Где находится коммутатор на ауди 80


Коммутатор ауди 80: как определить его неисправность?

Замена и ремонт коммутатора – необходимость, с которой может столкнуться абсолютно каждый автолюбитель, в том числе владеющий транспортным средством с карбюраторным двигателем. Многие думают, что в последнем сломаться чему-то сложно. Однако это не так – проблемы может создать коммутатор, что особенно хорошо знают владельцы Ауди 80 Б 3. Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией: машина едет отлично, не барахлит, не издает ненужных звуков, а потом в один момент перестает заводиться. Не стоит паниковать – все решаемо.

Если дело в коммутаторе

Вначале необходимо удостовериться, что сбой дает действительно коммутатор. Ведь проблема может лежать совсем в другой плоскости…

Если барахлит зажигание, для начала надо проверить наличие искры в свечных проводах. В нашем случае она отсутствует. Теперь плавно перемещаемся к центральному проводу. Тут уже ситуация другая: свеча катушкой пробивается, но не справляется с разрядником в 25 киловольт. Это означает, что произошла внутренняя утечка. Для устранения этой проблемы в такой простой машине, как Ауди 80 даже не понадобится каких-то сверхсложных приборов. Попробуем поставить вместо «родной» детали катушку от «Жигулей», и вновь запустить двигатель. Если результат отрицательный, пробуем снова проверить искру – безрезультатно. Выходит, катушка абсолютно не причем. Для дальнейшей диагностики берем осциллограф и датчик тока.

Соединяем последний с каналом первого, и одеваем на плюсовой провод катушки. Далее заводим автомобиль, и сразу же замечаем повреждение – прибор показывает наличие напряжения, чего быть не должно, так как на выходе напряжение обязательно должно быть нулевым. В нашем же случае прибор показывает 360 милливольт, то есть в автомобиле через обмотку катушки проходит ток силой 3,6 ампера. Теперь мы с абсолютной уверенностью можем назвать корень проблемы, а именно – коммутатор Ауди 80.

Меняем коммутатор

Приступаем к устранению неисправности. Для этого демонтируем коммутатор. На вопрос: «Где он находится?», отвечаем:  под обшивкой  левее левой ноги водителя. Чаще всего причина его плохой работы является то, что на коммутаторе скапливается влага. Иногда природой проблемы становится окисление корпуса.

Чтобы точно удостовериться в причине, этого надо немного покопаться в проблемной детали. Если видим остатки резинового компаунда, который раньше распространялся на всю внутреннюю полость, это означает, что коммутатор был не «родной». Известно, что на оригинальных деталях эта самая полость залита желеобразным бесцветным веществом, которое как раз таки защищает поверхность от влаги. Хотя самыми распространенными повреждениями является разрыв контактов или сбои, связанные с температурой.

Теперь всего лишь нужно заменить поврежденный коммутатор на новый, после чего сделать последние проверки в работе автомобиля.

Пошаговая замена выглядит следующим образом:

  1. Приобретается оригинальная модель центрального коммутатора.
  2. Поднимается крышка, и отсоединяются петли.
  3. Придавливаются левая и правая скобы на коммутаторе, после чего извлекается вставной элемент с проводами.
  4. Переключаются провода со старого коммутатора на новый.
  5. Вставной элемент ставится на место.

Проверка после замены

После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.

Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.

Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.

Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.

Ремонт Ауди 80 : Центральный коммутатор Audi 80

Центральный коммутатор

Центральный коммутатор расположен в автомобиле Audi 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным двигателем), четыре резервных предохранителя и в общей сложности одиннадцать реле. Кроме того, там же расположено штекерное соединение для подключения диагностического прибора.

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.

  1. В качестве запасной детали нужно приобрести обязательно соответствующую версию центрального коммутатора.
  2. Открыть крышку и отсоединить петли.
  3. Надавить на крепежные скобы справа и слева на вставном элементе – собственно центральным коммутаторе и вытащить вставной элемент с подключенными проводами.
  4. Переключить штекеры один за другим со старого на новое устройство.
  5. Снова установить вставной элемент в рамку.
  6. Снять полочку слева под приборной панелью и проконтролировать, все ли провода были переключены.

 Подсказка: крышка центрального коммутатора должна быть закрыта, иначе во время езды по ногам водителя будут гулять сквозняки.

1. Техническое описание 1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов 3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос 5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия 9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов 12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины 13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема 14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания 15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение 16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства 17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства 18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция 19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова 20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей 21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные 22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания

Автодиагностика сканером CARMANSCAN

Технический Бюллетень № 18 : Неисправность коммутатора на AUDI 80

Технический Бюллетень № 18: Неисправность коммутатора на Audi 80

    На этот раз речь пойдёт о ремонте автомобиля одного из сотрудников нашего сервиса. Вот как выглядит эта машина (фото1).

                

                                                                  Фото 1 - Audi 80

Узнали? Ну конечно, это Audi 80, весьма и весьма почтенного возраста. Автомобиль сошёл с конвейера, страшно сказать, аж в 1988 году. Само по себе это ни о чём не говорит, важнее то, что на этой Ауди установлен карбюраторный двигатель. То есть, по большому счёту, ломаться тут нечему. Кроме системы зажигания, конечно. Вот она и подвела. Утром человек как обычно приехал на машине на работу. А вечером не смог её завести. Бывает.

   Первым делом, конечно, проверяем наличие искры на свечных проводах. Искры нет. Повторяем то же самое на центральном проводе – здесь ситуация гораздо лучше. Свечу катушка пробивает, а вот разрядник с напряжением пробоя 25 киловольт – уже нет. Знакомая картина – именно так ведут себя катушки зажигания с внутренней утечкой. Ну что же, автомобиль совсем простой, разберёмся с ним «одной левой». И приборы нам никакие не нужны (разрядник естественно не в счёт). Поэтому быстро «подцепляем» вместо штатной катушки ВАЗовскую и сразу делаем попытку пуска двигателя. Не прокатывает. Опять проверяем искру с помощью разрядника – картина та же. Значит, катушка тут ни при чём. Других подменных компонентов у нас нет, так что нужно всё-таки задействовать приборную базу. Понятно, что сканер тут вообще отдыхает, а вот осциллограф «расчехлить» придётся.

  Подсоединяем измерительный кабель осциллографа к клемме №1 катушки зажигания (первичная обмотка) и крутим стартер. На первый  взгляд, вроде как всё работает – имеются интервалы включения и выключения катушки, налицо и пики напряжения  (экран 1).

                

                       Экран 1 - напряжение в первичной цепи, прокрутка стартером.

Но на самом деле есть и проблемы. В частности, хорошо видно, что напряжение никогда не опускается ниже двух вольт. Есть и другие отклонения, но в данном случае объяснять что, как и почему слишком долго, а главное неубедительно. Есть способ увидеть проблему гораздо нагляднее, если посмотреть на процесс под иным углом зрения. А именно – воспользоваться бесконтактным датчиком тока. Маленькая справка: данный датчик является преобразователем тока в напряжение. Стандартный коэффициент преобразования при измерении токов до 60 Ампер обычно равен 0.1 В/А. Это значит, что на один ампер протекающего тока на выходе датчика мы имеем напряжение 0.1 Вольта (по-другому – 100 милливольт).

   Подключаем датчик тока к каналу №1 осциллографа и одеваем его на плюсовой провод катушки зажигания (фото 2).

              

                                              Фото 3 - Расположение коммутатора.

Включаем зажигание и смотрим на дисплей осциллографа (экран 2).

               

                                      Экран 2 - Ток в первичной, зажигание включено

Неисправность проявляет себя сразу же. При включенном зажигании ток через первичную обмотку катушки протекать не должен. Соответственно, напряжение на выходе датчика тока должно быть равно нулю. Мы же видим на дисплее прибора линию напряжения на уровне порядка 360 милливольт. С учётом указанного выше коэффициента передачи, это означает, что через первичную цепь катушки зажигания протекает ток величиной примерно 3.6 Ампера. В принципе одной этой осциллограммы уже вполне достаточно, чтобы назвать «виновника». Им, конечно, является коммутатор системы зажигания. По каким-то причинам его выходной транзистор не полностью закрывается. У кого-то может возникнуть вопрос – а как это влияет на энергию искрового разряда? Самым непосредственным образом. Сделаем прокрутку стартером. Полученная осциллограмма приведена на экране 3.

               

                    Экран 3 - ток в первичной цепи в режиме прокрутки стартером.

Из неё следует, что ток коммутатора никогда не опускается до нуля, а разница между значениями тока разрыва и тока покоя составляет всего 1.5 Ампера. Соответственно, напряжение в первичной цепи катушки не достигает значения, необходимого для создания нормального пробивного напряжения во вторичной цепи. Отсюда и слабая искра.

   Короче говоря, «приговариваем» коммутатор. На данной модели коммутатор расположен в салоне, под обивкой слева от ноги водителя (фото 3).

              

                                      Фото 3 - Расположение коммутатора.

Демонтируем его и осматриваем (фото 4).

                

                                                  Фото 4 - Неисправный коммутатор.

Это явно «неоригинальный» экземпляр. Если кто-то думает, что причиной неисправности является окисление на поверхности корпуса-теплоотвода, то ошибается. Масса к коммутатору подводится отдельным проводом, так что качество контакта корпуса с кузовом никакого значения не имеет. А вот то, что в этом месте скапливалась влага, очевидно. Могло ли это обстоятельство способствовать уходу характеристик коммутатора? Возможно. Любопытства ради, мы «расковыряли» снятый коммутатор (фото 5).

               

                                                Фото 5 - Коммутатор и его начинка.

Хорошо видны остатки резинового компаунда, которым была залита вся внутренняя полость. Подозреваю, что это не лучшее решение. Дело в том, что на «оригинальных» коммутаторах внутренняя полость заполнялась гелеобразным прозрачным веществом. Почти уверен, что устойчивость к воздействию влаги у такого коммутатора всё-таки выше.

   Новый коммутатор (кстати, тоже неоригинальный) привозят быстро. Устанавливаем его и, не отсоединяя разрядника от центрального провода, делаем пробную прокрутку стартером. Само собой, искра на разряднике есть. А теперь посмотрим, что покажет осциллограф. На этот раз мы будем использовать два канала. Канал 2 (луч красного цвета) работает с датчиком тока, канал 1 (луч зелёного цвета) отображает напряжение на клемме 1 катушки. При включении зажигания напряжение на этой клемме равно напряжению борт-сети (примерно 12 Вольт), а ток через обмотку равен нулю (экран 4).

               

                  Экран 4 - напряжение и ток в первичной цепи, зажигание включено.

Всё правильно, ведь силовой транзистор коммутатора закрыт. Теперь делаем прокрутку стартером и получаем осциллограмму, изображённую на экране 5.

               

                   Экран 5 - напряжение и ток в первичной цепи прокрутка стартером.

И опять, всё правильно – ток коммутатора меняется от нуля до примерно 6 Ампер, на осциллограмме первичного напряжения отчётливо видны интервалы накопления и ограничения тока. Вставляем центральный провод в крышку распределителя. Ключ на старт – двигатель запускается «с пол-оборота». А всё-таки осциллограф – хорошая штука!                   

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей. 

12.6.5 Проверка коммутатора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Проверяется коммутатор при исправной катушке зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить колодку блока (1). Включить зажигание и измерить напряжение между контактами «2» и «4». Напряжение должно быть равно приблизительно 12 В (напряжение аккумуляторной батареи). В противном случае нужно найти и устранить обрыв в проводке ( 2 – коммутатор).
2. Выключить зажигание и подсоединить колодку к коммутатору.
3. Отсоединить колодку от распределителя зажигания.
4. Подключить вольтметр к клеммам 6 и 4 катушки зажигания. Включить зажигание и измерить напряжение. Оно должно быть не менее 2 В и через 1–2 с должно снизиться до нуля. Если этого не происходит, нужно заменить коммутатор.
5. Соединить проводом центральный контакт колодки 18 с «массой». Напряжение должно повыситься до 2 В для 4-цилиндровых двигателей и до 5–6 В – для 5-цилиндровых. В противном случае заменить коммутатор.
6. Выключить зажигание. Подсоединить вольтметр к крайним контактам колодки 18. Включить зажигание и измерить напряжение. Оно должно быть равно 5 В. Если напряжение отличается от указанного, проверить проводку.


Смотрите также