Ауди а6 с5 кватро задняя подвеска


Audi A6 C5 quattro замена сайлентблоков в задней подвеске_5 — бортжурнал Audi A6 Avant 2.5TDI (AKE) quattro 2002 года на DRIVE2

Всем привет! Что то затянулось продолжение статьи по замене с.б. в задней подвеске моей любимой Audi quattro) начало истории, кому будет интересно тут. Появилось немного настроение, да эхо совести, что ли побудило меня) надо закончить запись, что бы всё было понятно…хотя, если этого не сделать сразу, потом может быть не совсем понятно)) но да ладно…меньше слов вводных, как всегда, фото и к ним кратенькое описание, поехали:

помните, при замене с.б. в заднем левом кулаке, я увидел изогнутую нижнюю опорную тарелку пружины?! Так она оказывается прогнила, и пружина, и вес авто, ну и крутые виражи её искривили, досадно, но ладно! Чо ссать то раньше времени?! )

вот как то так.

пошерстил каталог запчастей, отдельно этих тарелок для задних стоек нет!, я не нашёл, закончились)…новые стойки покупать не стал, удивительно для меня)) стойки же ещё живые, и кстати, они родные! Под столом в гараже нашёл чьи то передние стойки, отжившие своё. Штангелем померил диаметр, мои оказались на почти 1мм меньше, берем молоток и по кругу сбиваем тарелки. Разница этих тарелок лишь в том, что тарелка с передней стойки чуть больше в диаметре, и сядет она на 1см ниже чем родная, конструкции разные, т.е., пружина будет на 1см распущена, т.е., будет мягче зад. Короче, пока это выход! Посмотрим как оно себя покажет в эксплуатации.

сравниваем.

беда родной тарелки в том, что у неё нет отверстий, через которые могла бы стекать вода, да и резиновая опора пружины такая же не удачная. Её фото добавлю в других частях.

стойка собрана, с новой тарелкой, смотрится отлично, пружина сидит убедительно. Как её разбирать и собирать, расписывать пока не стану, если вы меняли пружины или стойки спереди, то сзади должны все сделать с закрытыми глазами +))

а тем временем) мой клон мастерски возился с рычагами, шучу всё, это верхний рычаг, загрунтован, выпрессовываем старые с.б., головкой на 32 из набора, ну и несколькими оправками.

старые и новые с.б.

заклеиваем с.б., малярным скотчем, и красим. Выглядит конечно здорово, чисто, но я понял, что это был последний раз когда я красил из балончика, это всё фигня полная, или краска в них уже на столько старая, что не реально добиться нужного результата.

нижний рычаг, загрунтован.

с ними у меня договорится не получилось. Пришлось звонить в

новые передние с.б., Точка опоры полиуретан.

новые задние с.б., то же Точка опоры.

сломанные остатки болтов были высверлены, и …эх…это надо показывать) словами, даже матерными не описать)…но резьба осталась, в вполне хорошем состоянии, стойка установлена, и закреплена новыми болтами, покуда всё смазал синей смазкой.

установленные верхние рычаги, новая поперечная рулевая тяга. Как снимать тягу более подробно будет в следующих частях. Тут процесс меня захлестнул полностью, и было не до фото.

нижний рычаг, провод к датчику абс крепится с торца рычага пластиковым креплением, у старого были отломаны уши и прошлый хозяин вся подтянул на хомутах, хорош хоть не на изоленту. Купил новые, они не очень дорогие.

левая сторона собрана.

До сход развала болты креплений рычагов сильно зажимать не нужно, чуть подтянуть хватит. Продолжение следует)

Audi A6 C5 quattro замена сайлентблоков в задней подвеске_2 — бортжурнал Audi A6 Avant 2.5TDI (AKE) quattro 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Продолжаем знакомится с quattro подвеской заднего моста. В первой, вступительной части, я много разглагольствовал, где не решительно начал общаться с растерянной задней подвеской на ВЫ, так сказать, прощупывал её. И в итоге домой уехал на деревянной телеге)) но да не беда)…Напомню, что новые сайлентблоки к поворотному кулаку, у меня не подходили, разница внешней посадочной обоймы сайлента, и посадочные отверстия верхнего и нижнего креплений поворотного кулака составляла 3мм и пару соток…На следующий день, подключился батя! Мы поехали на скрипучих сайлентблоках к гаражу, где я быстрее механика формулы — 1 разобрал заднюю правую часть. Взяли поворотный кулак за плечи, и направились к знакомому, в цех механизации при депо. Там большие токарные станки, тиски с половину меня, и прочий внушительный инвентарь, ещё советского производства, делали же люди, и для людей, эх…Мужик, токарь, достоин уважения! Его руки и действия были точны, а глаз зорок! Осмотрев кулак, и выслушав что к чему, он высказал своё мнение и разрулил всю сложившуюся ситуацию. А дальше я просёк всю фишку…смотрим:

первые две фотки взял из первой части, для сравнения. Это верхнее крепление поворотного кулака, к верхнему рычагу, с отверстием под два сайлентблока. Видим там внутри проточку, наплыв металла, и буртики по краям отверстия.

это нижнее крепление поворотного кулака к нижнему рычагу, ситуация с отверстием такая же.

Короче) Эта вся хрень с этими отверстиями, наплыв, буртики, в итоге меньший диаметр, это внешние, хорошо осевшие обоймы от сайлентблоков! А выглядят как будто бы часть кулака)…Токарь взял широкое зубило, молоток, наставил во внутрь в тот паз, и четкими ударами выколотил все четыре обоймы)) моей улыбке не было предела)…я увидел нормальные отверстия, с фаской, ну а дальше, работа пошла, пошла дальше! =))

остатки с.б., внешние обоймы, уставшая сталь. Получается, на ней катались, потом видимо, меняли ступичный подшипник, и обжали с.б., не на колесах, а на весу, и еб…шили дальше, вот их и повыворачивало заживо. Вот и всё.

почистил с большего круглым напильником от ржи, и наждачкой.

первый с.б., впрессован)).

среди многих обойм из-под старых подшипников, и оправок под переднюю подвеску, я нашёл нужную оправку, которая надевается на верхнюю часть с.б., и опирается на буртики обоймы. Резьба для болта стойки стабилизатора, восстановлена, ОНА сквозная, и с внутренней части она заржавела и болт насмерть осел, со стороны нижнего крепления кулака.

вот и порядок) все четыре с.б., впрессованы в кулак. Возникли не удобства с одним из них, это верхний задний, на фото верхний правый, там наставить оправку мешают наплывы под крепления щитка диска и скобы суппорта. Пришлось прессовать его через силу, т.е, давили немного на внутреннюю часть, это не очень хорошо. Дальше нашёл узкую обойму от подшипника, которая еле садилась на бурт обоймы с.б., и до прессовали его до конца.

верх в проушины верхнего рычага зашёл прям туго))) как в новый рычаг, пришлось подколачивать молотком, что бы вставить болт.

низ в нижний рычаг зашёл хорошо, в притирочку) вставляем новый болт эксцентрик.

поменял втулку стабилизатора.

изношенная старая, родная ещё.

установил новую стойку стабилизатора. Нижний болт, что вкручивается в кулак, на его кончик я нанес графитовую смазку, что бы она жила в пространстве между болтом и с.б.

вот задняя левая шина, слик =(

а вот передняя правая шина, протектор ещё виден, до отметок износа чуть больше 1мм…было больше( но сход развала на машине нет…на этих колесах я откатал 3 сезона на A4 b5, тут видимо 4ый сезон не до езжу…посмотрим, но на зад придется искать б.у…на диски планирую купить зиму.

а вот сегодня снова обратился к токарю, что бы он сделал узкую оправочку, под то трудное место. Завтра сделаю левый кулак, а может ещё чего)

примерно так с.б., вставляется в широкую и узкую оправки, внешняя обойма каплей масла смазывается и впрессовывается в тисках на место, в поворотный кулак, где им и место, уже давно!

Ну слава Богу! С поворотными кулаками урок мы усвоили! Эм, ну это в том случае, что с.б., в них развалились, как у меня)) я не знаю, как бы я их выпрессовывал…без тех спецфиговин по Elsa. Ну а для запрессовки, понадобилось не так уж и много времени)))) мы с папой за 10 — 15 минут сделали кулак. Дальше механики формулы — 1, просто бы развели руками, и схватились за головы, от того, как я быстро собрал заднюю правую часть, заехал на колодки и обжал болты! А потом, я поехал домой по маршруту с левыми поворотами, что бы загрузить заднюю правую часть, крутыми входами в повороты))))) да ладно)) это знаете…ну круто) как будто в корму толкают) ну заруливает сама что ли…уже не терпится сделать всю задницу…и да, с подвеской, будет нормик! Двигатель, ты меня слышишь?!)) тр-тр-тр-тр-тр-тр))Продолжение следует!

Audi A6 C5 quattro замена сайлентблоков в задней подвеске_6 — бортжурнал Audi A6 Avant 2.5TDI (AKE) quattro 2002 года на DRIVE2

По фото, по ходу дела, получается заключительная шестая часть. Работаем над правой стороной. Тут сделаю внимание на всякие нужные мелочи, и моменты, которые думаю могут пригодится, поехали:

поперечная рулевая тяга с правой стороны. Крепится к подрамнику и, с внутренней стороны откручиваем гайку и снимаем эксцентриковую шайбу, а с обратной стороны болт с шайбой под многогранную звёздочку, при установке нового болта поставим его наоборот, потому что там не подлезть воротком и головкой под звездочку, да и того меня лишили, и пришлось иди и покупать Г обрасный ключ под звёздочку, в инструменте прибыло =)

то про что я говорил, мешает глушитель, снимать его и приспускать не было ни желания ни сил.

выбивать болт бессмысленно, т.к., он в угоду своей бутылочной конструкции врос в сайлентблок, берём болгарку, снимаем защитный кожух, и заряжаем большой диск, ВНИМАНИЕ! Оденьте очки, робу с рукавами, и очень крепко орудуем инструментом, осторожно, потому как, искры летят очень горячие, и болгарка несколько раз пыталась уехать из рук, но потом я прибавил оборотов и пошло чуть проще. если у вас нет опыта работы с болгаркой попросите кого нибудь…а если вас окружают характерные люди с амбициями, то учитесь пилить прутки и трубы, что бы все понять и прочувствовать! Всё снял ответственность))за советы по ремонту))

отпилили и достали часть с.б., заряжаем малый гвоздодёр под рулевую тягу, и рывками или усилием пытаемся стянуть тягу с остатка болта, бережём колени от гвоздодера, слетит он, или тяга с болта, в обоих случаях можете продырявить колено)…с треском тяга поддалась и слетела с хитрого болта.

вот собственно с тягами и всё.

и так…тяга новая наготове, рычаги сделаны, кулак сделан. Уделим внимание подрамнику на сколько это возможно.

чистим места крепления и прелигания сайлентблоков.

хреновее всего выглядят проушины крепления верхних рычагов. Ржавчину символически почистил щёткой, подлезть сложно, а где на подрамник наварено правое ухо, там вообще нет ни каких отверстий под сток воды и грязи.

я не стал вымачивать все это химией, и задувать грунтовкой, антигравием, и красить…я просто всё выпачкал синим литолом для ступичных подшипников. Своего рода законсервировал)…да, может бред, или до первой уже приближающейся зимы, НО, возьмите нанесите эту смазку на руки или на отвертку, намочите водой, она сядет магически хорошо, водой не смоете.как не трите)…даже с мылом не сразу получится, да и пусть оно пока будет так…пусть.

место посадки и крепления под кронштейн стойки тоже всё вымазал синей смазкой.

стойка справа была с ровной тарелкой, но я решил до неё дое…аться)) и проделать процедуру подобную левой, заменить тарелку. Разобрал, снял нижнюю резиновую опору пружины, а там, всё в процессе, ржавеет как на дрожжах) Кстати правая стойка, меня было чуть не расстроила, я вдавил шток, а он обратно не поднялся, я его вытащил, и так раз пять, потом начал подниматься) Sachs молодцы, отличную продукцию делают!, родные стойки, 2002 год! Хотя, рабочий ход у неё примерно от 2 до 4 см…если учесть отбойник.

обещанное фото нижней опоры пружины, вид с низу, всё плотно, без отверстий.

вид сверху, опора прохудилась, есть трещины, резина уже грубая, но ещё потерпит, до лета)

а это верхняя резиновая опора пружины, состояние очень даже хорошее.

стойка собрана, готова к установке.

верхние опорные кронштейны задней стойки, были тоже ржавые, всё доступно, чистим ржу стальной щёткой, и так же консервируем. Эта деталька дорогая, там куда упирается шток, и сверху мы закручиваем гайку, впрессована своего рода подшипник/опора, там резина выглядит ваще как новая, задул её тальком, для сохранности)

ну и всё собираем в обратной последовательности, и не сильно подтягиваем болтовые соединения.

а на те сложные болты, что сговорились и сломались, точнее на их новых собратьев, я накрутил металлические колпачки, так я прижал болты, и защитил их, и теперь израненная резьба, может не напрягаться.

Вот вроде бы и всё, по задней подвеске Audi A6 C5 quattro! На сход развал уже съездил, задницу регулировал и зажимал сам) на меня сначала посмотрели косо, но им не один хер, деньги получили и ладно, всё выставил в норму, кстати, весьма занятное это дело))правая сторона отлично, левая хорошо, есть небольшое отклонение по развалу, но я думаю, что какие то болты чуть кривые, потому как регулируя развал, уходило схождение, или, как я понял потом, мне не одинаково подкачали колёса. Перед спец делал сам. Авто теперь едет ровно, плавно, его не тащит в сторону на ровной дороге, и не нужно напрягать кисти рук что бы постоянно подруливать машину. Перед зимой ещё раз съезжу на с.р. и всё сделаю сам, и в ноли. Всем кому мои записи стали полезны, или быть может пригодятся в будущем, или что то осталось не понятным, пишите, спрашивайте, постараюсь ответить. Всем спасибо, хороших дорог, и это, следите и ухаживайте за своими железными колесницами!

Штатная quattro-sport подвеска зад. Переборка — бортжурнал Audi A6 2.8 Twin Torsen Quattro 1995 года на DRIVE2

Продолжение первой части про заднюю подвеску, а точнее про переборку и её нюансы. Все приобретённые запчасти были погружены в багажник и я отправился в гараж к Роме Romich52 на долгожданную переборку, затягивать с этим дальше было уже некуда.

Заехал в гараж, ослабил ступичные и колёсные болты, вывесил заднюю часть авто на кирпичи и приступил к дальнейшей разборке. Первым делом снял тормозные суппорта со скобами, диски и щитки, затем поставил упоры под кулаки и ослабил все силовые болты в кулаках и рычагах, демонтировал стойки.

Полный размер

Процесс разборки

Больше всего хлопот из крепежа доставили болты регулировки схождения, гайки вращались с очень большим трудом с почти метровой трубой, не смотря на предварительную обработку растворителем ржавчины WURTH. И если гайки хоть как-то отвернулись, то сами болты прикипели так, что их пришлось из рычагов выдавливать гидравлическим прессом…

Полный размер

Именно поэтому (и не только) некоторые виды крепежа нужно обязательно менять на новые и учитывать это при заказе запчастей, чтобы потом обломанный или прикипевший болт не был неожиданностью

Отвернув стойки стабилизатора и кулаки от рычагов, сталкиваемся с датчиками ABS, которые естественно ни в какую не хотят выходить из своих посадочных мест. Попытка применить силу, в лёгкую может привести к поломке датчика, поэтому лучше не рисковать, а снять кулаки вместе с датчиками и проводами, разъединив разъёмы под подушкой заднего сидения с обеих сторон…

Полный размер

Снимаем кулаки вместе с датчиками ABS

Полный размер

Разъём заднего датчика ABS. Слева снимается проще, справа вытащить провод с разъёмом может помешать компрессор центрального замка.

Полный размер

Снятые кулаки идут под пресс, на замену ступичных подшипников и сайлентблоков

Полный размер

Уставшие сайленты в кулаках

Далее переход к рычагам. Отворачиваем предварительно ослабленный болт крепления рычага к переднему кронштейну, три гайки самого кронштейна к кузову и по одной точке крепления рычагов к подрамнику. Сам подрамник я не снимал, для тех, кто хочет поменять в нём сайленты (4шт), вот их номер : Lemforder 2546401

Полный размер

Снимаем рычаги

Полный размер

Печальные сайленты задних рычагов… К тому же стоят не правильно

Полный размер

Ещё один сюрприз от предыдущих сборщиков… Передний кронштейн крепления рычага к кузову. Внимание! На фото НЕ верная сборка сайлентблоков, должно быть наоборот, вверху узкий, снизу широкий!

Рычаги с кулаками я забрал с собой на перепрессовку сайлентблоков и подшипников, автомобиль на все будни остался в гараже висеть на кирпичах, в ожидании следующих выходных и последующей сборки. В добавок в планах значилась покраска некоторых элементов подвески, но к сожалению времени на это не хватило, пришлось собирать всё как есть…

Полный размер

Новенький подшипник SKF занял своё место)

Полный размер

И если подшипники хлопот не доставили, то перепрессовка сайленблоков в кулаках оказалась не простой… Сайленты находятся в очень не удобном месте, пришлось потратить на них много времени…

С сайлентблоками в рычагах трудностей не возникло. Внимание! При запрессовке следует учитывать один важный момент : Большие сайлентблоки недопрессовываются на 3 мм. Подробнее об этом и не только, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Сайлентблок рычага, недопрессованный на 3мм. Фото позаимствовал у Romich52

Полный размер

Процесс сборки

Полный размер

Места прилегания рычага к регулировочной серьге и новые болты регулировки схождения обработал медной смазкой

В процессе сборки выяснилось что у меня сильно уставшие втулки заднего стабилизатора… Отверстия были овальные, а сам стаб в них с лёгкостью проворачивался… На помощь мне снова пришёл Рома Romich52, подогнав мне из своих загашников практические новые втулки VAG 4A0511327, за что я ему в который раз благодарен :)

Полный размер

Практически новые втулки заднего стабилизатора VAG 4A0511327 взамен моим уставшим.

Так же пока я занимался установкой рычагов и кулаков, Рома собирал Kayaba Ultra-SR с новыми спорт-опорами, а так же помогал на финишной сборке, закончившейся во втором часу ночи :D

Полный размер

Новые оригинальные sport-опоры на своём месте)

Полный размер

Kayaba Ultra-SR + sport-пружины)

Регулировочные развальные тяги оказались живыми, они были сняты, раскручены, смазаны и установлены на место, на радость развальщикам. Как я и планировал, к переборке подвески приурочил установку свежеперебранных суппортов. Ну и пару снимков конечного результата :

P.S. Я реально офигел от того насколько может быть тихой, в меру жёсткой и в то же время комфортной задняя подвеска… Оптимальное сочетание заднего стабилизатора, спорт-опор, пружин и Kayaba Ultra-SR… Крены в поворотах сведены к минимуму, теперь чувствуется более мягкая и валкая морда… Значит снова копим на Каябу, только уже на перёд! :)


Смотрите также