Ауди а4 замена радиатора печки


Замена радиатора отопителя Audi A4b5. Разборка. Part 1 — бортжурнал Audi A4 1996 года на DRIVE2

Доброго времени суток товарищи и любители автомобильной тематики) Наверное в жизни каждого владельца автомобиля наступает время когда нужно заменить радиатор отопителя салона. Это как страшный сон каждого водителя. Причины замены могут быть разнообразные, как правило весомым аргументом в принятии решения является жирное лобовое стекло и мокрые коврики салон. Но бывают и менее явные признаки того что радиатор отопителя пора менять такие как отсутствие тепла а точнее воздух то теплый но недостаточно что бы прогреть салон до комфортной температуры для поездки. И вот незадача это обнаруживается в самый неподходящий момент а именно зимой или глубокой осенью, когда хочется быстренько выйти из дома и плюхнуться в автомобиль включить приятную музычку поставить отопитель в режим потеплее и наслаждаться ездой, а не разбирать пол салона а в месте с ним и кучу нервов тратить на эту довольно непростую процедуру и довольно емкую. И вот тут наступают снова муки выбора, делать самому при условии что располагаешь всем необходимым инструментом и огромнейшим запасом времени и терпения, либо отдать в сервис или к ДяДе КоЛе в гараж. Тут у каждой стороны есть свой ряд как плюсов так и минусов, каждый решает сам для себя. В данной записи мы будем рассматривать замену радиатора своими силами, с какими трудностями мы столкнемся и какой объем работы будет необходимо произвести. А там уж решать вам. Сразу скажу что если работы проводятся в холодное время года как в моем случае, наличие отапливаемого гаража это не прихоть а необходимое условие, ибо замерзнете, заболеете, переломаете кучу креплений и потратите кучу нервов) В интернете есть несколько мануалов но они не полные либо не дополнены фотографиями поэтому я постараюсь максимально все показать и рассказать. В книжках по ремонту я не нашел подробной инструкции по замене радиатора так что на правильную последовательность не претендую. Последовательность разборки старался придерживаться инструкцией взятой с вот этого сайта forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=11&t=28932 Ну что же, начнем.В отличие от других автомобилей семейства ваг в которых мне доводилось менять отопитель, в Audi нам необходимо не просто снять торпеду а еще и демонтировать балку, что влечет за собой демонтаж кучи сторонних узлов которые к отопителю не имеют никакого отношения, но без них никуда.

● Как гласят большинство мануалов по ремонту для начала поднимаем копот и отключаем отрицательную клемму акб.

Полный размер

отключаем минусовую клемму акб.

● Снимаем магнитофон. Для этого необходимо выкрутить два болта ключом на 8 мм., высунуть два штекера питания и звука и отсоединить штекер антены.

Полный размер

В моем случае не два болта а два саморез которые держат декоративные заглушки.

● Снимаем декоративную крышку. Необходимо открутить два болта ключом на 8 мм. Ноне у всех она прикручена как у меня например, держится она хорошо и без болтов замечательно а разбор облегчает значительно.

Полный размер

снятие декоративной накладки. так же видны штекеры магнитолы

● Снимаем бардачок. Поддеваем плоской отверткой боковую заглушку торпеды за ней видим два болта крепления бардачка из 5, понадобиться ключ на 8 мм. а точнее торцевая головка.

Полный размер

1 и 2 болт крепления бардачка.

Полный размер

2 и 3 болт крепления бардачка

Полный размер

5 болт крепеления находящийся внутри бардачка по центру

После того как открутили 5 болтов бардачок нужно будет поддержать руками так как необходимо еще отключить подсветку бардачка и подсветку зоны ног (если таковая опция у вас установлена) не забываем порядок проводов — коричневый сверху.

Полный размер

провода плафона подсветки бардачка

● Снимаем накладку центрального тонеля. Для этого достаем заднюю пепельницу и видим две гайки на 13 мм. которые откручиваем торцевой головкой.

Полный размер

крепление накладки центрального тонеля

Поднимаем резиновый коврик который находится под подлакотником и видим там еще одну гайку крепления, ее так же откручиваем.

Полный размер

гайка крепеления накладки центрального тонеля

Ближе к рычагу КПП находятся две заглушки подковырнув которые мы увидим два болта (слева и справа соответственно) на 8 мм.

Извлекаем диагностический разъем засунув в отверстия что-нибудь плоское (подойдет маленькая отвертка.

Полный размер

Диагностический разъем Audi a4 b5

Сдвигаем декоративную накладку ручника в сторону двигателя автомобиля а затемберем всю накладку центрального тонеля приподнимаем немного вверх и предварительно затянув максимально ручник понемногу начинаем выводить тонель в сторону багажника автомобиля.

● Снимаем блок управления отопителем, климатконтроль. Нам понадобиться шестиранник на 4 мм. откручиваем дви винта, достаем блок управления отопителем и отсоединяем 4 разъема. блок у нас в руках.

Полный размер

блок управления отопителем

● Снимаем центральную консоль. Откручиваем торцевой головкой на 8 мм. четыре винта.

Полный размер

демонтаж центральной консоли audi a4 b5

С левойстороны центральной консоли ближе к педальному узлу находится заглушка под которой находится винта под ключ 8 мм. который крепит центральную консоль.

открываем пепельницу и достаем ее подковырнув плоской отверткой клипсы (я думаю каждый аудивод проделывал данную процедуру) Откручиваем набалдашник рычага КПП, резьба обычная, и тянем на себя центральную консоль.

Получае такую вот картину

● Снимаем подрулевую панель. Плоской длинной отверткой поддеваем боковую заглушку торпеды и тянем в направлении указанном стрелкой.

Откручиваем болты обозначенные на фото торцевой головкой на 8 мм.

Отключаем плафон подсветки ног и достаем подрулевую панель.В общем так как количество фото в записи ограничено то на этом считаю первую часть законченной, подписывайтесь, оценивайте и следите за продолжение) С радостью отвечу на все ваши вопросы касательно разбора.

www.drive2.ru

Замена радиатора печки. — бортжурнал Audi A4 Малышка 1998 года на DRIVE2

Замена радиатора печки.

Дошли все таки руки до его замены. С мыслями собирался около месяца и все таки решился. Радиатор находиться под торпедой, и чтоб его снять разбирать пришлось все, вплоть до каркаса жесткости. Проблема была в том, что с приходом холодов заметил, что печки греет не очень. Сравнивал с печкой ауди 100. Разогреть салон на холостом ходу довольно сложно, да и на прогретом движке руки не обжигает. К примеру температура двигателя 90 на ауди а4 и температура двигателя 60 на ауди 100, воздух из сопел одинаковый. Короче баню в машине не устроишь.Ездил по сервисам, никто так и не сказал в чем причина. 80% говорили, что радиатор печки, 15% х.з. почему холодно, 3% так и должно быть, 2% прочее ( помпа, термостат и.т.д.).На замену потратил я около 17 часов. Делал во дворе дома, что осложняло работу. Места света был фонарик карманный во рту =).Полного отчета нет, ну с удовольствием расскажу, что да как, ну или помогу.Начинать стоит с задней и средней консоли, она разбирается легко да и в книжках описано как разбирать. Далее снимаем полку под ногами водителя, бардачок и руль. На руле подушка у меня была прикручена двумя болтами ( звездочка ). Далее идет борода. ( могнитола, кнопочки и.т.д. ) Провода можно не подписывать от кнопок, так как в другой разем их не воткнешь и они все по цвету. Ну я подписывал каждый провод, вешал пол метра малярной ленты на него с текстом откуда он, цель была не забыть вообще его обратно воткнуть, так как проводов там до жути. Снимаем приборку, держица вообще на двух болтах, вытаскивается легко. Ну все, осталась одна крышка (торпеда) для начала откручиваем по два болта по краям, где предохранители и соответственно с пассажирской стороны так же. Потом откручиваем все что держит пассажирскую подушку к каркасу жесткости. Затем где была борода есть еще три болта которые держат торпеду. Ну вроде все, можно тянуть торпеду на себя. Когда я ее снял радости не было предела, думал все ура, но не тут то было. За торпедой идет каркас жесткости который так же мешает нормально работать. Снимаем его. Он сам держится только по бокам и где направляющие бороды. Но прежде чем его снять стоит от него открутить рулевую колонку, и она упадет напал, и снять все провода которые к нему прикреплены. После того как сняли каркас жесткости печку легко вытащить. Именно печку, вся конструкция как литая. Только необходимо под капотом отсоединить от радиатора отопителя два шланга, и от кондиционера открутить трубки металлические. Антифриз не сливал, а вот фреон стравить пришлось. Как снял шланги с радиатора вытекло не больше литра антифриза. Ну вот принципе и все, собирается все в обратном порядке. Вроде ничего сложного нет. Ну когда все разберешь и посмотришь на это, ужас охватывает. Ну как говориться, глаза бояться руки делают.Главная беда в том, что все собрал все подключил, все работает, но опять не хрена не греет. Обидно до слез. Что делать дальше не знаю.Радиатор кстати был нормальный, но поставил новый, раз купил уже. Так что кому нужен радиатор могу подарить.Вот думаю поставить електропомпу, посоветуйте стоит или нет. Очень нужна Ваша помощь. Больше надеется ненакого.

Помогите сделать так чтоб этот пост увидело как можно больше народу.

www.drive2.ru

Как заменить радиатор печки Ауди А4В5?

Audi A4 I (B5) 1994 — 2001

4 ответа

Это украл с одного форума, надеюсь меня не побьют. ;-)

Все торпеда снята. Дальше.

Пока еще не делали, но очень хорошо все описанно

Поменяли радиатор, было много закавырок, там где отверткой их набора просто не подлезть, тонкой крестовой только получилось

Два болтика под рулём сверху, очень сложные были, много времени на них потратили, спасибо за подсказку

Популярные вопросы

по ремонту Audi A4 I (B5)

Смотрите также

etlib.ru

101. Замена радиатора отопителя — бортжурнал Audi A4 ABT on TD04hl-19T 2005 года на DRIVE2

Всем привет, какая-то напасть…проблемы с печкой этой зимой меня не покидают…

С наступлением холодов заметил, что если стоишь на месте, то из печки дует холодный воздух, стоит чуть тронуться и начинает дуть теплый, ранее же было даже спокойная езда не помогала, надо было ехать свыше 3х тыс, тогда дуло тепло (помогла замена помпы). Начал грешить на радиатор отопителя, типа пришли холода и с ним что-то становится, хотя, что с ним случиться может там — не знаю.

Т.к. ранее я купил новый отопитель ниссенс, решил его установить. Сегодня занимался этим делом, процесс разбора не сложный, а вот сборки гораздо сложнее. Для доступа необходимо снять крышку предохранителей, после открутить 3 болта, держащих пластик под рулевой колонкой

Полный размер

После снятого пластика

далее снять крышку, закрывающую сам радиатор, предварительно отсоединив фишку проводки педали газа.

Полный размер

Крышка радиатора

Полный размер

После снятой крышки

Потом открутить хомуты, подготовиться к сливу потока жидкости, я сделал конструкцию из бутылки, которую ранее видел в отчете oh-shit.

Полный размер

Конструкция для слива

Далее отсоединить трубки и вытащить радиатор.

Полный размер

Извлек старый радиатор

После берем новый, устанавливаем новые прокладки, и устанавливаем его на место, после аккуратно вставляем трубки да бы они не перекосили прокладки.

Полный размер

Новый радиатор

И начинаем пытаться стянуть алюминиевую трубку и патрубок радиатора хомутом, это самое сложное в процессе замены печки, я очень долго пытался их стянуть, т.к. трубка постоянно отходила от радиатора, а толкать там нечем, в общем долго возился, в итоге сделал. Завел авто, снял верхний патрубок, который рядом с аккумулятором и ждал выходящей жидкости, но она не появлялась, оказывается в системе снова пропало давление, только погазовав из патрубка начинала течь жидкость, меня это очень расстроило, т.к. убил почти весь день на замену радиатора печки, тем более делал во дворе дома, на улице где-то -3, а дело оказывается не в нем.

Решил залезть под авто, пробравшись под бампером увидел небольшие потеки из под кожуха ГРМ, похожие на потеки антифриза, получается новая помпа HEPU, отходившая 3тыс км восстановление тепла в салоне… уже сдохла, как так то, Карл?!

В общем теперь думаю заказать помпу, кстати кто какую может посоветовать?снова заказывать HEPU?PS.А родной радиатор был Valeo и продувался отлично, думал даже его назад поставить, никакого мусора не вылилось из него.

Всем спасибо за просмотр и прочтение, ставьте лайки! Думаю одержу победу над печкой этой зимой!

www.drive2.ru


Смотрите также