Ауди 80 замена прокладки гбц


Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Audi 80 1986 года на DRIVE2

Проехав на новом моторе буквально 50 км, у меня произошла очередная беда, а именно пошли газы в систему охлаждения. Было не замедлительно решено снимать ГБЦ и смотреть в чём же причина.демонтаж прошёл легко. Для начало была слита охлаждающая жидкость( в моем случае тоссол), снят кожух воздушного фильтра, карбюратор, патрубки системы охлаждения идущие в ГБЦ и пускной коллектор, свечи зажигания, откинута электропроводка, а так же элементы выхлопной системы.Для экономности бюджета ремонта, а так же экономии времени было решено снимать ГБЦ не снимая коллектора.И так сам процесс снятия ГБЦ.Для начало выставил мотор по меткам, так что бы первый цилиндр находился в ВМТ. Выставление производилось путём прокручивания двигателя за болт шкива распредвала(вала ГРМ). Лично я выставлял по метке на маховике через специальное отверстие.Затем опустил болт крепления генератора и снял ремень генератора и насоса системы охлаждения(помпы), Затем открутил и снял шкив насоса сис. охлажденияи шкив коленчатого вала, после чего открутил гайку крепления натяжного ролика ремня ГРМ и в последствии снял сам ремень ГРМ.Для удобства операций по работе с ГРМом рекомендую снять радиатор системы охлаждения, так как при снятии шкивов он сильно мешает.Теперь перешёл к самой ГБЦ. Открутил клапанную крышку и снял её, затем открутил направляющие распред вала(устанавливал на те же места, не путая местами). Затем снял толкатели с гидрокомпенсаторами. Теперь мне открылся полный доступ к болтам ГБЦ. В моём случае болты были под звёздочку М12. На авторынке у нас она стоит благо не больших денег, поэтому купил две(короткую и длинную), за обе вышло 6 рублей.И так, открутив все болты я снял ГБЦ и сразу же увидел что прогорела прокладка ГБЦ. Проверив головку и блок визуально на наличие повреждений сделал вывод что всё в порядке, и мне стоит лишь заменить прокладку ГБЦ.

Закупившись всем необходимым для сборки двигателя, а именно: Прокладкой ГБЦ(20 руб), прокладкой клапанной крышки вместе со шпильками(12 руб), герметиком высокотемпературным(3 руб), гидрокомпесаторами(45 руб, мои подстукивали), болтами ГБЦ(15 руб), я начал сборку, предварительно почистив блок двигателя(на фото первый цилиндр не в ВМТ-спасибо любопытному другу).

И так сам процесс сборки:

Проверив клана ГБЦ на притёртось киросином, обезжиривая всем поверхности(прокладку ГБЦ, плиту ГБЦ и плиту блока цилиндров, установил всё на свои места, затем наживил 10 и 8 болты для того чтоб ГБЦ не отошла с посадочного места.

Затем, наживив оставшиеся болты зажимал динамометрическим ключом, по установленному порядку. Первый раз усилием 40Нм, второй — 60Нм, третий — жестким ключом на половину оборота, не снимая ключа (в той же последовательности). Также можно повернуть два раза по четверти оборота. Далее установил толкатели с новыми гидрокомпенсаторами. Благо на просторах интернета много информации о том как прокачать и установить гидрокомпесаторы в толкатели. После чего установил распред вал и закрутил направляющие. После, установив метки коленвала, промвала и распредвала, установил ролик и ремень ГРМ.

Теперь о метках и как их установить: Метка коленвала есть на шкиве и на маховике(я выставлял по маховику). Так вот, метка на маховике 0- то и есть ВМТ первого цилиндра

Далее промвал — крутив вал за шкив до тех пор, пока бегунок распределителя зажигания(трамплёра) станет в положение первого цилиндра

И теперь распред вал — на шкиве с внутренней стороны, между зубьями есть маленькая метка, так вот она должна совпасть с правым краем плиты ГБЦ

И так, после ремня и метак натенул натяжной ролик. Тут лучше всего использовать кривые тонкогубцы для разжимания стопорных колец. Натягиваем ремень и зажимаем гайку ролика. Убедясь что все метки стоят в нужном положении можно продолжать далее.Так как старые шпильки под клапанную крышку оставляли желать лучшего было решено заменить их. И теперь обезжирив поверхности прокладки клапанной крышки, а также самой клапанной крышки и верхней плиты ГБЦ установил всё в сборе, предварительно промазав высокотемпературным герметиком(деформирована крышка).подождав около 5-7 минут обжал клапанную крышку(от центра на кроя).Далее установил шкивы коленвала, насоса и системы охлаждения, поставил и натенул генератором ремень генератора и насоса сис охл, установил радиатор, патрубки сис охл, электропроводку, элемент выхллопной системы. трос дроссельной заслонки карбюратора, кожух воздушного фильтра, свечи зажигания, залил охлаждающую жидкость, прокачал систему охлаждения.Вот и всё. Моя ласточка снова на ходу.Надеюсь кому нибудь поможет данная запись.

Фотографии меток и схемы обжима ГБЦ взяты из сети, на форуме владельцев Audi 80 в кузове В2

www.drive2.ru

Замена прокладки ГБЦ, часть 1. — бортжурнал Audi 80 2.3 NG (Alte Fritz) 1992 года на DRIVE2

Привет Всем!

Продолжаю процесс долгой, нервной и затратной реанимации легендарной Audi 80…Как говорится горе от ума и это горе дало о себе знать после покупки машины, а дело было вот в чем:

При замере компрессии второй и третий цилиндр выдавали на 2 бара меньше чем в остальных, подумал ну ладно, все таки возраст, пробег и срок дают о себе знать, двигатель работает и не надо туда лезть…но не тут то было! После того как мне полностью восстановили и привели в идеальное состояние систему впрыска (KEIII Jetronic) я ездил и радовался буквально полмесяца и одним прекрасным вечером после работы, когда ехал домой решил положить стрелку по каду…я её положил 220 км/ч!

Машина просто самолет, как летит по воздуху…но по приезду домой заметил, что двигатель начало потряхивать и неравномерный выхлоп, я сразу начал бить тревогу, на следующий день поехал к знакомому мастеру, который мне делал систему впрыска, мы начали мерить компрессию…и…в этих двух цилиндрах где компрессия изначально отличалась на два бара от остальных, вообще показало 4 бар! Сразу подумали кольцам пришла пизда смерть с косой, но когда решили залить в третий цилиндр чуть чуть масла, что бы убедиться в кончине колец, на лицо всплыл другой факт, при прокручивании стартера дым от залитого масла повалил из второго цилиндра и слышно было, что третий цилиндр пропускает во второй, все стало понятно! Приговор: замена прокладки ГБЦ!

Ну я решил, раз уж буду скидывать голову то поменяю попутно все сальники и резинки, и все изношенные запчасти, вот купил прокладку гбц, клапанной крышки и ремень грм! Остальное буду докупать по ходу пьесы!Приехал к мотористу по совету мастера у которого делал впрыск, подождали пока машина остынет, тем временем разговаривали по поводу качества современных машин, запчастей обсуждали мою модель и прочее… ну вот машинка остыла и приступили к работе!

Первым делом отключили и сняли все датчики в районе ГБЦ и впускной коллектор!

Прокладка у впускного коллектора на удивление оказалось в отличном состоянии и решили новую не покупать а старую посадить на герметик… значит далее…

Полностью освободили доступ к клапанной крышке и…

сняли её, распредвал порадовал состоянием, кулачки не пригоревшие, все в порядке…а ведь прошел он 300 тыс. км. и только бог знает скручивали пробег или нет…, затем слили антифриз, подняли машину на подъемник открутили выпускную трубу и сразу стало ясно, что надо покупать новую прокладку штанов! Ну ладно, купили!

Идем дальше, разобрали газо-распределительный механизм, и пришло время откручивать саму ГБЦ! Когда вставили ключ, и начали откручивать то стало ясно, что головка блока попросту не затянута, она была закручена с усилием приблизительно 5 кг, вместо положенных 12-ти, прослушав 5-ти минутный мат моториста, в ходе которого я выяснил все способы кастрации, которые он хотел бы применить к людям закрутившим эту ГБЦ, головка была снята…я сразу кинулся обследовать клапана и цилиндры…и очень обрадовался когда увидел, что клапана попросту говоря как новые… Но во втором цилиндре видно что он не работал…

Клапана просто сказка…

Продолжение следует…

Вот ссылка на вторую часть!)

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 316000 км

www.drive2.ru

Чем оборачивается замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Audi 80 1.8S PM 1989 1989 года на DRIVE2

Пока все нормальные люди рассказывают, как они маются в выборе количества спиц в новых дисках, я продолжаю пытаться вдохнуть жизнь в денежный пылесос. На сей раз стук клапанов и пена в расширительном бачке ознаменовали пробой прокладки ГБЦ. Вскрытие показало, что заодно пора поменять клапана, направляющие и всю прочую кухню. По отсутствию явной выработки, поршневую решили не трогать.

Итак, идём в ларёк и закупаемся:

Сфоткал не всё

Ravenol 4014835724198 Моторное масло RAVENOL TSI SAE 10W-40 ( 4л) new 1537,00Mann W719510 Фильтр масляный 225,00AE V91338 клапан впускной! 38.1x7.97x91.9 4шт. 944,00

AE V91340 клапан выпускной! 33.3x7.95x91.2 4шт. 1 292,00

Ks 81-3310 Направл.клап.впуск./выпуск. IN/EX 8шт. 576,00

Elring 819.817 Ком/кт болтов ГБЦ 395,00

Swag 30220001 Крышка маслозаливной горловины 98,00

Reinz 15-12947-02 Прокл.клап.крышки ком/кт 109,00 (без шпилек! нужны с буртиком)

Reinz 702351910 прокладка крышки коленвала! 51,00Elring 617852 прокладка крышки передней! 53,00Reinz 61-25745-40 Прокл.ГБЦ 499,00Reinz 811929910 сальник р/в перед! 32x47x10 110,00Reinz 701294810 прокладка поддона двигателя! 233,00Reinz 71-25927-20 Прокл.впуск.кол-ра 90,00VAG 035121171C Кольцо уплотнительное 117,00Reinz 71-27898-20 Прокл.выпус.кол-ра 4 шт. 188,00Goetze 5030667050 Маслосъемный колпачек UNIVERSAL 8 шт. 272,00

Swag 99919400 Антифриз 2 шт. 678,00

www.drive2.ru

замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Audi 80 летом на R17 1989 года на DRIVE2

в общем приключилась беда с авто, ездил по делам за 300 км от города, на обратном пути недоезжая 30 км до города замечаю ползущюю температуру, включил печку на горячуу и на 4 скорость, не помогло, остановился, смотрю а в расширителе пусто!сразу западозрил че то нехорошее, под машиной подтеков нигде, на двиге тоже все сухо.позвонил другу, он привез 5 литров тосола, из 5 литров наверно 3.5 литра вошло!дотянул до дома и первая мысль заглянуть в цилиндры, первые три свечи выкрутил, все идеально, уже думал что ни в этом дело, но вдруг начинаю выкручивать 4 свечу, выкручивалась туго, когда выкрутил была вся сырая и черная, из свечного колодца слышно было шипение воздуха.понял что умерла прокладка головки.На следующий день поехал в единственный!магазин в городе который торгует запчастями на немцев!все остальные только под заказ.купил прокладку головки, прокладку впускного/выпускного коллектора,3 бутылки ацетона, маслосъемники(все кто будет менять прокладку на впускном смотрите чтоб помино прокладни было резиновое колечко!его менять в обяз), небыло в наличии болтов на головку, прокладку крышки клапанов.приехал домой и начал разбирать.когда добрался до откручивания головки вспомнил что забыл купить ключ под нее.пошел в близжайщие магазины, потратил 2 часа на поиск этого ключа(16 гранная бита M12)так и не нашел!на следущий день поехал купил эту самую биту и еще купил рассухарку клапанов для 16 клапанного мотора ВАЗовского.приехал домой все открутил, сдернул головку и начал все оттирать ацетоном, (кстати прокладка была целая, видимо не успела прогареть ди и цилиндр 4 но блеска тосолом не был отмыт)на это потратил наверно часа 3.потом рассухарил клапана и поменял маслосъемноки(при замене маслосъемников пользуйтесь колпачком резиновым чтобы маслосъемник об клапан не порвать!клапана я снимал плоскогубцами а запрессовывал головкой(не помню на сколько).затем поменял все прокладки и т.к. уже был вечер оставил сборку движка на след.день.Сегодня с утречка сгонял купил масло, фильтр маслянный и тосол, и начал все устанавливать.кстати т.к. после последней замены масла гидрики тарабанили постоянно и на холодную и на горячюю их а промыл в ацетоне до блеска и поместил в масло.все установил, но не удалось заменить сальник на распредвале, т.к. болт на шестерне никак не получилось открутить.после всей сборки проверил метки и начал заводить и …фиг, не заводится ни в какую, только слегка пытается схватывать и все.я уже запаниковал что вдруг чето ни так установил и накосячил где то.в итоге после полутора часов мучений с метками и практически посадив аккум завел!прогрел до рабочей темпеатуры, все отлично работает, гидрики ни разу не клацнули, мотор шепчет(еще бы защиту поставить так вообще не слышно его будет), на холостых никакой тряски, все работает идеально мотор не шелохнется.Проделанной работой доволен, хоть ремонт и затянулся на 3 дня и разбирал движок я вообще впервые да еще и один, только при помощи форума.

Фото делать не стал хотя поначалу фоток 10 сделал, но потом руки были по локоть грязные и не хотелось телефон марать))

www.drive2.ru


Смотрите также