Ауди а6 с5 кватро


Большой отзыв о А6С5 Quattro МКПП + расходы за год. — бортжурнал Audi A6 Механическая Квака 1998 года на DRIVE2

ВступлениеХочу представить Вашему вниманию большой отзыв об автомобиле Audi A6 С5 quattro, дорестайл 1998 года выпуска, МКПП, 2,4 ALF.Впереди будет много букв, рассуждений и описаний данной модели автомобиля, что может быть интересно соискателям подобных авто. Попытаюсь сделать это объективно, но проецируя на конкретный, имеющийся у меня, экземпляр.

Кого отталкивает много рассужений и букв, можете переходить к разделу РАСЧЕТЫ и смотреть цифры. Ну, или просто фотки посмотрите :)

Покупка автоИтак, я внезапно понял что пора снова проходить Государственный технический осмотр и ОСАГО, потому что прошел год владения автомобилем. Проехал 23 тысячи км. Но уже сейчас, внимательно изучая цифры и записи, понимаю, что ошибся на месяц – купил я её 27 апреля 2013 года, а значит еще месяц до года. Но тем не менее…Год назад эта машина куплена мной за 360 тысяч рублей, в моем же городе, у вполне вменяемого и общительного хозяина.Вместе с машиной отдал следующее:— 2 комплект резины (без вторых дисков);— комплект передних рычагов Ruville;— задние тормозные диски Brembo;— задние тормозные колодки ВАГ;— задние пыльники ШРУС ВАГ;— ремень кондиционера и агрегатов;И еще другие мелочи, типа сальников, резинок, почти всегда оригинал.

Не хотел бы дальше заострять внимание на состоянии машины. Одометр показывал 270 тысяч километров. Передние крылья крашены, бампера возможно тоже, без явных следов ДТП, без ошибок по ВАГкому (абс, срс, иммо, ЭБУ).

После покупки

Описание моделиЧто можно сказать об этой модели? Очень многое ребята. Но тогда, после покупки, еще совсем нельзя было говорить, что преподнесет мне эта машина. Зато сейчас можно!

Многие меня отговаривали, сказали, что это утопия – покупать НАСТОЛЬКО старую машину. Но к тому времени я уже имел дело с немцами, и никого не слушал.

Да, машина произвела впечатление. Я просто кайфовал. И сейчас кайфую. Попробую рассказать что помню.

Первые дни испытываешь большую радость, глядя на каждую мелочь и деталь, продуманную немецкими инженерами, получаешь удовольствие и испытываешь радость, что ты владелец этого всего.Салон: Всё в нем прекрасно и продумано. Классический, немного устаревший от нынешних космических форм, но они нравятся далеко не всем. Качественные материалы, мягкие, красивые и приятные. Везде всякие бардачки и ниши, в дверях, под сидениями и в панели, под рулём, по бокам…всюду. Удобные, мягко выезжающие и льстящие своим качеством.Каждая ниша, кнопка и выключатель подсвечены красным. Мне этот цвет нравится и я мечтал о нем. Выглядит здорово и не мешает.Сидения настраиваются во многих плоскостях, любой человек сядет как ему удобно. Мне кстати это мешало – не мог понять как именно мне удобно)) Рулевая колонка тоже регулируется по высоте и вылету.Большой багажник, хотя и немного узковат по бокам, по сравнению с некоторыми другими седанами. Но в этих боках тоже полезные ниши! А они и тут везде – все открывается, закрывается – приятно.

Задний диван складной и состоит из двух частей – большой и маленькой. Места много, сам за собой (185 см рост) сажусь без проблем и с запасом.

Внешний вид. Несмотря на годы, он не настолько отсталый как мог бы быть. Округлые формы этой модели нравятся очень многим людям. Мои домашние влюбились в машину, так же как и я. Ну тут еще и сыграл очень приятный и играющий цвет кузова.Кузов продуман. Все подогнано красиво. Слабыми местами являются передние арки, после сколов на которых появляется небольшая рыжина. У меня они были после ремонта как раз по этой причине, поэтому не знаю насколько все серьезно.

Есть сколы на задней арке, они ржавеют намного меньше и ржа поверхностная. Для этих лет и за эти деньги это даже не кажется серьезным. Очень практично то, что весь низ кузова выполнен из пластика. Это и бампера и пороги – вероятность нелепых сколов и царапин значительно снижается.

Двигатель. Про него конечно можно писать много и отдельно, но в целом это достаточно технологичный, мощный двигатель, у которого нет взрывной динамики, но он позволяет чувствовать себя уверенно. Подкапотное пространство не имеет лишнего места, все задействовано, а что не задействовано, умело закрыто пластиком. Это вам не ТАЗ!

Трансмиссия. Про Q говорят много. Хотя многие даже не знают что это первый массовый полный привод на легковых автомобилях. А6 С5 имеет торсен по середине и имитацию межколесных блокировок посредством работы системы АБС.Это очень приятная и полюбившаяся мне система! На любом покрытии машина едет вперед. Чтобы понять как работает EDL, владельцу конечно стоит устроить отдельные испытания. Это поможет понять машину и пользоваться данной системой наиболее искусно. Я потратил на это время и не пожалел. Теоретическое понимание работы отличалось от реальности.Всю зиму я отъездил с непокидаемым чувством радости за кваттро. Живу на горе, въезд всегда мучает людей с нашей улицы. А я забыл об этой проблеме. Не стеснялся лезть на машине в снега, сугробы и прочее. Если бы это был другой клиренс – была бы настоящая бомба. Затрудения с выездом возникли только один раз и, кстати, совсем недавно. Но работа газом и упорное рытье снега мордой машины сделали свое дело.

С другой стороны, я считаю полный привод лишь дополнительной опцией, без которой вполне можно жить. Но она чертовски приятная!

Тормоза. Мне встречались, конечно, и куда более уверенные тормоза, более чувствительная педаль, которую я люблю. Но тут она более тугая. В принципе – проблем не было. АБС работает адекватно, не слишком «рано».

Подвеска. Не хотел бы на ней заострять внимания. Мне она нравится до сумасшествия! Супер комфортная, рулится машина как маленькая и легкая. Собирается и разбирается легко, всё откручивается…(Хотя и ничего не менял еще, откручивал верхние рычаги когда пыльники ШРУС менял)

Разное. Ксенон – хорошая штука. Омыватели фар, автокорректоры. Подогрев форсунок омывателя. Люк. Кондиционер, который все лето проработал и радовал. Ах да, климат! Зимой тепло, прекрасно тоже. Но двигатель греется долго, если стоит на ХХ, но это отдельная тема. Вообще, многое то, что на русские авто не ставят до сих пор, а на многих других машинах является роскошью, на немцах уже давно обыденное и ежедневное.

Запчасти и ремонты.Всем интересно знать, что за год делалось с машиной и что ломалось. В принципе, если подумать, неотложное было только одно, когда машина отказалась ехать, но обо всём по порядку (без цифр).— Катализаторы были пустые. Врезал пламягасители. Бесил звук консервной банки, который сразу же вылечился.— Менял жидкость ГУР – просто не нравился цвет.— Поменял свечи зажигания и ВВ провода – были пробои при ускорении. Сейчас кстати снова вернулось.— 4 замены масла ДВС.— Замена колодок всех. Передние из-за износа, задние из-за замены всего попутно.— Замена заднего сальника колена, со снятием КПП, естественно. Масло висело внизу на стыке КПП и ДВС. Зато когда разобрал – понял что всё идеально, а масло бежит сверху из под крышек клапанов.— Замена всех трубок ВКГ. Сломал одну когда менял свечи. Поменял всю систему сразу.— Установка маслоотделительного щитка в развал. Борьба с расходом масла.— Замена задних тормозных дисков и задних подшипников и пыльников ШРУС (все отдал предхоз). Просто решил поменять перед зимой.— Замена ДТОЖ. Стрелка неадекватно показывала.— Патрончик переднего поворотника был подгоревший – поменял его.— Замена главного цилиндра сцепления. Скрипел падла.— Замена заднего датчика АБС. По дурости сломал когда менял задние подшипники.— Ну фильтры всякие салонные, топливные менял пару раз.— Установил автономный предпусковой подогреватель Бинар. Доп.оборудование.— Замена сигнализации. Сигналка полностью работала, я просто хотел более удобную, более быструю и с другой дальностью связи и купил А91 диалог.

А поломка была такая. После замены пыльников ШРУС передних, установка старого стопорного кольца привела к внезапному выскакиванию приводного вала из гранаты.

Примечание – все работы проводились самостоятельно, без обращений в сервисы (только шиномонтаж и мойка зимой). Заказывался как правило оригинал, если заменитель, то очень хороший и ни разу не дешевка.

Цифры и расчеты.Всё это время велся детальный учет расходов на машину. Там всё. И топливо, и масло, и мойки, и запчасти (многие из которых, кстати, покупались просто от желания поменять когда-нибудь или попутно. Например, сальники приводных валов. Они все в идеале – трогать не стал.).

Многие расчеты и приведу укрупненными, едиными позициями, чтобы не парить Вам мозг.

Топливо. 3110 литров на 23 000 км. пути. Средний расход топлива 13,8 на сотню.По деньгам мне это обошлось 85 тысяч рублей. Часть периода эксплуатации была на халявном топливе, потому что машину использовал по работе. Но там буквально 5-6 полных баков (300 литров)Запчасти. Сюда же включаю всякие технические жидкости, фильтры и предпусковой подогреватель за 20 тыщ, сигнализация новая, противотуманки (Hella с конским ценником)…это 79 тысяч рублей. Кстати из них 18 ушло на масло.Раздел прочее. Он включает страховку. Мойку, шиномонтажи…это 17 тысяч рублей.

Общие расходы: 85+79+17 = 181 тысяча рублей.

Теперь расчет стоимости одного километра пути. Он берется как разность цен авто при покупке и при продаже (цене на сегодняшний день), потом туда прибавляются все расходы и все это делится на пробег за период. Разность цен я возьму 0. Потому что уверен что сейчас мою машину в нашем регионе возможно продать за 360 тысяч, очень даже не сложно.Поэтому 181 000 делим на 23 000 = 7,9 рублей/километр.

Вывод по этой цифре можно делать исходя из информации в интернете (Журнал «ЗаРулем» такое считал). 1 год это конечно мало чтобы делать такие выводы, но цифра всё-равно достаточно скромная. 3 года нужно поездить чтобы вывод был объективнее.

Проблемы конкретного экземпляра (моего).Дабы сбалансировать весь этот радостный отзыв, напишу о достаточно серьезных проблемах автомобиля, которые имеют место. А так же пишу этот раздел для себя, чтобы не забыть о решении проблем. Сейчас всё затрудняется временной безработностью и скорой поездкой в другую страну (отдых).1. Расход масла. Он составляет 500-600 грамм на тыщу. Есть сейчас много предпосылок к замене МСК, они даже у меня лежат в шкафу. Но за неимением необходимого инструмента, это откладывается;2. Пыльники передних ШРУСов, которые я поставил, термопластовые, не годятся. Надо заказывать оригинал. А к тому времени, как я смогу это сделать, придется скорее всего поменять и гранаты;3. Шумит подшипник ГУР. Не критично, но не дело;4. Ремень ГРМ я хочу поменять летом, чтобы успокоить душу. Тем более предхоз не менял помпу. Зато он мне показывал старый ремень и ролики – значит менял. Ну там дядька дельный был;5. А попутно к ГРМ, еще м помпу с термостатом и ремень агрегатов;6. Сколы на задней арке начинают разрастаться. Надо красить. Но родное ЛКП жалко;

7. Сальник кулисы КПП сопливит. После замены тоже. Это плохо.

Эксплуатация в -40.

Тот случай, когда полный привод стал лучшей доп.опцией этой машины

Морозные будни

Выводы.Я достаточно спонтанно решил написать об этом. Не очень-то прорабатывал текст. Получилось то, что получилось.Хотите ли вы обладать подобной моделью после прочтения? Есть ли смысл в такой покупке? Стоит ли оно того? Комфорт…безопасность, качество, дух доброго времени. Это очень хорошая машина, правда. А есть ли еще что-то за 360 рублей, что приносило бы столько удовольствия? Нельзя не сказать что ВАГ делал очень крепкие машины. За столько лет сохранять свою жизнеспособность. Интересно, что будет через 15 лет с современными машинами?Ответы на все эти вопросы для меня уже не так важны. Я люблю этот автомобиль и все связанные с этим хлопоты.Я ездил без скидок. Разгонялся 200 км\ч., ездил при температуре ниже 43 градусов, бросался в снег и метель, ездил с семьей и друзьями.

Следующая будет только Ауди. Только кваттро!

Подробно об автомобиле Ауди А6 С5

Модель Ауди А6 С5 – второе поколение знаменитой «шестёрки», которое вышло в 1997 году. Основой автомобиля стала новая платформа «С5». Кузов автомобиля имеет обозначение 4B. Этот кузов получил особую проектировку, которая позволила ему хорошо показать себя в тестах безопасности. Модель была выпущена в кузовах «седан», «универсал», а также был вариант Allroad Quattro. Автомобиль Ауди А6 С5 пережил 2 рестайлинга и стал «лицом» немецкой марки в тот период. В этой статье мы поговорим об истории развития модели А6 С5, её характеристиках, особенностях эксплуатации. Информация собрана из справочных источников и отзывов владельцев этих автомобилей на различных ресурсах.  

Характеристики А6 С5 и развитие модели

Итак, как уже было сказано, модель Audi А6 С5 вышла в 1997 году и прожила до 2004, пережив два рестайлинга. Автомобиль сконструировали на новой платформе С5, а дизайн стал лицом тогдашней продуктовой линейки Ауди. Дизайн смотрится актуально до сих пор. Кстати, дизайн кузова обеспечил коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Это было отличным результатом для этого класса автомобилей. Второе поколение Audi А6 на платформе С5 было включено в десятку лучших автомобилей в 2000 и 2001 гг. Автомобиль успешно конкурировал с БМВ 5 серии и Мерседес E-Class.

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове седан

Кузов второго поколения А6 разрабатывался с учётом требований пассивной безопасности. В результате Ауди A6 С5 получила высокие оценки в краш-тестах. Фронтальный краш-тест EuroNCAP принёс автомобилю 4 звезде из максимальных 5. Одного балла A6 лишилась за вероятную травму коленей водителя.

Audi А6 С5 выпускалась в кузовах седан и универсал Avant. На базе универсала позже был сконструирован автомобиль A6 Allroad quattro. Кроме того, были выпущены спортивные версии S6 и RS6. Ауди S6 и RS6 выпускались с мотором 4,2 литра. На RS6 стояла более мощная версия (450 лошадиных сил) с 2 турбинами. А также Ауди выпустили лимитированную серию RS6 plus. Здесь был тот же двигатель, но форсированный до 480 «лошадок». RS6 plus выпускалась только в кузове «универсал».

Ниже представлены основные характеристики Audi А6 С5.

ХарактеристикаЗначение ХарактеристикаЗначение
Годы производства1997-2004
Категориябизнес-класс
Кузовседан, универсал
ПлатформаС5
Длина, мм4796
Ширина, мм1810
Высота, мм1441-1484, для Avant - 1479
Колесная база, мм2760
Вес, кг1320–1765
Рестайлинг1999, 2001 гг.
Связанные модификацииS6, RS6, A6 allroad quattro

В 1999 году Ауди провели первый незначительный рестайлинг A6 C5. Обновлённый вариант А6 получил иные зеркала заднего обзора, противотуманные фонари и фары головного света, а также усиленный кузов. В интерьере изменения коснулись щитка панели приборов. Вместе с проведённым рестайлингом были выпущены 2 новых мотора. Это агрегаты объёмом 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра. При этом автомобили с передним приводом получили новую АКПП вариатор «Multitronic».

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове универсал

Второй рестайлинг, проведённый в 2001 году, стал более основательным. Он коснулся внешнего вида, силовых агрегатов и подвески. В комплектации стали предлагаться ксеноновые и биксеноновые фары головного света. Задние фонари и бампера приобрели иной дизайн. Вместо хромированных элементов кузова были установлены матово-алюминиевого цвета. Алюминиевую окантовку также получил щиток приборов. В системе климат-контроля появилась рециркуляция воздуха. В интерьере также была установлена усовершенствованная звуковая система. Силовая установка исчезла из линейки, а другие двигатели прошли модернизацию с увеличением мощности. В автоматической коробке передач появился режим «Sport» вместо схемы «2-3-4». Появилась система диагностики автомобиля через CAN-шину.

Теперь, давайте, пройдёмся по отдельным узлам Audi А6 С5.

Вернуться к содержанию  

Двигатели, КПП, привод

Автомобиль в течение своего жизненного цикла оснащалась множеством бензиновых и дизельных силовых установок. В частности, устанавливались рядные 4-цилиндровые (1,8 турбо и 2 литра), V6 (2,4, 2,7 битурбо, 2,8, 3 литра), V8 (4,2 литра) с электронным зажиганием и впрыском Motronic. Дизели предлагались рядные 4-цилиндровые (1,9), V6 (2,5). Все моторы А6 С5 имели жидкостное охлаждение. В зависимости от модели имелось 1─3 вентилятора в системе охлаждения. Более подробную информацию по двигателям А6 С5 смотрите в таблицах далее в статье.

Второе поколение A6 получило новую 5-скоростную КПП Tiptronic. Эта модель имеет секвентальное переключение передач и опционально предлагает клавиши для ручного управления скоростями. На моделях А6 С5 с передним приводом, помимо этой КПП, устанавливалась 4-скоростная АКПП.

Автомобиль Ауди А6 С5 Allroad Quattro

С 1999 года на модификации с передним приводом добавили вариатор. Он работал на моделях с крутящим моментом не более 310 Нм. Вариаторы на А6 С5 имели DSP (динамическая программа переключения). МКПП использовались 5 или 6-скоростные полностью синхронизированные.

Среди Audi А6 С5 предлагались модификации с передним приводом, а также полноприводные Quattro. На последних устанавливался межосевой дифференциал «Torsen», который выполнял распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50:50. Если какая-то из осей пробуксовывала, то соотношение менялось на 25:75 или 75:25.

Дифференциал Torsen показал надёжную работу и выполнял распределение крутящего момента практически мгновенно. Это был полностью механический узел без электронных комплектующих. Поэтому он имел высокую отказоустойчивость в отличие узлов типа Haldex, вискомуфта и тому подобных с электронной блокировкой. Однако для дифференциала «Torsen» критическим моментом является одинаковый радиус колёс. Если устанавливаются колёса разного радиуса, дифференциал очень скоро выходит из строя. Вернуться к содержанию  

Кузов и безопасность

Все Audi А6 С5 имеют полностью оцинкованный кузов, на который даётся десятилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии. Сам кузов из стали, а капот сделан из сплава алюминия. Он использован во всех модификациях модели. Имеются все актуальные на тот момент разработки в сфере безопасности.

Пассажирская секция имеет строго определённые параметры деформирования. В базовой модификации имелись подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Кроме того, в базовое оснащение вошли боковые передние подушки безопасности и для защиты головы в случае бокового удара. Их ещё называют «шторками». Кроме того, в стандартных опциях на всех сидениях числятся механизмы натяжения ремней безопасности.

На модификации А6 С5 с передним приводом в качестве дополнительной опции можно было установить ASR (антипробуксовочная система). На полноприводный вариант Audi A6 quattro в базовой версии предлагалась EDS/EDL (электронный блокировщик дифференциалов). Эта система, в числе прочего, выполняла антипробуксовочные функции.

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове седан после рестайлинга

На все модификации в качестве опции можно было заказать ESP (система курсовой стабилизации) и усилитель тормозов для экстренного торможения. НА автомобилях Ауди А6 С5 устанавливалась ABS (антиблокировочная тормозная система) производства Bosch. Вернуться к содержанию  

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Ходовая часть Audi А6 С5 выполнена из сплава алюминия. Это значительно снижает неподрессоренную массу автомобиля и уменьшает нагрузку на подвеску. Для автомобилей А6 С5, выпускаемых с 2000 года стали выпускаться поворотные кулаки сплава алюминия. Конструкция передней подвески включает стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага со всех сторон.

В интернете довольно распространены отзывы о ненадёжности передней подвески Ауди из алюминиевого сплава. Они пошли от первых A4 8D/B5 и A8 4D/D2 1994 года, которые имели слабую подвеской из-за алюминиевых рычагов. Однако эти недоработки давно были устранены и A6 С5 они никак не касаются. К тому моменту, как вышел автомобиль, уже использовались модернизированные рычаги с ресурсом 100─150 тысяч километров пробега.

Стойки амортизаторов выполнены из винтовых пружин цилиндрической формы с прогрессивной характеристикой. Амортизаторы, наполненные газом, выполнены в форме верхних опор и двойной трубы. Стабилизатор связан с рычагами и не принимает участия в направлении колёс. На первых моделях тяги выпускались с шаровыми шарнирами. Затем они были заменены на тяги с сайлент-блоками, благодаря чему был увеличен срок службы. Балка моста к кузову прикреплена с помощью резинометаллических опор.

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове универсал после рестайлинга

Подвеска задних колёс зависит от привода. На моделях с передним приводом она полунезависимая. На A6 С5 quattro подвеска многорычажная, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости. Для гашения вибраций кузова элементы подвески соединяются с балкой, которая установлена эластично. Для подрессоривания используются амортизаторы и винтовые пружины.

Опционально предлагалась пневматическая подвеска, которая включает систему постоянной поддержки клиренса. Конструкция этой системы похожа на подвеску Ауди A6 Allroad quattro. Тормозная система А6 С5 в базовом варианте гидравлическая с двумя контурами, имеющая диагональное разделение и сдвоенный усилитель. В тормозную систему входит ABS (антиблокировка тормозов), EBV (распределение тормозного усилия) и вакуумный усилитель.

Используемые тормозные механизмы используются дисковые. На передних колёсах они вентилируемые. На автомобилях с моторами 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра устанавливаются тормозные диски с увеличенными габаритами. На модификациях A6 Avant тормоза на передних колёсах немного большим диаметром дисков. Это потребовалось для сохранения того же тормозного пути для более универсала.

Реечный рулевой механизм оснащается гидроусилителем опционально. Коэффициентом усиления зависит от скорости передвижения машины (система Servotronic). Рулевая колонка выполнена в травмобезопасном варианте и имеет регулировку по углу наклона и высоте. Опционально доступен электропривод для регулировки по высоте и углу наклона, а также память на 3 положения.

Вернуться к содержанию  

Доступные опции

Ауди А6 С5 предлагалась с достаточно широким выбором опций. Так, можно назвать бортовой компьютер и информационную систему для водителя. Компьютер отображает расход топлива и пробег на остатке, нахождение в пути, среднее значение скорости. Кроме того, от системы поступает предложение об отдыхе через два часа. Возможно установить ограничение скорости в виде 2 значений, при выходе за которые подаётся звуковое и визуальное оповещение. Но реального влияния на скорость бортовой компьютер не оказывает.

Audi А6 С5

Для модификаций с силовыми установками 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра ограничение скорости установлено на отметке 250 км/ч. Автомобили, продаваемые на рынке Северной Америки, имеют ограничение 201 километр в час (или 125 миль в час).

В базовом оснащении доступны следующие опции:

  • 4 подушки безопасности;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего обзора;
  • антиблокировка тормозов;
  • кондиционер с раздельными зонами левой и правой части автомобиля. Рециркуляция, салонный угольный фильтр;
  • электропривод стёкол на всех дверях, безопасная функция закрытия стёкол. Кроме того, имеется автоматическая функция закрытия стёкол при закрытии машины;
  • обогрев заднего стекла;
  • иммобилайзер с противоугонной системой;
  • электрический корректор передних фар;
  • противотуманные фары;
  • 3-скоростной стеклоочиститель;
  • центральный замок на радиоуправлении;
  • раздельные спинки на заднем диване 1/3 и 2/3;
  • 5 подголовников. Имеется регулировка по наклону и высоте;
  • 3 подстаканника.

В качестве дополнительных опций А6 С5 предлагались следующие:

  • ASR (антипробуксовочная система);
  • до 10 подушек безопасности. Функция деактивации подушки пассажира на переднем сидении, чтобы можно было установить детское кресло;
  • ESP (система стабилизации);
  • кондиционер с поддержанием температуры в автоматическом режиме «Klimatronic». Есть автоматическая и ручная рециркуляция;
  • электрический подогрев личинки водительской двери;
  • 6-ступенчатый обогрев передних и задних сидений;
  • Звуковые системы «Symphony» или «Concert» с радио, кассетами или дисками;
  • 8 динамиков и сабвуфер в салоне;
  • Звуковая система «Bose»;
  • CD-чейнджер;
  • Электрический подогрев омывательных форсунок для лобового стекла;
  • Датчики давления в покрышках;
  • Навигационная система с крупным цветным дисплеем;
  • Телевизор;
  • Отделка интерьера матовым алюминием или ценными породами дерева;
  • Информационная система для водителя;
  • Кожаная отделка салона;
  • Бортовой компьютер;
  • Спортивные сидения Recaro;
  • Стеклянный люк на крыше (обычный или Webasto с солнечной аккумуляторной батареей);
  • Противоугонная система, включающая датчики движения в салоне и отдельную сирену;
  • Электропривод кресел с памятью;
  • Круиз-контроль;
  • Hands-free со встроенным в переднюю стойку микрофоном;
  • Зеркала с «парковочной функцией» и памятью положения (привязка к различным ключам зажигания);
  • Передние фары ксенон и биксенон;
  • Двойные стёкла «триплекс» на дверях;
  • Омыватель фар;
  • Крепления ISO-Fix для детских кресел;
  • Омыватель фар;
  • Зеркала с затемнением в случае ослепления фарами автомобиля сзади;
  • Телефон;
  • Автодозвон в службу спасения при аварии;
  • Дистанционная активация привода багажника;
  • Детские кресла, встроенные в задний диван;
  • Сетка в багажнике;
  • Фаркоп (съёмный или стационарный);
  • Отделение для крепления груза;
  • Обогреватель Webasto с возможностью дистанционного запуска с пульта ДУ. Есть также активация по 2 таймерам;
  • Home-link;
  • Колёсные диски из лёгкого сплава 15─18 дюймов;
  • Обогрев системы охлаждения на стоянке.

Вернуться к содержанию  

Характеристики: двигатели, трансмиссии, приводы

Модификации Ауди А6 С5 в кузове седан.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин1,8150 (с 2000 г.)АКППпередний
бензин1,8125АКППпередний
бензин1,8150 (с 2000 г.)МКППпередний
бензин1,8150 (с 2000 г.)МКППполный
бензин1,8125МКППпередний
дизель1,9110АКПП tiptronicпередний
дизель1,9115МКППпередний
дизель1,9110МКППпередний
бензин2,4165 (с 2000 г.)АКПП tiptronicполный
бензин2,4165АКПП tiptronicполный
бензин2,4165 (с 2000 г.)АКПП tiptronicпередний
бензин2,4165МКППпередний
бензин2,4165МКППполный
бензин2,4165 (с 2000 г.)МКППпередний
бензин2,4165 (с 2000 г.)МКППполный
бензин2,4165вариатор multitronicпередний
дизель2,5150АКПП tiptronicполный
дизель2,5179АКПП tiptronicполный
дизель2,5150АКПП tiptronicпередний
дизель2,5179АКПП tiptronicпередний
дизель2,5150МКППполный
дизель2,5179МКППполный
дизель2,5150 (с 1998 г.)МКППпередний
дизель2,5150МКППпередний
бензин2,7230 (с 2000 г.)АКПП tiptronicпередний
бензин2,7230 (с 2000 г.)АКПП tiptronicполный
бензин2,7230АКПП tiptronicпередний
бензин2,7230АКПП tiptronicполный
бензин2,7230 (с 2000 г.)МКППполный
бензин2,7230МКППпередний
бензин2,7230МКППполный
бензин2,8193АКПП tiptronicполный
бензин2,8193 (с 1999 г.)АКПП tiptronicпередний
бензин2,8193 (с 1999 г.)АКПП tiptronicполный
бензин2,8193МКППпередний
бензин2,8193МКППполный
бензин2,8193 (с 1999 г.)МКППпередний
бензин2,8193 (с 1999 г.)МКППполный
бензин2,8193вариаторпередний
бензин3,7260АКПП tiptronicпередний
бензин3,7260АКПП tiptronicполный
бензин4,2300АКПП tiptronicполный

Модификации Ауди А6 С5 в кузове универсал.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин1,8125АКППпередний
бензин1,8150АКПП tiptronicпередний
бензин1,8125МКППпередний
бензин1,8150МКППполный
бензин1,8150МКППпередний
дизель1,9110АКППпередний
дизель1,9115МКППпередний
дизель1,9110МКППпередний
бензин2,4165АКПП tiptronicпередний
бензин2,4165АКПП tiptronicполный
бензин2,4165МКППпередний
бензин2,4165МКППполный
дизель2,5150АКПП tiptronicпередний
дизель2,5180АКПП tiptronicпередний
дизель2,5150АКПП tiptronicполный
дизель2,5180АКПП tiptronicполный
дизель2,5150МКППпередний
дизель2,5150МКППполный
дизель2,5180МКППполный
бензин2,7230АКПП tiptronicполный
бензин2,7230АКПП tiptronicпередний
бензин2,7230МКППпередний
бензин2,8193АКПП tiptronicполный
бензин2,8193АКПП tiptronicпередний
бензин2,8193МКППпередний
бензин2,8193МКППполный
бензин2,8193вариаторпередний
бензин3,7260АКПП tiptronicполный
бензин3,7260АКПП tiptronicпередний
бензин4,2300АКПП tiptronicполный

Модификации Ауди А6 С5 Allroad Quattro в кузове универсал.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель2,5180АКПП tiptronicполный
дизель2,5180МКППполный
дизель2,5163МКППполный
бензин2,7250АКПП tiptronicполный
бензин2,7250МКППполный
бензин4,2300АКПП tiptronicполный
В таблице ниже представлены все модификации Ауди А6 С5 в кузове седан (рестайлинг) с перечислением двигателей и трансмиссий.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин1,8150МКППпередний
бензин1,8150МКППполный
бензин1,8150вариатор multitronicпередний
дизель1,9130МКППпередний
дизель1,9130вариатор multitronicпередний
бензин2130МКППпередний
бензин2130вариатор multitronicпередний
бензин2,4170АКПП tiptronicполный
бензин2,4170МКППполный
бензин2,4170МКППпередний
бензин2,4170вариатор multitronicпередний
дизель2,5180АКПП tiptronicполный
дизель2,5180АКПП tiptronicпередний
дизель2,5155МКППпередний
дизель2,5163МКППпередний
дизель2,5180МКППполный
дизель2,5163вариатор multitronicпередний
дизель2,5155вариатор multitronicпередний
бензин2,7250АКПП tiptronicполный
бензин2,7250МКППполный
бензин3220АКПП tiptronicполный
бензин3220МКППполный
бензин3220МКППпередний
бензин3220вариатор multitronicпередний
бензин4,2300АКПП tiptronicполный

В таблице ниже представлены все модификации Ауди А6 С5 в кузове универсал (рестайлинг) с перечислением двигателей и трансмиссий.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин1,8150МКППполный
бензин1,8150МКППпередний
бензин1,8150вариатор multitronicпередний
дизель1,9130МКППпередний
дизель1,9130вариатор multitronicпередний
бензин2130МКППпередний
бензин2130вариатор multitronicпередний
бензин2,4170АКПП tiptronicполный
бензин2,4170МКППполный
бензин2,4170МКППпередний
бензин2,4170вариатор multitronicпередний
дизель2,5180АКПП tiptronicполный
дизель2,5180АКПП tiptronicпередний
дизель2,5180МКППполный
дизель2,5163МКППпередний
дизель2,5155МКППпередний
дизель2,5163вариатор multitronicпередний
дизель2,5155вариатор multitronicпередний
бензин2,7250АКПП tiptronicполный
бензин2,7250МКППполный
бензин3220АКПП tiptronicполный
бензин3220МКППполный
бензин3220МКППпередний
бензин3220вариатор multitronicпередний
бензин4,2300АКПП tiptronicполный
Вернуться к содержанию  

Эксплуатация и отзывы

Автомобили Audi A6 C5, которые ездят по российским дорогам, в основном попали сюда в статусе подержанных. Они хорошо изучены отечественными автосервисами и автолюбителями. Поэтому по имеющимся отзывам можно составить вполне объективное мнение. В большинстве случаев второе поколение А6 оправдывает ожидания и достойно держит марку немецкого автопрома. Но это лишь при одном условии – качественном и своевременном техническом обслуживании. Если процесс запустить, то потом потребуются гораздо большие затраты на ремонт, чем в случае отечественных, корейских и даже японских автомобилей.

Давайте, поговорим о проблемах Ауди А6 С5, которые возникают по ходу эксплуатации. До серьёзного ремонта практически все А6 С5 пробегают около 200─250 тысяч километров. В некоторых случаях этот результат доходит до 300 тысяч. В связи с этим подержанные авто нужно покупать после тщательного осмотра и диагностики. Практически все экземпляры, приезжающие из-за границы, имеют скрученный спидометр. Сразу нужно сопоставлять возраст по документам и пробег. Если А6 С5 по техпаспорту более десяти лет, а пробег менее 100 тысяч, то уже следует заподозрить неладное.

Дизайн автомобиля долгие годы остаётся актуальным. Похвалы заслуживает и качество ЛКМ. Время первым делом затрагивает арки колёс, области вокруг петель дверей, нижнюю часть дверей под различными уплотнителями, где забивается грязь.

Постепенно тускнеют вставки из хрома, а края молдингов начинают гулять из-за коррозирующих металлических креплений. В отзывах владельцы отмечают, что пятая дверь у моделей Avant начинает подгнивать внизу стекла. В остальном оцинкованный кузов не ржавеет даже в местах мелких сколов и царапин.

Audi A6 C5

Стоит отметить качественную шумоизоляцию салона А6 С5 и добротную отделку. Ничего не скрипит, не дребезжит и не отваливается. Правда, недочёты всё же есть. Бывает, что скрипит задний диван. Умельцы в отзывах пишут, что исправить этот недостаток можно пластиковыми вставками под сиденьем с обеих сторон. Кроме того, проблемы могут доставить направляющие стёкол в дверях, сделанные из пластика. Первыми они «сдаются» в двери водителя, поскольку она используется чаще. В результате стекло не закрывается до конца. В случае закисания поможет смазка. Если износ, то замена.

Силовые установки Ауди A6 C5 надёжны и дают сбои только со временем, когда уже намотали серьёзный пробег. Стоит также отметить «дикие» расценки на их сервисное обслуживание в отечественных СТО. Отзывы владельцев А6 С5 говорят о том, что лучше всего кормить мотор АИ-95 или АИ-98 бензин. Те двигатели, что заправляли АИ-92, чаще и раньше других демонстрировали проблемы. Цепной привод служит до 180 тысяч, но, если верить отзывам, то чаще всего замена делается на 120─140 тысячах. В случае ремня на газораспределительном механизме, менять его специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50─60 тысяч километров. Чаще всего вместе ремнём вырабатывает свой ресурс и помпа.

Существует целый ряд отзывов о проблемах с температурным датчиком жидкости в системе охлаждения. Он часто может «тупить», показывая завышенную температуру. Обычно обладатели Ауди А6 С5 меняют его через 50 тысяч километров. Если затянуть с заменой, то могут появиться проблемы с пуском двигателя. Если пробег вашей Audi А6 С5 приближается к 200 тысячам, то пора задуматься о замене каталитического нейтрализатора. Если его не заменить вовремя, то увеличивается расхода топлива и падает мощности силовой установки. Это происходит из-за увеличения давления на выпуске. А также нарушается функционирование мотора на холостом ходу.

Вообще, при увеличении пробега до 200 тысяч километров на Ауди А6 С5 возникает ряд специфических проблем. В частности, при сильных холодах нарушается герметичность уплотнительных колец форсунок. Вы это можете почувствовать по появляющемуся запаху бензина. Кроме того, герметичность теряют вакуумные шланги, что выражается в заметной вибрации.

Катушки зажигания тоже начинают выходить из строя ближе к 200 тысячам километров. Далее в отзывах можно часто встретить информацию по замене датчика Холла и температурного датчика масла. Датчик при неисправности может давать течь. Подушки двигателя тоже в списке замены на этом временном этапе. Здесь стоит отметить датчик, контролирующий уровень топлива, а также «водяной» насос. Не забывайте, что шланги различных систем, обслуживающих двигатель, теряют эластичность со временем и дубеют. Так, что нужно быть аккуратными при их съёме.

Модификация Ауди А6 С5 Allroad Quattro

Следующей знаковой отметкой является 250 тысяч километров. В отзывах владельцев Ауди А6 С5 можно отметить обозначить проблему пуска горячего мотора. Причина в том, что изнашиваются следующие элементы: датчик Холла, бензонасос, датчик положения коленчатого вала, реле. Также есть сообщения о том, что на 250 тысячах ослабевают болты крышки цилиндров. Может также забиваться вентиляционная система картерных газов, начинает перегреваться двигатель. Если вентиляция картерных газов забита, то вы можете определить это следующим образом.  Нужно к заливной горловине поднести ладонь. При загрязнённой системе вы почувствуете, что ладонь будет отталкиваться.

После 200 тысяч пробега расход масла уверенно возрастает. По нормам производителя максимальный расход составляет один литр на тысячу километров. Обычно этот уровень на Ауди А6 С5 этот уровень не превышается. Больше того, немало случаев, когда моторы А6 С5 показывали чудеса надёжности и выносливости в случае отказа маслонасоса. При этом они дотягивали до сервиса без заклинивания и, не проворачивая вкладыши. О том, что давление падает в масляной системе, показывает индикатор на приборной панели. На моделях, где установлен мотор с турбонаддувом, уплотнительные кольца к 200 тысячам теряют герметичность и требуют замены.

Подходит к концу срок эксплуатации гидронатяжитель цепи. Вы об этом узнаете по шуму цепи распредвала на холостых оборотах. Звук затихает, когда число оборотов увеличивается выше 1500 оборотов в минуту. Теперь немного о двигателях с турбонаддувом. Больше всего внимания требуют моторы объёмом 1,8 и 2,7 литра с турбонаддувом. Турбина умирает примерно после 150 тысяч километров. Замена обычно обходится как минимум в 70─80 тысяч рублей. Клапан избыточного давления турбины имеет пластмассовую основу, которая трескается при износе. В результате течёт сальник коленвала в момент запуска холодного двигателя.

Износ бензонасоса постепенно скрадывает мощность двигателя. Уязвимостью является уплотнительное кольцо теплообменника. В сильный холод оно легко может лопнуть. Что касается самого массового двигателя Ауди А6 С5 объёмом 2,4 литра, то у них следующие слабые места. Это течь свечных колодцев и крышки ГБЦ. Двигатели объёмом 2,8 литра при старении страдают увеличивающимся расходом масла. Также может быть течь масла через крышку гидронатяжителя. Модели А6 С5, выпускаемые до 1998 года отличались малым ресурсом гидронатяжителя цепи распредвала. У силовых установок объёмом 3 литра при пробеге более 200 тысяч практически во всех случаях требуется замена прокладки впускного коллектора.

Дизели требуют качественное топливо и постоянную профилактику. Агрегат 1,9 TDI в отзывах отметился слабой гофрой, которая соединяет глушитель с выпускным коллектором. Проблема с распредвалом наблюдается на дизелях 2,5 TDI выпуска 2002 года. После 250 тысяч часто требуется замена ТНВД, поскольку ломается роторная пара. Если вам досталась дизельная модель с пробегом 400 тысяч, то следует готовиться к капитальному ремонту турбины, замене поршневой и шлифовке вала.

Ауди A6 С5

Немного внимания стоит уделить коробкам передач на Audi А6 С5. Наиболее износостойкой оказалась МКПП. Первые намёки на плохое включение появляются не ранее 200 тысяч пробега. «Автомат» более капризный и нежный. А вот вариатор Multitronic показал себя, как самый ненадёжный из всех. По отзывам владельцев А6 С5, некоторым пришлось ремонтировать вариатор через 100 тысяч пробега, но чаще он доживал до 200 тысяч километров. Ремонт стоит немало и продляет жизнь вариатору на 50─70 тысяч.

АКПП Tiptronic более живучий, чем вариатор. «Автомат» обычно ходит до 250 тысяч. Топ проблем возглавляет отказ маслонасоса, а также износ фрикционов. Симптомы проявляются в рывках и толчках при переключении. Владельцы таких «автоматов» говорят, что помогает переборка. Но найти квалифицированных специалистов для этого непросто и часто они остаются один на один с этой проблемой.

Ещё один кандидат на замену при пробеге 250 тысяч километров – это насос ГУР. Автомобили старше 1999 года отличаются конструктивной слабостью тормозной системы. Она заключается в засорении кузовного дренажа вода попадает в вакуумный усилитель тормозной системы.

Старые Ауди A6 C5 также имеют слабое место в части различной электроники. В частности, индикаторы датчиков уровня топлива, температуры и т. п. При пробеге 200 тысяч датчики часто перестают давать показания или врут. Часто всё это заканчивается полной заменой панели приборов. Особенно подвержены этому недугу панели на автомобилях 2000─2001 годов. Помимо замены доски приборов, часто требуется перепрошивка управляющего блока.

Окисление контактов часто даёт сбой при функционировании электронных блоков управления Air Bags и ABS. Проблема заключается в том, что они имеют неудачное расположение под ковровым покрытием. В результате на них попадает вода и они окисляется. Концевики дверей также довольно часто «тупят» и отказывают. Концевики в замках дверей меняются только с самими замками. Реле управления аварийной сигнализацией (в кнопке аварийки) и поворотниками также отличается малым ресурсом службы.

Ауди A6 С5

Ресурс подвески Ауди A6 С5 в большинстве случаев служит до 100 тысяч километров. Основной вклад в её стоимость вносит 5-рычажная передняя подвеска из алюминия (стоимость до 15 тысяч рублей). Задние нижние рычаги имеют ещё меньший ресурс. Если вы наблюдаете износ шин на задней оси по внутренней стороне, то требуется замена балки. Ресурс для ШРУС и подшипников ступиц около 200 тысяч километров. Полноприводная версия Quattro требует особого внимания на задний мост, дифференциал, резиновые сайлентблоки и сальники переднего моста. Но каких-то серьёзных проблем с приводом, судя по отзывам, здесь нет.

В любом случае стоит сказать, что нельзя покупать Ауди А6 С5 на последние деньги. Ведь этот автомобиль потребует вложений в своевременное и качественное обслуживание.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi А6 С5, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Бортжурнал Audi A6 2.8 quattro

Первая Пред. 1 2 След. Последняя +3 фотографии

Всем привет. Давно я ничего не писал в бж так как с машиной ничего серьёзного не происходило. Только не большой ремонт ради которого создавать бж не вижу смысла и поэтому я решил всё собрать в один по… 

1 год

Автомобиль ауди а6 с5 2.8 механика кватро. Машина дёргаеться и как бы дрожит и не едет вопще до 3тыс об.мин послё трёх более менее, особенно это заметно когда даёшь резко газ или когда едешь на какую… 

2 года

+3 фотографии

Давно ничего не писал т.к. писать особо то и нечего. Ничего глобального сделано не было. Был заменён аккумулятор. было TITAN 60Ah 510A стало SANFOX 90Ah 680A Было заменено масло и все фильтра масло… 

2 года

Опять загремел передний правый рычаг. Заменил его на рычаг фирмы MOOG № VO-TC-4001 Менял его так же как и в предыдущий раз немного доработав его.

2 года

+15 фотографий

Начал течь передний левый суппорт. И я решил его отремонтировать, в этом ничего сложного нету. Купил поршень № 8647017, два ремкомплекта JP Group № 1161950810 и спец.ключ на 11 для откручивания трубок… 

2 года

+9 фотографий

Заменил задние стойки. Поставил такие же какие и стояли, а имено BOGE, номер 32 D14 F Процесс замены не очень сложный. При замене с правой стороны я откручивал нижний болт цапфы(т.к. менял там сайлен… 

2 года

+1 фотография

После того как покрыл туманки простым женским лаком прошло уже три месяца и решил их сделать понормальному, а именно покрыть лаком из балончика( а не кисточкой) и затянуть их в бронь. Лаком покрывал в… 

3 года

+8 фотографий

Решил разобрать промыть и почистить туманки. А также попробовать востановить прозрачность стекла при помощи лака (использовал бесцветный лак для ногтей, который взял на эксперементы у мамы ) ноносил я… 

3 года

Вопщем как видно из названия заменил недавно масло с фильтром. Фото не делал т.к. каждый знает как это делаеться) А так же нашёл в гараже диодную ленту и решил поставить её в багажник. Вот пару фото)

3 года

+8 фотографий

При смене резины заметил что внешний пыльник на шрусе был весь в лопинах и из под сочилась смазка. Было принято решение заменить его. Купил силикновый пыльник от нивы. У него не много посадочные диаме… 

3 года

Начала у расти температура.Сначала она немного заходила за 90, но потом со временем стала доходить почти до 100. Я думал что проблемма в вискомуфте, заменил её проблема не ушла (старая вопще не работа… 

3 года

+4 фотографии

Сегодня заменил вискомуфту, т.к. моя сдохла. Как менял описывать не буду там очень всё просто, только понадобиться специальный ключ(можно найти в любом автомагазине) . И ещё у меня… 

3 года

Вот и прошло где то 8000 км. Значит пора менят масло и фильтра. Поехал взял масло Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40. А фильтра взял все фирмы Knecht Mahle не стал брать только салонный т.к. он п… 

3 года

Сегодня затонировал передние стёкла, т.к. не нравиться мне когда один зад тонирован, как то не полноценно смотриться. Тонировал сам, вроде меня всё устраивает есть правда мелкие косячки) также полн… 

4 года

Данные автомобиля Номер шасси WAUZZZ4BZ1N061981 Торг.обозн.4B20Q5 Модельный год2001 Модель A6Q Обозначение модели Audi A6 qu. 2,8 Буквенное обозначение двигателя APR Буквенное обозначение КП EFC Идент… 

4 года

Сделал себе крючёк в багажник, т.к. когда купил его небыло. Сделал его из оцинковки, зогнул обточил и покрасил. Вот фото

4 года

+3 фотографии

Не так давно начало что то громыхать, когда попадаешь в большую яму. Когда менял колодки пошевелил правое колесо и понял что гремит правый верхний рычаг. Вчера закакзал его сегодня привезли я его паме… 

4 года

сначало покраснел ксенон, а вчера поехал, а он окончательно сгорел. вот такая вот, хоть и не большая, но беда((((

4 года

Первая Пред. 1 2 След. Последняя


Смотрите также