Ауди 80 замена масла в гидроусилителе руля


Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание: Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР); замена воздушного и топливного фильтра ауди 80 б3 1.8 89'

Приветствую тебя читатель!

Дата замены 28.06.2018

Как понятно из названия речь сегодня пойдет о замене жидкости гур и фильтров.

За 3 года сколь езжу на этой машине масло ГУР не менял ни разу. Но вот стал слышим шум (свист) от работы насоса ГУР. Значит настало время промыть систему и заменить жидкость.

Для замены понадобится:* Два домкрата что бы полностью поднять передние колеса от земли* 2 литра Оригинальной жидкости ГУР G 004 000 M2* 3-4 л. промывочного масла и20 (в простонароде называют его веретёнка)* Очиститель карбюратора — 1 шт* Головка на 24 для откручивания гайки на слив жидкости.* Головка на 10 для снятия бачка ГУР

* 5-ти литровая бутылка для сливания масла с системы:)

Оригинальное масло

Полный размер

Оригинальное масло

Здесь немного остановлюсь и скажу пару слов про саму жидкость ГУР. на бачке ауди 80 б3 наклеена бумажка говорящая о том что в систему ГУР нужно заливать жидкость типа G 002 000. Данная жидкость была снята с производства уже много лет назад. Вместо неё выпускается жидкость для системы гидроусилителя под названием G 004 000 M2. По факту это одна и та же жидкость. Это было проверено в хим лаборатории. Первоисточник — Какое масло лить в ГУР?. Поэтому жидкость G 004 000 M2 можно смело лить в систему гидроусилителя с маркировкой G 002 000.

В систему заливается около 700 мл жидкости.

Есть 2 варианта замены масла. Методом частичной подмены (хорошо расписано у Андрея Тыц)

И второй вариант — полный слив замена и прокачка системы ГУР.

Я пошел вторым вариантом — полный слив старой жидкости => промывка маслом и20 => промывка Оригинальной жидкостью => заливка рабочей оригинальной жидкости ГУР

Мой пациент. Из бачка ГУР выходит 2 шланга : к насосу ГУР и обратно от рулевой рейки. Мне нужен шланг отмеченный зеленой стрелкой идущий на насос ГУРа. И болт который нужно окрутить что бы слить жидкость:

Полный размер

шланг который идет на насос гур (на 2 фото). На 3 фото отмечен болт который нужно открутить что бы слить жидкость.

Замена жидкости гур на ауди 80 б3:Поддомкрачиваю машину 2-мя домкратами (кстати лучше всего это делать Домкратом ромбовидным. с однолапным я научился…)

Полный размер

Полностью поднимаю передние колеса от земли

Шаг 1. Откручиваю крышку бачка, достаю фильтр; выкручиваю болт на насосе и сливаю все старое масло из системы.

Откручиваю бачок и с бачка тоже сливаю всю жидкость-осадок. Фото нет, т.к руки были заняты и фоткать не было кому)))

Пока жидкость сливается и скапывает промываю фильтр очистителем карбюратора

Увы фото как фильтр выглядит До я сделать забыл ( у меня ушел весь балон на прочистку фильтра)

Шаг 2. Когда масло перестало капать, сажусь за руль и Не Заводя машину но с включенным зажиганием (Что бы не блокировало руль), кручу рулем из стороны в сторону 20-30 раз. Масло начинает опять капать, выдавливаясь из рулевой колонки.

Шаг 3. Масло стекло. Ставлю руль так что бы колеса смотрели прямо. Закручиваю сливной болт, но не затягиваю.

Шаг 4. Ставлю чистый фильтр обратно в бачок. Заливаю масло и20. После того как жидкостю перестала уходить из бачка, доливаю до уровня, сажусь за руль и опять на вкл зажигании кручу рулем 20-30 раз в каждую сторону дабы выгнать воздух из системы. При этом следя за уровнем масла в бачке и доливая при необходимости. Крышку на бачке не Закручиваю что бы выходил воздух.

Шаг 5. Запускаю двигатель на 2-3 сек и глушу. При этом насос подал жидкость в рулевую рейку и уровень чуток упал в бачке. Доливаю до нормы.

Шаг 6. Запускаю двигатель на холостых оборотах. Первые 2- 3 раза рулем кручу в каждую сторону очень плавно что бы в случае попадания воздуха не поймать гидроудар. После этого кручу рулем 20-30 раз в каждую сторону следя за уровнем в бачке и слушая что бы не было посторонних и новых шумов. Убеждаюсь что система работает нормально и воздуха нет.

Шаг 7. Глушу мотор. Откручиваю сливной болт и дальше опять Шаг 1. Но без повторной мойки фильтра.

Я три раза промывал маслом и20. Хотя уже и после 2-го раза жидкость слилась почти прозрачная как и заливал.

Потом промыл систему тем же методом оригинальной жидкость, и залил рабочую жидкость.

На этом замена жидкости ГУР на ауди 80 б3 1.8 89' закончена.

Полный размер

км на момент замены

Что изменилось? Руль легко как крутился так и крутится. К сожалению свист от насоса ГУР так и остался. Наверное уже поизносился сам насос ГУР. Надеюсь что еще прослужит долго.

Пользуясь случаем — спрошу: Кто сталкивался со свистом насоса гур? Его можно обслужить/ заменить запчасти? Может кто ссылку даст про эту тему?

************************************************************************************************Замена воздушного и топливного фильтра на ауди 80 б3 Keihen ||

Ничего сложного в замене нету. Фильтр на этот раз взял вот такой:

Снимаем крышку воздушного фильтр (крепится она 2 болтами) вытаскиваю старый фильтр, протирают тряпочкой корпус из нутри и ставлю новый:

Старый и новый фильтр

Также заменил топливный фильтр:

Пробег на момент замены 312707

Надеюсь мой отчет будет Вам полезен.

Удачи на дорогах. Всем добра.

Цена вопроса: 720 грн Пробег: 312807 км

Поехали! Замена жидкости ГУР — бортжурнал Audi 80 1.8 PM БандиТ 1990 года на DRIVE2

мини отчет по заменеЗамену делал так как на холодную ГУР гудел оч сильно и жидкость была там не ахти

приобретено было 2 банки жидкости Febi 6162 минералка аналог G002 1л на промывку и 1л уже после промывки

Febi 6162

первым делом ставим откаты и подвешиваем передние колеса ( так легче крутить руль ну и нагрузки на рейку меньше. имхо)я откуртил расширительный ОЖ помечены 1, 2, 3 , так как до шланга обратки было тяжело дотянуться

потом открутил 4 и 5 болты и после чего снял оба шланга

почистил полностью бачок жидкости ГУР а особенно уделил внимание фильтру, который внутри, чистил я его карб клинером и бензином

после чего засунул шланг обратки в пустую емкость и крутил руль влева вправо, и так раз 20-30 в каждую сторону чтобы слить остатки жидкости

шланг обратки

то что было в ГУРе

потом собираем все обратно заливаем новую жидкость, она у нас прозарчно зеленоватаязалил до середины и крутил руль раз так 30 в каждую сторону, при этом добавляя жидкость в бачокпотом залил ближе к максимуму и завел авто, покрутил руль ничего не гудит всё прекраснонна неё не много поездил и в бочке увидел что она потемнела, процедуру повторил и залил уже чистую жидкость в чистую систему ГУР

всем спасибо) надеюсь пригодится

Цена вопроса: 700 ₽

Замена жидкости ГУР — бортжурнал Audi 80 2.0 B4 Mono Raptoria 1992 года на DRIVE2

Лето подходит к концу, подготовка машины к новому сезону шла чуть ли не каждый месяц. Вспомнил про гидроусилитель, а точнее про жидкость, которую я не менял с момента покупки авто. Посмотрел отчёт у wolf3d2d и поехали в гараж.Если судить по номеру оригинала на бачке под капотом, нужно заливать G 002 000. Такой жидкости уже нет, есть G 004. Читал форумы, отчёты, мнения везде разные, в итоге купил FEBI BILSTEIN 06161 — Жидкость для гидросистем; Центральное гидравлическое масло.Жидкость европейская, куплена в Европе, т.е ни о какой подделке речи быть не может. Если смотреть это масло по каталожным номерам и допуску, то номера оригиналов:

AUDI G 002 000AUDI G 002 500

AUDI G 004 000 M2

Т.е лить можно, что я и сделал, и это мой выбор.

Одна банка на промывку, другая на постоянку (1+1 л.)

Перед машины подняли на двух дамкратах и принялись за работу, делали с братом вдвоём.

Все черное, чистил фильтр и бачок отдельно карб клинером

Жидкость была черной, по цвету напоминает колу, так и не смог определить точный цвет. Это и не важно, т.к систему промывали.

Больше 50000 км. пробега.

Всё на месте, ничего не течёт

В итоге промыли, залили, жидкость гур чистенькая, зеленая, прозрачная, звуков никаких нет, пузырьки воздуха вышли полностью примерно на 10-15 поворотах руля при включенном зажигании. После того, как пузырьки в бачке пропали, завёл авто, покрутил пару раз рулём, сняли с дамкратов машину, тест-драйв, всё хорошо.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 265950 км

Жидкость ГУРа — бортжурнал Audi 80 Valkyrja 1990 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток!

Как вы уже поняли руки мои, как и у всех, в какой то момент, добрались до ГУРа.Да и не просто так…Гудеть и выть он стал как сумасшедший…

Сперва думал, что попал на замену насоса, но вроде обошлось…Короче:

Выдался хороший день, без дождя. Ну и решил я первым делом проверить, а что же у меня вообще в бачке залито? Просто 3 года катался, все было хорошо…а сами понимаете, пока петух не клюнет…Открыв бачок и высосав оттуда, заранее подготовленным шприцем, все содержимое увидел вот что:

Нечто, что при взбалтывании очень напоминает кока-колу, красно-коричневого цвета.

Раньше слышал, что в VAG авто принято лить зеленую жижу, а никак не красную.

Так же вытащил засратый фильтр

туго он идет конечно

Который потом прошел небольшую процедуру отчистки

В книге по ремонту надпись, мол лей G002000 и не парься…но вот беда, не делают такое больше.Полез изучать интернеты в поисках вопроса — что же залить?

Ответов не так много:1) G 004 000 M2 — он же ориджинал заменитель того самого G0020002) febi 6162 — аналог (минералка)3) febi 6161 — аналог (синтетика)

Стоимость у всего примерно одинаковая. Вопрос в другом, ЧТО залить?

Исходя из тех смысловых домыслов, что раз уж туда изначально лили минералку и все прекрасно работало, не стал изобретать велосипед. Мой выбор № 2 + Веретенное масло для промывки (тоже минералка).

При замене жидкости столкнулся с небольшой проблемой — не знал, как подступится к бачку, мешал угольный адсорбер. НО там все просто, откручиваем 3 самореза, которые крепят бачок антифриза и фильтр выходит как по маслу, открывая удобный подход к бочку ГУРа.

При промывке, все делал как в книге…машину вывешиваем, обратку в емкость, отверстие в бачке затыкаем шлангом, руль крутим тудымс сюдымс, пока жижа чистой не станет. У меня на промывку ушло 3 литра Веретенки

заткнул бачок шлангом и свечей

Было / Стало

Потом промывку слил полностью и немножко промыл уже Febiвским маслом.Устанавливаем все по своим местам, заливаем масло и гоняем руль туда — сюда, пока пузерей не станет.Потом руль прямо и доливаем жижу до отметки.

С помощником все делать, конечно, проще и веселее)

Результат: Гул ушел, покатаюсь, посмотрю, если что то поменяется и вой вернется, обязательно здесь напишу. Но пока тьфу, тьфу, тьфу.

UPD: Все равно Гур подвывает, когда машина на месте постоит. Где то насос подтекает или рейка, или все вместе и подсасывает воздух видимо. Когда катаешься — тихо. Только при трогании, когда машина постоит.Но это уже оставлю на ремонт после зимы, сейчас не по финансам, увы.


Смотрите также