Ауди сажевый фильтр


Сажевый фильтр и его чистка. — бортжурнал Audi A4 2.0TDI 2007 года на DRIVE2

Решил сделать диагностику посмотреть что да как, т.к. иногда провожу раз в пару месяцев, благо есть ВАСЯ-диагност для профилактики и затронул меня один момент в группе 01 электроника двигатель, группе 068 во втором окне масса сажи в фильтре составляла 42 %, допустимая 60% иначе в дальнейшем регенерация не включиться . Варезать и прошивать под евро 2 , желания не было т.к. процедура не из дешевых в среднем от 15тыс, было принято решение промыть, и сделать эту процедуру летом т.к. ближе к зиме он бы как раз забился на 60%.на следующий день решил приступить к чистке

снимаем воздушный фильтр, и видим сажевый, откручиваем три гайки от турбины,

выкручиваем лямбду, желательно отсоединить фишку, придется снять бочек антифриза, фишка за ним.

затем отсоединяем шланги от трубки

. главное ничего не повредить, остается еще один датчик рядом с лямбдой, от просто выкручивается ключом на 17-19с верхом разобрались.

дальше под машину, откручиваем шрус( шесть болтов шестигранник) внутренний отводим в сторону, болты на пружинах ( две штуки)

это нижний, чуть выше второй)

отсоединяем посреди машины трубу глушителя ( держится на хомутах), сажевый опуститься вниз, что даст возможность откруть прикепевших три гайки

Зеленые точки три прикепеших гайки, синяя температурный датчик на выходе из сажевого.

( я их все сорвал, пришлось поставить новые), часть трубы в сторону, сажевый через верх вытаскиваем. Далее купил в магазине керхер средство которое разъедает сажу 480 рубликов. ( если есть желание можно приобрести спец жидкость ЛЮФФЕ для чистки сажевых, дорогое удовольствие но заметно упростит чистку) .берем сажевый конец на входе закрываем ( я закрыл досочку прикрутил) датчики вытаскиваем затыкаем все плотно, берем жидкость заливаем до полного желательно размешать с теплой водой, и уходим обедать)) пускай часок постоит.

затем заряжаем керхер

копрессор открываем все заглушки и начинаем усердно чередовать

керхер, компрессор. черного выльется не мерено!после чего я промывал под проточной водой еще минут 30, куски хлопьев сажи. будут выходить долго.

после чего сажевый приобретет вид нового

Это фото на выходе, на входе такой же!

процедура проведена собираем все обратно, но у меня произошла проблемка случайно наступил на датчик температуры который находится на трубе, была тоска и печаль, и расстройство(дабы такой датчик стоит от 7000 поленого китая и выще.) т.к. все уже почти собрано осталась только прикрутить трубу к сажевому. в итоге сел на машину супруги и поехал по разборкам и о чудо, на первой разборке я купил б.у. его за 1000 рублевых) . собрал все до конца( желательно заменить все прокладки, тобишь две после турбы и после сажевого) и тут наступает волнительный момент. зажигание, пуск двигателя, чек не горит уже хорошо), подключаем комп, производим адаптацию сажевого фильтра, принудительную регенерацию и вперед на прожиг. Итог все прошло успешно, забитость сажевого 4% ( почти новый), можно смело пару лет гонять и машина не резаная и экология чиста, если б не моя случайность, но все обошлось бы еще дешевле))

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 170000 км

Удаление сажевого фильтра PDF на audi a4 b8 2.0 tdi caga — бортжурнал Audi A4 2.0 tdi CAGA, MULTI'к 2009 года на DRIVE2

Решился на удаление выше названого пациента…Проблем с ним не возникало, тяга не пропала, тупить не стала, просто решил удалить чтоб эти симптомы не пришли вообще…и потом машинке легче будет дышаться …

Общий порядок прост — сначало програмно (перепрошивка) затем физически, ибо если наоборот то будут проблемы о них везде написано это постоянное включение регенерации тем самым постояннно топливо в цилиндрах и попадание его в масло, и возможный переход мотора в аварийный режим…

От использование обманок всяких отказался ибо их работа не гарантирована и гемороя поймать можно больше…

Ценник на програмное удаление кусается но прозвонив по всем конторам Питера нашел товарища который сделал это за 7 ярославских рубасв… процедура быстрая, у него хороший фирмовый шнурок и лцензионная прога. все через диагностический разъем без какого либо вмешательства в сами мозги и электрику… скачал мою прошивку в фаил, отправил его товарищу, тот ее поправил и выслал оратно залали назад и все…

Убрали только сажевый, егр не торогал… без егр наши движки хуже греются зимой а сажи после удаления сажевика летит в егр меньше на ой взгляд… ну да ладно у каждого мнение свое, мое такое…

Удалив програмно отправился в гараж вырезать физически, кстати ценнит в конторах на физ удаление дороже на 30% чем програмное… в среднем в комплексе все просят 25 — 30 тыщ рэ…

Делал все без ямы, но правым передним колесом наезжал на бруски и приподнял немного еще домпкратом, чтоб по удобнее лазить снизу, этого достаточно если ямы нет…

итак порядок действий и подводные камни:

1.Снимаем коробку с фоздушным фильтром, резиновый патрубок к турбине ослабив хомут опустил вниз дабы не налетело в нее чего нибудь, он не мешает нисколько…

2.Снимаем охладитель картерных газов и его крепление, обязательно крепление снимайте (они на фото вместе).

3.Трубку егр, та что от охладтеля к клапану идетоткрутить от клапана и от двигателя, там две гайки на 10 (на фото гайка слева, справа такая же).

4.Выкручиваем лябду, верхний датчик температуры, датчик температуры на турбине (слева от нее, по виду такой же как на сажевом) и металические трубки датчика разности давлений.

5.Ныряем вниз, откручиваем хомут глушителя, крутится кстати все легко не смотря на небольшую ржавчину, и только после откручиваем трубу от сажевого внизу, так как болты расположены неудобно и поворачивая гофрой можно до них достать…

6.Откручиваем крепление сажевого к двигателю, но только тот болт что именно к движку а не тот что с пружинкой, после лапка поворачивается вдоль сажевого чтоб не торчала.

7.Откручиваем нижний датчик температуры.

8.Теперь откручиваем сажевый от турбины, стягиваем его со шпилек турбины и поворачивая в стороны вытаскиваем наверх, именно наверх.(посмотрев в ютюе как делают пытался снять вниз НЕ ПЫТАЙТЕСЬ! нехватает расстояния между мотором и ланжероном и плюс еще надо откручивать подрамник)

9.Банку резал не полностью как в рекламных роликах автосервиса, а надрезал вдоль и полукругом возле зводских швов. разогнул как будто коробку с подарком открыл, выдолбил (кстати колется легко, почти все достал просто руками и отверточкой). При ковырянии быть аккуратным не повредить катализатор.Достал продул компрессором все, катализатор особенно, закрыл коробку и обварил. гофра у меня прогорела ток что ее заменил тоже. размер 55х150.

10.Собираем в обратном порядке, сажевый на турбину, крепление к движку, нижний датчик, трубу глушителя, сверху все датчики, трубку егр, крепление и охладитель егр. ставим фильтр, одеваем снятые фишки, и …ЗАВОДИМ…

ИТОГ…Звук не поменялся, бежит чуть веселее но не особозаметно, а вот расход стал меньше, во всяком случае по компу, езжу по трассе и в постоянных местах где всегда пишет 7л стало 6л! но комп компом а по катаюсь реально увижу… может и не так оно как кажется…

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ! Подводные камни…

1.Болты от гофры те что внизу, не открутить, если не пошли сразу грейте до красна, но тогда надо сажевик открутить от турбины и спустить чуть ниже тогда будет для этого место. гофра у меня прогорела так что я ее сразу оторвал и мне не мешала все труба. Кстати думал раз трубы нет может и не откручивать, мол достану да откручу, нефига не дает этот кусочек трубы вытащить, не пытайтесь.

2.Нижний датчик не открутился, закис, тащил вместе с ним, получилосьно только отрывается фишка его подключения, она оранжевая, и далеко находится ее снять можно только бес сажевого и то тяжко… я оторвал провода когда вытаскивал, меня это не прило так как эти датчики теперь не нужны и служат лиш затычкой в фильтре…для мозгов их теперь нет и отключение ошибок не выдает, ТОЛЬКО ЛЯМБДА И ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА ТУРБИНЕ работают их не портить!

3.Когда снимаете охладитель егр на нем есть два шланга системы охлаждения, после снятия их нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! закольцевать шлангом не заткнуть а закольцвать… фишка в том что машина по стоит, элетроника засыпает, и открывая дверь она просыпается и качает электро помпой охлаждайку по системе она начинает литься хорошим напором из них, 1.5литра потерял так ))).потом сообразил что надо просто клему скинуть было… запарился просто…)))))

4.Трубку егр та что на клапан идет, металлическая открутить надо полюбому, снять со шпилек толкнуть к двигаателю и приподнять иначе недаст вытащить сажевик.

Ну как то так…

В общем по деньгам 7р прошить 400р — гофра, НО узнал сколько сдать потроха от сажевого, их принимают если кто не в курсе, мои обещали взять по 2 рэ за кило, там где то 2-3 кг ну около того я не взвешивал еще… так что где то 7-4 = примерно 3 рэ если все делать самому а не платить 25-30 дяде…

Че не написал спрашивайте, что не получается кричите…)))) всем Спасибо!..

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 286000 км

Регенерация сажевого фильтра Audi и VW 3.0 TDi — бортжурнал Audi A6 Моя ABT-шка 2005 года на DRIVE2

Регенерация сажевого фильтра Audi и VW 3.0 TDi

Для проведения регенерации сажевого фильтра Ауди или Фольксваген с двигателем 3.0 (V6 TDi) потребуется шнурок VAG (VCDS версии не ниже 10й).

Обязательные требования:

— Зажигание включено

— Двигатель работает на холостом ходу

— Температура масла выше 70 градусов (смотреть в Измерениях, канал 007, окно 2)

— Фильтр забит менее, чем на 68 грамм — это ОЧЕНЬ важно, если больше — фильтр нужно менять, иначе возможно возгорание при регенерации (забитость смотрим в канале 104, окно 3)— Капот закрыт

— Авто на стояночном тормозе

— Положение селектора АКПП — Паркинг (МКПП — Нейтраль)

— Температура выхлопной системы может достигать 300 градусов!

— Ошибок в контроллере двигателя нет

— Включены потребители энергии: фары, подогрев сидений, обогревы зеркал-стекол, климат-контроль

Регенерация может занимать до 40 минут, в процессе обороты двигателя будут подняты до 1500 об/мин

Запуск процесса регенерации:

[Выбор контроллера]

[01 — Двигатель]

[Кодирование II — 11]

— Ввести 10016 и нажать Запуск — этим будет запущен процесс регенерации

Дальше следим за процессом:

[Измерения]

Группа 100 окно 1: Обороты двигателя

Группа 100 окно 3: Таймер регенерации

Группа 100 окно 4: Распознавание отмены регенерации (0 — не отменено/1 — отменено)

Группа 101 окно 4: Состояние регенерации (001 — разогрев, 010 — Регенерация, 100 — Остывание)

Группа 102 окно 1: Температура перед катализатором

Группа 102 окно 2: Температура перед сажевым фильтром

[Сделано, возврат]

[Выход из контроллера]

Взято тут

Все! :)

Регенерация сажевого фильтра — бортжурнал Audi Q7 2007 года на DRIVE2

Принудительная регенерация сажевого фильтра.Сначала немного теории из Пособия по программе самообразования VAG.

Снижение выброса сажевых частиц является сегодня одной из сложнейших задач в области очистки отработавших газов (ОГ) дизелей. Помимо мероприятий, направленных на снижение образования сажи при сгорании топлива непосредственно в двигателе, особое внимание уделяется фильтрации газов на выпуске из него.Одним из эффективных способов очистки газов от сажевых частиц является их задержание посредством специальных фильтров. Наибольшее распространение нашли системы, состоящие из нейтрализатора окислительного типа и сажевого фильтра. Концерном Volkswagen разработан сажевый фильтр с каталитическим покрытием, который в одном корпусе объединяет фильтр с нейтрализатором. Помимо этого он позволяет практически непрерывно выжигать задержанную сажу без введения специальных добавок в топливо. Последнее свойство достигнуто как применением особой конструкции фильтра, так и в результате его максимального приближения к двигателю.

Машины, пригнанные из Германии, оборудованы сажевым фильтром. на машинах, выпущенных в РФ, сажевого фильтра нет.

Запуск принудительной регенерации сажевого фильтра:

1) Прогретый до рабочей температуры автомобиль

2) Положение селектора АКПП — паркинг (P)

3) Фильтр должен быть забит не боле чем на 68% (канал 104 в измерениях Двигателя)

4) Капот должен быть закрыт, а ошибки из блока двигателя удалены

Регенерация фильтра может занять до 40 минут времени (в среднем 20 минут. Во время регенерации температура под автомобилем сильно повышается, так что держать подальше легковоспламеняющиеся предметы.

Итак, заходим в Блок двигателя 01, далее выбираем Кодирование II, далее вводим в поле 10016 и нажимаем выполнить. Обороты двигателя поднимаются до примерно 1500 об/мин. В каналах 100, 102 и 104 можно посмотреть процесс:

Группа 100 окно 1: Обороты двигателя

Группа 100 окно 3: Таймер регенерации

Группа 100 окно 4: Распознавание отмены регенерации (0 — не отменено/1 — отменено)

Группа 102 окно 1: Температура перед катализатором

Группа 102 окно 2: Температура перед сажевым фильтром

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 142000 км


Смотрите также