Датчик холла на ауди 80 как проверить


Как проверить датчик Холла? — бортжурнал Audi 80 DZ-quattro 1989 года на DRIVE2

Суть вопроса в общем то в названии, друзья, как проверить ДХ и проводку что к нему подходит? Т к в связи последними радостями что приподнес мне Джедай, с Божьей помощью и вашими советами поперся сегодня смотреть черепаху на наличие подсосов… Но до этого, как мне тут многие советовали, решил посмотреть трамплер. В итоге снял крышку, снял бегунок, фишку с ДХ, визуально посмотрел что все в порядке, собрал обратно. Повернул трамплер против часовой против часовой стрелки, чтоб провод первой свечи смотрел на свечу 4 цилиндра, и завел машину… Машина завелась сразу(на улице — 17)… обороты потпрыгнули до 2000, ну я не стал лезть, думал может прогреется и одуплится…прогрелась машина, но обороты не упали…решил покрутить болт ХХ что возле пусковой форсунки… закрутил его до упора, обороты как были так и остались. Крутить много не пришлось, всего пол оборота… Тогда решил покрутить трамплером по часовой стрелке, обороты чуть чуть упали, дальше не стал крутить… Ну ладно, машина прогрелась, решил погазовать…и свершилось чудо, она как ни в чем не бывало, адекватно реагирует на педаль газа))))Решил прокатиться…поехал нормально, но вот только холостые держит 1600 и когда резко газ нажимаешь, стучат пальци(или что там стучит?)

Мужики, подскажите как решить проблему с ХХ и стуком чего то в двиге при резком нажатии на педаль газа( я так понимаю надо куда то трамплер крутить…) И что мне делать с ДХ? как там все проверить? Т к в прошлый раз я снял трамплер и поставил на место, поломка ушла, и сегодня, снял крышку, бегунок и фишку ДХ, поставил на место и снова проблема ушла…

Замена датчика холла ауди 80 б3 своими руками – пошаговая инструкция

В мире нет ничего вечного, автомобильные датчики не являются исключением. Сегодня мы постараемся подробно рассказать и описать методику проверки и ремонта датчика Холла.

Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а 3500 рублей. Именно такова средняя стоимость датчика Холла для большинства автомобилей. Так приступим.

Рекомендуем вам прочитать статью про замену ГРМ на Ауди 80 Б3

Определяем неисправности датчика холла на автомобилях Ауди

Перед тем как приступить к ремонту датчика Холла, нам необходимо убедиться, что автомобиль не заводится из-за поломки датчика, а не по другой причине (может просто оказаться что Вы не заправили свой автомобиль и в бензобаке нет ни капли бензина). Если все остальные причины устранили, а автомобиль отказывается заводиться или заводится и тут же глохнет, то приступаем к диагностике датчика Холла:

С помощью отрезка проволоки с зачищенными концами замыкаем центральный контакт датчика на любую часть кузова, на которой есть отрицательное напряжение или на отрицательную клемму аккумулятора.

Результатом проверки может быть:
  1. наличие искры и при касании провода к минусу (тогда с высоковольтной частью все нормально)
  2. отсутствие искры свидетельствует о проблемах с высоковольтной частью двигателя

С помощью тестера, необходимо замерить напряжение на крайних контактах датчика Холла, если на них присутствует напряжение близкое к 9.5 Вольтам, то это свидетельствует о исправности других систем управления двигателя, а проблема кроится именно в датчике Холла.

Пошаговая инструкция замены датчика Холла на Ауди 80 своими руками

  1. Перед снятием трамблёра выставляем по меткам зажигание! Далее снимаем трамблёр — откручивает болт на «13» который крепит трамблёр — вытаскиваем болт — снимаем скобу сверху которая собственно и прижимает трамблёр — далее покрутили в одну сторону его — потом в другую и аккуратно вытаскиваем на себя.. — если не идёт..покручиваем из стороны в сторону — без фанатизма — лучше за бегунок покрутить — т.к. он не вылазит из за шестерни! Когда трамблёр начнёт вылезать — ОСТОРОЖНО следите чтобы грязь не попала в моторный отсек — иначе прощай масляный фильтр!
  2. Датчик использовался от жигулей 8-й модели (подходит от 8-ки, 9-ки,10-ки) они все одинаковые, НО ВНИМАНИЕ! датчик покупаем с наполовину-железным корпусом — он единственный подойдёт — полностью пластмассовый не покупайте — ищите именно такой как на фото.
  3. Вот сняли мы трамблёр — смотрим в низ на шестерёнку — она крепится к валу трамблёра по средством шпонки — которую надо выбивать — вначале тяжело пойдёт — дальше легче, когда будем ставить её обратно — обратите внимание что расклёпанное место шпонки должно сесть в паз — Паз для шпонки только с одной стороны шестерёнки! Как выколотили — вытаскивает вал — и сразу же увидите 4 самореза который тоже надо открутить — чтоб снять площадку с датчиков холла!
  4. Берём напильник — стачиваем небольшой уголок под датчик на самом корпусе как показано на рисунке — без фанатизма — только чтобы влез датчик — и насквозь не пропилите — иначе втулка внутри которой катается вал — поимеет люфт и трамблёр выбросите!
  5. Далее перепаиваем штекер к датчику — провода я проводил снизу планки — там много месте остаётся в корпусе по этому убралось, но делает кому как удобно — я думаю этот момент сообразит каждый — какую длину оставить и как уложить их грамотно — чтоб не пережать и чтоб шторкой их не оборвало)))
  6. Далее подтачиваем корпус датчика холла напильником без фанатизма — чтобы он влез в корпус трамблёра на родное штатное место!
  7. Заклёпываем датчик подпиленный под размер — и опробованный приблизительно на месте — на штатное место и вот такая картина у вас должна быть.
  8. как вы дальше сможете заметить — шторка на валу будет задевать об датчик — да и полностью вы не вставите вал на место — датчик вам этого не позволит — вы ведь сточили напильником часть круглой поверхности — об которую трётся башка вала со шторкой да и сам датчик выше штатного — но не печальтесь…всего то нужно найти шайбочку высотой 2 миллиметра — внутреннее отверстие вроде бы 12,5 — наружное 23 или 24 — замерьте сами..т.к. у меня вначале получилось 11,5 и 23 …а потом ещё пришлось напильником подгонять чтоб шайбочка налезла
  9. Далее родное кольцо ставим в самый верх — потом 2 мм шайбочку которую мы сделали — и вручную пробуем крутим — всё..не задевает и всё село как и должно быть? ну отлично! Берём шпритц 2 кубик с иголкой или какой у вас есть — смазываем вал обильно моторным маслом — новую шайбочку чтоб притёрлась, собираем всё аккуратно — забиваем обратно шпонку на звёздочке — далее бегунок ставим на 1,5-2 см позднее на трамблёре (т.к. шестерня с уклоном — при посадке бегунок должен встать ровно на метку — если вы будете ставить трамблёр с бегунком ровно на метке — при посадке в седло бегунок улетит на сильно раннее зажигание — вам придётся снимать ГРМ и ставить всё заново — оно вам надо?) далее закручиваем болт на 13 со скобкой ставим на 8 мм примерно пораньше — т.к. поршня у вас не первой свежести — и машина лучше потянет с чуть пораньше зажиганием — поворачиваем ключ.

Видео замена датчика Холла на Ауди 80 своими руками

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

Разборка трамблера. Замена датчика Холла — бортжурнал Audi 80 HISHNIK ٩(●̮̮̃●̃)۶ 1984 года на DRIVE2

Этот трамблер от двигателя dz который я собираюсь откапиталить и поставить заместо своего dt. При погрузке мотора в багажник отломили датчик Холла и раскололи крышку трамблера. Можно было бы намотать изолентыили намазать клеем) но решил поменять.

Полный размер

на фото трамблер уже отмыт и очищен, я его уже разбирал после чего собрал в кучу чтобы отфоткать последовательность разбора.

Выдергиваем бегунок и снимаем пластиковый пыльник.

под пыльником имеется первое стопорное кольцо, снимаем его.

Двумя отвертками упираясь в корпус трамблера снимаем лопасти ротора. Обратите внимание на маленькую цилиндрическую шпонку, постарайтесь не потерять ее. Хоть в комплекте и есть новая, но она отказалась залезать в прорезь и я поставил старую.

Убираем защиту (она защищает провод датчик от попадания под лопасти ротора)

Снимаем второе стопорное кольцо которое держит датчик.

Потом откручиваем все болты по бокам корпуса, кроме оного который держит одну защелку.

Отодвигаем вакуумный корректор и плоской отверткой скидываем его тягу со штока на датчике.

Нашему виду открывается механизм центробежного опережения угла зажигания.

Если менять втулки в трамблера вы не хотите то дальше разбирать не нужно, просто промойте промывкой механизм опережения и смажьте его маслом. Втулки у меня были в идеале но я раздербанил трамблер полностью, Выбиваем стопор на шестеренке, У меня он не выбился я его высверливал.

Вот эти отверстия по бокам я предполагаю что предназначены для смазки штока трамблера, внутри между втулками стоит сеточка, которая перекрывает эти отверстия и не дает попадать с маслом соринкам. Ее тоже нужно промыть. На нашем трамблере нет не каких сальников, на штоке в том месте где он соприкасается с верхней втулкой есть специальная проточка которая сгоняет масло смазывающее шток и не дает пройти ему в рабочую часть трамблера. (фото штока к сожаления нет)

Собираем все в обратное последовательности. Ставим новый датчик, все новые болтики, стопора. Благо все это есть в комплекте.

.

4 способа как проверить датчик Холла. Самостоятельная проверка датчика холостого хода на ВАЗ, Ауди или Фольксваген мультиметром

Датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4...11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10...12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3...5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!


Смотрите также