Ауди q7 пневмоподвеска


Ремонт пневмоподвески AUDI Q7 II поколения. — DRIVE2

Приехал клиент с жалобой на, то, что его пневмопдвеска падает на переднее правое колесо. Говорит, что даже минут на 20 в магазин забегу, прихожу, а машина уже накренена.Забегая вперёд скажу причина неисправности была в перетёртой трубке (зелёного цвета) идущей на переднее правое колесо.

Начинаем диагностировать:В первую очередь подключил диагностический прибор, посмотреть какие ошибки в блоке пневмоподвески. Были следующее ошибки: не герметичная пневмосистема и перегрев компрессора.Дальше поднимаем нашу AUDI Q7 в режим off-road, чтобы был доступ к клапанам на пневмобалоннах передней подвески, чистим, как следует клапана от снега и грязи. Берём пульверизатор с мыльным раствором и начинаем обильно поливать клапана, дабы увидеть не герметичность — ни одного пузырёчка после наших усилий не вылезло.

Но пока я всматривался в клапана и пузырьки, заметил, что почти каждые 1-1,5 минуты включается компрессор для подкачки системы. Так как промежуток включения маленький, то можно смело предположить, что такое отверстие должно как минимум слышно.

Выключаем зажигание ждём и пытаемся услышать шипение воздуха, тишина ни каких звуков, но при этом минут через 10 морда автомобиля полностью упала.Далее включаем зажигание и даём компрессору накачать систему, после успешной работы компрессора, идём слушать все пути магистралей расположенных под днищем.

После тщательного прослушивания удаётся услышать не здоровое шипение.

Так как AUDI q7 второго поколения, то компрессор пневмосистемы находится сзади за задней осью, под багажником. Снимаем защитный кожух который крепиться на трёх болтах на 10 мм. Видим замечательную картину, связка пневмотрубок, упакованных в гофрированный кожух трётся об задний подрамник – это просто ВВЕРХ ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ! А именно перетёрлась зелёная трубка, которая отвечает за переднее правое колесо.Конечно, если бы работу проводили официалы, они не думая сказали, что нужно менять трубку целиком. Как в принципе и я предложил клиенту, но как вариант предложил, установить обычный соединительный фитинг для пневмосистемы, который продаётся в любом автомагазине для грузовиков. Чтобы его приобрести нужно, знать диаметр самой трубки, и он в нашем случае составляет 4 мм. Стоимость такого фитинга около 30 рублей. Выглядит он вот так:

Соединительные фитинги пневмосистемы.

Далее немного разматываем гофрированный кожух для удобства работ и кусачками обрезаем перетёртый участок трубки, затем там где мы откусили, аккуратно делаем фаску и убираем заусенцы, если таковы имеются – напильником.И просто вставляем концы трубки, в соединительный фитинг предав усилия, когда трубка упрётся в фитинге. Вот как это выглядит в готовом варианте:

Полный размер

Установленный фитинг

И на последок накачиваем подвеску и проверяем, не упадёт ли она? И спустя уже 20 минут компрессор так и не включился, как включался до этого.Произвели ремонт пневмоподвески на AUDI Q7 без каких либо серьёзных финансовых затрат.

Самостоятельная диагностика пневмоподвески Audi Q7, варианты поломок

Многих людей интересует вопрос о том, как произвести самостоятельную диагностику пневмобаллонов для выявления проблем с ними, чтобы исключить вероятность выхода из строя компрессора или других элементов пневмоподвески автомобиля.

Если Ваша машина опускается на одну из осей (из-за большого веса двигателя чаще всего на переднюю) либо сразу на все четыре стороны, вероятнее всего это не будет означать, что пневмосистема имеет утечку воздуха. Проседание автомобиля возможно по причине низкой температуры воздуха за его бортом. Воздух в нагретом состоянии расширяется, поэтому если машина прогрета, воздух в пневмобаллонах тёплый, следовательно проседания машины не наблюдаются.

Однако за ночь воздух полностью остывает, что приводит к опусканию автомобиля. При проседании автомобиля на одну из сторон можно предположить, что возможны проблемы именно с пневмобаллонами, однако такое бывает не всегда.

Этапы самостоятельной диагностики

Чтобы выявить дефект пневмоподвески автомобиля Audi Q7, мы рекомендуем проделать следующие действия:

  1. Заведите автомобиль и дождитесь, пока компрессор до максимального положения накачает пневмостойку;
  2. Затем заглушите двигатель автомобиля;
  3. После этого из блока предохранителей, расположенного под сидением водителя, удалите предохранитель. Он отвечает за работу пневмоподвески (блока клапанов, компрессора, блока управления и так далее). Как только Вы удалите данный предохранитель, блок клапанов закроется, загерметизируя тем самым контур пневмосистемы;
  4. Подождите 8-12 часов. Если после этого автомобиль снова опустится на одну из сторон, то в 99% случаев проблема будет с баллоном, и только в одном случае из ста – возможные повреждения воздушной магистрали.

Как только Вы это выяснили, необходимо произвести замену пневмобаллона в самые короткие сроки.

Тем самым Вы сможете избежать повреждения и выхода из строя компрессора, который будет работать с увеличенной на него нагрузкой, ведь для поддержания необходимого давления ему придётся работать значительно больше.

Проверка утечки с помощью мыльного раствора

Чтобы произвести более точную диагностику пневмосистемы, воспользуйтесь мыльным раствором. Нанести его необходимо с помощью любого пульверизатора на верхнюю часть пневмобаллона, на место подключения к нему трубочки подачи воздуха. Эта трубочка вкручена в клапан остаточного давления, который часто разрушается из-за непродуманной конструкции.

Подвеска автомобиля должна находиться при такой диагностике в максимально верхнем положении.

Поэтому проверку необходимо производить только на эстакаде или на яме. На подъёмнике выяснить ничего не получится, так как подвеска не будет нагружена. Место утечки воздуха определяется по «пузырению» нанесённого Вами мыльного раствора.

Узлы и детали, электронные и электрические компоненты и места их установки

1 – Передний правый датчик ускорения автомобиля G342. Установочное положение: сверху справа в колёсной нише; 2 – Передняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N337; 3 – Компрессор­ пневмосистемы с блоком электромаг­нитных клапанов. Установочное положение: спереди справа у днища. При замене компрессор­а необходима­ также замена и реле компрессор­а системы регулировки дорожного просвета J403; 4 – Передняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого переднего амортизато­ра N336; 5 – Левый передний датчик ускорения транспортного средства G341; 6 – Правый задний (HR) датчик дорожного просвета G77. При повторной адаптации правого заднего (HR) датчика дорожного просвета G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления ассистента движения по полосе J759; 7 – Задняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N339; 8 – Кнопка регулировки погрузочно­й высоты E539. Установочное положение: в боковой правой обшивке багажника автомобиля; 9 – Блок управления­ системы регулировки клиренса J197. Установочное положение:­ справа в багажном отделении под крышкой запасного колеса; 10 – Ресивер в багажном отделении. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: слева в багажном отделении под крышкой запасного колеса; 11 – Задний датчик ускорения автомобиля­ G343. Установочное положение: в багажном отделении под крышкой запасного колеса, под левой накладкой днища; 12 – Задняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого заднего амортизато­ра N338; 13 – Задний левый датчик уровня кузова G76. При повторной адаптации левого заднего датчика уровня кузова G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления­ ассистента­ движения по полосе J759; 14 – Ресивер спереди слева у днища. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: спереди слева у днища; 15 – Левый передний датчик дорожного просвета G78. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации левого переднего датчика дорожного просвета G78 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759;

16 – Правый передний датчик дорожного просвета G289. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации правого переднего датчика дорожного просвета G289 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

Новое поколение компрессоров пневмоподвески Wabco для Audi Q7 4M — pnevma.ru на DRIVE2

На автомобилях Audi Q7 (модель 4M), выпускаемых с 2015 года, впервые применено новое поколение компрессоров пневмоподвески Wabco.Номер компрессора:4M0616005G4M0616005F4M0616005EТребуемое давление воздуха создаётся с помощью специально разработанного компрессора двухступенчатой схемы (Twin). Привод компрессора осуществляется электродвигателем. Новой является схема включения этого электродвигателя. Вместо использовавшегося прежде механического реле, электродвигатель включается теперь подачей на него напряжения в форме ШИМ-сигнала переменной скважности. Такое решение позволяет обеспечить плавный пуск и остановку электродвигателя и снизить за счёт этого пиковые нагрузки в бортовой сети. Управляющий сигнал генерируется в специальном контроллере, также установленном на общем кронштейне (крепится на фиксаторах). Связь между блоком управления ходовой части и контроллером осуществляется по отдельной шине CAN (CAN Private).В компрессоре воздух сжимается в два приёма двумя поршнями.Шатун поршня ступени 1 (малый диаметр) соединён непосредственно с кривошипом приводного вала. Шатун поршня ступени 2 (большой диаметр) соединён с шатуном поршня ступени 1. Оба поршня движутся, таким образом, синхронно, всегда в одном и том же направлении. Такт сжатия цилиндра ступени 1 совпадает с тактом всасывания цилиндра ступени 2.Цилиндр ступени 1 создаёт давление прим. 4–6 бар, цилиндр ступени 2 создаёт окончательное давление в системе прим. 18 бар.Система управления контролирует температуру и время работы компрессора. Контроль температуры осуществляется на основе математической температурной модели. Максимальное время включения компрессора составляет 4 минуты, кроме того, в управляющей электронике предусмотрена предохранительная функция, отключающая компрессор в предельном случае после 6 минут работы.

Блок электромагнитных клапанов состоит из 5 электромагнитных клапанов, обеспечивающих соединение модуля подачи сжатого воздуха с пневмобаллонами и ресиверами, а также соединение между пневмобаллонами и ресиверами.

Номер блока клапанов:4M0616013AВ блоке электромагнитных клапанов установлен также датчик давления.Клапаны 2/2 (1–5) в блоке электромагнитных клапанов открывают или перекрывают каналы к ресиверам и к пневмобаллонам. На схеме клапаны показаны в нейтральном, то есть электрически незадействованном, положении. При отсутствии напряжения клапаны закрыты.Когда система распознаёт необходимость управляющего вмешательства, на тот или иной клапан подаётся напряжение, чтобы впустить или выпустить воздух из соответствующего пневмобаллона.Датчик давления установлен таким образом, что при соответствующей активации клапанов он может измерять давление как в ресиверах, так и в пневмобаллонах.

Подробное описание системы пневмоподвески Audi Q7 у нас на сайте.

Audi Q7 (модель 4M) Ходовая часть — CARPUZZLE.RU на DRIVE2

Audi Q7 (модель 4M) Ходовая часть

Ходовая часть — общая концепция

Новый Audi Q7 — комфортабельный автомобиль, он спокойно и уверенно чувствует себя на скоростных магистралях, защищая водителя и пассажиров от воздействия неровностей дороги. На извилистых загородных дорогах он сохраняет манёвренность, лёгкость и точность управления и не останавливается там, где кончается асфальт. Центр масс этого большого внедорожного автомобиля на 50 мм ниже по сравнению с предшествующей моделью за счёт более низкой установки двигателя и других мер. В его ходовой части появилось много нового. Пятирычажная подвеска спереди и сзади пришла на смену подвеске на сдвоенных поперечных рычагах предыдущей модели. Новые эластомерные опоры и раздельно установленные пружины и амортизаторы на задней оси имеют очень тонкую настройку. Новый электромеханический рулевой механизм с серийной функцией Servotronic работает очень эффективно. Он обеспечивает чёткую связь с управляемыми колёсами при рулении и позволяет реализовать функции нескольких новых вспомогательных систем для водителя. По сравнению с предшествующей моделью, ходовая часть нового Audi Q7 стала легче более чем на 100 кг. Так, в ней используются рычаги подвески из алюминия и высокопрочной стали. Приводные валы передней оси являются полыми, а кулаки изготовлены из кованого алюминия. В качестве дополнительного оборудования Audi предлагает ещё одну революционную новинку — управляемую заднюю подвеску.

Уже серийное исполнение подвески в Audi Q7 со стальными пружинами обеспечивает высокую комфортность хода. Ещё лучше защищает от воздействия неровностей дороги адаптивная пневматическая подвеска adaptive air suspension, управление которой осуществляется новым центральным блоком управления ходовой части, координирующим работу всех систем подвески. Заново разработанные Audi алгоритмы управления пневматической подвеской и активным демпфированием позволяют изменять дорожный просвет и комфортность подвески в зависимости от требований конкретной ситуации. На момент выхода на рынок новый Audi Q7 серийно оснащается 18-дюймовыми колёсами с шинами размерности 255/60. По заказу Audi и quattro GmbH поставляют также широкую гамму других колёс, вплоть до 21 дюйма. Вентилируемые тормозные диски большого диаметра позволяют надёжно останавливать внушительный внедорожник; на передних колёсах они сочетаются с шестипоршневыми суппортами, изготовленными из алюминия. Электромеханический стояночный тормоз с ещё более удобными функциями удержания и трогания с места действует на задние колёса. Электронный ассистент движения на спуске завершает обширный список оснащения нового автомобиля. Новые поколения системы ESC и адаптивного круиз-контроля образуют основу для реализации функций многочисленных вспомогательных систем для водителя.

Все автомобили Audi Q7 оснащаются ходовой частью с полным приводом quattro. Предлагаются следующие варианты исполнения ходовой части:Обычная ходовая часть (код комплектации 1BA)Обычная ходовая часть (базовая комплектация) оснащается стальными пружинами и нерегулируемыми амортизаторами.Ходовая часть с пневмоподвеской и регулируемым демпфированием (adaptive air suspension, 1BK)

Эта ходовая часть предлагается в качестве опции.

Спортивная ходовая часть с пневмоподвескойи регулируемым демпфированием (adaptive air suspension, 2MA)

Спортивная ходовая часть с пневмоподвеской также предлагается как дополнительное оборудование.

Оси автомобиля и регулировка углов установки колёс

Передняя ось

Передняя ось разработана в рамках модульной продольной платформы (MLB). В Audi Q7 также используется хорошо себя зарекомендовавшая в других моделях Audi подвеска пятирычажной схемы.

Задняя ось

Основой для разработки задней оси также послужила модульная продольная платформа (MLB). В Audi Q7 используется новая пятирычажная подвеска. В результате последовательного применения принципа облегчения конструкций массу задней оси удалось уменьшить на 40 кг по сравнению с предыдущей моделью.

Регулировка углов установки колёс

Угол схождения передних колёс можно регулировать отдельно слева и справа изменением длины соответствующих рулевых тяг. Угол развала справа и слева можно (в узких пределах) делать одинаковым посредством смещения подрамника в поперечном направлении. На пятирычажной подвеске задней оси схождение и развал колёс можно отрегулировать отдельно для каждой стороны.

Ходовая часть с пневмоподвеской и электронным регулированием демпфирования (adaptive air suspension)

Обзор

Для Audi Q7 в качестве дополнительного оборудования предлагается два исполнения ходовой части с адаптивной пневмоподвеской разной конструкции/настройки. Это adaptive air suspension (код комплектации 1BK) и adaptive air suspension sport (код комплектации 2MA). Она базируется на уже используемых в других моделях Audi системах адаптивной пневмоподвески. Наиболее важное нововведение в ней — использование блока управления ходовой части J775. В этом блоке управления содержится ПО, управляющее работой пневмоподвески и демпфированием. В будущем он получит регулирующие алгоритмы и для других систем управления ходовой частью. Такая платформа с высокой степенью интеграции позволяет реализовывать разные варианты исполнения ходовой части на базе одной и той же архитектуры блоков управления, открытой для расширения, обходясь для этого меньшим числом различных вариантов аппаратного обеспечения. Кроме того, это делает возможным использование общего аппаратного обеспечения, включая и необходимую концепцию безопасности для различных вариантов ходовой части.

Читать полностью


Смотрите также