Ауди а6 с5 как снять руль


Как снять руль с подушкой безопасности на ауди А6 — бортжурнал Audi A6 STM "LEO-ALLIGAToR" 1994 года на DRIVE2

Здравствуйте! Наконец то появилось немного времени заняться машинкой. В этой записи я расскажу как снимал руль с подушкой. Началось всё с того что при включении поворотников стал отключаться ближний свет. Через несколько дней ближний и дальний свет совсем пропали. Остались работать только габариты и дальний свет в кратковременном режиме на себя.Решил что дело в стрекозе и начал разбирать:

Где-то прочитал, что один человек залил жидкостью для чистки контактов не разбирая стрекозу и ездил дальше всё начало работать…Купил я жидкость влил туда весь баллон)) эффекта ноль.

Вот эта жидкость -очиститель контактов которую я использовал-эффекта не дала…пришлось разбирать

— Cнимаем руль с подушкой:0. Снимаем клемы с АКБ( для избежания срабатывания подушки и для того, чтобы потом не загорелась ошибка, сбросить которую можно только через диагностику)1. Поворачиваем колёса и Звёздочкой Т30 откручиваем шурупы с обратной стороны руля( именно они держат корпус подушки безопасности.2. Отсоединяем разъем подушки безопасности (я отсоединял тот разъём который на самой подушке-красный) отковырнул плоской отвёрткой т.к. руками не давался и побоялся сломать.3. Берём голову на 24 и откручиваем собственно сам рульПродолжение следует завтра буду снимать стрекозу…

P.S. Отметки положения руля лучше сделать тонким малярным скотчем( у меня под рукой его не было я маркером сделал)

Отсоединяем разъем от корпуса подушки безопасности

вытащил красный разъём из центра корпуса подушки безопасности

корпус подушки безопасности откручиваем звёздочкой Т30

сам разъём

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Посмотреть больше машин на auto.ru

Замена подрулевого переключателя поворотов Ауди А6С5 — бортжурнал Audi A6 Avant Quattro BULDOZZZER 2002 года на DRIVE2

Проблема была шума реле поворотников, попытался избавиться путем замены самого реле , шум не ушел. Единственной причиной мог быть только подрулевой переключатель поворотов.Был куплен переключатель Топран, у меня он идет с круизом.Если честно, я думал замена будет немного проще!)))Значит так. Снимаем руль, для этого с обратной стороны руля откручиваем звёздочкой 2 болта, снимаем подушку, предварительно отсоединив фишку с проводами, откручиваем центральную гайку/болти снимаем руль. Перед тем как снять руль поставьте метки, чтобы потом попасть на нужные зубья, чтобы руль ровно встал. У меня эти метки уже стояли, как заводские что ли.После снятия руля надо снять пластик рулевой колонки. Там два ботика спереди и два снизу, крестовая отверточка нужна. Тут я промучался довольно долго, т.к. верхний пластик снимается просто, а вот нииижний… Нижний с правой стороны цепляется за личинку замка зажигания и очень страшно сломать пластик. В итоге опускаем руль (точнее рулевую колонку) в самое нижнее положение и вытаскиваем АККУРАТНО пластик в направлении на себя вниз и вправо, не одним движением конечно)))Ну а дальше все просто, сверху окручиваем металлический хомут, который держит срекозу, отсоединяем все фишки и движением на себя снимаем стрекозу.Разъединяем правую и левую часть стрекозы, ставим новую левую и собираем все в обратной последовательности))

Тадаааам! Все работает, ничего не хрипит)))

Сняли руль

Сняли пластик

Стрекоза собственной персоной!

Вот тут торчит хомут с болтиком, который надо открутить для снятия стрекозы.

Центральный болт/гайка

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 268500 км

Установка руля мечты. — бортжурнал Audi A6 1998 года на DRIVE2

Когда еще ездил на с4, всегда хотел руль от S-ки. Однажды в ленте появляется объявление о продаже таких рулей, да еще двух, недолго думая было принято решение о приобретении своей маленькой мечты)

Вот он, красавец)

Приобрел, но установить не успел… Попал в серьезное ДТП, машина в тотал, и руль остался лежать…

Прошло какое-то время и была куплена А6 С5, на которой сейчас и езжу, руль в ней стоял эсочный, повезло) рулить с таким в разы удобнее чем простым, но кожа была чем-то натерта или покрашена, и на ощупь он мне не нравился, да и руль не такой, о каком я мечтал.

Вот такой был, с завода

Было решено поставить от с4, кожа на нём была практически в идеале, и вид то что нужно. Приехал значит в гараж, и начал процесс замены.Первое что нужно сделать, это конечно снять клемму(но я этого не делал).

Затем снимаем подушку безопасности, открутив два болта под звездочку с задней стороны руля

И с другой стороны здесь же

После этого тянем подушку на себя, отключаем от нее разъем и убираем в сторону, перед нами открывается вот такая картина

12 гранной битой откручивает центральный болт, сидит на фиксаторе резьбы, после этого снимает руль с вала, поправляя провода подушки, что не оторвать их, предварительно поставив руль по середине.

Снял я руль, ну думаю половина дела сделана, ставлю руль от с4 и готово, но не тут то было, визуально оба руля схожу но исполнение контактной ленты разное, да к тому же еще и валы разной толщины.

Так выглядит руль от с5

Поняв что ничего у меня не выйдет, собрал все обратно и в добавок еще и получил корящую ошибку подушки безопасности.На следующий день, листая авито, нахожу объявление в своем городе о продаже руля, от А4, такой же как у меня от с4, но только с кнопками и креплением как на моем родном на с5. Недолго думая, выставляю руль от с4 на продажу, и буквально через час у меня его покупают, еду забираю тот что нашел, как оказалось руль привезен из японии, состояние идеал, даже не потерт.

В этот же день я его ставлю, сбрасываю ошибку по подушке, и вот наконец-то я исполнил свою давнюю мечту)

А вот и конечный результат!)

Единственный недочет, это то что на руле, посередине, была наклейка, и остался липкий слой, все ни как руки не дойдут оттереть его, в целом я очень доволен, остался только вопрос, для чего использовались эти кнопки? Где-то читал что для типтроника, и что нужно чтобы сделать чтобы они были задействованы? На них есть подсветка?

Снятие рулевой рейки ауди а6 с5 — бортжурнал Audi A6 2.4 атмо 2002 года на DRIVE2

Загремела подвеска на моей авдотье, заменил верхние рычаги, а стук остался, тогда решил, что следует заменить рулевые тяги с наконечниками. После замены рулевых тяг, поехал на сход/развал, всё сделали, но стук остался…Тогда начал грешить на рейку, в реечном сервисе сообщили, что скорее всего выработка на валу и посоветовали искать бу рейку или вал с ремкомплектом. А я решил, что сначала следует снять рейку и убедиться в проблеме…

Теперь про снятие, смотрел здесь как снять www.drive2.ru/l/5269104/ но оказалось, что это подавно не так просто как в инструкции. Расскажу как на самом деле. Заранее говорю, что машина у меня на механике, на автомате говорят всё не так просто.

Поставил машину, вывесил колеса, снимаем их, вот она красавица

Далее снимаем АКБ для того чтобы добраться до одного из трех болтов крепления рейки

Второй болт находится возле вакуумника.

Но мы их пока не откручиваем, а снимаем пока в салоне панель под рулем, там болты на 8, 5 штук, и панель выдергиваем из нижнего паза вверх к рулю, отсоединяем лампу подсветки ног. Там мы получаем доступ к креплению крестовины к рейке, там так называемый эксцентриковый болт под торкс Т50, который по инструкции нужно повернуть по часовой стрелке и вынуть, но тут возникает первая проблема, что он нихрена не крутится, и разобравшись, я понял что сначала нужно повернуть руль на 180 градусов, и открутить с другой стороны гайку на 16, только потом повернуть этот болт и вытащить его.

Полный размер

эксцентриковый болт под торкс Т50

Полный размер

гайка с другой стороны

После снятия болта вытягиваем крестовину на себя или вниз, мне было удобнее на себя, сидит очень плотно, вытащить будет не просто.

!Важно!:Когда вытащите крестовину, держите руль, начнет крутиться сам, но этого делать нельзя, нужно остановить его и вытащив ключ из замка руль нужно заблокировать, чтобы не угробить пружину подушки безопасности.

Откручиваем болты крепления рейки, третий находится снизу, вот тут на автомате могут быть проблемы, на механике всё просто

Полный размер

третий болт, видно плохо

откручиваем головкой на 10, все три болта

Откручиваем рулевые наконечники, снимаем заглушки которые держаться на пластиковом болту и двух клипсах и получаем доступ к рейке.А теперь самое интересное, два пустотелых болта, в инструкции красиво всё нарисовано, мол взял открутил и всё, но на деле это оказалось очень сложно, туда не подлезть легко и просто, тем более я их сначала вообще найти не мог.Они находятся снизу под валом который выходит из салона, одна трубка закручена в спираль, и прикручена пустотелым болтом на 19, он будет правый, вторая трубка проходит под спиральной, и второй болт будет слева от правого и он на 22, чудесами и матами откручиваем их с помощью трещеток или как получится у вас, я откручивал на открученной рейке, по инструкции на прикрученной. Ещё важно не потерять шайбы, по одной на болту и по одной на рейке.

Update: в комментариях подсказали, что к болтам можно подобраться снизу, для этого нужно отгибатьаллюминиевый теплоотвод, который находится под болтами, со стороны колеса можно прощупать какой, я проверил и понял, что да, такой выход имеет место быть, но сам откручивал не так, , поэтому 100% гарантии не дам, но если будете заниматься, можете опробовать и данный метод, я думаю он будет поудобнее

Полный размер

тут первый болт уже откручен, на фото второй

Затем после того как открутили оба болта, вытягиваем шкив из пыльника салона и вытягиваем рейку через левую сторону, если вам важно сохранить пыльники рулевых тяг, то тут понадобится помощник. Вот и всё, рейка у вас в руках.

Полный размер

вот она, рейка Koyo

А вот тут и кое что смешное, оказалось, что рейка то у меня в порядке, не знаю как, но во время регулировки сход развала мне открутили рулевую тягу, хотя затягивал я её очень хорошо. Так что на деньги я не попал, а опыт получил, какой бы он не был, так что будьте внимательны и не торопитесь.

Ну, а по установке всё в обратном порядке, с теми же проблемами.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 292000 км


Смотрите также