Ауди а3 седан обзор


Автомобиль Audi A3: обзор, новости, машина Ауди А3

Audi отзывает автомобили в России из-за проблем с роботом

Отзыву подлежат автомобили Audi A3, реализованные в нашей стране официальными дилерами в 2015 году. У них может потечь коробка передач S tronic.

Отдел новостей «За рулем»

3700 просмотров

Skoda Octavia против конкурентов из Audi и Kia: кольцо для троих

Оцениваем способности модернизированной Октавии, а также седана Audi A3 и хэтчбека Kia cee’d GT на обычной и на гоночной трассах.

Тимкин Юрий

54825 просмотров

«Вышивка» и ее последствия: израильский вариант

Вот так едешь себе, учишь английский язык и становишься невольным участником зрелищной аварии…

Бисембин Асатур

8066 просмотров

Десятые доли: хэтчбек Audi RS3 Sportback обновился

Ингольштадтцы наконец-то модернизировали поистине экстремальный хэтчбек RS-серии.

Бисембин Асатур

5444 просмотра

Удивительное рядом: Audi A3 превратится в «купе»

Ингольштадтская марка готовит новинку, которая сыграет на поле имиджевого Мерседеса CLA.

Бисембин Асатур

4716 просмотров

Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингу

Хочется выделить свой автомобиль из потока или сделать приметным, чтобы снизить интерес угонщиков? А может, ваша цель — машина мощнее и проходимее? Выручит модное направление в автоиндустрии — кастом. Разбираемся, какие готовые решения предлагают производители.

Гомянин Максим

23893 просмотра

Здоровое соперничество: Audi S3 бросил вызов топ-модели

Тюнинговые компании нередко ведут скрытую борьбу с автопроизводителями. Не верите? Тогда оцените Audi S3 от фирмы ABT Sportsline, который сравнялся по отдаче с грозным RS3.

Бисембин Асатур

4925 просмотров

Полноприводные седаны: практичность, безопасность или удовольствие за рулем

Из всего многообразия седанов на российском рынке не многие могут похвастать полноприводной модификацией. А так ли необходим седану полный привод?

54995 просмотров

Силовые тренировки: седан Audi RS3 готовится сожрать Mercedes-Benz

Полотно Нюрбургринга утюжит злющий компактный седан Audi RS3. Главная цель для атаки будущей новинки — небольшой спортседан Mercedes-AMG CLA 45 4Matic.

Бисембин Асатур

3924 просмотра

«Но обещал вернуться»: марки и модели, которые мы потеряли или можем потерять

Российский авторынок съеживается не только в количественном отношении: компании оптимизируют и свои модельные линейки. В сегодняшней подборке — автомобили, которых мы можем лишиться уже в этом году.

Кулешов Михаил

26083 просмотра

Audi и Mercedes-AMG пообщались на тему цифр и разгона

Согласно заводским данным, Mercedes-AMG A 45 4Matic быстрее своего конкурента Audi RS 3 Sportback. Но каким окажется результат, если заряженные хэтчбеки сойдутся в реальной битве?

Отдел новостей «За рулем»

6616 просмотров

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Тимкин Юрий

9562 просмотра

Обновленный Audi A3 в России: без трехдверки, кабриолета и дизелей

Российское представительство Audi объявило цены на обновленное семейство A3. Отныне в нашу страну будут поставляться только седаны и 5-дверные хэтчбеки с ограниченной линейкой силовых агрегатов.

Ежов Андрей

11256 просмотров

Самые быстрые автомобили в истории тестов «За рулем»

Сразу оговоримся: речь пойдет не про максимальную скорость, хотя многие из отмеченных ниже моделей способны преодолеть планку в 250 км/ч, а избранные разменяют и все 300 км/ч. В спортивных тестах, которые журнал «За рулем» проводит с 2009 года на автодроме «Смоленское кольцо», куда важнее время, за которое спорткар преодолевает 3357 метров великолепного гоночного асфальта, закрученного в прихотливую ленту.

Никишев Вадим

23489 просмотров

Хот-хэтч Oettinger Audi RS3 сравнялся по мощности с гиперкарами!

Тюнинг-ателье Oettinger, расположенное близ Франкфурта-на-Майне, как следует поколдовало над двигателем Audi RS3 и разработало для него четыре программы доработки. Пройдя наиболее экстремальную, четвертую, 2,5-литровый 5-цилиндровый агрегат будет выдавать 750 л.с.!

Ежов Андрей

4041 просмотр

Обзор лучшего автомобиля мира 2014 - Audi A3 sedan

14 августа 2014

История.

Audi A3 в кузове седан - это что-то новенькое! В Европе этот кузов называют Limousine и такого в истории модели ещё не было. Сплошная межклассовая путаница. Как раньше было просто, когда сегмент автомобиля можно было легко определить по габаритам. Было понятно, что А3 - хэтчбек гольф-класса, а вот А4 - это уже полноценный седан класса D.

Но сегодня всё поменялось и,чтобы удивить клиента и повысить интерес к модели, маркетологи вынуждены работать ещё больше, выявляя потребительские нужды и потребности. Это предложение имеет самое прямое отношение к Audi A3 sedan. Ведь не просто же так популярному хэтчбэку добавили багажник, лишив пятой двери.

А что дизайнеры из Ингольштадта? Представляете, каково было им, ведь куда сложнее создать гармоничный седан из хэтчбэка, нежели красивый суперкар. А инженеры? Ведь это не тот случай, где машине просто заменили заднюю часть. А3 sedan разрабатывалась практически с нуля и с хэтчбэком, помимо силовых узлов, общего у них мало. Среди сходств только передняя оптика, решетка радиатора, дверные ручки и зеркала заднего вида.

На выходе мы получили узнаваемый, технологичный и абсолютно новый седан класса C. Имя его - Audi A3 sedan!

Экстерьер.

Внешность Audi A3 sedan выше всяких похвал! Поклонники марки должны принять новинку как родную, потому что фамильное сходство с моделями A4 и A6 прослеживается во всем. Однако при этом A3 получилась со своей харизмой, которую вы не перепутаете с другой моделью. Дело тут не только в габаритах, но и в формах.

Массивная решетка радиатора сразу выделит автомобиль из потока, не оставив и тени сомнения о принадлежности автомобиля к марке. Головная оптика ещё один нетронутый элемент, который полностью идентичен оптике модели A3 хэтчбэк. Фирменный светодиодный контур без труда узнается в зеркале заднего вида.

Остальные же элементы кузова, как и он сам, разрабатывались заново. Маркус Гляйц — дизайнер, принимавший активное участие в разработке модели, не делает из этого тайну.

Напротив, он рассказывает о том, как было сложно добиться идеальных пропорций. В следствии этого изменилась форма капота, на краях арок появились канавки, бампера стали более агрессивными. Совсем иная боковая выштамповка элементов кузова - это тоже вынужденная мера. Но у Ингольштадских дизайнеров всё получилось, седан сморится стильно и спортивно, а главное - не вызывает спорных ассоциаций, как, например, Peugeot 206 sedan. Этому так же способствует хорошо продуманная задняя часть автомобиля, с интегрированным в крышку багажника спойлером и фонарями с острыми клиновидными краями.

По-настоящему красивый кузов со стремительными и простыми линиями придает седану динамичность. Несмотря на то, что седан не задумывался как четырехдверное купе, но ассоциации вызывает учитывая сегодняшнюю моду.

За счет удлинения модульной платформы MQB на 35 мм подросла и общая длина автомобиля. Седан на 15 см длиннее хэтчбэка, а общие габариты автомобиля составляют 4456 × 1796 × 1416

Интерьер и оснащение.

Внутри различий с хэтчбэком нет. Однако интерьеру A3 инновации особо не нужны, ведь выглядит он очень стильно и современно. Воздух в салоне буквально пропитан понятием качество и первый же тактильный контакт с элементами только подтвердит это. Даже дешевый пластик в этой машине назвать “дешевым” не получается, уж больно он хорош на ощупь.

Также интересным решением является выдвигающийся дисплей на верхней части панели. Монитор толщиной всего 11 мм выглядит легко и компактно. Он информирует водителя о состоянии автомобиля с помощью системы MMI Connect. То, что дисплей можно спрятать, в какой-то степени уберегает от воровского хулиганства, потому что в случае с Mercedes - мониторчик, больше напоминающий планшет, притягивает внимание любителей бесплатной наживы.

Панель приборов удобная и информативная. Она великолепно читается за счет хорошо прорисованной графики, а на большой дисплей можно вывести подсказки навигатора. Из-за решения спрятать монитор в торпедо удалось разгрузить пространство на центральной панели. Поэтому блоком управления климат-контролем пользоваться очень удобно, он хорошо продуман и образцово исполнен.

Между сиденьями, как и в любом автомобиле премиум-класса, расположен блок управления системой MMI. Выглядит он традиционно - это круглый джойстик, который представлен в тандеме с аккуратными кнопками и регуляторами. Разобраться в системе не сложно, всё понятно на интуитивном уровне.

Сиденья и возможности их регулировки не вызывают вопросов. Внешне они хорошо смотрятся в любом исполнении, будь то тканевые или комбинированные материалы. А вот ковшам для пакета S-line следует уделить особое внимание. Они не просто чрезвычайно удобны и отлично держат, но ещё и выглядят роскошно. Их можно заказать опционально, только стоить эта опция будет порядка 2000 евро. Во всяком случае, в Европе.

Красота требует жертв. Об этом вспомнят задние пассажиры. Диван, конечно, предусмотрен для трёх человек, но высокий центральный тоннель имеет на этот счет своё мнение. Прекрасный стремительный силуэт изнутри воспринимается по-другому. Уж больно мало место остается до макушки человека, даже если он среднего роста. Однако при этом недостатка места для колен не возникает.

Багажный отсек увеличился на 45 л. Теперь его размер составляет 425 л., а к его практичности добавилась возможность сложить задние сидения в пропорции 60:40.

Вообще Audi A3 sedan задумывался как автомобиль для двоих. Но ведь для этого есть трёхдверный хэтчбэк, скажете Вы. Однако маркетологи из Ингольштадта ответят, что это не совсем так. Всё намного проще. По факту, такой аудитории людей седан действительно не сильно нужен, они просто хотят на нём ездить. Многими седан воспринимается как солидный автомобиль, а A3 sedan ещё и элегантный.

Поэтому, из всего семейства A3 ставка делается именно на Limousine. Подтверждением этого является самая обширная предлагаемая гамма двигателей и транссимиссий среди других типов кузова данной модели.

Двигатель и динамика.

На нашем рынке A3 доступна с тремя хорошо знакомыми двигателями. Это бензиновые TFSI объемом 1.4 (125 л.с.) и 1.8 (180 л.с.) и 2.0-литровый турбодизель мощностью 143 лошадиные силы.

Фирменные полноприводные версии quattro доступны только для бензиновой версии 1.8 литра (180 л.с.), которые работают исключительно в паре с фирменным роботом S tronic. В остальном всё как обычно. В базе Вы получаете передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Для любителей экстрима предусмотрена версия S, где 300 “немецких скакунов”, унесут Вас прочь примерно за 5 секунд. Официальные паспортные данные разгона от 0 до 100 км/ч на “ручке” составляют 5,3 секунды. С “роботом” и того быстрее - 4,9.

Традиционно обе версии полноприводные, а стоимость таких автомобилей около 2 млн. рублей.

Двигатель 1.8, крутящий момент которого составляет 250 Нм, хорош во всех отношениях. Его главными преимуществами являются уверенная динамика и приятный транспортный налог. Говорить о TFSI владельцам автомобилей корпорации VAG не стоит. Все они прекрасно понимают, что двигатель начинает “тянуть” практически с холостых оборотов. Приятный процесс ускорения начинается с отметки 2000 оборотов. Тут подключается турбина, которая продолжает задавать интенсивный разгон почти в любой ситуации.

Двигатель 1.4, конечно, скромнее по своим драйверским характеристикам, но назвать его “слабым” язык не повернется. Его тяги более чем достаточно для уверенного и даже немного хулиганского движения по улицам города. 125 “лошадей” и 200 Нм справляются с этой задачей великолепно, укладываясь в 10 секунд до “сотни”.

Продуманная работа с массой автомобиля тоже положительно влияет на показатели в динамике. Ведь, по сравнению с предшественником, хэтчбэку удалось скинуть 80 кг. Седан всё же потяжелее хэтчбэка, но легче предыдущей модели на 30 кг.

S tronic остается 7-диапазонным роботом с двумя сцеплениями, с потрясающей расторопностью и практически незаметной сменой передач. Понятно, что любителей “механики” в нашей стране меньшинство и больше водителей отдает предпочтение более быстрой автоматике. Но механическая коробка Audi - это одно большое удовольствие. Она порадует Вас своей коротходностью и четкостью переключения, с приятным, чуть клацающим звуком при включении передачи. Такая полноценная связь с автомобилем дарит не чуть не меньше удовольствия, чем выжатая до упора педаль акселератора. Неудобно в пробках? Может быть, это дело привычки. Однако по надежности “ручка” уж точно обгонит “робота”.

Подвеска и движение.

Для нашего рынка все без исключения версии получат “многорычажку”. Полностью независимая подвеска будет доступна аж в четырех вариациях: базовый вариант, клиренс которого составляет 165 мм (адаптация к российским дорогам), более спортивная заниженная на 10 мм, затем версия S line, где машина будет ниже ещё на 15 мм и электронно-управляемые амортизаторы, которые можно будет настроить на свой вкус с помощью Audi Drive Select. Эта система также позволяет настраивать усилие на руль и чувствительность педали газа.

Относительно ездового комфорта к Audi A3 хорошо подойдет фраза «чем больше драйва, тем меньше комфорта». Очень хорошо настроенное шасси будет радовать вас своей точностью прохождения виражей. Причем спортивные версии делают эту процедуру ещё более увлекательной за счёт дисков большей размерности и более цепких (широких) покрышек. К слову, всё это отражается на комфорте. Подвеска у Audi жестковата. Особенно хорошо это ощущается при проезде неровностей на небольшой скорости. Работу задней подвески вы услышите в салоне, что не добавляет комфорта. У комплектации S line, которая по идее должна быть ещё жестче, подвеска более энергоемкая, что компенсирует разницу в комфортабельности передвижения.

К отличным и понятным тормозам вопросов не возникает. А вот информативности машине немного не хватает. Однако это не значит, что удовольствия от вождения получить не получится, поведение Audi A3 на дороге можно смело назвать сбалансированным.

За полный привод версий quattro отвечает муфта Haldex, которая блокируется превентивно, т.е. не дожидаясь глубокой пробуксовки ведущих колес.

Шумоизоляция хорошая на уровне премиум автомобилей C класса. Шумы встречного воздушного потока не слышны. Возможно такая шумоизоляция была достигнута за счет хорошего показателя аэродинамического сопротивления, который составляет 0,29. Абсолютным рекордсменом в этом состязании можно считать Mercedes-Benz CLA со своими 0,22.

Безопасность.

Безопасный ли Audi A3 sedan? Безусловно. Это подтвердят европейские и американские институты краш-тестов EuroNCAP и IIHS. И в том, и другом случае автомобиль удостоился высшей оценки. IIHS также (Insurance Institute Highway Safety) отметил автомобиль особой наградой Top Safety+ 2014. В эту категорию попадают машины, показавшие наилучшие результаты по всем параметрам безопасности.

Всё благодаря грамотному расчету при деформации кузова, который на 26% состоит из сверхпрочной закалённой стали. Уже в базе вы получите 7 подушек безопасности, включая подушку для колен и систему преднатяжения ремней.

Комплектации.

Attraction от 1 045 000 рублей. Это переднеприводный автомобиль с “роботом” S tronic и двигателем объемом 1.4 л. (125 л.с.). Как и положено, автомобиль хорошо укомплектован. Выбрав данную комплектацию Вы получаете 7 подушек безопасности, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, систему start/stop с рекуперацией энергии, 16-дюймовые легкосплавные диски, ESP (система курсовой устойчивости).

Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия МКПП (6 передач) - от 1 114 000 рублей. Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 185 000 рублей. Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic и полный привод quattro - от 1 269 000 рублей.

Дизельный двигатель 2.0 (143 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 235 000 рублей.

Ambition от 1 120 000 рублей. За передний привод и двигатель 1.4 (125 л.с.). Здесь уже идут диски большей размерности (17-дюймов), выдвигающийся дисплей с системой MMI Connect, противотуманные фары, система настройки автомобиля Audi Drive Select.

Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия МКПП (6 передач) - от 1 189 000 рублей. Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 260 000 рублей. Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic и полный привод quattro - от 1 344 000 рублей.

Дизельный двигатель 2.0 (143 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 310 000 рублей.

Ambiente от 1 120 000 рублей. За тот же передний привод и двигатель 1.4 (125 л.с.). В данную комплектацию также включен задний парктроник, но колеса размер колес составляет уже 16-дюймов.

Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия МКПП (6 передач) - от 1 189 000 рублей. Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 260 000 рублей. Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic и полный привод quattro - от 1 344 000 рублей.

Дизельный двигатель 2.0 (143 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 310 000 рублей.

В заключении.

Многие называют модель A3 “гольфом подороже” и львиная доля правды в этом есть, но только если говорить о технических узлах. Абсолютно никаких ассоциаций A3 с Golf’ом не вызывает как внутри, так и внешне.

Audi - это премиальный класс и, сидя за рулем A3 sedan, вас не покинет это ощущение. Автомобиль сделан на совесть. По качеству сборки и материалов он не уступает ни A4, ни даже A6.

Такая кузовная эволюция Audi заставит потенциального покупателя поломать голову при выборе седана. Ведь теперь можно взять либо пустоватый A4, либо хорошо укомплектованный A3. Есть ли спрос на машину? Безусловно. В нашей стране любят седаны и с точки зрения маркетинга этот ход удачный. Технологии? Вы получите их сполна. Дизайн? Следует ли вообще о нем говорить? Лучше один раз увидеть самому. Стоимость? Автомобиль стоит своих денег, а дилер с удовольствием пойдет Вам на встречу, сделав приятную скидку.

Все эти качества в своей совокупности так и манят пойти и взять тест-драйв Audi A3 sedan чтобы убедиться в том, что эта машина не зря завоевала титул лучшего автомобиля мира 2014 (World Car of the Year 2014).

Audi A3 Sedan: у сына и дочки новые бочки

Audi 80. «Бочка». Как много в этом слове... Да, я ездил на ней. Да, чёрт возьми, я до сих пор вспоминаю её! Вспоминаю с особым сладостно-медовым ощущением. Золотистая машина 89-го года выпуска с карбюраторным 75-сильным мотором в 1,8 литра, была пригнана из Германии в 2001-м и обошлась в 3200 «зелёных». Проще только примус. Вместо тахометра — часы. На механический одометр на момент покупки намотались нескромные 400 с лишним тысяч «кэ-мэ». Всё нужно было делать своими руками — и передачи переключать и стекла поднимать... Ни гидроусилителя тебе, ни ABS, ни подушек. Всё по-честному. 

И эта честность меня буквально свела с ума. Я помню этот автомобиль каждой своей клеточкой. Удовольствие и упоение. После «вазовской» классики было ощущение, будто перебрался наконец-таки из шестеренчатых недр гудящей коробки передач в нормальный по-человечески спроектированный автомобиль. Прекрасная посадка, удобные кресла с тканевой обивкой. Тихо, комфортно. При этом 80-ка поражала остротой реакций на поворот руля и точными, как микрометр, тормозами. Именно тогда я начал понимать цену хорошему шасси, именно тогда фразы из автомобильных журналов про «управляемость», «чистый и информативный руль» стали для меня обретать смысл...

Почему я вспомнил «80-ку»? Да потому что я за рулём Audi A3 Sedan, а она из нынешних Audi наиболее близка к той самой «бочке». Размерами, идеологией, но не пропорциями. Скользнул взглядом по кузову — гений чистой красоты. Das Audi — ни дать, ни взять. Звучит, играет. Крыша, плавно перетекающая в задние стойки. Треугольники окошек. Коротенький багажник со вздёрнутой на излёте плоскостью крышки. Грация и пластика. А чего стоит залом ребра жёсткости, идущий прямиком по боковине через весь кузов!

Светодиодные фары у автомобилей на фото сверху и слева внизу. Отдельных противотуманных фар у них нет, необходимую форму светового потока обеспечивает диодная оптика. Красный автомобиль с обвесом S line. Радар системы активного круиз-контроля, обеспечивающего автоматическое экстренное торможение, здесь один, он установлен по оси автомобиля в бампере под номером и подогревается, дабы исключить обледенение и налипание снега зимой

Омыватели имеют как светодиодные (слева), так и ксеноновые (справа) фары. Для обычной оптики с галогеновым светом «душ» необязателен

С пятидверным спортбэком у седана нет почти ни одной общей детали оперения — лишь фары и радиаторная решётка. А всё для того, чтобы образ получился наиболее целостным! Внутреннее убранство точь-в-точь как на хэтчбеке. Кожа, алькантара, софт-тач — визуальное и тактильное удовольствие! Одних только вариантов декоративных вставок полтора десятка. Версий исполнения кресел — три: с тканевой, комбинированной обивкой либо «спортивные» S line, последние по форме такие же, как стандартные, но отличаются более жёсткой набивкой, которая лучше удерживает в поворотах. Если с эргономикой передних мест полный порядок, то относительно галёрки этого не скажешь. Виной всему уменьшившаяся высота крыши — если со своими 190 см роста в хэтчбеке я умещаюсь спокойно, то здесь макушка уже начинает упираться в крышу. Да и заваленные к центру задние широкие стойки удобства не добавляют. Но вот запаса перед коленями более чем достаточно.

Интерьер уютен, эргономика водительского места прекрасна, приборы информативны, управление второстепенными органами логично. Отделка великолепна. Сзади для троих человек места маловато, пространство съели задние боковые стойки, сужающиеся кверху. Задний диван складывается в пропорции 2:3, имеет подлокотник с интегрированными подстаканниками и лючок для перевозки длинномеров

Обойдемся без балки

А что же повадки? Модульная платформа MQB предполагает различные варианты задней подвески. Слабые версии «довольствуются» простой полунезависимой балкой, модификации мощностью 122 л.с. и выше, в том числе и полноприводные, получили уже многорычажку. А ведь у хэтчбека она доступна лишь начиная со 140 «лошадок» (трёхдверку и пятидверку ранее откатывал Дмитрий Ласьков). На слабеньких седанах мультилинк появился неспроста — должную управляемость и устойчивость потяжелевшего на полцентнера автомобиля смогла обеспечить только она.

Модель А3 Sedan производится на венгерском заводе компании Audi в городе Дьёр, кроме того, здесь выпускаются модель TT и двигатели

Как едет? Едет здорово, если это «тележка» с независимой задней подвеской и пакетом S line, предусматривающим иные амортизаторы и укороченные пружины, с которыми дорожный просвет уменьшается на 25 мм. По устойчивости и управляемости S line — эталон и безупречность, хотя многим подвеска покажется излишне жёсткой. Впрочем, стандартная ходовая передаёт на кузов ещё больше толчков и вибраций, причём более высокие шины проблему не решают. Перца добавляет опциональная «короткая» рулевая рейка, обеспечивающая от упора до упора два оборота, главное не испортить инжинирингового гения глупой предустановкой sport, которая, изрядно утяжеляя руль, превращает почти эталонный привод в убийственно синтетический. Седан совершенно без задержек следует за рулевым колесом, а за пределом сцепных свойств в повороте сначала прогнозируемо безопасно скользит наружу передком, и только после этого характер поворачиваемости меняется на нейтральный.

Занос — только после откровенных провокаций — Audi и точка. Неотключаемая система динамической стабилизации, работающая как по заносу, так и по сносу, поскользить даёт, но немного. И хорошо — так надёжнее. ABS тоже настроена на максимально безопасное торможение — уводы в сторону с лучшим покрытием минимальны. Да, это здорово для неопытных водителей, но я предпочитаю, когда ABS обеспечивает наименьший тормозной путь, ведь потерю устойчивости при экстренном замедлении «в пол» можно скомпенсировать поворотом руля, а вот драгоценные метры тормозного пути кому-то могут стоить жизни и здоровья.

Ездовая презентация четырёхдверки Audi A3 Sedan проходила в Венгрии под Будапештом. Лучше места для теста не придумать, здесь есть и скоростные магистрали, и извилистые разбитые дороги «местного значения».

Днём солнце прогрело асфальт так, что тот стал плавиться. Обратите внимание на отсветы от фар (фото слева внизу) — это верный признак, что покрытие «поплыло» (как себя ведёт автомобиль на таких покрытиях мы писали в материале «Скользкий поворот: опасности навылет»). Ждать от такого асфальта хороших фрикционных свойств бесполезно. Особенно скользким такое покрытие становится с первыми каплями дождя... Но мне расплавленная дорога была только на руку, характер поворачиваемости и особенности работы ESP выявляются на раз. При прочих равных Audi A3 Sedan в занос сорвать сложнее, чем короткий Sportback (момент инерции относительно вертикальной оси выше). Но если это сделать удалось, стабилизировать седан и вернуть его в штатный режим тоже труднее: ведь вся разница в массе приходится на задний свес — маятник, который нужно утихомиривать, больше

Версии с балкой к нам не попадут, но попробовать такую машину со 105-сильным дизелем удалось — лоском в повадках эта модификация не радует. Характер у начальной A3 попроще. Уровень вибрации выше, удары отчётливее, и к тому же в повороте заднюю часть на выбоинах венгерского асфальта здорово сбрасывает наружу. Многорычажная подвеска таких вольностей себе не позволяла.

Три из пяти

Из пяти моторов, предлагаемых для седана A3, россиянам предложат три. Бензиновые 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (180 л.с) TFSI будут агрегатироваться как с механической шестиступенчатой трансмиссией, так и с преселективным «роботом» S tronic. Будет также дизель TDI мощностью 150 сил с двухсцепленчатым «роботом». А в начале следующего года появится 300-сильная версия S3.

Имея одинаковую колёсную базу в 2637 мм, седан стал на одиннадцать миллиметров шире (самым широким местом стали передние крылья) и на девять ниже хэтчбека. Длина выросла на 146 мм и составляет 4456 мм

1,8-литровый турбомотор мне кажется лучшим среди аналогов. Двигатель свободно дышит и тянет почти во всём диапазоне оборотов. Малоинерционная крыльчатка турбины тащит чуть ли не с холостых, а ощутимый прилив сил обеспечивается уже с 2000-2500 «оборотов». С места до первой сотни 180-сильный седан с «механикой» пуляет за 7,3 секунды, что на десятую медленнее аналогичного хэтча.

122-сильный мотор, устанавливаемый на A3, обновлённый. Получив новый индекс ЕА 211, он обрёл алюминиевый блок и систему отключения цилиндров. В городской суете с рваным светофорно-пробочным циклом этого мотора хватает выше крыши. А недостаток тяги ощущается лишь на загородной трассе во время обгонов на высоких скоростях. Мотор легче и экономичнее прежнего на 5%, но тащит с таким же усердием, как и ранее.

150-сильный дизель — это песня! Лучший агрегат из всех — что с механикой, что с преселективным S tronic! Мотор неотвратимо и уверенно тягает седан буквально с холостых. Ещё бы — «полка» максимального крутящего момента в 320 ньютон-метров лежит в пределах 1750-3000 об/мин. Разгон до «сотни» с механической коробкой — 8,4 секунды. Но эти цифры не способны описать те ощущения, которые испытываешь во время набора скорости. Удобство управления тягой можно ощутить, только попробовав этот агрегат в деле. Мотор отличный! Всем рекомендую. 105-сильный дизель, которого у нас не будет, для своей весовой категории тоже хорош, но с ним «трёшка» куда голосистее — сэкономили, видать, на шумоизоляции! Впрочем, таксомоторным и корпоративным паркам, которые не прочь сэкономить на топливе, сложно будет найти вариант лучше. Расход с этим мотором в смешанном режиме у меня получился 4,7 литра на сотню километров.

Тактильный кайф буквально от всего – от поверхностей, строчечек, нажатия кнопочек и щелчочков крутилочек… Эргономисты Audi, создавая этот интерьер, знали, что делали. Минималистичность, граничащая с гениальностью. Ещё Антон Павлович сказал: «Краткость – с.т.». Удобно и точка. А чего стоит шайба управления мультимедией MMI c сенсорной поверхностью… Хочется сказать – спасибо!

В России седаны Audi A3 появятся в сентябре, ближе к делу станет доступна вся информация по ценам. А сейчас лишь известно, что начальное исполнение версии 1.4 с коробкой S tronic будет стоить менее миллиона рублей (аналогичный пятидверный хэтчбек продается за 940 000 рублей). Впрочем, самые навороченные версии обойдутся в полтора и более миллиона, ведь для модели предлагается широкая гамма опций, повышающих активную безопасность и комфорт. Среди них система мониторинга «мёртвых» зон, адаптивный круиз-контроль, помощник поддержания полосы движения, автопарковщик, мультимедийная система MMI с «фирменной» сенсорной панелью и многое другое...

Объём багажника по сравнению с хэтчбеком вырос на 45 литров до 425 л. В подполье наших автомобилей пропишется полноразмерная докатка. Главное неудобство доставляет единственная ручка с тыльной стороны крышки

Конкуренты... По сути, A3 седану сражаться-то и не с кем. Основной соперник — огламуренный четырёхместный и куда менее практичный Mercedes-Benz CLA (подробнее о модели можно прочитать в материале «Mercedes-Benz СLA: передний полный привод»). Цены на седан CLA лежат в диапазоне от 1 270 000 до 1 580 000 рублей. На выбор предложены два мотора мощностью 156 и 211 сил, причём последний доступен только с полноприводной трансмиссией.

Мы любим седаны. А посему я даже не сомневаюсь: в нашей стране Audi A3 Sedan будет продаваться больше, чем пятидверных и уж, тем более, трёхдверных версий. И дело даже не в увеличенном объёме багажника, и не в практичности. Седан сам по себе красивее и лаконичнее. Он и солиден, и спортивен одновременно. Мало того, A3 Sedan может отнять покупателей у А4. Ведь, несмотря на недавний рестайлинг, «четвёрка» медленно, но верно стареет. Да и далеко не всем, особенно в транспортных запрудах города, нужен большой седан D-класса. Я верю в седан A3. Он может хорошо зажечь, как в своё время зажгла 80-ка. Эх, какая была машина! Виталий Кабышев Фото: Виталий Кабышев и Audi

Чем в этот раз удивила Венгрия?

Стремительным Дунаем, который, разлившись после сильнейших дождей, затопил набережные, некоторые прибрежные дороги, улицы и тоннели. Город, конечно, не парализовало, но в часы пик было весьма проблематично пробираться из западной Буды в восточный Пешт.

А ещё, оказывается, венгерский язык имеет много общего с мансийским и хантыйским языками. Как ни странно, он имеет много общих корней с языками финно-угорских народов, проживающих на территории России — коми, марийцев, мордвы, удмуртов. 

Венгерский язык обладает уникальной фонетикой гласных. А кроме Венгрии он распространён в Закарпатской области Украины, а также в местах компактного проживания венгерского народа в Сербии (Воеводина), Румынии (Трансильвания), Словакии, Хорватии и Словении.

Расхождение между прибалтийско-финскими языками, к которым относятся финский и эстонский, и предком венгерского языка, по данным глоттохронологии, произошло не менее 3000 лет назад.

Самое длинное слово венгерского языка — megszentségteleníthetetlenségeskedéseitekért, оно содержит 44 буквы и один из вариантов перевода следующий: «по причине вашей (стойкой) неоскверняемости».

  • meg — придаёт глаголу характер завершённости
  • szent — «святой»
  • ség — суффикс, делающий предыдущее прилагательное существительным «святость, таинство»
  • telen — суффикс отрицания для предмета «несвятость, скверна, нечестивость»
  • ít — формирует глагол из существительного «осквернять, позорить»
  • hetetlen — суффикс отрицания для действия «невозможность осквернения, позора, нечестивости»
  • ség — суффикс, делающий существительное из прилагательного
  • es — суффикс, делающий прилагательное из существительного «неосквернённый»
  • kedés — суффикс постоянного повторяющегося привычного действия
  • e — суффикс принадлежности к лицу ед. числа
  • i — выражает множественность предмета
  • tek — притяжательный суффикс второго лица множественного числа
  • ért — суффикс, обозначающий «потому что», «по причине», «так как», «из-за»

Audi A3 Sedan: Многоликий

Официальное имя нового седана А3 на домашнем рынке в Германии – Audi A3 Limousine. В русском языке смысл этого слова другой, нежели чем в Европе. Российского содержания «лимузина» в А3 Sedan нет.

В действительности - это компактный автомобиль с габаритами современных игроков B-сегмента, хотя сами немцы позиционируют эту машину в гольф-классе (С), а следующей по иерархии Audi A4 отводят место в еще более высоком сегменте D, при том, что братские Skoda Octavia и Volkswagen Jetta при сопоставимых размерах, считаются представителями когорты автомобилей гольф-класса.

Официальное имя нового седана А3 на домашнем рынке в Германии – Audi A3 Limousine

С такими размерами А3 Sedan - прирожденный житель Европы, хотя маркетологи Audi, затевая эту машину, сделали ставки не на домашние рынки, а на США, Китай и Россию. У нас трехобъемную модификацию А3 нарекли привычным словом седан и именно на нее в России возлагаются большие надежды, в Европе же честь A3 будут защищать традиционные хэтчбеки, а седан станет лишь дополнением.

В действительности - это компактный автомобиль с габаритами современных игроков B-сегмента

Россия… В недавней рекламе Audi наша страна сопровождалась слоганом «территория quattro». Под это заклинание полноприводная линейка Audi Q проживала жизнь во всех климатических зонах страны, отметившись и в сибирской природе, и в тесной Москве.

Самый маленький седан марки тоже не лишен версии quattro. Хотя идеология полного привода здесь совершенно другая. Стандартный, 130 миллиметровый, клиренс автомобиля годен разве что для преодоления первого снега, выпавшего на асфальт в строго ограниченной дозировке. Полный привод тут нужен лишь ради мотора, потому и доступен он исключительно в топовой версии с наиболее мощным 1.8 TFSI.

А3 Sedan - прирожденный житель Европы, хотя маркетологи Audi, затевая эту машину, сделали ставки не на домашние рынки, а на США, Китай и Россию

Подкрепленный дыханием тубонаддува такой бензиновый агрегат дерзко, но деликатно вжимает в сиденье и ускоряет пейзаж за окном. На чистом асфальте автомобиль прицельно, без отклонений, летит вперед даже на зимних шинах, завораживая дух приятными перегрузками и компрометируя совесть нарушением ПДД.

Заметная энерговооруженность (1.8 TFSI – 180 л.с., 250 Нм) в сочетании с необременительным весом и умеренными размерами превращают эту машину в снаряд, управлять которым правильнее всего на ровном асфальте со стабильным коэффициентом сцепления.

Самый маленький седан марки тоже не лишен версии quattro

На зимних дорогах России, которые обильно политы ядовитыми реагентами, присыпаны снегом и скованы льдом, раскрыть все возможности двигателя не удается. Тестовый экземпляр ярко-алого цвета с бензиновым турбомотором 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) и роботизированной коробкой S-tronic, в моноприводном исполнении со спортивным пакетом отчаянно противился русской зиме. Быстрый старт со светофора в снегу оборачивался вмешательством электроники, сдерживающей порывы мотора. Скоростной поворот на льду был дополнительным риском. Перестроение на миксте – очередной угрозой.

Полный привод тут нужен лишь ради мотора, потому и доступен он исключительно в топовой версии с наиболее мощным 1.8 TFSI

Зимой в езде на переднеприводном А3 Sedan с могучим 1.8 TFSI слишком много ограничений и компромиссов. Мотор подгоняет, шасси позволяет, а климат не одобряет. Система quattro отчасти решает эти противоречия, но вряд ли избавляет от всех проблем.

По-настоящему снимает зимние сложности лишь солнечная Европа с ровным асфальтом, захватывающими серпантинами и лояльным лимитом скоростного режима. Новый A3 Sedan остается европейским автомобилем не только по крови (он производится в Венгрии), но и по сути, требуя для себя мягкого климата, ровных дорог и качественного бензина.

Тестовый экземпляр ярко-алого цвета с бензиновым турбомотором 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) и роботизированной коробкой S-tronic, в моноприводном исполнении со спортивным пакетом отчаянно противился русской зиме

А еще A3 Sedan - это подчеркнутый европеец в реакциях и повадках. Однозначная обратная связь, предсказуемо правильные ответы на органы управления и безопасно прозрачные рефлексы. В основе седана A3 все та же модульная платформа MQB, на которой базируются другие последние модели сегмента «C» концерна Volkswagen AG. Это и новый SEAT Leon, и свежая Skoda Octavia, и VW Golf седьмой генерации. В версиях с простыми моторами в конструкции задней подвески – балка, на мощных модификациях – затейливая многорычажка. Стержень характера у всех автомобилей один – стремительность, точность, выверенность. А вот полутона у каждой из машин уникальны.

В основе седана A3 все та же модульная платформа MQB, на которой базируются другие последние модели сегмента «C» концерна Volkswagen AG

В случае с Audi A3 Sedan это своеобразная универсальность. Она не имеет ничего общего с хозяйственным толкованием этого слова. Речь идет о характере поведения на дороге. В повадках А3 Sedan многогранен и многолик. На этот счет в некоторых комплектациях есть даже специальная кнопка – drive select. Это переключатель настроения, души и эмоций. Первые четыре режима уже с предустановленными настройками, а пятый – individual «собирается» лично водителем. В этом режиме возможно откалибровать отклики на основные органы управления и привить «правильное» поведение ключевым агрегатам – коробке и двигателю. А необходимость собственноручной настройки здесь есть. Поведение четверки стандартных конфигураций заставляет находить компромиссы и считаться с нюансами и капризами каждого из режимов. Efficiency – маниакально заточен на экономию топлива.

Идеология турбомотора и переселективного робота без того располагают к экономной езде. Они по умолчанию не транжиры, а в экорежиме ведут себя так, будто ударил нефтяной кризис, экономя каждую каплю бензина. Езда под девизом Efficiency не балует удовольствием. Коробка молниеносно переходит на высшие передачи. Обороты всегда не выше двух тысяч. Остановка на светофоре глушит автомобиль. Начало движения оборачивается сначала заминкой при пуске мотора, а потом и кратковременной паузой в отклике на педаль. И если систему «старт-стоп» можно отключить, то настроение робота S-tronic возможно изменить только переходом в следующий режим Audi drive select.

Конфигурация Comfort сокращает разрыв между акселератором и прыжком автомобиля вперед. Экономный start-stop активируется и деактивируется по желанию. Comfort подходит для повседневной езды в городских пробках. Машина не искушает, не подгоняет, не компрометирует на хулиганство, и при этом не мешкается на светофоре. Режим dynamic значительно «горячее». Передачи ниже, обороты выше. Стрелка тахометра не падает меньше 2500 об/мин, охотно долетая до 4000-5000 об/мин. Но снежным зимним днем это превращается в проблему, хотя система стабилизации и не дает поводов для беспокойства. Конфигурация Auto – инструмент, адаптирующийся к манере езды. Он тоже подходит для будничных целей. Режим individual для этого подходит вдвойне.

Как и любой Audi, A3 Sedan лаконичен, консервативен и строг. В общем и целом в нем нет никаких откровений и уж тем более революций. Все элементы дизайна известны не первый год и не одно поколение. Вроде бы все обычно, совсем неприметно и очень буднично, а в результате получается подчеркнуто стильный образ с изяществом линий и изысканностью деталей. В габаритных размерах A3 Sedan элементы дизайна заиграли по-новому. На такое восприятие настраивают не только пропорции, но и салон. В интерьере присутствует добротность, но отсутствует основательность, характерная для старших моделей. Вместо этого лёгкость, лаконичность, минимализм, подкрепленные высоким качеством материалов. Центральная консоль – это два «сопла» воздуховодов, блок клавиш и климатическая установка. Никаких излишеств. Даже выезжающий сверху дисплей не перегружает картину.

Эргономика салона достойная с поправками на размер. Высоким людям на переднем сидении в A3 хочется сесть ниже и совсем не садиться назад. Там откровенно тесно над головой. В остальном – привычная атмосфера Audi с отголосками от Volkswagen. Хотя спорные нюансы все же нашлись. Громкость аудиосистемы здесь регулируется или привычными кнопками на руле, или… круглым микшером на центральном тоннеле, справа от селектора коробки S-tronic. Для водителя удивительно неудобно… А еще в Audi почему-то нет USB… Даже в качестве опции…

Опции. Неотъемлемый довесок любой европейской машины, особенно из премиум-сегмента. Опции напрямую влияют на впечатления от автомобиля. Тестовый экземпляр был оснащен спортивными сидениями. Это не раллийные ковши с беспощадной боковой поддержкой, а деликатные кресла с ортопедическим профилем, широким спектром настроек и приятной обивкой. Такой же спортивной была подвеска. Она уменьшает клиренс на 15 мм и делает автомобиль жестче. Остальные добавки – вкусовщина. Вообще список опций для седана A3 широчайший и в основном он заточен под расширение индивидуальности, любования и красоты. Технологичных опций явно меньше, чем стилистических и именно они во многом определяют цену.

В интерьере присутствует добротность, но отсутствует основательность, характерная для старших моделей. Вместо этого лёгкость, лаконичность, минимализм, подкрепленные высоким качеством материалов

Цены

Предлагаемые в качестве дополнения опции способны значительно нарастить цену, хотя входной билет начинается с 990 000 рублей. Это цена автомобиля с бензиновым 1.4 TFSI (122 л.с., 200Нм) и семиступенчатым S-tronic. А3 Sedan с механикой возможен только в паре с 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) минимум за 1 039 000 рублей. Audi A3 1.8 TFSI, S-tronic, quattro продает по цене от 1 194 000 рублей. Стартовая цена на дизельный вариант – 1 160 000 рублей. Все остальное - вопросы комплектаций и безграничного количества опций.

Drive select – это переключатель настроения, души и эмоций

Конкуренты

Из ближайших соперников Audi A3 седан – переднеприводный Mercedes-Benz CLA. Наверняка внутри BMW сейчас кипит работа над ответом «Мерседесу» и «Ауди». Других, сопоставимых по имиджу конкурентов, в этом сегменте пока нет, хотя если расширить рамки, удалив имиджевую составляющую, то количество легковых седанов при ценовом лимите в 1,3 миллиона рублей в B-C классах будет зашкаливать.

Первые четыре режима уже с предустановленными настройками, а пятый – individual «собирается» лично водителем

Выражаем благодарность официальному дилеру Audi в Казани – автосалону «Ауди Центр Казань» (г. Казань, ул. Проспект Победы 93, (843) 518-48-84) за предоставленный для теста автомобиль.


Смотрите также