Ауди а6 грм ремень


Замена ремня ГРМ — бортжурнал Audi A6 2.4 ALF 1998 года на DRIVE2

После покупки авто прилично что-то так гудело на холодную. Было понятно, что это или ролик или что-то от туда. Нужно менять, сколько до меня проехал ремень не известно.Собственно покупаем запчастей и в путь.

Полный размер

INA 534 0116 20 ролик с натяжителем — 2150 руб

Полный размер

INA 530 0178 10 ремкомплект ГРМ — 3850 руб

Полный размер

Wahler 4274.87D термостат — 575 рублей

Полный размер

SKF VKPC 81802 помпа — 2450 руб

Полный размер

Заказана планка и болт-фиксатор коленвала у токаря — 500 рубл

Полный размер

Загнал машину в гараж и пошел процесс

Полный размер

Новая помпа на месте

Полный размер

Обратный процесс

Сильно фотографиями заниматься было некогда.Параллельно устранил течь бачка омывайки, точнее самого насоса, который болтался.Заменена жидкость ГУРа на оригинальную (VAG G00 400 0M2) с промывкой — насос стал гудеть значительно тише, можно сказать перестал гудеть совсем. Что интересно, слито было около 0.5 литра жидкости ГУРа, а залито литр. Воздух был в системе?Сам двигатель весь в масле и грязи (на фото видно), постарался все вычистить по-максимуму. имеет место течь из под прокладок клапанных крышек. (об их замене в следующей серии, все уже куплено).Теперь вопрос к знатокам. Зачем снимать с распредвалов шестерни? Вот не понятно мне этого? ну поставил я планку, распредвалы на месте, поставил взамен старого новый ремень, прокрутил коленвал раз 10, распредвалы никуда не ушли, планку так же спокойно можно зафиксировать…короче, не очень понятная процедура…Все собрал на место, завел, шум на холодную пропал (гудела помпа). Ушло у меня на все 2 дня. С утра и до вечера. Бампер прикручивал на второй день уже в темноте. Узнавал почем работа в сервисе вся эта, сказали, что в 10 000 настраиваться. Ну нах…Опыт бесцененЗдесь замену ремня могу сравнить с аналогичной процедурой на Audi 100. По деньгам подороже на примерные 2000. По трудозатрам — одинаково!

Всем удачи!

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 253000 км

Замена ремня ГРМ, помпы, навесного ремня. — бортжурнал Audi A6 2008 года на DRIVE2

Итак продолжаем приводить машину в порядок.На этот раз руки дошли до ремня грм, помпы и навесного ремня.

И так по регламенту офф дилера на моем моторе меняется грм каждые 180 тыс пробега, но как показала статистика что обрывы начинаются уже с 85 000 км и до 125 000 км, все рекомендуют менять на 90 000 км. Я тянул тянул, все думал откатаюсь зиму и по весне поменяю как раз будет пробег 100 000 км (сейчас 93 000 км), но после того как я договорился о чипе меня предупредили что машина должна быть полностью исправно, ну вроде все исправно но тут человек говорит, а ты ремень менял ?) я — нет буду по весне), на что ответил меняй его быстрей пока не произошел обрыв и ты не попал в 100к+ руб, я как всегда бегом гуглить и как оказалось да на ауди клубе пишут многие что тянуть нельзя иначе потом жуткий попадос…

Поэтому было решено не ждать весны, а менять сейчас.Залез в етку и глянул что мне надо:

Поехал в горд в хороший магазин и прикупил все не обходимое:

Комплект ремня ГРМ: 06F 198 119 A (оригинал)Навесной ремень (на гену): 06D 903 137 C (не оригинал)Антифриз: VAG G 012 A8G M1 (оригинал)Помпа: 06F 12 100 29 (оригинал)

Ценник конечно пипец =) Но и класс машины говорит сам за себя…

со скидкой 5 % + еще отдельно брал антифриз

И вот они 15 кило рублей в коробочках:

Помпа 06F 12 100 29

Навесной ремень 06D 903 137 C

Ремкомплект грм 06F 198 119 A

2 ролика, болты, натяжной ролик

Ремень грм

Сразу же после покупки запчастей договорился о замене на знакомом/проверенном СТО.На следующий день погнал машину, пригнал в 10:20 утра.

И ребята принялись за работу, в обще по идеи при замене ремня разбирается вся морда (бампер, фары, решетка, радиатор, и многое другое) это конечно плохо когда разбирают, потом зазоры выставлять то еще какие то проблемы, но ребята справились и без разбора передка — Спасибо парнише у которого маленькие ручки =) именно он смог пролезть своими руками =)

Процедура в принципе сложная, в особенности откручивания роликов без снятия морды.

Все сделали за 4 часа (10:20 — 14:20).Все это время я находился рядом и наблюдал что делать и как делают =)

Ну и фото старых деталей которые сняли:

Помпа в принципе еще походила.Ремня ГРМ бы еще хватило на 5-15 000 км в зависимости от нагрузки.

А вот ремень на генераторе (навесной) был в хламоту… в руках прямо разваливался, к сожалению фото его я не сделал =(

Ролики не айс, но ходи ли бы еще очень долго (это же ролики =) )

Но ролики тоже могут быть в удовлетворительном состоянии, в основном когда срывает ремень.Вот например до меня делали ауди А6 на которой сорвало навесной ремень (гены) и вот что получилось с роликом:

ролик с другой машины

И так замена прошла успешно, проблем вроде не каких не было и не будет =)После замены я почувствовал что машина стала тянуть не много сильнее (заметнее) и печка стала греть что бешеная =)

А да теперь имею бешеное желание) ) поехать к дилеру и настучать по башке моим изношенным ремнем ГРМ мастерам которые мне сказали что менять нужно на 180 тыс =)

! ВСЕ ФОТО СДЕЛАНЫ ЛИЧНО МНОЙ !

Всем спасибо за внимание, жду ваших комментарием =)И заглядывайте по чаще в переди еще много чего — замена толкателя тнвд, изготовление даунпайпа, чип у revo, конечные банки и многое многое другое =)

Цена вопроса: 17 200 ₽ Пробег: 93000 км

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

Июл 31 2016

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo Год — 1997—2002 Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

Далее откручиваем:

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ.

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.

Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6
Производитель Наименование Каталожный номер Цена (руб.)
Wahler Термостат 427487D 680
Elring Сальник вала (2 шт.) 325155 100
INA Натяжной ролик 531030710 1340
INA Натяжной ролик 532016010 660
Ruville Направляющий ролик 55701 1100
DAYCO Поликлиновый ремень 4PK1238 240
Gates Ручейковый ремень 6PK2403 1030

Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.

Список инструментов:

  • Опора -3036

  • Фиксатор -T40011

  • Двухзахватный съемник -T40001

  • Фиксирующий болт -3242

  • Насадка 22 -3078

  • Фиксатор распредвалов -3458

  • Фиксатор дизельного ТНВД -3359

ВНИМАНИЕ! Все работы нужно выполнять только на холодном двигателе.

Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.

Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.

Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.

Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.

Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.

Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.

Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.

При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).

Заглушку проще всего снять предварительно пробив и зацепив ее Г-образным инструментом. Снимать желательно расшатывая в разные стороны.

В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.

Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.

Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.

Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.

Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.

Замена ремня ТНВД

Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.

Так же ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.

Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.

Если же эти ремни вы собираетесь ставить обратно, но нужно обозначить направление их вращения.

Приступаем.

В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.

Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.

Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.

Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.

Процедура снятия ремня ГРМ

После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.

После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.

Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а так же нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.

Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.

Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.

Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.

После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.

Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.

Начинаем устанавливать новую помпу

Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.

После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.

При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.

Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.

После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.

Не забываем проверить правильность планок №3458.

Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.

Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Преступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.

Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:

  1. Коленчатый вал,
  2. Правый распределительный вал,
  3. Натяжной ролик,
  4. Направляющий ролик,
  5. Водяной насос.

Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.

Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.

Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.

Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.

Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.

Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.

Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.

Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.

Приступаем к установке ремня привода ТНВД:

В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.

Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.

Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.

Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.

Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).

Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД. Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз. Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.

Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.

Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм. Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.

Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.

Источник: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339&st=0

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!


Смотрите также