Панель приборов ауди 80 б3 описание ламп и индикаторов


Все, что нужно знать о панели приборов владельцам автомобилей Ауди А4

Приборная панель выполняет информативную, функциональную, а также эстетическую нагрузку. В статье рассматривается панель приборов Ауди 80: расположение индикаторов, назначение, возможные поломки. Дается пошаговая инструкция, как отремонтировать приборный щиток.

Приборка Ауди 80 включает в себя приборы, индикаторы и сигнализаторы.

Комбинация приборов Ауди 80

Все эти устройства информируют водителя о техническом состоянии авто в реальном времени, работе двигателя и других систем управления, поэтому важна хорошая обзорность и информативность. Многие водители делают светодиодную подсветку щитка, что улучшает обзорность в темное время суток и придает салону индивидуальный вид (автор видео — Никита Лосев).

Каждый водитель должен знать, что означает каждый значок или сигнализатор.

В Ауди 80 щиток приборов дает возможность получить следующую информацию о:

  • текущем состоянии силового агрегата и систем управления;
  • скорости передвижения авто, оборотах двигателя;
  • возможных неисправностях;
  • правильности эксплуатации и т.д.

Можно назвать следующие основные контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • сигнализатор уровня масла;
  • стабилизатор напряжения;
  • контрольная лампочка зарядки АКБ;
  • индикатор температуры ОЖ;
  • одометр.
Комплектация приборного щитка

Комплектация щитка зависит от модели, Ауди 80 A4 и Ауди 80 B4 могут отличаться. В его состав могут входить различные рычаги, переключатели, измерительные и контролирующие приборы.

Также приборка включает в себя управляющие органы:

Возможные неисправности

Неисправности приборки влекут за собой снижение информативности. Некорректные показания измерительных и контрольных приборов могут повлечь за собой аварийную ситуацию на дороге, поэтому следует следить за их исправностью.

Ниже перечислены возможные неполадки:

  1. Не горит панель приборов, на нее не поступает напряжение. Это может быть из-за окисления контактов.
  2. Гаснут лампочки, не работают приборы со шкалами измерения. Возможно, что окислились клеммы или контакты на плате приборки.
  3. Отваливаются, трескаются контакты.
  4. Неисправность платы.
  5. Перегорели лампочки-индикаторы.
  6. Скачут стрелки приборов. Причина, скорей всего, в микросхеме.
  7. При неисправности стабилизатора не работают указатели температуры силового агрегата и давления масла.
Тюнинговая приборная панель

Инструкция по монтажу и ремонту

Если указатели и приборы стали жить своей жизнью, лампочки периодически мигают, то необходимо снять панель и отремонтировать.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается верхняя крышка под рулевого переключателя. Для этого нужно выкрутить два шурупа снизу и потянуть крышку вверх и на себя.
  2. Далее снимаем сам приборный щиток, выкрутив два шурупа.
  3. Вынимаем щиток, потянув на себя. Чтобы его окончательно демонтировать, нужно отключить все разъемы. Для отключения бортового компьютера (при его наличии) или блока миниконтроля, нужно нажать на усики. Перед отключением 26-контактного разъема нужно поднять вверх защелку с помощью отвертки и открыть замок.
  4. Открутив три винта, в зависимости от комплектации снимается либо бортовой компьютер, либо блок миникотроля.
  5. Чтобы снять плату приборки, необходимо снять регулятор подсветки. Под ним находится шуруп крепления платы к корпусу.
  6. На следующем этапе следует выкрутить все шурупы, с помощью которой крепится плата к корпусу, п также крепления указателей уровня топлива и температуры, отсоединяем разъем спидометра.
  7. Потянув вверх, снимаем плату.
  8. Далее делаем визуальный осмотр. Проверяем качество пайки. Пропаиваем все подозрительные места. Паять нужно осторожно, чтобы флюс не попал между лапками. При попадании флюса не будет нормального контакта. Если все же он затек, его следует убрать иголкой и протереть спиртосодержащим раствором.
  9. Выполнив ремонт, выполняем сборку в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие и ремонт приборки»

1. Схематическое изображение мест выкручивания шурупов приборки 2. Снятый блок микроконтроля 3. Состояние контактов платы

Зная, как разбирается приборная панель, можно тюнинговать ее светодиодной подсветкой, заменить измерительные приборы. Это придаст ей индивидуальный вид.

 Загрузка ...

Видео «Разборка приборной панели Ауди 80 B3 »

В этом видео показано, как разобрать приборку Ауди 80 B3 (автор ролика — Vasja Dusyn).

Page 2
Skip to content

Немецкая компания Ауди выпускала модель 80 с 1966 по 1996 годы. Производились авто с различными двигателями: дизельными, бензиновыми, инжекторными и карбюраторными. Это одни из самых экономичных силовых агрегатов в своем сегменте. Исполнение кузова: седан, универсал, кабриолет и купе.

Ауди относится к среднегабаритным авто популярны как в Европе, так и в Америке, и Австралии. В отечественных условиях особенно ценится антикоррозионная защита оцинкованного кузова, так как ржавчина не появляется даже в местах, где отпала краска. Последние модели имеют современное оснащение. Хотя машина снята с производства, но пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Лампочки подсветки панели приборов Audi 80 B3 B4 и результат искользования лампочек на 2W — бортжурнал Audi 80 Верный друг 1995 года на DRIVE2

Частенько создаются темы о том, какие лампочки нужно/можно ставить в подсветку панели приборов Audi 80 B3 и В4. Кто-то ставит диоды, но мы поговорим о том, какие рекомендованы заводом. Лезем в каталог:

В зависимости от года и от ещё каких-то факторов ставились обычные лампочки на 1,1W и светло-красные на 1,2W (это те, что с колпачками), но можно ставить любые с этой мощностью ;)

На моей памяти попадалась еще приборка, где стояли лампочки на 1,0W.Всё это можно ставить и никаких проблем не будет даже если ездить на максимальной яркости. Для равномерной подсветки нужно ставить все лампочки одной мощности и новые, т.к. старые с годами (солидными годами) начинают светить немного по разному. Проверял на личном опыте.

И теперь поучительная сторона. Какие лампочки я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ставить в подсветку панели приборов. Удалось поизучать панель, где стояли лампочки в подсветке на 2W. Периодически даже читал комментарии, где люди пишут, что можно ставить и на 2W лампочки и мол ничего не будет… Вот, сильно и комментировать нечего:

Часть рассеивателя оплавилась и прилипла к лампочке ;(

Жесть, а потом удивляемся, мол, почему неравномерная подсветка у меня ;))) Да, светит ярче, но какой ценой. А должно быть вот так:

Audi 80: лампы подсветки приборов и кнопок. — DRIVE2

Всем привет. Сегодня будем менять лампы подсветки приборов, кнопки обогрева заднего стекла и кнопки включения заднего противотуманного фонаря.Предисловие: в подсветке приборов данного авто используются обыкновенные бесцокольные лампы накаливания 12V 0.8-1W, но они припаяны к своему патрону.

Итак, для начала достаем приборку из панели. Для это откручиваем кожух крепления рулевой колонки. Это два крестовых винта внизу.

После этого надо снять верхнюю крышку кожуха. Проблема в том что она имеет 2 паза со стороны приборной панели и по идее ее надо бы вытянуть на себя. Но так как снимать руль не охота, то мы аккуратно, вращая руль влево на 90 градусов, вытягиваем кожух на себя. У меня получилось. Уверен и у вас получится.Далее нам открываются 2 винта под приборкой, откручиваем их фигурной (крестовой) отверткой. Тянем приборку на себя. Затем отщелкиваем 2 разъёма сзади. Эти разъемы имеют хитрую систему блокировки. Но вы разберетесь.

Для того что бы достать приборку, я как вы поняли не снимал руль, просто подвигав приборку влево-право вместе с рулем, протянул её между спицами.

Видим на задней панели следующее:

Всё что цифрами — это лампы. Меняем их все на новые, ибо старые могут отличаться по яркости свечения от новых, а разбирать за ново из-за одной лампы муторно. Пассатижами выкручиваем против часовой цоколь, обламываем пайку старых ламп, но новых лампах усики питания разводим по бокам цоколя и возвращаем всё обратно. Готово! Таким образом меняем все лампы и собираем всё в обратной последовательности.

Теперь что касается кнопок. У меня кнопки не светились и не работали собственно их функции. В моей комплектации есть только две кнопки, остальное место занимает ящичек для чего-то. В глубине него, на задней стенке есть винт под фигурную отвертку. Выкручиваем его. Затем отщелкиваем клавиши кнопок, поддевая чем-нибудь пластмассовым снизу или сбоку. Рекомендую прикупить вот такой набор:

Пригодится всегда.

После того как сняли клавиши кнопки снимаем ящичек. Вынимаем сами кнопки. Они имеют 2 металлических зажима сверху и снизу. Отжимаем их пластиковой картой или чем то тонким. Достаем. Кстати, небольшой лайфхак: провода на холоде дубеют и становится проблематично снять и одеть фишку на кнопки. Заводим авто, вентиляция на тепло по центру и греем провод. Всё. Провода гибкие, их можно больше вытянуть наружу в салон. Тоже самое касается разборки кнопок. Греем немного феном (обычным, для волос) и пластик становится заметно мягче. Главное без фанатизма!

Отсоединяем фишки и несем кнопки домой. В 90% из 100 обе кнопки будут окислены. Чистим их, смазываем силиконом. Меняем лампочки. Лампочки тоже бесцокольные. Только доставать их придется пинцетом. Сидят они довольно глубоко плюс одна из них имеет что-то вроде бленды.

Собираем всё обратно. Несем в машину и радуемся.

Интересная особенность. Подсветка этих кнопок не зависит от подсветки приборов, то есть кнопки светятся постоянно при включенном зажигании… Может только у меня так?! Не знаю. Кстати, не забываем о вечно обламывающейся проводке на крышке багажника с левой стороны. Меняем ее регулярно!))

Ну вот и сделали свет и кнопки в авто, можно кататься и наслаждаться фирменной оранжево-красной подсветкой приборов Audi 80. Всем удачи! Берегите свои восьмидесятки, таких надежных авто больше не будет!

Показометр забортной температуры + индикаторы приборной панели — бортжурнал Audi 80 Special Edition 1988 года на DRIVE2

Всем привет. По факту дисплей куплен уже давно, но руки как всегда не доходили установить его. А раз уже полез в ту сторону, то заодно задействовал не подключенные индикаторы приборной панели.А теперь по порядку.

Дисплей купил комплектом с датчиком. Не дорого, но без гарантии его работоспособности.

При подключении заметил типичную проблему — перегоревшую лампочку. В место неё впаял диод. Как потом оказалось это не единственный косяк. На дисплее не отображается два элемента.

Полный размер

отображаются не все элементы

Ну да ладно… решил оставить этот. По возможности куплю другой.

По подключению проблем никаких не возникло. Пользовался этим отчётом. Датчик поставил с левой стороны в районе радиатора в подходящее отверстие.

Полный размер

разъём мама от динамиков

Теперь по индикаторам. Как то раз попалась мне одна приборка с б4. Случайно заметил необычный индикатор, похожий индикатор включённых габаритов и ближнего света фар (зелёный). На этом месте я всегда видел только стрелки, указатели поворотов прицепа.Захотел я его установить к себе в приборку. Всю секцию индикаторов менять не стал, вырезал один квадратик.

По штатному подключить без колхоза не получится. Вывел аккуратно отдельную лампочку на включение габаритов. Плюс взял с 1-го провода жёлтого разъёма. Масса была уже подключена.

Заодно подключил индикатор Check. Карбюраторные бочки обделены такой функцией. Запитал я его от провода давления масла. От 24 пина жёлтой фишки вывел провод на 24 пин синей фишки.Осталась не задействована лампа ABS.

Цена вопроса: $10 Пробег: 466609 км


Смотрите также