Почему 4 кольца у ауди


Откуда взялись четыре кольца у Audi?

  • Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Сейчас, наверное, большинство детей и не понимает, о чем поется в популярной песне. Что еще за тонким перышком писать учат в школе? Я перышек,…

  • Выбор отеля в Омске был предрешен. В Уфе мы останавливались в «Амакс Турист-отеле», нам все понравилось, поэтому неудивительно, что в…

  • Талдинские, они же Тавдинские пещеры расположены не просто на Алтае, а в Алтайском районе Алтайского края. Места очень красивые. Пещеры очень…

  • Неподготовленному зрителю фильм «Колобаха» смотреть будет если не тяжело, то непривычно. Хотя, пожалуй, все-таки тяжело. По жанру его можно отнести к…

  • В Европе предпочитают экономить на человеческом труде, если можно обойтись без него. Как-то продолжительное время наблюдал стадо баранов, которое…

  • Позволить себе полет на таком самолете сможет далеко не каждый, тем более иметь такой личный самолет и распоряжаться им, как вздумается. Но, думаю,…

  • В интернете разразился скандал. Все внимание приковано к Коктебелю и Феодосии. СМИ наперебой рассказывают, что Дмитрий Киселев подал в полицию…

  • Заброшенный, но очень красивый и живописный завод в Сысерти стоит посмотреть обязательно. Собственно, без этого завода не было бы этого уральского…

Почему четыре кольца и какое отношение имеет Хорьх к Ауди? — DRIVE2

Немного о истории Хорьх

Аугуст Хорьх закончил Саксонский технический университет в Миттвайде. Сначала он получил место в компании Карла Бенца в Мангейме (отдел моторостроения), а позже возглавил отдел конструирования автомобилей. Свою собственную фирму «Horch & Cie. Motorwagen Werke» Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльн.

10 мая 1904 года в Цвиккау фирма была перерегистрирована под названием «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG».

В 1930—1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto Union.

Многие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что «Horch» — старое название фирмы «Audi». Отечественные журналисты, даже специализированных изданий, несколько десятилетий тиражировали это заблуждение. «Horch» — не «Audi» и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм («Horch», «Wanderer», «DKW», «Audi») создавших ещё одну в 1932 году: «Auto Union» («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца «Auto Union», означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. «Audi» — это всего лишь одно кольцо «Auto Union». В разное время после войны фирмы «Horch», «Wanderer» и «DKW» прекратили своё существование, а фирма «Audi» отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка — значит «Первый»), но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна «Auto Union», убрав надпись Auto Union с колец.

И «Horch», и «Audi» последовательно основал один человек — Август Хорьх. Дело в том, что в начале XX века из-за финансово-правового конфликта сакционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Август Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — «Audi».

В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!», «Audi» — то же самое по-латыни.

Во время Второй мировой войныкомпания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).

В СССР автомобили «Horch» попали уже как трофеи (то есть захваченные во время войны) или в качестве репараций. Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch. Например, у маршала СССР Георгия Жукова было несколько подобных трофейных машин.

После войны завод Horch в Цвиккауоказался в советской оккупационной зоне, а затем ГДР. В 1948 году был построен опытный образец легкового автомобиля представительского класса с понтонным кузовом Horch 930S. Предприятие былонационализировано и переименовано в Народное Предприятие «Хорьх Цвиккау» (VEB Horch Zwickau) и вошло в составобъединения производителей транспортных средств в ГДР (IFA). Основной задачей нового предприятия стало производство грузовых автомобилей. Еще в 1947 году на заводе было налажено производство трехтонного грузового автомобиля Horch h4, который был разработан на основе довоенного перспективного грузовика Auto Union A1500. В 1949 году началось производство трактора RS01 и нового грузовика h4A. К середине 50-х завод выпускал грузовики средней грузоподъемности и армейские джипы. В 1953 году на предприятии вернулись к теме представительских легковых автомобилей. В 1956 году началось производство легкового автомобиля Horch P240. В мае 1958 года предприятие было переименовано в Народное Предприятие «Заксенринг» (VEB Sachsenring Automobilwerke), а все автомобили выпускавшиеся заводом были переименованы в «Заксенринг». Так марка Horch прекратила своё существование.

Как появились «четыре кольца» Audi

Материал подготовила Юлия Рузманова

Основатель Audi Август Хорьх называл создаваемые компании в честь себя. Свою первую —  August Horch & Cie — прямо по имени и фамилии. В случае же со второй использовать имя и фамилию он уже не мог, потому что проиграл права на бренд Horch бывшим партнёрам в суде, а потому решил найти аналог в латинском языке. Им стало слово «audi», что в переводе значит «слушай». Основав компанию в 1910 году под названием Audi Automobilwerke GmbH Zwickau, Хорьх покинул её спустя 10 лет.

После Первой мировой войны многие крупные коммерсанты были вынуждены объединяться, чтобы выжить в сложной экономической обстановке. Под именем Auto Union сошлись четыре компании: Audi, Horch, предприятие по производству паровых машин Dampf-Kraft-Wagen (DKW) и Wanderer, выпускавшие мотоциклы и другие средства передвижения. Кольца логотипа Auto Union символизируют эти столпы немецкой автопромышленности, объединившиеся в 1932 году. Сделка оказалась стратегически успешной: со временем Audi вошла в тройку крупнейших производителей страны, вместе с BMW и Mercedes-Benz.

В 1940 году Auto Union выпустила новую модель гражданского автомобиля, после чего вынужденно переключилась на военные разработки. После Второй мировой войны логотип, перегруженный символами старых компаний, избавили от них. После объединения с ещё одним автопроизводителем NSU Motorenwerke избавились и от колец, но в 1985 году вернулись к ним. С тех пор он обновлялся ещё несколько раз, пока в 2009 году не пришёл к своему нынешнему виду — четыре серебряных лаконичных кольца, сцепленных между собой, и надпись Audi слева внизу.

2 комментарияпожаловаться

История четырех колец > Audi в России

Каждое из нынешних четырех колец эмблемы Audi символизирует одно из знаменитых в прошлом саксонских автомобильных предприятий. В 1932 году они объединились и образовали акционерное общество Auto Union (автомобильный союз).

Кто входил в «союз четырех»?

Марка Horch, основанная в 1899 году пионером автомобилестроения, гениальным конструктором Августом Хорьхом. Роскошные лимузины и кабриолеты, которые выпускались до Второй мировой войны, не имели себе равных по качеству отделки, мощи и роскоши.

Марка Audi, учрежденная тем же Августом Хорьхом в 1909 году, за неполные два десятилетия завоевала признание покупателей и добилась значительных успехов в автоспорте. На технически совершенной для своего времени модели Audi Type D образца 1914 года ездили представители знати, кроме того Audi с 1912 по 1914 годы побеждала в самых серьезных спортивных состязаниях того времени — международных Австрийских альпийских гонках.

Третье «кольцо» — компания DKW, основанная датчанином Юргеном Скафтом Расмуссеном, — сначала планировала заниматься строительством автомобилей на паровом ходе (по-немецки Dampf-Kraft-Wagen), но позднее стала специализироваться на производстве мотоциклов, успешно завоевывая немецкий рынок двухколесных транспортных средств. В 1928 году DKW покупает компанию Audi, чье финансовое положение к тому времени пошатнулось и, используя совместный потенциал инженеров, выпускает революционные для того времени переднеприводные модели DKW Front.

Компания Wanderer, основанная в саксонском городе Хемнице в конце 19-го века, также вначале занималась велосипедами и мотоциклами. 1913 год ознаменовался революционным событием — вышел первый Wanderer Pϋppchen («Куколка») — первый немецкий мини-автомобиль и рекордсмен продаж 20-х годов. Позднее предприятие выпускает кабриолеты, лимузины и даже легкий коммерческий транспорт. Имидж марке формируют чрезвычайная надежность и высокое качество изготовления всех Wanderer.

В 1932 году владелец DKW Расмуссен становится человеком, которому удалось с помощью Саксонского государственного банка собрать в Хемнице под одной крышей четыре автомобильных завода и слить их в одно новое предприятие. Для творчества и выпуска новых моделей остается совсем немного времени: в 1939 году настанет время военной экономики, а в 1945 году советские оккупационные власти демонтируют то, что останется от заводов.

Тем удивительнее была работа, которую концерн Auto Union проделал за семь лет с момента своего основания. Политика унификации моделей четырех марок проводилась шаг за шагом, все новинки, в первую очередь спортивные модели, тестировались в аэродинамической трубе. Болиды Auto Union ставят мировые рекорды скорости и побеждают в самых престижных гонках Grand Prix. Первыми среди немецких транспортных средств автомобили DKW успешно прошли краш-тесты, организованные испытательным отделом Auto Union. На моделях Audi среднего класса окончательно утверждается передний привод. Одновременно Wanderer выводит в свет, наверно, самый красивый родстер своего времени — W25K.

К началу Второй мировой войны концерн выпускал полный спектр транспортных средств: от небольших мотоциклов DKW до лимузинов представительского класса марки Horch. На предприятиях Auto Union было занято более 23 тысяч работников, а доля рынка составляла 23,4%.

В послевоенное время прежний Auto Union со штаб-квартирой в Хемнице перестает существовать. Новая компания выбирает своим местом нахождения город Ингольштадт в Баварии. После череды преобразований, слияний, изменений названий и переходов права собственности, в 1985 году образовывается концерн Audi AG. Отдавая дань традиции и истории, четыре кольца эмблемы современной марки напоминают о марках, входивших в состав концерна Auto Union: Horch, Audi, DKW и Wanderer.


Смотрите также