Ауди а4 б5 рычаги


Глаза боятся, а руки делают… Замена передней подвески А4 Б5 — бортжурнал Audi A4 Avant Avant'ищще 1999 года на DRIVE2

Решил перетряхнуть подвеску) Для тех, кто менял, знает что это такое…)) Менял прямо на машине без снятия узла, стойку не трогал. Тем, у кого вся подвеска родная и кто будет её менять, расскажу — вас ждут некоторые приколы:

0. Инструмент:Ключи накидные и рожковые — 16(2),18(2),Болгарка маленькаяВороток с головками 16,17,18, трещетка для них же, удлинитель большой, маленькийКлюч х13, х17, х19 с трещеткойWD-40 балончикКувалда маленькая(как молоток)трубка-удлинитель воторкатруба-удлинитель всего(диаметр сантиметров 4-5, длина ~1.2метра)выколотка(удлинитель на маленькую трещетку)фомка большая/маленькая(монтажка)смазка графитовая, ветошь

Подъёмник

1. Передний поперечный и направляющий рычаги просто так не снимаются, болты, которые крепят их к кузову спиливаются и вытаскиваются в сторону гайки. Новые болты на новые рычаги вставляются наоборот. Для переднего поперечного я поддомкрачивал кулак, стягивал пружину и монтировкой отгибал верхний виток пружины вниз, т.к. иначе болт не войдёт.

2.Начитался про закисшие болты, удерживающие верхние рычаги, может быть мне повезло, может быть просто сразу удачно стукнул. Откручивал гайку до конца болта и по ней стучал кувалдой, поливая WD-шкой. Шло туго, но шло и вышло. Ничего заранее не замачивал, но ВД-шкой все шляпки и болты облил.

Не знаю, правильно это или нет, но я ВСЕ болты и пальцы рычагов обильно смазал графитовой смазкой во избежание закисания и облегчения работы в следующую замену.

Лень было лазить под машиной, чтобы всё протянуть, да и колесо бы мешало. Поэтому — на вывешенных колёсах всё протягивал. Однако! Категорически нельзя делать этого без нагрузки! Иначе, с подвеской за 3-5 тысяч распрощаетесь.Что делал я — есть труба где-то длиной 1.20м — она подставлялась под поворотный кулак, машина опускалась на подъемнике — имитировалась нагрузка. И так всё протягивалось.

Работа велась с 6 часов вечера до 3 часов ночи. Долго потому, что один и первый раз. Фотографий так мало поэтому же.

Наконечники закрутил не точно, так что на глаз была видна необходимость сход-развала.

Куплен комплект Lemfoerder.

Было, правая сторона, с неё начал.

Стало, левая сторона.

Полный комплект:

1 рычаг TRW, остальные ВСЕ с завода!

P.S. Расход на 400км в городе — 11.3 литра.

Цена вопроса: 20 000 ₽ Пробег: 263000 км

разборные рычаги — бортжурнал Audi A4 старый добрый adr 1996 года на DRIVE2

многие слышали о болезни аудишных алюминиевых рычагов в первых поколениях а4 и а6,вот и я проездив на очередном комплекте всего 8 т.км. решил что пора заморочиться на разборные)вдохновение взято на ауди клубе

www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=79739

было куплено:капролон диаметр 35мм длинной 80смсмазка (название не помню, просто в магазине попросил для шаровых) 1 банкавзял у добрых людей еще комплект б.у. оригинальных рычагов и понеслась)для начала надо вскрыть рычаг.для этого с обратной стороны шаровой спиливаем заглушку, до такой степени что бы палец(он же сама шаровая опора) смог выйти, в принципе на верхних рычагах не сложно, а вот на нижних придеться попотеть чтобы не спилить лишнего(я один рычаг загубил)затем выбиваем шаровые, берем рычаг и бежим к дяде токарю, конечно с фотками с ауди клуба, и канючим сделать так же как на картинке)он поломается но сделает)затем берем все рычаги старые что лежат в гараже, на балконе, в кладовке и подбираем живые пыльники.дело за малым все собрать и подтянуть.Смазку под пыльник, пыльник на шаровую, рычаг на авто, авто на сход развал)

но капралон не очень твердый так что я подтягивал рычаги 2 раза(первый когда собрал, второй месяца через 3)Сейчас на них проехал 50 тыс.км. все в норме!

п.с фото из темы ауди клуба пост номер 291.У меня сделано точно так же, только верхняя часть не под отвертку, а под ключ.

Цена вопроса: 3 000 ₽

Переделка рычагов в разборные — бортжурнал Audi A4 1.8t ANB 150 л.с. 2000 года на DRIVE2

И так с момента покупки авто прошло около 15000 км и и подвеска начала подавать признаки жизни (смерти точнее), за гремели пара верхних рычагов и наконечник, какие конкретно выявлено путем частичной разборки, иначе пока каждый палец не по шевелить по отдельности трудно понять какой именно стучит.Что можно было сделать: 1. Самое лёгкое и самое дорогое, купить новые рычаги, разумеется полный комплект рычагов лимфердер.2. Восстановить шаровые безразборным способом, 500-700 р за рычаг.3. Сделать рычаги разборными.Выбор пал на третий вариант потому что, было много положительных отзывов о надёжности и долговечности таких рычагов от людей которые так уже делали, цена вполне адекватная.Фоток как разбирал подвеску не сделал, телефон пачкать не хотелось, да и отчётов по этому поводу многоС начала ослабляем ступичные болты пока машина ещё на колесах, потом ставим машину на пеньки и понеслась!)Первым делом ослабляем все гайки, пока вся конструкция в сборе, что бы потом не еб…ся. Отсоеденяем проводку абс и датчика колодок, для этого вынул заглушку из крыла там два разъёма… Разобралось кстати все практически идеально и ни каких проблем с верхними болтами небыло. Разработал их на сухую и выбил прокручивая, ПОВЕЗЛО))) перед этим выбил рулевой наконечник. Выкручиваем болт крепления стойки к несущему рычагу и яйца стабилизатора)Так как нижние рычаги надо было тоже снимать то я их снял вместе со ступицей, на виду и без ограничений в пространстве проще потом сбивать их с конуса. Кстати мне пришлось ослаблять подрамник и оттягивать его вниз, что бы вынуть болты крепления нижних рычагов…Что бы снять верхние рычаги надо снять стойку, там все просто, по три болта сверху и стойка падает) все бы так)))

По итогам разборки было выявлено, задние верхние шаровые стучат, передние более или менее, передние опорные не стучали но уже совсем свободно ходили шары, нижние задние тоже по ходили бы ещё, но раз уж так уж…))) везем все к деде Володе, который уже давно занимается пределкой рычагов! По приезду он сказал, что опорные рычаги которые сделаны как бы монолитом, делать не будет, опасно это говорит, остальные 6 рычагов объявил цену 7 000р, чему я был рад) оставляем рычаги у него, теперь ждать пару дней. А вот с упорными рычагами пришлось по думать и по искать, в итоге автобусники по советовали один сервис где им делали рулевые наконечники, но только там развальцовывают, по образцу отливали новый сухарь и завальцовывают набив смазкой обратно, по словами водил по 300 000 ходят. Едем, там разумеется два часа ждём специально обученного человека, которого небыло на месте… Не без этого как говорится) за работу он взялся сразу, за 5 — 10 минут разобрал шаровые, она развальцовывается со стороны пыльника, далее по размеру подобрал палец и оправку для нового сухарь. Собрал все это дело и под спец пресс который в отверстие в отправке закачал новый полимер. Все гениально и просто! Вынул новый сухарь из отправки, очистил, подогнал, смазал палец и все это засунул в рычаг и завальцевал. 20 минут на один рычаг максимум и 2400р за работу за обе шаровые. Круто!)

Вот и деда Володя сделал свою работу)

Нижний задний рычаг сделан точно так же

Так были поменяны два сайлентблока, один на банане лемфердер 1200р с заменой, второй на опорном рычаге moog 400р с заменой. Наконец то сборка, собрали все в обратном порядке и довольно быстро, не перетяните болты рулевого наконечника, я оторвал, но у меня уже были 2 запасных, купил как знал… Ну самое главное и смешное

Никогда, никогда не делайте вот так)))

Мы с отцом перепутали местами задние нижние рычаги, все собрали а когда выезжал из гаража то руль смог вывернуть на пол оборота… И смех и грех, два осла, что млад что стар))))) выбили их на месте поменяли местами и поехали) тишина!

Щас пробег около 2000, полет нормальный, тестирую! Всем удачи!


Смотрите также