащить применив при этом свой черный пояс по извращениям, 80 левел по рукоблудию, словарь не нормотивной лексики в 4 томах. Стопор сидит довольно глубоко и места там катострафически мало. прямой сьмник стопорных колец при определенном положение стопора туда не залазит и тупо упирается ручками

в корпус супорта + ничего не видно. процесс занимательный интересный и очень веселый. Т Первоя моя попытка не увенчалась успехом . Пошел напился( шучу но мысль была ). подход №2 берем 2 шлицевые отвертки аккуратно вставляем в паз между кольцом и суппортом чуть чуть сжимаем кольцо а дальше мне помог сьемник которым я все таки попал в отверстия стянул кольцо и вытащил стопор

Красным обведенно место куда вставлять отвертку . синим куда сьемник

. Ура победа

вот оно чтоб его !

Тут хочу сказать что у меня суппорта гирлинг 38 и при разборе я пружину не сжимал ничего не выстрелили и тод и выстреливать там не чему так как пружина там в кожухе зажата. Я так понимаю на 36 нужно сжимать еще пружину точно не знаю не скажу

. Вот тут точно открываем пузырь шампуня и обмываем все это дело. Со второй стороны вообще сразу попал сьемником в отверстия и снял стопор за 2минуты . Теперь откручиваем гайку головкой на 13 которая крепит флажок суппорта. Хм легко сказать откручиваем. У меня она прикипела и заржавела так что с виду представляла собой единое целое с флажком суппорта.1 час трения щеткой по металу-результат ноль ! Вд-40 тогда под рукой не было . Замочил на сутки в уксусе. За сутки купил вд-40. Снова почистил щеткой обстучал ее со всех сторон, замочил в вд на пол часа . Исполнил шаманский танец с бубном, тапком, котом, телевизором, телефоном и прочей домашней утворью

как то так только с выражение и интузиазмом

. перед откручиванием даже подогрел ее здоровым паяльником. И барабанная дробь… пара прыжков всей массой на трещетку ура ! есть открутил

открутил

. Фух. дальше через деревяшку бьем по штоку на который надевалась гайка

. и выбиваем вот такую ерунду

. избавляемся от пыльника. все можно чистить корпус суппорта на покраску. переходим к самому поршню. Что видим

а вот что мы видим

. Видим стопорное кольцо вытаскиваем . Под ним 3 шайбочки 1 топо подшипничек. запоминаем, а лучше фотографируем последовательность этих деталейчто бы при сборке правильно собрать

. Вынимаем их . дальше тянем за шток поршня покачивая его из стороны в сторону и вынимаем шток

. в конце у него уплотнительное колечко .

.Вот в принципе и все по разборке в конце получаем вот это

ну а дальще чистка

покраска и сама сборка о которой напишу в следующе записи . и так чет много текста. надеюсь мой отчет кому нибудь поможет. Если есть вопросы и тд задаем коментим. to be continued…отчет по сборке тут www.drive2.ru/cars/audi/8…ek7778812/journal/2959480

Переборка задних суппортов audi 80 b4 — бортжурнал Audi 80 2.0 инжектор 1992 года на DRIVE2

Вот и пришло время переборки задних суппортов, потому как начались проблемы с ручником и тормозами. Задние суппорта у меня стоят lucas 38.Для переборки задних суппортов было приобретено:1. Реммкомплект заднего суппорта FRENKIT 238010 — 2 шт.2. Ремкомплект из направляющих FRENKIT 808001 — 2шт.3. Смазка для тормозной системы BOSCH SUPERFIT TO 100 — 1 шт.Также вам могут понадобится и поршни, у меня они были в хорошем состоянии, поэтому я их не покупалВажным моментом при покупке ремкомплекта заднего суппорта является наличие в нем латуневой втулки штока механизма ручника, потому как в большинстве реммкомплектов ее нет. Если не заменить эту втулку, то получаем очень большую вероятность того что после переборки суппорт потечет именно через нее. В старой втулке гарантировано будет выработка плюс к этому в процессе переборки мы очистим шток от ржавчины которая грубо говоря компенсировала эту выработку и не давала течь. Поэтому мой выбор и пал на вышеуказанный мною ремкомплект из-за наличия в нем этой самой втулки. Так же эта втулка еще есть в ремкомплекте BOSCH 1 987 470 040 но цена на его в раз 5 выше, а отзывы о его качестве все хуже и хуже.После приобретения всего что нам нужно, принялся за переборку. Глушим задние суппорта, что бы не вытекала тормозная жидкость, а в моем случае и для дальнейшей эксплуатации машины, потому как сразу знал что переборка займет не один день. Глушил на главном тормозном цилиндре. Берем гвоздь около 50 мм, обрезаем его, оставляя длину примерно 15 мм, откручиваем трубку которую требуется заглушить, вставляем его в эту трубку и закручиваем все обратно.Дальше снимаем суппорта с машины и полностью их разбираем, как это делается думаю объяснять не нужно. Единственная трудность которая у меня возникла при их разборке, это снятие стопорного кольца которое стопорит механизм ручника, потому как оно находится в самом низу колодца, но при наличии специальных клещей для снятия стопорных колец с длинными усами проблем не возникнет. У меня же таких не оказалось и пришлось гнуть разные крючки из проволоки и при помощи их и отверток а так же матерных слов все успешно снялось.После удачного снятия суппортов с машины и их разборки, забросил их а также скобы и механизмы ручника в бензин откисать от грязи и ржавчины. На следующий вечер принялся за их переборку. Первым делом принялся за чистку самого суппорта, намотал на дрель тряпку и шлифанул колодец, не в ручную же его драить =)Далее перебираем поршни, внутри поршня снимаем стопорное кольцо, достаем содержимое, чистим, меняем резиновое колечко и собираем все обратно. Не помешает лишний раз и отполировать рабочую поверхность поршня.Далее меняем втулку штока механизма ручника. Сам механизм ручника я не разбирал, просто искупал в бензине и все. Меняем на механизме ручника резинку, которая стоит возле втулки, смазываем шток и ставим его обратно и фиксируем стопорным кольцом. Обратите внимание что на механизме ручника есть пипсик который при установке должен зайти в отверстие в колодце суппорта что бы механизм не крутился.Далее меняем сальник штока механизма ручника, резинку в колодце, пыльник поршня, смазываем поршень и закручиваем его на свое родное местоПринимаемся за скобы суппортов. Тут все проще, чистим отверстия под направляющие, смазываем новые направляющие, меняем пыльники. Я еще прошелся напильником по местах где становятся тормозные колодки, удалил так сказать ржавчину чтобы колодки лучше скользили, при установке смазал эти места смазкой.Вот и все что касается переборки задних суппортов. Хотел еще описать доработку суппортов, но больше 20 фоток в отчет загружать нельзя, поэтому опишу в следующий раз. надеюсь кому-то будет полезной информация и вечер мой пропал не зря. всем полных баков!

Ремонт своими руками №3: Переборка задних суппортов Mono/Quattro B4 — бортжурнал Audi 80 Quattro Edition 1994 года на DRIVE2

Всем привет!

Итак, те кто следит за моим БЖ знают, что у меня в планах установка Quattro комплекта.Ну и преддверии этого события возникла необходимость в переборке задних суппортов. Были они в печальном состоянии… Правый суппорт был в более печальном состоянии… пыльник поршня был весь перекручен и порван, но при этом поршень был в куда более лучшем состоянии чем левый. Почему так произошло не понятно :)

Левый поршень я выкрутил с большим трудом… и то только зажав его в тисках.

Затем все было прокипячено в растворе Каустической Соды и очищено металлической щёткой.После чего суппорта были покрыты Кислотным грунтом, Акриловым грунтом, высокотемпературной 800 с° краской и высокотемпературным лаком.

Лаком я покрыл только одну скобу. Сам суппорт лаком покрывать не стал. Хочу проверить что будет держаться лучше и дольше.При следующей переборке суппорта будут отпесочены и покрашены порошковой краской. К сожалению в данный момент пришлось обойтись тем что было под рукой.

Вот что потребовалось для переборки суппортов:Ремкомплект — TRW SP8980Смазка — ATE 03.9902-0511.2 (для поршней и пыльников)Смазка — TRW PFG110 (для направляющих)Смазка — Liqui Moly 3077 (для колодок антискрип)

Поршень — Frenkit p385101Поршень — NK 8699045Интересен тот факт, что Поршень NK стоит дороже чем Поршень Frenkit в два раза! Но вот NK пожалели даже в пакетик упаковать поршень. Он лежал просто в коробке… Что меня весьма разочаровало. Благо что никаких повреждения на поршне не обнаружилось.

А вот весь набор:Ремкомплект, Смазки, все детали суппорта и используемый мной инструмент.

Ну а дальше собственно процесс сборки:Первым делом перебрал поршень.В самом поршне стоит стопорное кольцо. Извлекаем его спец. щипцами, затем накручиваем поршень обратно на суппорт совсем немного и аккуратно тянем наружу, тем самым извлекая механизм из поршня.

Далее всё протираем и монтируем в новый поршень.

Полный размер

Старый поршень с разложенными внутренностями.

Полный размер

Вот сам процесс.

Затем сборка самого суппорта:Ну перед сборкой суппорта естественно я достал все внутренности из него и вычистил всю грязь. Чтоб извлечь стопорное кольцо нужны спец. щипцы. Без них никак не обойтись. Съемник стопорных колец Jonnesway — P9508C. C поиском были небольшие проблемы, т.к. они везде были только на заказ… Но тем не менее мне удалось их найти :)Собственно говоря о суппорте… После чистки ставим всё на место. Ничего хитрого в сборке нет, так что описывать особо нечего…

Ставим внутренности суппорта на место (не забудьте поставить уплотнительное колечко на штифт), ставим уплотнительное кольцо поршня из ремкомплекта, натягиваем пыльник на нижнюю часть поршня и заправляем пыльник в пазы суппорта, затем аккуратно вкручиваем поршень на место. Важно не повредить пыльник при вкручивании поршня. Ну и останется смонтировать флажок троса ручника на место, набив под него смазки.

И последнее, установка направляющих в скобу:Тут и писать нечего…

На этом всё, осталось только установить на машину :)Всем удачи :)

Сборка задних суппортов ауди 80 — бортжурнал Audi 80 it's my soul 2.0 1993 года на DRIVE2

Всем привет. опять продолжим про тормоза.Сборка задних тормозов

передние тут www.drive2.ru/cars/audi/8…k7778812/journal/2750991/

И так в этой записи хочу вам рассказать о сборке задних суппортов, в принцыпе информация не нова но вдруг кому пригодится.

Суппорта разобрали в прошлой записи www.drive2.ru/cars/audi/8…k7778812/journal/2871665/, Почистили ( я пользовался как всегда методом электролиза подробней тут www.drive2.ru/cars/audi/8…k7778812/journal/2609383/)

грунтуем красим и тд .

вот что получаем

Теперь полируем поршень, я пользуюсь вот таким валиком и пастой гоя

инструмент )

.получаем вот такой поршенек

зеркало наместе задиры отсутствуют

. дальше чистим вымываеш вытираем сам поршень из нутри не забываем пробить канал который находится под пыльником

Собираем поршень. Купите ремкомплект как можно более полнее а то часто некоторых резинок в них не хватает, если будете заказывать через экзист нажмите на описание товара и посмотрите фотки что в него входит. Меняем уплотнительное кольцо смазываем его смазкой. Смазку использовал ликвимоли как и с переди глянуть можно тут www.drive2.ru/cars/audi/8…k7778812/journal/2750991/

, также я смазал подшипник

, собираем все шайбочки в том порядке в каком разбирали и вставляем уплотнительное кольцо

готовый результат

второй собираем по тойже схеме

отлаживаем поршня берем суппорт и отчищаем всю внутренность

вытираем

. Смазываем сальник поршня смазкой и вставляем на место

вот так

дальше я смазал резьбу

. Засовываем механизм внутрь немного проворачиваем что бы он попал в паз. дальше вставляем стопорное кольцо

. Устанавливаем флажок ручника и закручиваем гайку

. Берем поршень смазываем смазкой надеваем пыльник из ремкомплекта

. Заправляем пыльник в посадочное место и начинаем вкручивать поршень. Я использовал обычный ключ от болгарки идеально подходит

выглядит вся эта процедура вот так

далее смазываем торец поршня что бы предотвратить его от коррозии

Меняем пыльники направляющих на скобе, смазываем их и смазываем места для колодок. Получае вот такую картину

качество плохое, фотик на работе забыл пришлось фоткать на дроид

ну а дальше берем все это добро идем с ним к машине. за обдно поменял диски и колодки поставил все новое фоток не делал некогда было, так же заменил трос ручника, так как мой закис намертво. Вот так выглядит

Ляпота

. прокачиваем тормоза. заднее правое — переднее левое, задние левое переднее правое. Вот теперь тормоза полностью обслуженны и я в них уверен осталось дать колодкам притерется так как все тормозные диски новые. Вот так все это выглядит на машине

.надеюсь отчет кому то поможет, если что не понятно спрашиваете, коментируйте . ну и любите радуйте своих четырех колесных друзей и они будут радовать вас. Всем кто осилил столько текста отдельное спасибо надеюсь отчет будет полезен. Ну как вам ?


Смотрите также