От чего подходит стартер на ауди 80 б3


Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов. — бортжурнал Audi 80 1.8S 1988 года на DRIVE2

Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.

РазборкаСразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.

Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.

БендиксБендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.

старый бендикс

новый бендикс

ВтягивающееПри разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.

Полярность магнитовЯкорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:

Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.

СборкаСборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!

Замена стартера — бортжурнал Audi 80 PM'чик 1989 года на DRIVE2

Поменял почти год назад, но написать решил только сейчас.Это чудо инженерной мысли выносило мне мозг 2 года. После покупки авто все было хорошо и пол года я не знал с ним проблем. Но потом началось. На горячем моторе он отказывался работать. Ключ поворачиваешь, а он еле-еле крутит, будто заводишься с утра в -30 с застывшим маслом и севшим АКБ. Либо вообще ничего не происходило, только щелчки доносились из под капота. А вот на холодном моторе все крутилось нормально, но все равно не так бодро как должно. Поехал на СТО, там приговорили щетки и втулки. Замены хватило месяцев на 9-10, потом все повторилось. Поехал опять на ремонт вновь щетки и втулки, в этот раз еле дотянул 6 мес. Попытка номер 3 дефект опять в щетках и втулках. Но хватило на 3 дня. Сделали по гарантии. И вот через пол года вновь все повторяется, только теперь и на холодную не крутит, только щелкает.Денег больше отдавать за ремонт не хотел. Решил менять, но менять самостоятельно. Начитавшись Драйв, полез откручивать. Ремонт производился во дворе дома. Открутил верхний болт крепления через лючек под АКБ, провода, а вот нижний ни как. Мучался 2 дня, придумывал разные приспособы и брал разные ключи в итоге завелся с толкача и поехал на яму. Там в 100 раз удобнее. Полностью откручивать не стал, просто снял защиту шруса стронул болт, прикрутил защиту на место, завелась ключем и поехал обратно во двор. Во дворе окончательно открутил.Звоню в контору которая занимается восстановлением и продажей стартеров. Предлагают купить новый китай за 3500р. Этот говорят восстанавливать смысла нет, видать его перекосило вот и мрет постоянно. А какого лешего об этом на СТО не знают?! Китай не захотелось. Звоню на разборку, там предлагают стартер от А4 говорят редукторный и подходит как родной, внешне почти новый, фирмы BOSCH. Делаю фото своего снятого и еду к ним. Сравниваю, точно такой же, но номера не совпадают. Ради интереса вбиваю номер в Екзисте, точно подходит, но как ни странно при поиске моего родного этот стартер не выдается как аналог.

Во дворе за 30 минут поставил. Теперь все супер, прошел уже почти год, проблем нет.

Старый снятый

Место для нового стартера

Место для нового стартера

Прикручиваю стартер

Прикручиваю стартер

Прикручиваю стартер

Новый стартер на месте

Стартер – Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) — бортжурнал Audi 80 «Long Life™» 1990 года на DRIVE2

— И так начну с небольшой пред истории. Пару дней назад приехал вечером с работы, поставил машину на свое место и ушел домой. Утром ничего не предвещало беды. Вышел, открыл капот проверил уровень моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Просто взял себе за правило ежедневно по утрам – проводить ревизии в моторный отсек, для собственного спокойствия, т.к. летом прошлого года был инцидент – один из шлангов ОЖ лопнул и не мало антифриза вылилось тогда, хорошо что вовремя заметил, а ведь мог и вскипятить мотор. Ну да ладно не об этом.

— Выхожу значит, поворачиваю ключ замка зажигания и фигась тебе стартер крутит в «холостую», ну т.е. сам работает, слышно: «Бжжжж»))), а двигатель не проворачивает, понимаю что накрылся бендикс или втягивающее. И блин на работу нужно… С грустью на душе пошел на автобус…

— Вечером решил проштудировать интернет, что и как. Были мысли о покупке «Нового Китайца», думаю пару лет отходит и то хорошо. Мысли возникли из-за того:

1) Уже довольно много лет стартеру, соответственно и обмотке стартера.2) Довольно не слабо изношены шлицы пускового привода стартера (Зализаны).3) Не так давно начали подклинивать втулки, однозначно под замену.4) Думою до меня перебирался не однократно, что уменьшает шансы на ремонтно пригодность.

— Мои поиски не привели к успеху. Оказалось на мой мотор Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) нашлись лишь 3 стартера одной и той же фирмы, за исключением оригинала VAG (068 911 024 F) – стоимостью в 37380 рублей: Valeo (726 044), (455 933), (438 072) — стоимость которых колеблется: от 20126 рублей — до 23397 рублей. Фирма не плохая, да и денежки в принципе есть, мог бы купить, но блин жалко на кусок железа тратить такую сумму… Пока что точно отказался от этой затеи, т.к. дорого + стартер придет только через 12 дней, хотя нужна машинка на каждый день, и чем быстрее, тем лучше.

— Порылся по запчастям, и решил раз уж делать, дак делать конкретно! Составил список необходимых запчастей, которые при разборе МОГУТ пойти под замену:

1) Рем. комплект стартера – VAG (026 911 320), (035 911 320 A), (049 911 320 A) – 3 вида, в чем разница? Для меня не понятно, и какой заказывать? Стоимость рем комплектов: от 1700 рублей – до 2700 рублей.

2) Вкладыш подшипника (Попросту – втулка) – VAG (049 911 257 A), (035 911 213 B), (026 911 213) – Тоже 3 вида, и так же не понятно как в 1 пункте. Стоимость втулки: от 277 рублей – до 752 рублей.

3) Пусковой рычаг стартера – VAG (049 911 365 A) – Тут все понятно, он один в природе. Стоимость рычага: 264 рубля.

4) Щетки стартера – Ika (…) – Уже давненько заказывал, куплены, лежат в гараже. Брал в сборе щеточный узел. Стоимость: 700 рублей.

5) Бендикс стартера – Bosch (1 006 209 572), (1 006 209 503), (1 006 209 997), (1 006 209 573), (1 006 209 581) – Аш 5 видов. Так же в недоумении какой заказать? Стоимость: от 500 рублей – до 1300 рублей.

6) Вкладыш подшипника (2) (Попросту — втулка) – VAG (02B 911 213) – Тут тоже все понятно, так же всего один в природе есть. Стоимость: 345 рублей.

7) Втягивающее реле – Bosch (2 339 303 430), (2 339 303 411), (2 339 303 229), (2 339 303 234), (2 339 303 411) – Тоже 5 видов. Стоимость: от 2700 рублей – до 5300 рублей.

— Итог по запчастям, самый минимум для качественного ремонта стартера – 5 700 рублей (Без щеточного узла). Тоже не хило выходит…

— Пока что решил отдать мастерам, которые перебирали мне генератор год назад. Стоимость работ у них — 500 рублей + их запчасти. Генератор мне вышел тогда в 1750 рублей, работой доволен)) Теперь посмотрим сколько выйдет мне стартер…

— P.S.: Буду благодарен, если кто-то поделиться собственным опытом и артикулом для покупки нового более дешевого аналога стартера, рем. комплектов, запчастей для стартера на такой же мотор как и у меня!

Фото с инета

Мы снова в строю)))Новый стартер… — бортжурнал Audi 80 Träume wahr werden..... 1988 года на DRIVE2

Почти 2 недели моя машинка простояла в гаражеКак говорится за неимением средств и отсутствия финансов…Напомню что МКПП у меня стоит от Ауди 80 Б2 и стартер там чуток другой(3 отверстия под крепление)…в нашей деревни хрен что найдешь и никто ничего не знает, но как оказалось знакомые-хорошие люди)))Вся история поиска в предыдущей записи БЖ…

Коробочка))))

Исследования показали и рассказали что стартер этот ставится на peugeot 307 до сих пор и абсолютно аналогичен по креплениям, количеству зубьев на бендиксе, но при этом раза в 1.5 меньше моего старого и мощнее, и вдобавок еще и редукторный))))

Стартер фирмы ATS(южная корея)под руководством концерна HCP electric под артикулом СS297

CS297

Теперь ракурс с тылу))))

Теперь завожусь как иномарка)))))Он крутит двигатель как пушинку…пол тыка-и она уже заведенная))))

Короче доволен как слон

Всем удачи и легкой заводки авто)))

Цена вопроса: 4 200 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также