Ауди а6 с6 лучший двигатель


Как выбрать Audi A6 C6 с пробегом (Ауди А6 С6) - Колеса.ру

МКПП здесь надежны, но двухмассовый маховик требует регулярной замены или ремонта, и удовольствие это совсем не дешевое. Карданный вал на Quattro и колесные приводы крепки и ходят долго. При пробегах за полторы – две сотни тысяч километров может сдаться промежуточная опора карданного вала и передние наружные ШРУСы. Вполне достойный ресурс. Стоит следить за уровнем масла в заднем редукторе: если на корпусе есть потеки, то стоит проверять его регулярно или починить сапун и сальники. Если масло уйдет, то он выйдет из строя очень быстро.

Автоматические коробки передач тут двух типов. На переднеприводные машины устанавливали вариатор Multitronic, а полноприводным полагалась классическая коробка передач ZF.

Про Мультитроник я уже рассказывал в обзоре A4 B6 – поначалу от вариатора были сплошные проблемы. На С6 ставили уже сильно доработанный вариант, отличающийся и блоком управления, и начинкой самого агрегата, и сложностей он доставляет сравнительно немного. С 2005 года можно считать эту коробку очень надежной, число отказов из-за сбоев конструкции действительно мало. С 2006 года появились вариаторы серии 0AN, которые отлично переваривали момент даже мощных дизелей 2.7 и мотора 3.2 FSI.

Большая часть нареканий на коробку связана с режимом эксплуатации и конструктивными особенностями. Цепной вариатор все равно остается вариатором. Он не любит пробуксовок, резких стартов, ударных нагрузок, буксировки тяжелых прицепов и движения на максимальной скорости.

В дополнение ко всему есть и родовые «болячки» – конусы повреждаются при буксировке и ресурс цепи составляет 100-180 тысяч километров. А если затянуть с заменой, то цепь разобьет конусы, и ремонт выйдет «золотым». При спокойной же эксплуатации даже с довольно мощными моторами 3.0 MPI и 2.0 TFSI ресурс очень неплохой и, что главное – прогнозируемый. Мелких сбоев, глюков и отказов почти не бывает. Главное – проверить его при покупке, очень важна работа на холодную, отсутствие явной пробуксовки и посторонних звуков при плавном движении. А после полного прогрева – примерно 10-20 километров пути, нормальная работа без подергиваний с тягой, адекватное переключение при разгоне «в пол» со скорости в 10-20 км/ч и выше.

Недопустимы толчки и вой при наборе скорости, а также жесткие подергивания при «переключении вниз». Цена самой цепи сравнительно невелика, порядка 20 тысяч рублей за «оригинал», но если ее не поменять вовремя, то расходы, как я уже говорил, вырастут на порядок.

Шестиступенчатые АКПП серии ZF 6HP19 на полноприводных машинах с моторами до 4,2 литра и 6HP26 с моторами 5,2 нельзя отнести к особо ломучим конструкциям, но рассчитывать на большой ресурс тоже не стоит. Активное использование блокировки ГДТ при разгоне, работа с пробуксовкой основных фрикционов резко уменьшают ресурс. Вибрации и продукты износа в масле разбивают втулки АКПП и загрязняют гидроблок, который тут выделен в отдельный узел, называемый мехатроником, тоже успешно выходящий из строя.

www.kolesa.ru

Покупаем Audi A6 в кузове C6 (2004-2011 годы выпуска)

Любовь наших автолюбителей к представительским немецким седанам поистине безгранична. И если у кого-то не хватает средств на новый автомобиль, то он непременно будет откладывать и рано или поздно, но купит подержанного «немца». Но есть ли в этом смысл? Ведь мало того, что представительские автомобили дороги сами по себе, так еще и низких затрат на свой ремонт и обслуживание они не предполагают. Или все не так страшно? Попробуем в этом разобраться на примере Audi A6 в кузове C6, который без всякого преувеличения можно назвать одним из самых популярных автомобилей в этом классе.

Внешний вид Audi 6 в кузове C6

В нашем обзоре мы сделаем упор не на достоинства Audi A6 C6, которых предостаточно, а на описание возможных проблем, которые могут возникнуть у владельца подержанного немецкого автомобиля.

Проблемы с кузовом и салоном Audi A6 C6

Интерьер салона Ауди А6 С6

К кузову Audi A6 C6 никаких претензий нет. Автомобили этой марки давно славятся тем, что коррозия им не страшна. А вот в салоне, что довольно неожиданно, могут обитать «сверчки». И пусть не так много элементов создают лишние звуки (чаще всего это обшивка центральных стоек и подлокотник между передними сиденьями), но для автомобиля такого класса даже это кажется перебором. Хотя к самому качеству отделочных материалов претензий нет. Даже на самых старых автомобилях вы не увидите потертой кожаной отделки.

После осмотра салона обязательно проверьте состояние передних фар и задних фонарей. Сами фары из-за попадания в них влаги могут запотевать, но эта проблема меркнет на фоне проблем со светодиодами на рестайлинговых Audi A6 C6. Светодиоды смотрятся очень красиво, но долговечностью они не отличаются. И если в передней фаре перегорает хотя бы один светодиод, то перестает гореть вся «ресничка», которая уже давно стала фирменным элементом именно этой модели. А еще проверьте работоспособность омывателей фар. Если предыдущий владелец пользовался им редко, то не исключено, что форсунки омывателей уже успели закиснуть.

Проблемы с двигателем Audi A6 C6

Бензиновый двигатель Ауди А6 С6

Двигатель Ауди А6 С6

Двигателей для Ауди А6 С6 предлагалось очень много, но бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива FSI (2,4; 3,2; 4,2 литра) лучше обходить стороной. Алюминиевый блок этих двигателей имеет специальное покрытие, которое со временем под действием высоких температур начинает разрушаться, что приводит к задирам на стенках цилиндров. В результате увеличивается расход масла, двигатель начинает работать более шумно и с повышенными вибрациями. Мощность при этом уменьшается. При этом ориентироваться на какой-то пробег при покупке автомобиля с двигателем FSI не получится.

Некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами только после 200 тысяч километров, но если глянуть на статистику, то окажется, что в среднем эти высокотехнологичные двигатели выхаживают около 120-150 тысяч километров. Да и кроме недолговечного покрытия проблем хватает. Тот же агрегат объемом 3,2 литра печально знаменит тем, что цепь в его газораспределительном механизме после 100-120 тысяч километров пробега начинала растягиваться, что требовало немедленной ее замены. А это в силу не самой лучшей ее доступности довольно дорого.

Так что лучше присмотреться к автомобилям с бензиновым агрегатом объемом 2,8 литра, который развивает 190 лошадиных сил. Этот агрегат тоже весьма технологичен, но проблем с ним меньше. Хотя он тоже любит качественное и своевременное обслуживание. Без него на безотказную длительную работу даже не рассчитывайте.

Но еще лучше отыскать автомобиль с простым и надежным атмосферным трехлитровым бензиновым двигателем. Но учтите, что на автомобили, которые были выпущены после 2008 года, этот агрегат уже не устанавливался. В нем каждые 100 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. И сделать это довольно трудно, поскольку для его замены приходится разбирать чуть ли не половину передней части автомобиля.

Также на данном двигателе каждые 90 тысяч километров придется менять катушки, а после 150 тысяч километров пробега бороться с подтекающими сальниками и течами антифриза из-под прокладки головки блока. Примерно к этому же пробегу двигатель начинает потреблять масло. Так что не забывайте следить за его уровнем. Но в любом случае именно этот двигатель кажется оптимальным выбором для подержанного Ауди А6 С6.

Дизельный двигатель Ауди А6 С6

Дизельные двигатели на фоне бензиновых агрегатов смотрятся даже интереснее, но вряд ли кто-то сможет поручиться, что на нашем дизельном топливе они будут работать безотказно. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки для вас превратятся в расходный материал. Да и пробеги у дизельных автомобилей из Европы очень велики. Так что будьте готовы, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется поменять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя к отметке в 250-300 тысяч километров. К этому же моменту потребует замены цепь в механизме газораспределения. Так что в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Вся экономия разом будет перечеркнута одной серьезной поломкой.

Проблемы с коробкой передач Audi A6 C6

Tiptronic Ауди А6 С6 Среди коробок переключения передач, предлагаемых для Audi A6 C6, предпочтение следует отдать автоматической трансмиссии Tiptronic. Она вполне надежна, хотя некоторые владельцы жалуются на то, что переход с первой на вторую передачу осуществляется с небольшим рывком. Но неисправностью это не является. Официальные дилеры утверждают, что это особенность работы данной коробки переключения передач. Но если рывки при переключениях слишком велики, то без сожаления прощайтесь с данным экземпляром, поскольку все идет к тому, что на нем потребуется заменить гидроблок. Обычно такая замена требуется после пробега в 100 тысяч километров. Также в «автомате» каждые 80 тысяч километров придется менять масло, хотя производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Multitronic Ауди А6 С6

Вариатор Multitronic чуть менее надежен. Он боится вялотекущих заторов, поскольку в таких условиях диски сцепления очень сильно нагреваются, что явно не продлевает их ресурс. Также будьте готовы каждые 40-60 тысяч километров менять в вариаторе масло, а если автомобиль большую часть времени будет проводить именно в городских заторах, то к пробегу в 100 тысяч километров уже сам вариатор может потребовать ремонта. Хотя в более щадящих условиях он без проблем выдерживает 250 тысяч километров.

Механическая коробка переключения передач на Audi A6 C6 тоже вполне хороша, но вряд ли она вообще уместна на автомобиле такого класса. Так что при всех ее плюсах с ней можно попрощаться без сожаления.

Видео: 2007г Audi A6 C6/ Выбираем б/у автомобиль

Подвеска Audi A6 C6

Подвеска Audi A6 в кузове C6 надежна. Верхние рычаги и рулевые наконечники без проблем выдерживают 100 тысяч километров. На 20 тысяч километров больше выдерживают ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Еще через 40 тысяч километров придется поменять амортизаторы. Остальные «расходники» потребуют замены только тогда, когда пробег превысит 200 тысяч километров.

О небольших претензиях и к рулевому управлению. На некоторых автомобилях выходил из строя регулятор усилия на руле, но эту проблему нельзя назвать массовой.

Тормозная система и проблемы с электрикой

А вот тормозная система могла бы быть более надежной. Если на вашем автомобиле будет установлен электромеханический тормоз, то будьте готовы, что после 100 тысяч километров он откажет. Само же обслуживание тормозной системы ничем не отличается от такового на автомобилях других марок. Каждые 30-40 тысяч километров необходимо менять передние тормозные колодки. Задние тормозные колодки служат в два раза больше.

Ну а напоследок стоит поговорить о проблемах с электрикой. Ее в Audi A6 C6 очень много, так что время от времени придется возиться и с ней. Даже банальная замена аккумулятора потребует квалифицированного вмешательства. А все из-за огромного числа электрических блоков, вся информация с которых передается в головной бортовой компьютер, который обеспечивает корректную работу всех систем.

Все еще хотите стать владельцем пусть и подержанного, но все еще престижного немецкого седана или универсала? Если да, то будьте готовы платить за его содержание большие деньги. И чем больше высокотехнологичных узлов будет в вашем автомобиле, тем выше будут ваши затраты на содержание автомобиля. Но и удовольствие от владения Audi A6 C6 велико.

Вывод:

Так что, если желание владеть «шестеркой» все еще велико, ищите экземпляр с трехлитровым бензиновым двигателем и «автоматом» Tiptronic. Именно такой вариант можно считать оптимальным

avtomotoprof.ru

Обзор Ауди А6 С6: история, характеристики, эксплуатация

Автомобиль Ауди А6 в кузове С6 заслужил немало положительных отзывов за время своего выпуска и позже. Сегодня довольно сложно найти хорошую подержанную А6 С6. Наверное, даже сложнее, чем Ауди А6 С5. Предшествующее поколение в кузове С5 было очень удачным и выпускалось в период 1997─2004 гг. Но всё когда-нибудь кончается, и на рынке автомобиль сменил Audi А6 С6. Сегодня речь пойдёт о модели A6 C6, которая прожила практически столько же, сколько и предшественница (7 лет). Мы рассмотрим автомобиль, его  плюсы и минусы, а также различные «болезни», которые были выявлены при эксплуатации.  

Общая информация

В 2004 выходит А6 в кузове С6/4F. Модель получила в наследство ряд удачных элементов с прошлого поколения. Например, конструктивные особенности подвесок. Кузов С6 значительно увеличился в габаритах, а под капотом появилась новая линейка моторов. Кроме того, довольно много изменений произошло в интерьере и оснащении автомобиля. К примеру, система мультимедиа MMI. Менее заметные, но от этого не менее важные, изменения произошли в электронной составляющей А6 С6. Автомобиль стал «более премиальным», динамичным и дорогим.

Audi А6 С6 седан до рестайлинга

Кроме того, были выпущены спортивные модификации S6 и RS6 с двигателями V10. У них под капотом был один «атмосферник» объёмом 5,2 литра (435 лошадиных сил), а также битурбированный силовой агрегат 5 л. (отдача 580 «лошадей»).

В 2008 году Audi провели рестайлинг А6 С6. В результате автомобиль изменился внешне, получил обновлённую линейку моторов и электронные составляющие. После этого случился ряд неприятных моментов с двигателями TFSI 3 литра. У этих силовых установок быстро выходила из строя поршневая группа. С ней были проблемы и других моторов, но в этом случае проблема проявилась особенно остро. На некоторых рынках, включая РФ, Ауди оставили бензиновый мотор V6 3 литра с А6 С6 до рестайлинга. Его отдача была 218 лошадиных сил. И он показал себя значительно лучше новинок. Теперь, давайте, обо всём подробнее. Вернуться к содержанию  

Обзор Ауди А6 С6

Двигатели

Конструкторы Ауди предприняли максимум усилий, чтобы сделать автомобиль А6 С6 динамичным, но в то же время экономичным. Силовые установки имеют непосредственный впрыск топлива, минимальный вес и максимальную унификацию. Три бензиновых двигателя были из старой серии ЕА113. В частности 4-цилиндровый TFSI (BPJ) 2 л., V6 MPI (BBJ) 3 л., V8 MPI (BAT) 4,2 л. Достаточно популярен был 3-литровый V6 мощностью 218 лошадиных сил. Он практически не подъедал масло. «Восьмёрка» (V8 4.2) была копией предыдущего мотора, только с 2 дополнительными цилиндрами, большим объёмом и мощностью. «Младший брат» в этой семье объёмом 2 литра на А6 С6 отличался меньшей надёжностью и существенным «подъеданием» масла. Однако этот двигатель имел более простую конструкцию и вес. Кроме того, в Ауди его легко форсировали и использовали на других автомобилях. Например, на Golf R VI, где мощность TFSI (BPJ) была от 300 до 450 «лошадей».

Силовые установки имели привод ГРМ, скомбинированный из цепи и ремня. При этом проблем с этой стороны не наблюдалось и запчасти для этого узла были относительно недорогие. Турбонаддув (двух литрового мотора) и система непосредственного впрыска проявляли себя не с лучшей стороны и были весьма капризны в обслуживании. Однако владельцы часто выходили из ситуации установкой более современных форсунок и ТНВД, а также прошивок.

Так, что в целом эта группа бензиновых двигателей была признана лучшей на А6 С6. Если регулярно проводить замену «расходников», ГРМ, элементов зажигания и т. п., то проблем либо нет, либо минимальное число. При должном уходе владельцы Ауди А6 С6 пишут, что из автомобили отходили далеко на 300 тысяч километров.

Audi А6 С6 универсал до рестайлинга

Следующая группа силовых установок на А6 С6 выглядит следующим образом:

  • MPI (BDW) 2,4 литра;
  • FSI (CCDA/BDX/CCEA) 2,8 литра;
  • FSI (AUK) 3,2 литра;
  • FSI (BVJ) 4,2 литра;
  • FSI (BXA) 5,2 литра;
  • TFSI (CAJA) 3 литра.

Эти силовые установки отличаются ходом поршня и количеством цилиндров. Диаметр цилиндра у всех моделей составляет 84,5 миллиметра. У младшей модели система распределённого впрыска. А поскольку конструкция и устройство родственные, то и проблемы на них наблюдаются однотипные.

Двигатель FSI (AUK) 3,2 литра

У этого семейства моторов цепной ГРМ оказался сложным, дорогостоящим и с небольшим ресурсом эксплуатации. В отзывах встречаются сообщения о проскоках цепи при износе. Поршневая группа этого семейства получила сальники и поршневые кольца неудачной конструкции, что привело с «масложору». Кроме того, проблемы принесло новое компрессионное кольцо скребкового типа, которое в сочетании с высокой температурой и нагаром быстро разрушало покрытие. Среди наиболее проблемных, по отзывам владельцев Ауди А6 С6 и технических специалистов, оказался TFSI объёмом 3 литра.

На этом моторе устанавливался компрессор Eaton. Неисправности поршневой группы на Ауди А6 С6 с этим двигателем давали о себе знать уже во время гарантийного обслуживания. При этом в Audi не стремились менять в конструкции силовых установок и эти проблемы сохранялись до конца жизненного цикла этих моторов. Во время гарантийного обслуживания заменялись термостаты, реже блоки цилиндров. Что было после снятия с гарантии, сказать сложно. Но, по отзывам владельцев Audi А6 С6, у многих подобных двигателей потребление масла превышало 1 литра на одну тысячу километров при пробеге выше 300 тысяч км.

Отдельно стоит сказать про FSI 4,2 литра. Здесь наблюдались некоторые проблемы с блоком цилиндров. Были случаи (далеко не единичные), когда при пробеге Ауди А6 С6 в 50 тыс. км., у двигателей меняли блока цилиндров. Причиной становился износ цилиндров 7 и 8. Статистику таких случаев в Audi не разглашают, но отзывов о такой проблеме было много. Положение спасло только то, что эти моторы ставили на небольшое число А6 С6. Те же проблемы с двигателем наблюдались и на кроссовере Ауди Q7.

Ауди А6 С6 Quattro универсал до рестайлинга

Несмотря на схожесть конструкции, модель двигателя FSI 2,8 литра при работе на Audi А6 С6 практически не имела нареканий. У этой модификации меньший ход поршня, а в остальном всё то же. Эту силовую установку модернизировали уже в процессе выпуска и она стала наиболее удачной в этой бензиновой линейке.

В рестайлинговой версии Ауди А6 С6 вместо этого семейства моторов появился TFSI 2 литра и линейка дизелей. На европейском автомобильном рынке в своё время было много Ауди А6 С6 с дизельными двигателями. Многие из них потом подержанными ушли в Россию. Как любые дизельные моторы, они имели ряд специфических проблем. Под капот Ауди А6 С6 устанавливались дизели объёмом 2 литра двух серий с различной отдачей. Серия BLB/BNA/BRE дизельных двигателей с отдачей 140 «лошадей» имела довольно надёжные насос-форсунки. Но здесь слабым местом был перепускной клапан маслонасоса. Если проворонить его неисправность, то при заклинивании выдавливало заглушки масляных каналов ГБЦ. В результате кулачки распредвала оставались без смазки. В принципе, как говорят специалисты СТО, подобная проблема характерна для всех дизелей 2 литра на Audi А6 С6.

На А6 С6 с моторами 136 и 170 лошадиных сил (они были добавлены после рестайлинга в 2008 году) система питания была выполнена с дорогими пьезо-форсунками. Проблемы с ними наблюдались при перегреве. Если верить отзывам, их ресурс в среднем составлял 200─250 тысяч км. Эти двигатели относились к линейкам CAHA и CAGB.

Технические специалисты по обслуживанию Ауди отмечают, что при эксплуатации А6 С6 с этими двигателями у них растягивается, а в некоторых случаях рвётся цепь привода масляного насоса. В качестве причины этого часто называют редукционный клапан масляного насоса.

Дизельный мотор TDI 4,2 литра

Хорошие отзывы заслужили Ауди А6 С6 с дизельными двигателями V6. Особенно удачными были 3-литровые. При их эксплуатации не наблюдалось никаких серьёзных проблем. Что касается форсунок и масляных насосов, то здесь они были аналогичны дизельным моделям 2 литра. Были отзывы о протекающем теплообменнике. Поэтому при снижении уровня масла в первую очередь стоит проверять его. Стоит также отметить электрогидравлические опоры двигателя, которые стоят немало. Ресурс этих опор примерно до 150 тыс. км. После выработки их ресурса начинается вибрация в салоне.

Вернуться к содержанию

 

Трансмиссии

Механические коробки передач на Ауди А6 С6 вполне надёжные. Встречаются отзывы о необходимости регулярной замены двухмассового маховика, что влетает в копеечку. В состав Quattro входят приводы колёс и карданный вал, которые практически не приносят проблем. Были сообщения о выходе из строя передних ШРУСов и промежуточной опоры карданного вала при пробеге около 200 тысяч. И это хороший результат. Специалисты рекомендуют следить за маслом в заднем редукторе. Особенно, если обнаружились подтёки. Обычно проблема в сальниках и сапуне. При снижении уровне масла износ редуктора резко возрастает и он быстро выходит из строя.

АКПП на автомобилях Ауди А6 С6 следует разделить на 2 группы. Модификации с передним приводом имели вариатор Multitronic, а на полноприводные модели устанавливали классическую АКПП ZF. На автомобилях А6 С6 устанавливался уже многократно модифицированный и доработанный Multitronic. Так, что проблем у владельцев А6 С6 с ним было немного. На экземплярах с 2005 года выпуска отказов при эксплуатации практически не наблюдалось. Начиная с 2006 года, на Audi А6 С6 стали устанавливаться вариаторы 0AN. Они без проблем работали с мощными силовыми агрегатами FSI 3,2 литра и дизелями 2,7 литра.

В большинстве отзывов об автомобилях Ауди А6 С6, связанных с коробками передач, проблемы наблюдались с некоторыми конструктивными особенностями и характером вождения. Вариатор быстрее приходил в негодность, если владелец практикует резкие старты и пробуксовки, буксировку тяжёлых ТС, передвигается на предельных скоростях и т. п.

Audi А6 С6 седан рестайлинг

Кроме того, владельцы А6 С6 отмечают и более мелкие недостатки Multitronic. В частности, при буксировке происходит повреждение конусов цепи, что заметно сокращает срок службы. Важно, что если своевременно не поменять цепь, она окончательно разобьёт конусы. В этом случае ремонт будет очень дорогостоящим. У тех, кто эксплуатировал мультитроники, даже с мощными силовыми установками, проблем было значительно меньше, а обслуживание и ремонт исключительно плановые.

Каких-то мелких, «глупых» поломок и сбоев практически не наблюдается. Опытные механики при покупке подержанной Ауди А6 С6 тщательно проверить вариатор при покупке. Нужно проверить, чтобы он нормально функционировал «на холодную». Не должно быть пробуксовок, шумов если вы трогаетесь и двигаетесь плавно. На разогретом моторе и вариаторе не должно быть никаких рывков и подёргивания тяги. Кроме того, при резком разгоне Multitronic должен демонстрировать адекватное переключение скоростей. Тем более, недопустим вой и рывки при наборе и сбросе скорости. Стоимость цепи вариатора оценивается в 20─25 тысяч рублей. Однако если замена не будет произведена вовремя, цена возрастёт кратно.

На автомобилях Ауди А6 С6 с полным приводом и двигателями 4,2 и 5,2 литра устанавливались 6-ступенчатые «автоматы» ZF 6HP19 и 6HP26. В целом, у владельцев сложилось о них положительное впечатление. Они не показывали чего-то сверхъестественного, но свой ресурс отработали сполна. Здесь, как и в случае с вариатором, агрессивная езда сильно сокращает ресурс АКПП. Встречались проблемы с гидроблоком (мехатроник), выделенным в отдельный узел. Проблема связана с тем, что примеси в масле приводят к его загрязнению. От вибрации часто страдают втулки АКПП.

По наблюдениям владельцев Ауди А6 С6, при аккуратной езде и регулярной смене масла в коробке (примерно через 50 тыс. км), то «автомат» пройдёт не менее 200 тысяч. И последующий профилактический ремонт не отнимет много средств. Он будет сведён к замене фрикционов, накладок ГДТ и некоторых других элементов. Если владелец А6 С6 ездил по принципу «педаль в пол», нерегулярно менял масло, коробка перегревалась, то ремонт потребуется примерно на рубеже 150 тыс. км. И он будет весьма дорогостоящим.

Audi А6 С6 Avant универсал рестайлинг

В этом случае к ремонту добавляется замена втулок, а также ремонт или переборка мехатроника. Последний обойдётся в кругленькую сумму плюс ремонт. В целом такой ремонт может вылиться в 70─100 тысяч рублей. Да и после этого АКПП всё равно будет периодически давать о себе знать. Если давление масла пониженное, то коробка будет изнашиваться усиленными темпами. Ну, а каждый разгон с пробуксовкой будет «гвоздём в крышку гроба АКПП».

В целом, все автоматические коробки на Ауди А6 С6 начинают давать первые сбои на рубеже 100 тысяч км. Начинаются сбои, рывки при переключениях и т. п. У многих владельцев не получалось справиться с этой бедой и они ездили так годами до серьёзного ремонта. В то же время, есть немало отзывов, когда в дилерском сервисе проблемы исправляли с помощью новой прошивки. Тогда АКПП ходили ещё до 50 тысяч километров. Однако чаще всего Multitronic и АКПП ZF 6HP выходили из строя из-за небрежной эксплуатации. Вариатор более требователен к аккуратной эксплуатации. АКПП лучше переносит агрессивное вождение, но тоже не сможет терпеть долго. Вернуться к содержанию  

Электронная начинка

В автомобиле Ауди А6 С6 появилась масса независимых блоков электроники, которые имеют свои особенности эксплуатации и параметры. Причём неисправности в этих блоках требуют вмешательства специалистов, которые специализируются на автомобильной электронике. А стоит это немало. Для примера, владельцы А6 С6 писали, что ремонт подогрева кресел обходится примерно в 50 тысячи рублей. И это только сам блок управления, не считая самого устройства в кресле. В похожие суммы выливаются ремонт стояночного тормоза, регулировка зеркал, снятие ошибок, блоки управления для дверей… В общем, обслуживание электроники на Audi А6 С6 влечёт за собой серьёзные проблемы, если вам достался подержанный автомобиль.

Салон Audi А6 С6 Avant

Да, и стандартная автоэлектрика на Ауди А6 С6 не отстаёт по разорительности от электроники. В серьезные суммы выливается и простая диагностика проблемы отсутствия зарядки на аккумуляторную батарею. И это не говоря о стоимости последующего ремонта. Совет владельцев автомобилей А6 С6 можно сформулировать следующим образом. Постоянно следите за авто. Здесь полно электронной начинки и, упустив что-то одно, получаете в дополнение другое и проблемы нарастают, как снежный ком. Каких-то закономерностей и «болезней» здесь не выявлено, но обслуживание в любом случае стоит дорого. У одних электроника практически весь срок эксплуатации работала без сбоев, а когда проблемы появлялись, их решение требовало много времени и денег.

В отзывах можно найти ряд проблем с автоэлектрикой при серьёзном пробеге. В частности, выходят из строя, корректоры, фары, отражатели. Были неоднократные жалобы на выход из строя светодиодов на рестайлинговых моделях. У некоторых владельцев Ауди А6 С6 отказывал датчик ESP, что вызывало отказ ряда связанных функций. Вообще, без сканера и навыков обращения с автомобильной электроникой искать причину той или иной неисправности очень сложно. Частой проблемой на двигателях 4,2 литра является выход из строя датчиков. Они не выдерживают высокой температуры под капотом. Слабые датчики также на заднем парктронике. На силовых установках V6 и V8 быстро выходят из строя вентиляторы, а в ряде случаев и стартёры.

Но, опять же, каких-то явных «болезней» и закономерностей по электрике нет. Здесь владельцам автомобилей Audi А6 С6 нужно просто постоянно следить и исправлять всё поломки вовремя. Даже самые незначительные. Вернуться к содержанию  

Тормоза, подвеска, рулевое

Подвеска Ауди А6 С6 многорычажная, приносящая ряд неприятных проблем, но не критичных. Если менять всё сразу на убитой машине, то стоимость ремонта будет заоблачной. К счастью, на А6 С6 не выходит из строя всё сразу. Кроме того, владельцы этих автомобилей находили недорогую замену некоторым узлам. Многие элементы подвески при езде в городских условиях без проблем ходят 70─100 тыс. км. Больше того, если водить аккуратно, то подвеска А6 С6 выдержит и 200 тысяч без серьёзного ремонта.

Слабым местом являются нижние и верхние передние рычаги. Верхние рычаги, как правило, первыми требуют ремонта. Нагруженные узлы подвески оснащены сменяемыми сайлент-блоками. Они стоят недорого, что удешевляет ремонт. Сайлент-блоки на переднем подрамнике нужно периодически менять в обязательном порядке. Это особенно касается автомобилей с мощными двигателями. Далее начинают сдавать подшипники ступиц. Их ресурс составляет 100─120 тысяч км. На автомобилях со спортивной подвеской и мощным мотором этот срок может быть немного меньше.

Что касается задней подвески, то здесь всё зависит от режима эксплуатации. При езде по плохим дорогам с большой нагрузкой ремонт может потребоваться уже до 100 тысяч. В условиях города с небольшой загрузкой, задняя подвеска прослужит значительно дольше. В качестве опции на некоторых модификациях предлагалась пневмоподвеска. Отзывы о сроке её службы были не слишком впечатляющие. Но с тех пор стоимость запчастей для этой подвески снизилась, и ремонт можно сделать по разумной цене. Сейчас даже есть предложения по ремонту и модернизации подобных систем.

Audi А6 С6 Allroad Quattro универсал рестайлинг

Рулевое управление на Ауди А6 С6 ничем особенным не выделяется. Вполне традиционная рейка с сервотроником и гидроусилитель. Рейка надёжная, не протекает, не стучит. Гидравлическая система также выполнена качественно, протечек не наблюдается, насос работает надёжно. Некоторые специалисты и владельцы автомобиля критиковали небольшой срок службы наконечников и рулевых тяг. Причём отмечалось, что проблема больше проявляется для А6 С6 с широкой резиной.

Тормозная система на Audi А6 С6 отличается удачной конструкцией. Тормозные диски довольно крупные. Нужно серьёзнее отнестись к их регулярному осмотру и своевременной замене. Колодки служат недолго, но это характерно для всех мощных автомобилей большой массы. Тормозные трубки не подводят, ABS работает чётко и имеет большой ресурс. Проблемы с ним если и возникнут, то скорее из-за бортовой электроники. При покупке подержанного А6 С6 обращайте внимание на то, что установлено в тормозной системе. Встречаются случаи, когда туда устанавливают тормозные диски от других подходящий моделей.

В отзывах встречались сообщения об отказе ручника на Ауди А6 С6. Практически все они были связаны неисправностями по электрической части. Дело было в обрыве проводки к приводу ручника. Иногда проблема заключалась в поломке кнопки управления в салоне.

Вернуться к содержанию  

Экстерьер и интерьер

Ауди А6 в кузове С6 практически не ржавеет. Даже на самых старых автомобилях можно найти только небольшие дефекты около колёсных арок. На передних краска со временем слезает, но коррозия не бросается в глаза, поскольку капот и крылья алюминиевые. Но со временем и алюминий поедает коррозия. Кузов А6 С6 имеет крепкие подрамники, точки крепления и лонжероны. Несколько слабоват пол в багажнике. Стоит отметить, что автомобиль имеет низкую посадку и многие неаккуратные водители чиркали по бордюрам. В этом случае желательно обновить антикоррозийный слой в местах повреждения.

Audi А6 С6 седан до рестайлинга

Часто лакокрасочное покрытие нарушается возле рамки лобового стекла. А также может разрушаться слой герметика под капотом. В случае с модификациями V8 и V6 это происходит быстрее из-за повышенной температуры и увеличенной нагрузки на переднюю часть автомобиля. Салон А6 С6 прекрасен, но имеет ряд потенциальных проблем из-за своей сложности. Причём поломки различного оснащения диагностируются с трудом, зачастую приходится снимать обшивку дверей и кресла, чтобы понять, в чём дело. Обратно собирать всё это довольно сложно, поскольку материалы со временем стареют и дубеют. И, вообще, многократные сборки-разборки салон переносит очень плохо.

Качество отделочных материалов выросло по сравнению с предыдущим поколением А6. Вставки «под дерево», качественная краска на кнопках, а вот кожа как минимум не изменилась. А, возможно, стала хуже. Все мелкие переключатели работают отлично, кнопки от времени не теряют чёткости срабатывания и упругости нажатий. Каких-то серьёзных поломок в интерьере не отмечается, хотя свои болезни есть. Иногда бывают отказы некоторых элементов климат-контроля, но это единичные случаи. Иногда наблюдается выгорание дисплеев, потеря контактов шлейфами, может выйти из строя моторчик вентилятора. Бывали редкие случаи, когда MMI выходила из строя, навигация и т. п.

Кнопки, которые находятся на тоннеле по центру, довольно уязвимы для заливки их напитками. А в некоторых случая вода на них попадала из люка. Да, некоторые владельцы Ауди А6 С6 оставляли и такие отзывы. Некоторые водители ломали кнопка ручника, когда пытались тянуть её резко до упора. Стоит также отметить не совсем удачное расположение прикуривателя. В таком вертикальном положении не исключено попадание туда мелких металлических предметов. Это может привести к короткому замыканию.

На подержанных Ауди А6 С6 состояние салона будет во многом зависеть о того, где и как обслуживался автомобиль. Кроме того, от количества поломок электронных компонентов в салоне. То есть, от количества разборки и сборки элементов интерьера. Вернуться к содержанию  

Характеристики и комплектации

В таблицах ниже приводятся двигатели, трансмиссии, тип привода для различных модификаций Ауди А6 С6.

Основные характеристики автомобиля Audi А6 С6

ХарактеристикаЗначение
Годы производствас 2004 по 2011
Категориябизнес-класс
Кузовседан, универсал
Длина, мм4916
Ширина, мм1854
Высота, мм1459
Рестайлинг2008 год
Объём багажника, л546
Количество мест5
Количество дверей4

Audi А6 С6 седан до рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин TFSI MT, 2.0170МКППпередний
дизель TDI, 2.0140МКППпередний
дизель TDI, 2.0140вариатор Multitronicпередний
бензин TFSI, 2.0170вариатор Multitronicпередний
бензин MT, 2.4177МКППполный
бензин MT, 2.4177МКППпередний
бензин CVT, 2.4177вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.7180АКПП Tiptronicполный
дизель TDI MT, 2.7180МКППпередний
дизель TDI, 2.7180вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 2.8210АКПП Tiptronicполный
бензин FSI MT, 2.8210МКППпередний
бензин FSI, 2.8210вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 3.0225АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0233АКПП Tiptronicполный
дизель TDI CSF, 3.0225АКПП Tiptronicполный
дизель TDI MT, 3.0225МКППполный
дизель CSF MT, 3.0225МКППполный
дизель TDI MT, 3.0233МКППполный
бензин FSI, 3.2255АКПП Tiptronicполный
бензин FSI, 3.2249АКПП Tiptronicполный
бензин FSI MT, 3.2255МКППпередний
бензин FSI MT, 3.2255МКППполный
бензин FSI MT, 3.2249МКППполный
бензин FSI MT, 3.2249МКППпередний
бензин FSI MT, 3.2249вариатор Multitronicпередний
бензин FSI MT, 3.2255вариатор Multitronicпередний
бензин, 4.2335АКПП Tiptronicполный
бензин FSI, 4.2350АКПП Tiptronicполный

Audi А6 С6 универсал Avant до рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин TFSI MT, 2.0170МКППпередний
дизель TDI, 2.0140МКППпередний
дизель TDI, 2.0140вариатор Multitronicпередний
бензин TFSI, 2.0170вариатор Multitronicпередний
бензин MT, 2.4177МКППполный
бензин MT, 2.4177МКППпередний
бензин CVT, 2.4177вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.7180АКПП Tiptronicполный
дизель TDI MT, 2.7180МКППпередний
дизель TDI, 2.7180вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 2.8210АКПП Tiptronicполный
бензин FSI MT, 2.8210МКППпередний
бензин FSI, 2.8210вариатор Multitronicпередний
дизель, 3.0218АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0233АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0225АКПП Tiptronicполный
дизель TDI MT, 3.0225МКППполный
дизель TDI MT, 3.0233МКППполный
дизель MT, 3.0218МКППполный
бензин, 3.0218МКППпередний
бензин, 3.0218вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 3.2255АКПП Tiptronicполный
бензин FSI MT, 3.2255МКППполный
бензин FSI MT, 3.2255МКППпередний
бензин FSI, 3.2255вариатор Multitronicпередний
бензин, 4.2335АКПП Tiptronicполный
бензин FSI, 4.2350АКПП Tiptronicполный

Audi А6 С6 универсал до рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 2.72,7180АКПП tiptronic
дизель TDI, 3.03233АКПП tiptronic
дизель TDI MT, 3.03233МКПП
бензин FSI, 3.23,2255АКПП tiptronic
бензин FSI MT, 3.23,2255МКПП
бензин FSI, 4.24,2350АКПП tiptronic
Audi А6 С6 седан после рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин TFSI MT, 2.0170МКППпередний
дизель TDI MT, 2.0136МКППпередний
дизель TDI MT, 2.0170МКППпередний
бензин TFSI, 2.0170вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.0136вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.0170вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.7190АКПП Tiptronicполный
дизель TDI MT, 2.7190МКППпередний
дизель TDI, 2.7190вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 2.8220АКПП Tiptronicполный
бензин FSI MT, 2.8190МКППпередний
бензин FSI MT, 2.8190МКППполный
бензин FSI, 2.8190вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 2.8190вариатор Multitronicполный
бензин FSI, 2.8220вариатор Multitronicпередний
бензин TFSI, 3.0290АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0239АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0239МКППполный
бензин FSI, 4.2350АКПП Tiptronicполный

Audi А6 С6 универсал Avant после рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин TFSI MT, 2.0170МКППпередний
дизель TDI MT, 2.0136МКППпередний
дизель TDI MT, 2.0170МКППпередний
бензин TFSI, 2.0170вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.0136вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.0170вариатор Multitronicпередний
дизель TDI, 2.7190АКПП Tiptronicполный
дизель TDI MT, 2.7190МКППпередний
дизель TDI, 2.7190вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 2.8220АКПП Tiptronicполный
бензин FSI MT, 2.8190МКППпередний
бензин FSI MT, 2.8190МКППполный
бензин FSI, 2.8190вариатор Multitronicпередний
бензин FSI, 2.8220вариатор Multitronicпередний
бензин TFSI, 3.0290АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0240АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0240МКППполный
бензин FSI, 4.2350АКПП Tiptronicполный

Audi А6 С6 Allroad Quattro универсал после рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель TDI, 2.7190АКПП Tiptronicполный
бензин TFSI, 3.0290АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0240АКПП Tiptronicполный
дизель TDI, 3.0240МКППполный
бензин FSI, 4.2350АКПП Tiptronicполный

Вернуться к содержанию  

Жизненный цикл Ауди А6 С6

  • 2004 г. Анонс и начало производства;
  • 2005 г. Старт продаж и выход модели Avant в кузове универсал;
  • 2006 г. Выпуск модификации Allroad в кузове универсал с пневмоподвеской. Выпускается модель S6 с мотором V10 под капотом;
  • 2007 г. Серия двигателей пополняется бензиновым FSI 2.8;
  • 2008 г. А6 С6 переживает рестайлинг. Немного меняется экстерьер авто. Устанавливают задние фонари со светодиодами. Передняя часть получает новый бампер и «противотуманки». В интерьере меняется центральный дисплей, приборный щиток, добавили новый контроллер MMI 3G. В этом же году выпускается «заряженная» версия RS6;
  • 2010 г. Завершение производства RS6;
  • 2011 г. Сборка А6 С6 завершается. Выпущен седан А6 С7.

Вернуться к содержанию  

Расходы на эксплуатацию

Наверное, логичнее всего сравнивать А6 С6 с предыдущим поколением А6 С5. Для С6 практически все запасные части стали дороже, а достать их труднее. На рестайлинговую версию автомобиля запчасти найти ещё сложнее. А они необходимы. К примеру, светодиоды в фарах перегорают довольно часто и их практически не отыскать. Так, что обслуживание Ауди А6 С6 стоит дорого. К тому же, если не повезёт с экземпляром, будет совсем беда. К таким относятся модели, которые собирались в начале выпуска. Сегодня на вторичном рынке можно найти А6 С6 за полмиллиона, но, сколько денег он потребует потом?

Если приобретать А6 С6, то только рестайлинговые версии после 2008 года, в которых уже были устранены все «недоработки». Проблема здесь может быть в том, что некоторые экземпляры могут иметь и малый пробег и регулярные ТО, но это не страхует от дальнейших неприятностей. Но если А6 С6 удачная, то придраться практически не к чему. Отличные материалы в отделке, оснащение, лучший салон в своём классе. Причём интерьер не изнашивается даже к 200 тысячам и не выглядит потрёпанным. Но это, как говорилось выше, если там ничего не ломалось, и его не разбирали-собирали. Это же становится причиной того, что торговцы без стеснения скручивают счётчик спидометра. Поскольку по салону действительно нельзя определить возраст. Если только его не использовали в качестве грузового отсека.

Мощные двигатели, конечно, вдохновляют, но и проблем с ними предостаточно. Причём, если покупать автомобиль Ауди А6 С6 с пробегом, то риск напороться на какой-нибудь ремонт мотора или автоматической коробки увеличивается. Вернуться к содержанию  

Спецверсии

Ну, и в заключение стоит упомянуть специальные версии А6 С6.

Audi A6 Allroad

Выпуск этой модификации осуществлялся в период 2006─2011 гг. Эти версии в базовом оснащении имели полный привод Quattro и пневматическую подвеску. Под капотом A6 Allroad устанавливались бензиновые силовые установки объёмом 3,2 или 4,2 литра, а также дизели TDI объёмом 2,7 и 3 литра. Практически все были укомплектованы автоматической КПП Tiptronic. Цена автомобиля была заоблачная.

Audi S6 и RS6

S6 выпустили несколько раньше, и автомобиль был вполне успешным в своём классе. В 2008 году Ауди выпустили RS6, который имел огромные арки колёс.

Ауди А6 С6 RS6

Под капотом спецверсий устанавливались следующие двигатели:

  • S6 – это V10, 5,2 литра, мощность 435 лошадиных сил;
  • RS6 – это V10, 5 литра, мощность 580 «лошадей».

RS6 выпустили в кузовах универсал Avant и седан. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А6 С6, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

oaudi.ru


Смотрите также