Ауди а4 или шкода октавия


Сравнение Audi Q5 и Skoda Octavia A7 (часть 1) — бортжурнал Audi Q5 Куфюнф 2015 года на DRIVE2

Друзья, форумчане, VAGоводы, заранее извиняюсь за «многобуков», постараюсь разделить материал на несколько частей. Сразу хочу оправдаться, что моё мнение не претендует на оригинальность или истину. И да -я один из тех кто купил автомобиль «не по зарплате» — так что-извиняйте.

Хотелось бы обойти без сравнения, но как без него обойтись, если до этого уже ездил на чём-то? Ведь всё познаётся в сравнеии. Нес смотря на то, что автомобили это совершенно разные, из разных поколений, у них, тем не мнее очень много общего – двигатели, электронные блоки, примочки, поэтому здесь я не совсем не прав и как никак Octavia и Q5 – машины одного концерна.

Когда мыслей много не знаешь с чего начать… Начну, пожалуй, с отступления от темы — с предыстории – зачем вообще было отказываться от Skoda, которая в общем то устраивала 6 лет и от последней Октавии А7, в частности, и почему вдруг Q5 у человека, который недолюбливает кроссоверы? А7 с мотором 1,8 устраивала меня в целом и по ездовому комфорту и по электронике и по внешности – нет правда, для тех кто не ездил скажу, что это такая чешская «зажигалка» на уровне Октавии А5 RS только в гражданском исполнении с новыми фишками – и за то чехам — хвала, а тот факт, что с помощью ВАСИ и VAS5054 её можно превратить в Leon FR или Audi – только усиливает эффект отличного автомобиля. Но проблема была в том, что машина была из первых партий, а значит по эксплуатации я наткнулся на все детские болячки модели и даже создал запись в БЖ об этом: и ревущий клапан кондиционера и вечно воющий компрессор и дребезжащий телевизор и термостат и закись вестгейта турбины и моторчик климата… но последней каплей стали 2 подряд ремонта коробки (сцепление и мехатроник) – и я решил пока гарантия на коробку действует и все косяки исправлены – искать для машины нового владельца.Поиски начал за год до продажи – рассматривал Skoda Octavia combi/Scout 4*4 15го года, Audi Allroad, VW Passat Alltrack – в общем полноприводные сарайчики от VAG, но очень смущала мокрая DSG. Оказалось что старые добрые автоматы Aisin канули в лету, а ZF ставят только на старшие модели, младшей и самой щадящей по цене, из старших — оказалась рестайлинговая Q5. В общем то кроме кроссоверной внешности и посадки она подходила под все мои параметры: относительная надёжность 8ми ступенчатого ZF, отличное шасси от А4, отличный EA888, который прекрасно таскал шкоду в исполнении 1,8, штатные 225 сил и разгон меньше 8 секунд, полный привод и повышенный клиренс, вылеченные после рестайлинга болячки — в общем я определился и искал Q5 на вторичке с хорошей комплектацией. Кусалась (в моём случае) цена и несмотря на большой выбор – большинство машин — в стандартных комплектациях, а хотелось как обычно – пожирнее, в итоге после 14 осмотренных машин за 2,5 месяца, остановился на 4х, но у всех у них чего-то не хватало. Жаль что не нашлось авто подешевле 13-14го года. В итоге пришлось влезть в долги и жёсткие кредиты и брать 15го – не скажу что идея была хорошей и всё равно в машине нет всего, чего хотелось бы…С другой стороны, цена на новую Октавию без полного привода привода сопоставима со стоимостью Q5 15го года, при этом никуда не делись проблемы коробки и не выявленные пока косяки FL… Про полноприводные машины и старшие модели концерна – вообще молчу.

В общем — купил, и пока, честно говоря, спустя 3,5 тыс км по дорогам и вне оных пока не могу привыкнуть к этому автомобилю. Что в общем-то, необычно для VAGовода. Не могу привыкнуть иному рулю, посадке, кренам, радиусу разворота и габаритам, к мультимели, круизу и т.д. В общем-то это и повлияло на моё решение написать свои впечатления о владении и сравнить немного устаревшую платформу с MQB – может кому-то из автовладельцев, желающих сменить свой ваген на Q5 — пригодится.

ПлатформаИтак начнём, пожалуй с самой платформы: в чём ососбенность, если оставить тот факт – что Q5 – это купеобразный кроссовер с легковыми корнями, а Skoda Octavia – лифтбек с профилем седана? В том что Октавия была сделана на платформе MQB, которая имеет 2011й год разработки и 2012й год выпуска, а Q5-это более старая тележка от А4 2008го года разработки. MQB – это новая платформа, на которой строится целое семейство и в плане технике она действительно лучше и новее. Q5 на 440 кг тяжелее при схожих габаритах, понятно что более тяжёлый двигатель, тяжёлая коробка, torsen, двойной выхлоп и т.д. и это с учётом рестайлинга 2015го года когда капот и крышка багажника стали делать из алюминия, а в кузове увеличилось количество высокопрочной стали. И эту тушку нужно нормально и уверенно тащить, поскольку престиж марки и турбированных моторов 3й генерации обязывает.

Габариты и вместительностьПри схожих габаритах, Q5 как наследие старой тележки имеет менее вместительный салон и если спереди это не заметно, то на заднем ряду и в багажнике – уже серьёзно ощущается. При этом, Q5 относится к классу среднеразмерных кроссоверов в основе которого лежит тележка от D-класс– Audi A4 – по современным меркам – почти компакт. Октавия же имеет салон больше чем у А4, хотя по плечам водителя и пассажира это почти не заметно. Вместительность Октавии и удобство багажного отсека лифтбека – отдельный разговор. В Октавии мне не приходилось раскладывать задний диван чтобы уместить спиннинг и удилище в собранном виде, а по объёму в него влезало 2 пачки утеплителяв ряд, или плита или стиралка, но в большинстве случаев я возил воздух, поэтому багажник для меня – не главное. Я вообще считаю, что Q5 имеет очень правильные габариты – ещё не крокодил Q7, но и не компакт как Q3 без багажника, но купеобразный кузов внёс коррективы – при широкой колее салон всё же чуть-чуть тесноват для задних пассажиров, зато это обеспечивает устойчивость. А7 всегда казалась мне излишне «раздутой» для С-класса – своё время это был самый растянутый автомобиль на MQB. По длине Октавия даже больше Q5, но проигрывает в ширине, колее и колёсной базе (чуть-чуть), лично для меня, маневрировать и парковаться удобнее на октавии ( в т.ч. и благодаря адекватным парктроникам и мультимедиа) и радиус поворота у неё меньше.

Ездовые характеристики в целомVAG давно уж перестал быть народной маркой, даже самые младшие модели доступны только для обеспеченных слоёв населения (речь о среднестатистическом россиянине, а не о жителях миллиоников с зарплатами выше 50), но у VW есть черты, которые передаются из поколения в поколение – все машины одинакового хорошо едут – и с многорычажками и с балками . Я выбирал октавию с 1,8 только по той причине, что это единственная гражданская октавия на MQB с многорычажкой. Растянутая тележка, самая большая по тем временам колёсная база и колея, при правильных настройках усилителя, ESP, тормозного ассистента – едет она действительно классно, подруливает в поворотах – смело входил на 120, одинаково устойчива и зимой и летом (в моём случае это R18 235*40 летом и R16225*55 зимой). А с прошивкой двигателя от Seat Leon FR, отключенным ESP прошивкой рейки от RS – это ещё и быстрый гражданский авто с разгоном 7,2-7,1 до сотни. В общем – от вождения получаешь удовольствие. На R18, конечно жестковато.

До Q5 мне вообще не приходилось ездить на А4, ноя знал, что многорычажная подвеска спереди отличается от более упрощённого макферсона на MQB, поэтому считал, что А4, как конкурент трёшки BMW должна ехать – почти идеально. Наивный, правда? Конечно, ещё до покупки я нал что Ауди – это никак на BMW и все машины концерна в целом едут очень нейтрально, поэтому их и выбирают. По Q5 могу сказать, что едет она очень нейтрально, как наверно, и должен ехать унисекс кроссовер и даже Drive Seleсt помогает не сильно. К сожалению не ездил на кроссовере (кроме поездке на X5 товарища – но не в счёт) поэтому мне не чем сравнивать – думаю, для такой массы и клиренса в 20 см –вполне неплохо. Собранно, уверенно, тихо, немного скучно и комфортно.

РульНа Октавии и на Q5 – ЭУРы с переменным усилием и похожим софтом, но на октавии руль понятнее, прозрачнее и легче, даже в спорт-режиме. Очень удобно поворачивать одной рукой, поскольку рейка короче. На Q5 руль ощутимо тяжелее, мене информативен в околонулевой зоне, а в режиме Drive наливается излишней тяжестью. Оборотов больше чем в октавии и поворачивать одной рукой уже тяжело. Но в целом рулится и одна и другая машина – хорошо, но кузов вносит свои коррективы – на Q5 на скорости входит в повороты страшно – приходится всё же оттормаживаться, осаживать – в первую очередь из за кренов кузова и небольшой раскачки. На Q5 в моём случае руль немного подкусывает на очень малых скоростях– пора менять крестовину. На прямой – обе машины – одинаково хороши, , но на колее Q5 ощутимо лучше себя ведёт, лучше трогается с места на скользких и сыпучих покрытиях, при резком оттормаживании не ведёт вправо, но к тяжести руля нужно привыкнуть – машина ощутимо тяжелее – это остро ощущается при затяжных обгонах, когда резко осаживаешь машину со 140-160 и вклиниваешься между фурами, чтобы после встречки продолжить обгон – машину, при резком перестроении – в общем это не резвый седанчик – это машина, всё же для комфортного передвижения. Да и на малых скоростях прикладываешь больше усилия – оно и понятно – шины шире, машина – тяжелее, да и маленький и тонкий руль срывается пальцев – хотелось бы бублик в Audi попухлее.

Плавность ходаТут думаю, всем понятно, что преимущества за Q5 — по словам прошлого владельца, Q5 даже на 20х дисках едет комфортнее чем X3 на штатных 17ках. Думаю, если поставить R18, да в режиме Comfort будет ещё комфортнее. В этом плане машина просто прошлёпывает широкими шинами мо мелким неровностям и не пробивается на крупных, а как хороша она на грунтовке. Я понял, что грунт- это вообще конёк этого автомобиля. Излишняя реакция подвески только на мелкие кочки, стыки и мелкие лежачие – в остальном всё хорошо. Октавия более или менее комфортно ехала только на 16х, но излишняя жёсткость подвески компенсировалась устойчивостью автомобиля по прямой и в поворотах.Акустический комфорт

Обе машины были в штатной шумке – на октавии позже шумил только крышу. В целом шумка если и была лучше чем в А5 FL, то не на много, очень хорошо слышно арки, зеркала, слышно воющий компрессор и подвывание мотора, но уже после 2,5 тыс. В целом –вполне устраивала. Сверчки были, но совершенно не надоедливыми и периодическими. Q5. Могу сказать, что дополнительные маты на днище, дополнительные уплотнители на дверях делают свою работу – Q5 по шуму комфортна – двигатель на холостых вообще не слышно, компрессор кондиционера и вентиляторы радиаторв – тоже. Однако при трогании двигатель всё равно слышно, но не досаждает. Шум проявляется в арках да и то из за опциональных широких колёс, до 100км/час можно разговаривать вполголоса – в общем вполне достойно для автомобиля 2007го года разработки.

Динамика и разгонПовторюсь, что Октавия с отключенным ESP, прошивкой двигателя (не чип-тюнингом, а именно заводской прошивкой от Seat FR) набирала 7,2 до сотни запросто, даже с тяжёлыми колёсами. DSG как бы её не ругала обеспечивает отличный спурт и прекрасный разгон автомобиля при обгонах – в общем двигатель+ коробка – отличный тандем. И динамика и разгон – отлично. Только ломается бывает ).

Наверное многие уже наслышаны, что Audi в своё время извинялась за маркетинговое занижение параметров Q5, однако ни дилеры ни инженерная документация почему то данные не изменили – ни по среднему расходу топлива с 2 литровым мотором с форсировкой 225 сил ни со спуртом от 0 до сотни – по прежнему заявлено 7,1, хотя все мы знаем, что машина разгоняется в среднем за 8 секунд. Нет динамика – вполне достойная даже на стоке и по-честному, для обычной езды её вполне хватает и при обгонах и при динамичных стартах и она примерно на уровне октавии с 1,8 Но дело портит автомат (или скорее его настройки на Ауди) и отклик педали газа – всё настроено так, что машина разгоняется очень нехотя и вообще нет такой взрывной динамики ка в октавии – практически физически ощущается как тяжело ей набирать скорость после оттормаживания перед лежачим, или перешеходами, неторопливый автомат периодически даже передаёт вибрацию на кузов, благо её не заметно по рулю. Ситуацию немного спасает режим Dynamic, но всё равно, эта разница в динамике, в разгоне с октавией – ощущается. Машину душит ещё и ESP – ей бы перенастроить педальку от SQ5 и прошить коробку. Понятно, что чип – спасает ситуацию, но это уже грубое вмешательство в настроенное немецкими инженерами ПО. В общем – если вы не гонщик, у вас есть маленькие дети и вы не ездили на автомобилях быстрее – штатной динамики вам хватит. Ведь Q5 создана больше для комфорта а не для «шустрить». Динамика – пятёрка с минусом, разгон на четвёрку.

Внедорожные режимы ездыТут в общем-то всё очевидно, Q5 с постоянным полным, клиренсом 200мм с плоским дном, защищённым пластиком, против 150 мм клиренса у октавии с передним приводом и дорожными свесами. Короткие ходы подвески октавии, унаследованный от других моделей концерна передний бампер с выпирающей нижней губой – всё это не способствует… Хотя и на октавии я комфортно ездил по полям-лугам и на зимние рыбалки и в лес по грибы-ягоды, но по сравнению с А5 АД геометрическая проходимость была хуже. В общем-то как я с казал – это была одна из причин смены авто – нужен был чуть повыше и с полным приводом . Q5 рвёт в этом плане октавию практически в клочья: ходы подвесок, клиренс и главное — Quattro –испытал эту штуку в колее в грязи отлично вытаскивает сама себя и борется до последнего на лысоватой трассовой резине. Но однозначно никому не советую лезть на этой машине туда, где место только джипам – не для неё это . Отсутствие некрашенного пластика, относительно малые свесы (особенно S-line) и дорогое ЛКП – сильно страдает от сухостоя, веточек и песка. Думаю, зимой тоже покажет себя с лучшей стороны. Q5 вообще неплохо едет по грунтовке плавно, плавно и уверенеоо ка на корабле по волнам, без траски и сильной раскачки. В плане сохранности чистоты салона и двигателя Q5 опять же побеждает – на октавии стояла доп. защита картера, на Q5 – полный пыльник для России – так вот в двигатель Q5 вода и грязь практически не попадает, да и если снимали защиту для замены масла – видели как плотно там всё подогнано. В октавии же двигатель загаживался сильнее, как и пороги и проёмы дверей.

Продолжение следует…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 72000 км

А Octavia A7 так-же рулится ?) — бортжурнал Audi A4 2015 года на DRIVE2

Я пересел на Audi с Pajero Sport. Больше всего меня поразила управляемость, то как машина следовала за рулем. Я понимал, что оценивать управляемость седана после рамного внедорожника не очень корректно. Но я был уверен, что рулежка здесь особенная. Похожие ощущения я испытал, после того как пересел с X-Trail на Civic. Тоже очень острый руль и потрясающая управляемость. Для чистоты эксперемента я посадил за руль сотрудника с работы, владельца автомобиля Skoda Octavia A7. Попросил его описать разницу в ощущениях от автомобилей и особое внимание уделить управляемости. Результат меня удивил. Он “спустил меня с небес на землю”. По управляемости разницы он не заметил, подвеска помягче. В целом, автомобили схожи. Я немного расстроился, совсем чуть-чуть )) Мой восторг мы списали, на контраст между Паджеро и Ауди. Было это пару недель назад. А сегодня я решил прокатиться на его Октавии. И вот, что я вам скажу. По управляемости они совсем не одинаковы. У Шкоды есть запаздывания, микро-крены. Ауди-же абсолютно четко следует за рулем. Ни миллиметра люфта, ни миллисекунды запаздывания. Значит первые ощущения меня не обманули )) Ну и в целом, подвеска по интереснее у Ауди. Мелкие недостатки дорожного полотна не передаются так в салон, как в Шкоде. Шум от колес одинаково громкий. От внешнего шума Ауди лучше изолирована. Автобусы, грузовики, их практически не слышно. Шумоизоляция двигателя в Ауди отличная, при спокойной манере езды и не слышно его. Но места сзади в Октавии очень много! )

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2500 км

Тема: Новая Oktavia или б/у Audi A4

  1. 05.12.2012, 19:17 #1

    Прошу помощи ребята, стоит выбор новая Oktavia или б/у Audi A4. Плюсы Шкоды: удобный багажник, гарантия Минусы: скучная, часто встречаются на дороге Плюсы Ауди: выглядит эффектно, салон интересный Минусы: отсутствие гарантии, соответственно возможность попасть на ремонт

    мой бюджет 850-900 тыс руб

  2. 05.12.2012, 19:46 #2

    И че ты думаешь тебе посоветуют на форуме шкодоводов ?
  3. 05.12.2012, 20:00 #3

    да нефиг тут советовать- как говорил мой знакомый новый запорожец тоже машина

    являюсь шкодоводом с 24 ноября 2012

  4. 05.12.2012, 20:05 #4

    Сообщение от Focusnick И че ты думаешь тебе посоветуют на форуме шкодоводов ? просто интересно мнение людей, думаю не я один в такой ситуации был может что подскажите интересное в пользу шкоды
  5. 05.12.2012, 20:08 #5

    Я перешел на новые машины, кот в мешке надоел, если бы б\у авто продавал хороший родственник и машину бы знал тогда другое дело. А так уж каждый решает сам.
  6. 05.12.2012, 20:19 #6

    Если уверен, что не битая, ну наверное тогда - да)) за 850-900 то можно хорошее авто найти. Насчет нового авто, да можно тоже говно купить и мучаться потом. Да и гарантия вещь в себе.... какую нить галимную стойку мож заменят, а коробка сдохнет - пошлют нахерн! И радуйся потом. Бери ауди если не битая. Октавия невнятная внешне. Дешевые задние двери. Задние колеса слишком утоплены в арки - уродство. На дороге их полно - одна за другой. Но она самая качественная и быстрая в своем классе - это факт!
  7. 05.12.2012, 20:20 #7

    Новую Октавию берите которая будет в середине 2013 г., только она сейчас Джетта называется:))) Один в один Джетта это Октавия III 2013, разница лишь в деталях, а за 850-900 тыс руб можно не хило укомплектовать :)))
  8. 05.12.2012, 20:34 #8

    Сообщение от Ural2010

    Новую Октавию берите которая будет в середине 2013 г., только она сейчас Джетта называется:))) Один в один Джетта это Октавия III 2013, разница лишь в деталях, а за 850-900 тыс руб можно не хило укомплектовать :)))

    новую октавию 3 боюсь, не хочу быть бета-тестером)))
  9. 05.12.2012, 20:35 #9

    А чего здесь советовать.новая есть новая.все мои знакомые кто брал новым авто,ключ поворачивали и ездили,включая меня. и самое главное платишь за новую такие деньги-потому что знаешь 100% что ты сам ее будешь трахать,т.к. Ни с одной б/у ты никогда не узнаешь сколько на ней ездило народу и как ездило.....может 10человек ездило по неограниченной страховке. вот за что деньги платятся. у знакомых есть новые акцент,лачетти,фокус, лансер, мазда 3 и т.д. Все как один только плановые ТО не более.....и только на форуме какое-то сборище неудачников:у новых авто у кого то что то трещит,пердит,снег не пойми откуда в салоне берется,вода и хер пойми чего еще.прям сказки Андерсена на ночь......

    Так что новая она и в Африке новая машина!

    А5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6. APR Test Pipe, (RON 98 ) Ушатал в тотал ПИДОРГ на тигуане 235 НР и 340 НМ ______________________________

    A5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6. RE

    VO, IHI,(RON 100) Было 270 НР и 380НМ,почти хватает)-->330НР и 450НМ К04 REVO Есть.
  10. 05.12.2012, 20:39 #10

    Сообщение от vova81 А чего здесь советовать.новая есть новая.все мои знакомые кто брал новым авто,ключ поворачивали и ездили,включая меня. и самое главное платишь за новую такие деньги-потому что знаешь 100% что ты сам ее будешь трахать,т.к. Ни с одной б/у ты никогда не узнаешь сколько на ней ездило народу и как ездило.....может 10человек ездило по неограниченной страховке. вот за что деньги платятся. у знакомых есть новые акцент,лачетти,фокус, лансер, мазда 3 и т.д. Все как один только плановые ТО не более.....и только на форуме какое-то сборище неудачников:у новых авто у кого то что то трещит,пердит,снег не пойми откуда в салоне берется,вода и хер пойми чего еще.прям сказки Андерсена на ночь......

    Так что новая она и в Африке новая машина!

    вот и я о том же........ езди масло меняй и бенз лей.......ляпота

    являюсь шкодоводом с 24 ноября 2012

Обзор Skoda Octavia от A4(Tour) до A5

  • Продажи автомобиля Шкода Октавия А4 начались в 1997 году. Это первый автомобиль фирмы Шкода, который она выпустила после присоединения ее к концерну VAG. За основу этого авто был взят Гольф 4 с платформой PQ34. Причем качество четвертого Гольфа никуда не делось, хотя новая Шкода и находится в более доступном ценовом сегменте. В 1999 году вышла полноприводная версия в кузове универсал, а чуть позже и хэтчбек. В 2000 году произошел фейслифтинг модели: увеличили фары, установили новую радиаторную решетку, изменили бампера. Задним сидениям придали другую форму, что дало дополнительное место ногам задних пассажиров. В 2001 году вышла «горячая» версия RS.

    Крупное изменение произошло в 2004 году – Шкода уже выпускается на новой платформе PQ35 и имеет полное название Skoda Octavia A5. Линейка моторов и подвеска изменились, дизайн автомобиля стал другим. Но предыдущую модель не прекратили выпускать – она получила название «Skoda Octavia Tour»(Шкода Октавия Тур), и выпускалась параллельно новой версии до конца 2010 года.

    Новая модель получила в 2007 году полноприводный вариант в кузове «универсал», дорожный просвет которого был увеличен. В 2008 году произошел очередной рестайлинг Октавии и к названию Skoda Octavia A5 добавилась приставка FL.

    Качество и надежность Октавии практически такое же, как у Volkswagen, а цена – ниже. Все моторы, установленные на Октавии – от Ауди и VW. На первой версии Octavia A4 использовали семь бензиновых атмосферных моторов. Это:

    - 1.4 (60 и 75 сил);

    - 1.6 (75, 101, 102);

    - 1.8 (125);

    - 2.0 (115).

    Два «турбо-бензина» 1.8 (150 и 180 сил) и три турбо-дизеля: 1.9 SDI и 1.9TDI (68, 110 и 130 сил)

    Модификации двигателей Шкода Октавия А4

    Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия первого поколения.

    В 2004 году появилось второе поколение Октавии, на которой оставили 75-сильный 1.4 и 102-сильный 1.6 MPI. Остальные моторы поменялись на 1.4 MPI, 1.6FSI, 2.0FSI и турбированные 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI. Дизеля: 1.9ТДИ и 2.0ТДИ.

    Модификации двигателей Шкода Октавия А5

    Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия второго поколения.

    Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра и все дизеля оснащались ременным приводом ГРМ. Цепью оснащены бензиновые 1.4, 1.6 MPI и 1.8.

    Все силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. При должном ТО и использовании качественного топлива двигатель спокойно откатает 300 тысяч. Но, конечно же, без мелких недочетов не обошлось.

    Некоторым водителям приходилось менять впускной коллектор на пробеге 15 тысяч км. Причина – трещины на корпусе. О том, что он треснул, вам подскажет запах бензина в салоне, который остро ощущается на непрогретом двигателе зимой. Данная неисправность касалась моторов 1.4TSI. Этот же мотор медленно греется на сильном морозе.

    1.6-литровые моторы до первого капитального ремонта спокойно проходят 300 тысяч км. Были отмечены редкие жалобы на большой расход масла на новом двигателе, который с побегом уменьшается. На 50 тысячах возможно придется заменить клапан ВКГ.

    На турбированных 1.8-литровых моторах частенько приходится менять катушки зажигания. Что касается турбины, то ее ресурс составляет более 200 000 км, а если сильно не «насиловать» ее – то и более 300 000 км. Основной причиной ее кончины является недостаток смазки, который возникает после закоксовывания напорной трубы. Так что периодически проверяйте ее состояние, и меняйте ее по мере необходимости. У этих же моторов, особенно в паре с АКПП, часто отмечается повышенный масляный аппетит. Причина в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются при частой езде на короткие расстояния. Если стиль вашей езды преимущественно такой, то в профилактических целях «раскручивайте» мотор, специально выскакивая для этого на трассу.

    Иногда двигатель Октавии начинает несильно вибрировать в режиме холостого хода, обороты при этом начинают плавать. Это происходит из-за топлива низкого качества и чаще всего на моторах 1.6 литра.

    Электронный акселератор может немного «подглючивать», что проявляется поздним откликом на нажатие, либо наоборот – газ может залипнуть. Опять-таки, чаще всего это бывает на 1.6-литровых моторах.

    На первом поколении Октавии было не редкостью залегание поршневых колец после 150 тысяч км пробега. Страдали этим недугом экземпляры, которые в основном ездили на низких оборотах и на короткие расстояния. Как уже писалось выше, стоит периодически давать мотору «проср..ться», раскрутив его до 5 тысяч оборотов.

    Сальники клапанов живут 150-170 тысяч км.

    Отмечались случаи падения давления масла в системе при долгой езде на повышенных оборотах. Причина в основном крылась в плохом контакте датчика давления масла. После 250 тысяч км пробега часто загрязняется сетка маслоприемника, и если ее не почистить, то двигатель будет работать с масляным голоданием.

    При замене ремня и роликов ГРМ не забудьте поменять и водяной насос. Частенько он выходит из строя между двумя регламентными заменами ГРМ. Выходит в помпе из строя подшипник пластиковой крыльчатки.

    У моделей 2007-08 годов A5 часто выходили из строя (из-за заводского брака) вентиляторы радиатора, что проявлялось вибрацией и шумом. Лечилось только заменой. На первых моделях Octavia вентилятор радиатора нуждался в замене после 200 тысяч км пробега. Термостат системы охлаждения мог выйти из строя на пробеге 50 тысяч км. «Цокающие» звуки на холостом ходу – результат работы клапана продувки топливного бака. Лечить это не надо.

    Если от заднего сидения работающей Октавии начали исходить странные звуки, то это значит, что зашумел топливный фильтр в баке, который необходимо уже заменить.

    Нарекания на работу стартера у Октавии нередки. Особенно часто выходят из строя французские стартеры Валео. В мороз Шкоды с таким стартером очень плохо запускались, из-за загустевающей в нем смазки. В идеале установить стартер Бош. Если нет такой возможности – стоит перебрать стартер, и удалить из него излишки смазки. Если стартер жужжит, но не вращает двигатель, то пришла пора поменять бендикс. При заводке двигателя раз в 15-20 км, ресурс стартера составляет примерно 200 000 км.

    Примерно 150 000 км служит катализатор Октавии. На российских версиях катализатор может звенеть уже на новом авто. Но после прогрева двигателя звон пропадает. На 1.6-литровых моторах частенько прогорает гофра системы выхлопа.

    Двигатели FSI плохо переносят российские условия эксплуатации. Со временем дилеры даже перестали их завозить для продаж на российском рынке. Главной проблемой у них был ЭБУ, который необходимо было перепрошивать, и плохая переносимость двигателем отечественного топлива. 2-литровые FSI моторы плохо заводились в морозы. В них устанавливались свечи с длинной «юбкой», и вот после загустения масла в сильный мороз ЭБУ увеличивал впрыск, свечи заливались, и ситуация усугублялась еще больше. Если поменять свечи на аналог с «юбкой» покороче, проблема уходит. Что касается 1.6-литрового FSI, то отечественное топливо частенько склоняло его к детонации.

    «Дизеля» весьма экономичны и обладают тягой паровоза. Но только, если в них лить качественную солярку. Регламентное ТО этих ДВС – 15 тысяч км., но в наших условиях лучше проводить его один раз в 8-10 тысяч км.

    Мотор 1.9ТДИ легко отходит почти 250 тысяч км. Столько же, или чуть больше, отработает и его турбина без ремонта. После 200 тысяч в них обычно меняют клапан ЕГР и термостат. Маховик так же живет почти 250 тысяч км. Примерно тогда же потребуется замена сажевого фильтра и датчика наддува.

    На Octavia устанавливали три варианта КПП: механическую, классический автомат и неоднозначную ДСГ.

    Чаще всего на нашем рынке можно встретить Октавию с МКПП. Что касается проблем в ее работе, то это плохое включение первой передачи на новой коробке. Потом проблема уходила, а на пробегах более 50 тысяч км опять появлялась. Причиной служлт износ подшипников на валах.

    Сцепление ходит примерно 150 тысяч, но если агрессивно ездить на Октавии, то его замена моет понадобиться в два раза быстрее.

    Сцепление для турбо-версий 1.8 литра – наиболее дорогое, а его ресурс составляет примерно 100 000 км пробега. На машинах до 2006 года выпуска часто срывалась заклепка дифференциала на пробеге 100-130 тысяч км, что в дальнейшем приводило к разрушению корпуса КПП. Об этом свидетельствует воющий звук при езде на второй передаче, подергивание на низких оборотах, хруст и определенный шум, падение уровня жидкости КПП. После 2006 года производитель стал устанавливать усиленные заклепки.

    Пробуксовки на задней передаче противопоказаны «механике» Октавии, и могут привести к ремонту коробки. Если во время включения задней скорости вы начали слышать щелчки, то, скорее всего, проблема коснулась и вас. Проблема кроется в вышедших из строя шестернях задней передачи.

    «Автомат» на Octavia менее распространен. Обычно эта коробка не доставляет проблем владельцам почти до 300 тысяч км. Изредка (на пробеге примерно 150 тысяч) встречаются вибрации в режиме заднего хода «R». Иногда коробка может сильно толкаться между 1 и 2ой передачами. Но тут уже без ремонта не обойтись.

    Коробки ДСГ начали устанавливать на Октавию с 2004 года и только на TSI-версии. Как ни странно, но эта коробка проявила себя лучше, чем аналог от Toyota и Opel, но и она не лишена проблем.

    На автомобилях до 2007 года выпуска неправильно работал блок управления коробкой DSG. Позже производитель перепробовал много версий программного обеспечения для ЭБУ, и нашел оптимальный вариант.

    Жалобы на ДСГ касались в основном недостаточной плавности хода. Слабым местом коробки, как и всех ДСГ от VAG, является недешевый мехатроник, который часто выходит из строя.

    На первых версиях ДСГ мехатроник мог легко сломаться уже на 30-тысячном пробеге. Но после подбора оптимальной прошивки ЭБУ коробки ситуация поменялась. Этот тип КПП не любит агрессивной спортивной езды, при резком старте с места с пробуксовкой коробка может уйти в аварийный режим.

    Подробную статью о плюсах и минусах коробок DSG можно найти здесь.

    Что касается кузова Октавия, то даже на относительно старых моделях он выглядит еще вполне достойно. Сколы долго не рыжеют, но все же лучше их своевременно устранять. ЛКП российских Octavia немного хуже, чем у чешской версии. Капот калужской версии быстрее покрывается сколами, задние арки у них также быстрее покрываются пузырями (но это происходит довольно редко и только на автомобилях последних лет выпуска).

    На сезонном шиномонтаже установленный домкрат может смять ребро жесткости. Поэтому нелишним будет сказать об этом мастеру, либо использовать подъемник.

    Коррозия на Октавии после 2001 года выпуска может появиться из-за воздействия естественного пескоструя от колес – песок отбивает ЛКП на порогах и задней двери. Также ржаветь может место над номерным знаком. Хром на решетке радиатора может начать отслаиваться уже на 40-тысячном пробеге.

    Владельцы Октавий второго поколения часто отмечают отсутствие уплотнителя крышки капота. Приходится устанавливать его своими силами. Мойка под большим давлением может напрочь снести заднюю эмблему. У автомобилей российской сборки зачастую в салон попадает вода через дверные уплотнители.

    Регулярно стоит проверять состояние сливного желоба, расположенного под ветровым стеклом. При его засорении вода уверенно проникает в салон. Целлофан, находящийся внутри дверей, активно задерживает воду. Поэтому, если вы зачем-то разбирали дверную обшивку, обязательно проследите за его целостностью.

    Задние двери могут скрипеть при открывании, их стеклоподъемники могут трещать во время работы. Присуще все это, как правило, машинам российской сборки.

    Старайтесь лишний раз не протирать фары сухой ветошью – они легко царапаются, а со временем - мутнеют.

    Шумоизоляционные качества салона на достаточном уровне. Иногда шум может исходить от колесных арок. В морозную погоду может шуметь задняя полка багажника, может издавать звук пластиковая обшивка задних дверей. Скрип может исходить из торпедо, в тех местах, где стыкуются ее элементы, от кнопки стояночного тормоза и из междверных стоек. Иногда дребезг может идти от закрытого водительского стекла.

    Подвеску этого автомобиля можно с уверенностью назвать «неубиваемой». На пробеге 70-80 тысяч км первыми выходят из строя опорные подшипники стоек амортизаторов. Примерно в это же время придется поменять и подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов отхаживают 200 тысяч км и более. Амортизаторы – 120-160 тысяч км. Наконечники рулевых тяг и сами тяги живут 120-150 тысяч км. О замене рулевой рейки или о ее ремонте не приходится думать до пробега 300 тысяч км.

    Заводским тормозным колодкам не грозит замена первые 40 тысяч км для передней оси и 70 тысяч для задней. Тормозные диски также отходят тысяч 70. После 150 тысяч км пробега, возможно, придется поменять тормозные цилиндрики.

    Еще одним слабым местом Октавии считают ее электрооборудование. Наиболее распространенная неисправность – выход из строя нижних нитей обогрева заднего стекла. Лечится пропайкой. Кто-то жаловался на то, что после хлопка задней дверью обогрев стекла вообще выходил из строя.

    Частенько лампочки, подсвечивающие печку и кондиционер, выходят из строя. Блок ЕСП так же не славится надежностью. При сырости может «глючить» приборная панель.

    На пробеге в 150 тысяч может «умереть» компрессор кондиционера. Об его скором выходе из строя подскажут постоянные незапланированные его включения-выключения. На автомобилях, выпущенных до 2001 года, может перестать работать климат. Чаще всего виной тому выход из строя электрического двигателя заслонки.

    При приобретении RS-версии Октавии стоит обязательно провести замер компрессии двигателя и проверить патрубок между турбиной и интеркуллером. Он не должен быть забит маслом. При использовании предыдущим владельцем некачественного топлива на RS, ресурс форсунок и топливного насоса будет сильно снижен.

    В общем, Октавия зарекомендовал себя, как вполне надежный и беспроблемный автомобиль. Указанные выше «косяки» не встречаются на одном конкретном автомобиле и не потребуют каких-то значительных вложений.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия:

    Краш тест Шкода Октавия: 


  • Смотрите также