К джетроник ауди 100 регулировка


Мойка дозатора и настройка KE-Jetronic — бортжурнал Audi 100 1992 года на DRIVE2

Всем читателям привет. За все время владения немцем ниразу не вмешивался с в джетроник. Не было поводов, работала система исправно. Но всему хорошему приходит конец… вот и у меня джетроника начались траблы. Холостые плавали от 800 до 2000 об. иногда глохла, ехать стала намного хуже. Вывод один — нужно делать, причем сделать сразу всю систему, что бы больше сюда не залезать. Сначала хотел отдать на ремонт в сервис, но я нашел в нашем регионе только двоих человек которые занимаются КЕ-Jetronicом, очередь у них на неделю расписана и стоимость кусачая. Значит буду делать сам. Изучил профильную тему на ауди клубе (), купил манометр, шланг топливный, у токаря заказал штуцера для замера давлений. Ремкомплект дозатора приобрел еще год назад (просто была возможность за недорого приобрести). Опишу кратко.Итак, едем в гараж, берем пивка, начинаем разбор.

Полный размер

Ремкомплект дозатора.

В топливной системе всегда есть давление, поэтому обкладываем вокруг все тряпками и потихоньку отворачиваем трубки.

Полный размер

Побольше ветоши, меньше брызг.

Сам дозатор крепится двумя винтами. Снимаем его и ложим на операционный стол.

Полный размер

Снятый дозатор

От дозатора откручиваем ЭГРД. Отворачиваем винты, соединяющие камеры дозатора. Половины дозатора склеиваются очень сильно, что бы не повредить родную диафрагму нельзя силой их разъединять. Откручиваем заглушки регулировочных винтов(шестигранник на 3,5мм) и вворачиваем винты до упора, тем самым сжимаем пружины между половинами дозатора. Ложим дозатор в емкость с соляркой на пару дней.

Полный размер

Замачиваем дозатор

У меня дозатор за это время сам располовинился, разбираем его окончательно.

Берем обе половины, фильтрующие сеточки и несем домой. Промываем в ультразвуковой ванне все детальки.

Полный размер

В процессе мойки

Начинаем собирать. Аккуратно одеваем сеточку на гильзу плунжера, колечки на выходы топлива из гильзы и вставляем гильзу в верхнюю часть дозатора. Вставляться должна плотно. Осматриваем диафрагму, у меня она целая. т.к. отзывы об приобретенном ремкомплекте не очень хорошие я оставил родную. Собираем все очень тщательно чистыми руками на белых листочках бумаги.

Регулировочные винты пружин выкручиваем на 3,5 оборота, это первоначальная регулировка. Винтовую втулку регулировки положения плунжера закручиваем на глубину 0,6мм. относительно гайки. Ставим дозатор на место.

Полный размер

Дозатор в сборе

Подсоединяем все трубки, кроме форсуночных. Замыкаем реле бензонасоса, чуть приподнимаем лопату дозатора пока не пойдет топливо из каналов на форсунки. При отпущенной лопате, топливо не должно выходить из верхних камер на форсунки. Если так, значит плунжер выставлен правильно. Далее подсоединяем шланги к форсуночным каналам, берем бутылочки(или другую емкость) и проверяем количество выходящего топлива. Замыкаем реле бензонасоса, поднимаем лопату и засекаем 1 минуту. Далее выливаем слившийся бензин в мерную емкость. Я использовал обычную бутылку, и ставил метки с каждого канала. Добиваемся чтобы количество топлива было одинаковым, со всех каналов. Если расход топлива не одинаковый, то делаем регулировку винтами. Для того канала, с которого слилось больше всего бензина, винт регулировки надо немного вкрутить, для того канала, с которого слилось меньше всего бензина — немного выкрутить.

Полный размер

Проверяем количество выходящего бензина, при необходимости регулируем.

Полный размер

Мерная бутылочка.

Далее делаем настройку по механической части. Подсоединяем манометр к верхней и нижней камере дозатора, разъемы на ЭГРД и ПНД не одеваем. Замыкаем реле бензонасоса. Смотрим на показания, системное давление должно быть около 6,3 атм. У меня 6,4. В нижней камере давление ниже систем. на 0,3-0,45 атм. это дифференциальное давление. Если диф. давл. не укладывается в этот диапазон, то делаем настройку винтом на ЭГРД. Винт крутить по 15 градусов не больше. Заворачивание винта увеличивает диф. давление и обогащает смесь, отворачивание — обедняет. При снятии ЭГРД не потерять 2 резиновых колечка и не получить в глаз струей бензина. Прежде чем регулировать ЭГРД нужно его продуть, промыть. Можно капнуть в отверстия какого-либо очистителя топливных систем, потом продуть воздухом или продуть баллончиком очистителя карбюраторов. Я выставил 0,35атм.Все, настройку по мех части выполнили. Теперь приступаем к электро части. Соединяем все разъемы. Лучше сначала отрегулировал ПНД, подсоединяем к нему вольтметр. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры (60град.), делаем замер между нижней и средней ножками разъема, должно быть 0,5-0,65 V. Если не так, то добиваемся этих показаний перемещая ПНД вверх или вниз. Двигать нужно понемногу, буквально доли мм. Следим за холст. оборотами.

Далее регулируем СО. Понадобится второй вольтметр. Подключаем его к датчику кислорода. мультиметр ставим в цепь ЭГРД в режиме силы тока(диапазон 200мА) заводим авто, смотрим за показаниями, если лямда исправна то напряжение должно меняться от 0,1 до 0,9 V. Показания ампреметра должны быть в пределах от 0 до +3мА. Если не так, то добиваемся этих значений винтом СО. Он находится между лопатой и дозатором. Регулируется шестигранником 3мм. Крутим понемногу. Нормально отрегулированный ток, не должен изменяться при плавном подъеме оборотов до 2500-3000. Как только добиваемся всех этих значений — все регулировки закончены.

Полный размер

Замеряем давления

Полный размер

Регулируем СО и ПНД

У меня настройка по гидравлике получилась сразу с первого раза. По электро части помучился. Выставлял СО, но плавали обороты и не получалось нормально отрегулировать. Выставил ПНД стабилные обороты, потом сделал СО.Двигатель работает отлично, заводится с полуоборота, холостые не плавают, держатся хорошо. К машине вернулась былая прыть и расход стал поменьше. Немка опять радует.

Так что делать джетроник можно и самому, главно понять что и как работает. Страшного ничего нет.

Знакомство и настройка ke3-jetronic своими силами (часть 2) — бортжурнал Audi 100 2.3E AAR 1991 года на DRIVE2

И так продолжение знакомства и опять непонятки.Пришли запчасти чтобы устранить подсосы в области форсунок.

Полный размер

20 колечек, воздушный фильтр, 5 втулок для форсунок

Заодно проверил распыл форсунок. Для этого спаял приблуду, с одной стороны старый предохранитель, кнопка, с другой клемма на АКБ для удобства.

Полный размер

Кнопка для включения бензонасоса

Полный размер

Вставил вместо 17го предохранителя, провод припаян к правой стороне, второй конец на АКБ + вкл. зажигание

При вкл. бензонасоса сразу заметил что не держит давление одна форсунка (пятая) капала, после замены колечек даже струила? но при повторном вкл. бензонасоса снова закапала .

Полный размер

Бракованная форсунка

Распыл отличный, налив равномерный. Замер за минуту, около 180-200 грамм. Единственное что обрадовало, так это при первой поломке мне все таки нормально заменили мембрану и настроили дозатор. хоть и слизали 3 болтика на нем, закручивал зубилом. м…илаБензобак чистил 2 года назад — все что было на дне собирал грушей, сеточка была рваная, заколхозил от Ваза.

Топливный фильтр менял осенью 2016г.

Полный размер

Бутылочки из пивнушки пять по 0,5)))

Все заменил, собрал, прогрел, снял разьем с ХХ, струпциной выставил 750об.мин.Начал выставлять ток ЭГРД. Выставил почти возле нуля. 0 — 0.29 мА

Затем отключил штекер с ЭГРД выставил напряжение между 2 и 3 ногой ПНД. Скачет 0.59-0.68в.

Думал на этом все, но сняв струбцину надев все штекера, завел — троит, дымит, глохнет. Настроить не вышло.Накрутил СО обратно в -10мА дым почти пропал, расход хз, надо было как то уехать из гаража до дому.Полярность у ЭГРД проверял при вкл. зажигании должно быть около 100мА, со знаком плюс, поэтому сначала в разврыв штекера плюсового ставил черный щуп мультиметра затем красный.Лямбда живая (скачет в нужных пределах)

ПНД проверял на 2ой и 3ей ноге — при поднятии НД резких скачков нет (надо будет заснять). Снимать чето побаиваюсь, один раз по незнанке уже снял на свою голову, но на память дорожки вроде живые были.

Полный размер

Втулки форсунок в сборе

Полный размер

Для сравнения со старой

Полный размер

Форсунки вылезли, колечки и наконечники остались

Полный размер

Форсунка Bosch

Как так то? В чем ошибка? или куда копать?Если заменю форсунку есть чувство что все равно не выйдет настроить, настроение все хуже.Заказал ДТОЖ на приборку правда 3ех контактный, не заменил еще — ключа нужного не было под рукой, и как назло при поездке домой старый начал показывать… сопротивление на старом вообще не мерилось, на новом даже не на машине выдавало значения.

P.S. Давление топлива не мерил еще, просто не чем.

Настройка ЭГРД RT 2.0E КЕ-Джетроник. — бортжурнал Audi 100 🎆 Altes Auto 🎆 1989 года на DRIVE2

Всем привет.Речь пойдет о настройке ЭГРД, и замеры его токов. И именно на впрыске КЕ-Джетроник, не путайте с КЕIII-Джетроник, настройки разные, хоть внешне и похожи.

Много об этом написано, в основном в инете много расписано о настройке КЕIII, но о настройке КЕ не так уж и много, многие вообще путают впрыски.Я потихоньку собирал инфу, и отсекая лишнее, по крупицам собирал все в кучу.

Вот принципиальная схема КЕ-Джетроник, кем то в понятном виде исполнена.

,

Но речь о настройке ЭГРД, и измерений его токов, которые зависят от лямды.Прежде всего нужно проверить весь впрыск:Форсунки.Налив.Замер давлений, системного и управляющего.Проверить подсосыВ общем все должно быть в норме.Далее переводим мультиметр в режим измерения мА, и подключаем щупы в разрыв любого провода идущего на ЭГРД, тут кто как, кто то делает переходник с разъемами, кто то врезает в красножелтый провод колодку с предохранителем. Я сделал второй вариант и когда надо замерить токи, то просто вытягиваю предохранитель и подключаю щупы мультиметра.Итак включаем зажигание и показания должны быть около 10мА, (у меня 9.7мА), если показания минус 10мА, то поменяйте щупы местами.Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры и смотрим на показания. Если видим, что ток ушел в ноль, то смесь богатая и ЭБУ по показаниям лямды пытаются обеднить смесь, а диапазон от 0 до 20мА и его не хватает, чтобы выйти на лямда-регулирование. Значит надо регулировать винтом СО на расходометре( на лопате), а именно крутим длинным шестигранником 3мм против часовой стрелки. Крутим не много, по четверть часа, крутнули и смотрим показания, когда цифра пошли в плюс, то ловим момент, чтобы токи гуляли около 10мА, это середина диапазона, и смесь уже регулирует лямда(глушитель сечь не должен), Если 20мА то смесь бедная и ЭБУ пытается обогатить, тогда винт СО крутим по часовой стрелке, и опять же ловим 10мА. Это мы добились правильной смеси на ХХ, но это только начало. Теперь проверяем ток на оборотах 2500-2800, до 3000. Ток должен опять же быть около 10мА, но смотрим на показания, если ток начинает уходить в ноль, то смесь богатая, если ток уходит в +20мА, то смесь бедная и лямда регулирование не работает, но при сбросе газа ток должен вначале уйти в минус 60мА(торможение двигателем) а при ХХ опять включается лямда регулирование и ток начинает гулять около 10мА.Вот видео когда на оборотах ток в ноль уходит, то есть слишком богатая смесь

Получается что на ХХ мы отрегулировали, но на оборотах идет не соответствие управляющего давления. И что же надо сделать:1) как сразу писал нужно все проверить и быть уверенным что все в порядке. Если вы уверенны, что впрыск никто не крутил и не регулировал, то вероятно дозатор забился, а именно уже подзабилась Магнитная ловушка(МЛ), поэтому промываем дозатор на месте, и промываем ЭГРД, инфы полно, так что не поленитесь почитайте, процедура одинакова, что для КЕ, что для КЕIII.2) ЭГРД уже крутили и его надо регулировать.В первом случае, после промывки дозатора, и если МЛ промыли хорошо, то опять проверяем ток на ХХ, если надо регулируем винтом СО, и опять проверяем на оборотах, если ток на оборотах стал около 5-15мА(в идеале 10мА), то радуемся, все отлично. Если нет и ток убегает в ноль на оборотах, то надо регулировать ЭГРД, откручиваем его от дозатора(внимание бензин под давлением, подкладываем тряпку, и не потеряйте уплотнительные колечки), откручиваем плоской отверткой винт-заглушку, вставляем шестигранник 2мм и крутим против часовой стрелки пол оборота, прикручиваем заглушку и ставим ЭГРД на дозатор. Опять заводим, регулируем винтом СО чтоб ток на ХХ гулял около 10мА и смотрим ток на оборотах, если опять уходит в ноль, то повторяем процедуру до тех пор пока ток на оборотах не будет в диапазоне 5-15мА( в идеале 10мА).Если на оборотах ток уходит в 20мА, то процедура та же, только винт на ЭГРД крутим по часовой стрелке.У меня ток уходил на оборотах в ноль, я откручивал винт на ЭГРД, и добился таких показаний

Не идеал, но лямда регулирование на оборотах работает, да и форсунки у меня не ахти какие.Может кто что добавит, я потихоньку изучаю все нюансы.Еще раз, это токи ЭГРД у КЕ-Джетроник. У КЕIII-Джетроник другие токи ЭГРД, там около нуля норма, и туки гуляют и в плюс и в минус.

Всем удачи

Настройка К-Джетроника — бортжурнал Audi 200 2.1TQ 1985 года на DRIVE2

Давненько не писал, боролся с Кджетом, дошло до того, что машина практически совсем не ехала.Пролапатив форумы, взялись с братом в серьез за топливную систему.Начали с замера давления топлива, одновременно подключили два манометра, один на дозатор-выход на пусковую форсунку(замер Системного Давления), второй на РУД, для замера Управляющего Давления.Если Системное Давление было в норме — 5.5 бараТо с УД было непойми что, завел машину, практически холодную(постояла несколько часов в гараже) и буквально секунд за 10-15 поднялось до 4.8 прогрел до 80 градусов, так и не упало.Снял начал разбирать, а в нем под завязку бенза!Хорошо был еще один руд, поменял, давление как и должно быть стало, по мере прогрева поднялось до 3.5 бара, кардинальных изменений в работе не изменилось.Свечи были черные, ставил Денсо Иридиум, прошли тысячи две км,2 свечи сдохли, поставил из запасных.Следующим этапом, полез в дозатор, точнее проверять налив-равномерность по форсункам, короче лили какая сколько, выставил равномерно, порядка 120мл в минуту, опять ничего не изменилось, только коптить черным дымом стала, уменьшил СО, опять ехать перестала.Перечитал в очередной раз 200ый форум, решил выставить налив 200мл/мин., процедура конечно кропотливая, но что делать, сказано сделано и вот после все изменилось, нужно еще СО поднастроить, но лучше это сделать с помощью газоанализатораПлюс к этому, у меня свыше 3000об загорался чек энжайн, ни как не мого понять в чем дело, пока не пришла мысль попробовать поменять Датчик Детонации,200го быстро найти негде было, поставил от V8 и вот оно, эта зараза9 чек энжайн) потухла, а я мучался.В конечном счете результат достигнут, машина не просто поехала, а лучше чем за все время, что она у меня.есть конечно еще пара не понятных моментов :на холодную заводится если не с первого, то со второго раза точно, прогревочные держит, а вот если постаит пару часиков, то без педали газа не заведешьна хх чуть чуть потряхиваети когда едешь, бросаешь газ, не плавно опускает обороты, а резко, дергается вся, ну и на разгоне такая же канитель, может быть из-за клапана хх.также замерил компрессия, результат конечно… с 5 цилиндром беда1-8.72-103-104-10.5

5-7.8


Смотрите также