Как снять стрекозу на ауди 100 с3


Ремонт подрулевого переключателя (стрекоза) Ауди-100 С3 — DRIVE2

Как и обещал, выкладываю фото отчет о ремонте стрекозы на моей малышке (сэкономил 50-60 у.е.). Качество фотографий не очень, прошу прощения, делал вечером при искусственном освещении китайским планшетом. Оригинальный пост о ремонте стрекозы находится у Hawk82, огромное ему спасибо. Сразу скажу, что все получилось, все заработало.Не работали:1. Дальний и ближний свет;2. Свето-аварийная сигнализация;3. Верхний режим стеклоочистителей.

Вот моя стрекоза.

Снял декоративную крышку (3 самореза) и боковые крышечки (они поддеваются легко отверточкой и снимаются).

Аккуратно сверлом (d 4-5) высверлил клепки до характерного изменения звука, когда с латуни сверло перешло на металл крышки.

Снял крышку, аккуратно вытащил два коротких переключателя ближнего света и аварийки. У меня получилось разомкнуть отверткой при среднем усилии две точечные сварки на верхних двух дорожках (стоит для наглядности зубочистка). Сразу оговорю, что, возможно имеет смысл перекусывать дорожки как у автора оригинальной статьи. так как при неаккуратной последующей пайке (сильном прогреве) выпаиваются (сходят со своего места), сами контакты внутри стрекозы, что и произошло на моей (нижнее соединение дорожки), когда прежние хозяева пытались ее ремонтировать (но к сожалению неудачно и только во вред). Видно, что нижний контакт с права, в районе пайки утопился, из за этого согнулась лапка подвижного контакта (звездочки).

! Для того, чтобы снять вторую крышку и добраться до контактов поворотника и стеклоочистителя, обязательно снимите полностью металлический хомут, за него держится защелкой крышка.

Отогнул 4 контакта, достал переключатели. Все перечистил. Смазал все литолом. Подвижные контакты и места их скольжения тоже смазал прямо по контактам. Силы их прижима достаточно, чтобы обеспечивать плотный контакт в смазанном состоянии. Не советую и даже категорически не рекомендую в стрекозе где-либо использовать графитку, так как она токопроводящая и может привести в нежелательным замыканиям цепей.

Ну, дальше сборка с использованием спичек и всех подручных материалов ;). Подсказка — при сборе средней крышки долго не мог понять, что в центре мешает, почему не сходится. Оказалось, что я давил с верху и снизу на стакан, а он цельный :). Потом дошло, что сверху надо на центральный стакан давить, а снизу рядос со стаканом. А так все сошлось без проблем.

Болтики использовал d=3 мм по длине клепок, плюс 5 мм на гайку.

Ну вот и все, в принципе получилось очень даже неплохо. Закончил в примерно 23.30. Сразу пошел ее ставить, благо Ласточка моя как раз под фонарем стоит. Все заработало с первого раза.

www.drive2.ru

Замена подрулевого переключателя (стрекозы) — бортжурнал Audi 100 C4 Безотказная 1992 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Наконец пишу, что сделал уже давно.

Еще в первом бж, я писал о проблемах со стреказой, не отщелкивался поворотник.

Замена на самом деле простоя, но как всегда немножко расскажу, может кому это и сэкономит 10 минут.

1) Снимаем руль, сделать это просто, нужно просто снять подушку по которой мы яростно долбим когда какой-то очередной урод, что-то сотворил) и откручиваем сам руль головкой на 24.

2)Снимаем за рулевой пластик. Чтобы снять верхнюю часть достаточно выкрутить 2 шурупа.

3)чтобы снять нижнюю часть пластика нужно ослабить (полностью не нужно выкручивать) хамут самой стрекозы. Там шестигранник, который я заменил винтом, так как будет удобнее его выкручивать и закручивать. После просто снимаем с колонки стрекозу вместе с нижним пластиком.

4)отсоединяем все фишки.

5)Чтобы отделить нижнюю часть пластика, нужно выкрутить 2 винта

Купил я стрекозу сам не посмотрев, что на ней нет кнопок бк, ну и не расстроился несколько, взял от старой правую часть, так как с ней все хорошо, а с купленной левую и собрал. Цена вопроса 1200.

6)чтобы отделить одну часть от другой, достаточно выкрутить 2 винта.

7)перед тем как все собрали не торопитесь ставить гудок, так как руль скорее всего будет стоять криво, прокатитесь, поставьте колеса прямо и поставьте руль так как нужно. Хотя этого можно и не делать, перед снятием просто поставить метки и все.

Вот и все, всем удачи!)))

www.drive2.ru

15. Ремонт стрекозы — бортжурнал Audi 100 2.3 AAR 1992 года на DRIVE2

Всем привет!Вместе с продажей бывшей сотки, отдал я все запчасти новому владельцу. Но как оказалось на все. Привезли мне родители с Мурманска остатки запчастей — стрекоза, лампочки, светодиоды, свечи BOSH и прибор температуры с приборки.В сотке моей глючила стрекоза — тупили дворники и с морганием дальним светом косяк.Это стрекоза с 44 кузоваЭто стрекоза с 45 кузоваКак видим отличие только в наличии лапки аварийки, собственно из-за этого я и ждал когда родители привезут. Не знаю как другим сотководам, но мне после 44 кузова неудобно аварийкой моргать тянувшись за кнопкой, лапка куда удобнее.А это собрал вместеТеперь всю эту конструкцию вставляем в кожух, а чтобы вся стрекоза встала, нужно подрезать немного нижнюю и верхнюю части. Вооружаемся канцелярским ножом и острым лезвием.Вот так у меня получилось

Полный размер

что-то снизу я много отрезал…

А вот в салоне. Никаких проводов тянуть не нужно, все необхолимое уже немцы провели. Аварийка с лапки работает только при включенном зажигании и работающем двигателе, в принципе это и устраивает.Я доволен. Вот только потом уже вспомнил что левая половинка у меня тупит и я забыл ее перебрать…Еще поменял сегодня насос омывайки. Новый насос слева.Когда купил машину, насос что-то пищал, вытащил бачок, а у насоса конец обломан. Решил проблему так: паяльник и изолента. И хватило вот до вчерашнего дня, а делал как машину купил, 3 месяца.Новый насос работает отлично.Еще на али заказал ваговский кабельСкачал Васю диагноста и что-то не разобрался, но это как нибудь потом.

Так же сегодня снял приборку, а так как руль снят, стрекоза снята, то это гораздо все удобнее. Приборку вытащил, пропаял и НАКОНЕЦ-ТО, мотает одометр.

На этом пока все.

www.drive2.ru

Стрекоза с регулировкой интервала на С4 — бортжурнал Audi 100 1991 года на DRIVE2

Приветствую, иногда бывает скучно. то-ли от нехватки средств на что-то более серьезное, то-ли от зимы и холода, ну в общем вот… Вот такую штуку сгородил своему знакомому ziris но вроде получилось интересно, даже сам не ожидал)

ну а далее как мы докатились до такого…))

разобрав правую часть стрекозы и отделив сам рычаг отрезал часть с креплением

тоже самое сделано с рычагом от стрекозы С5и спаяно паяльником. сначала слегка прихватил и устанавливая рядом два рычага (еще один родной и тот что делаю) добился чтобы они оба были на одной высоте и отклонены так как хочется. после чего уже неторопясь надежно запаял все и сгладил как получилось.

еще несколько видов с разных сторон. по прочности пробывал изгибать до того момента пока не гнулась сам рычаг… испытания на прочность прошла успешно

чтобы новый регулятор начал работать пришлось доработать штатное обычное реле 229для желающих повторить… на фото ниже обведенный резистор нужно отпаять, также нужно отпаять конденсатор, на фото уже отпаян, место где он был обведено также красным. ВНИМАНИЕ перед отпаиванием конденсатора запомните полярность. тоесть где был плюс а где минус

конденсатор вместо 100 мкф был установлен на 470 мкф (напряжение 16в или более ) при монтаже конденсатора СОБЛЮДАЙТЕ полярность

для подключения к резистору на стрекозе вместо резистора нужно впаять провода, но я впаял добавочное сопротивление в 10 кОм. в разрыв любого провода. так как видно на фото ниже.

замена конденсатора и добавочный резистор были необходимы для согласования с внешним переменным резистором регулировки. указанные значения были выбраны эксперементально и задают минимальный и максимальный период.

сам регулятор на рукоядке стрекозы имеет 4 ступени регулировкипри указанных номиналах получились ПРИМЕРНО следующие интервалы:

2сек — 3,5 сек — 5сек — 7сек

в штатном режиме до переделки было 5 сек

при других номиналах интервалы будут другими, можно было бы еще поиграться.

для минимизации колхозинга чтобы не торчали провода с реле был припаян разьем от старой сигнализациии подобрана ответная чат разема

в крышке реле ножем аккуратно прорезано прямоугольное отверстие так чтобы разьем вставал плотно, и с обратной стороны закреплено термоклеем.ВНИМАНИЕ разьем распологается с противоположной стороны платы, иначе будет трудно потом собрать реле))) а также прри расположении разьема напротив платы термоклей распологается на нижней поверхности корпуса установленной в машине реле. это для того чтобы термоклей летом в жару не захотел расплавится и потечь на плату и не заклеял саму релюшку

вот так выглядит теперь бывшая и уже доработанная 229 реле, рядом с 99 реле

рлле с подключенным проводом на стрекозу для проверки

ну и обратная сборка… забиваем всем знакомый из установок бк штифт. и собираем обратно стрекозу

в фишке на БК ранее не было прау пинов… как заполнив пустые места мы и получили пару дополнительных проводов на штатном соединении к стрекозе. В ответной части разьема также были добавлены пару пинов

про распиновку проводов:

от родной фишки--|---к стрекозе С5---|---назначение

---серый---------------|----желтый ---------|-------кнопка вверх----синий---------------|----зеленый--------|------кнопка вниз---черный--------------|-- коричневый-----| кнопка сброс---желтый--------------|---черный-----------|--------общий кнопок---дополн. пин--------|---синий-------------|-----реостат регулировки

---дополн. пин--------|---красный----------|--------реостат регулировки

вот такой эксперимент вышел

www.drive2.ru


Смотрите также