Ауди 80 ремонт генератора


Генератор Ауди 80 — бортжурнал Audi 80 1.8S Моно PМ+ Делай сам+ 1991 года на DRIVE2

Здравствуйте

Тема этой статьи, ремонт генератора ауди 80.

Немного практики:Генератор питает наш с вами аккумулятор) Так как, автомобиль при пуске и дальнейшей работы употребляет электричество, У аккумулятора 12.7V и генератор питает его 13,8-14,7 V . Обычно в среднем 14.2V. Если будет заряжать с меньшей мощностью, то ваша батарейка будет садится не успевая заряжаться.

И тут важно брать аккумуляторную батарейку соответствие с генератором)Если у вас генераторс 70 А, то АККУМ надо брать меньше или с такой же максимальной вместительности.

Составляющие генератора:

1)Передняя часть . 2)Приводной подшипник 3)Прижимная пластина 4)Шпонка 5)Ротор 6)Задний подшипник 7)Статор 8)Диодный мост 9)Угольные щетки 10)Регулятор напряжения 11)Элементы клеммы 12)Конденсатор подавления помех

Ротор— Состоит из полюсных половинок . И они разных полярностей — Север(N) и Юг (S).Вращение ротора происходит с периодической сменой полюсов магнита N–S–N–S, что приводит к образованию переменного тока в обмотках статора.

Статор — В статоре образуется переменный ток. Статор сам по себе состоит из трех обмоток .В которых производится три раздельных переменных тока.Потом эти три разный тока попадают в диодный мост и тут мы узнаем для чего диодный мост …

Диодный мост — Кратко, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный. Складовая три раздельных переменных тока вместе, получается заполняет пустоты в цепочке. И та дам у нас все горит без помех.

Щетки Они отвечают за подвод и отвод электрического тока .Снимают напряжение со статора и передает его на коллектор якоря/ротора. Через щётки проходит электрический ток.

То есть это же регулятор напряжения- .Как бы предохранитель, который не дает дать больше вольт чем это нужно . Обычно это и есть 14.2 V

В принципе, думаю достаточно ))

И так генератор ауди 80 :

Полный размер

Ослабляем 2 болта, оба на 13. регулировочный болт лучше поддерживать ключом

Полный размер

Внизу есть еще один болт -шестигранник на 6

Полный размер

Откручиваем все клеммы на генераторе. Один на 13. Два на 8

Полный размер

Генератор будет держатся на шпонке и его руками шатая вниз, верх и надо тянуть на себя -вытаскиваем . А если не хватает рук, то надо чем то поддеть его — ломиком или отверткой на себя

Полный размер

Первом делом проверить щетки

Полный размер

Минимум износ 0.5мм.

Полный размер

Чтобы открутить шкив надо ключ или головка 24 и американки или ключ на 41 или близко того. Зажимаем гайку американками и пробуем

Полный размер

Я решил так будет легче. Важно что бы коллектор вышел вместе с ротором. Для этого, (красный обод по середине генератора ) надо ковернуть отверткой на себя .И если быть молотком, есть шанс повредить корпус и погнуть конец где резьба .

Помните по алюминию лучше не стучать сильно.Может треснуть.

Полный размер

И этот подшипник снимал так. А если нету то берем подшипник ставим на плоскость, как бы зажимаем его, чтобы было куда эму опираться а ротор пусть висит и выстукиваем его.

Полный размер

Передний подшипник молотком и головкой -головку упираем в середину подшипника.

Полный размер

Зрелище вот такое вот

Полный размер

Чтобы купить или знать какой вам нужен .На подшипнике будет цифры -например 3023 -вот пусть такая же цифра будет на новом или мерить штангелем наружный и внутренний

Полный размер

Чистим детальки если хотим

Полный размер

Вбиваем подшипник-Головка пусть опирается на середину подшипника

По поводу токосъемных колец -я их не менял . Замеряем как глубоко сидят колечки.Потом нужно разрезать металл(наружную часть колечек) и зубилом аккуратно разбить колечки.Можно отпаять и съемником их снять. Провода отпаиваем или выковыриваем. Насаживаем новые, на те же места . Проводочки припаиваем обратно очень хорошо, иначе все зря… Ничего страшного в этом нету. Ну это так, вкратце

Вставляем передний подшипник. Вбиваем методом стучание молотком.

Полный размер

Та дам собран

Полный размер

Так сказать освежили интерьер

Про способы проверки генератора тестером напишу чуть позже.Спасибо за внимание !

www.drive2.ru

ремонт генератора bosh — бортжурнал Audi 80 1,8 ru 75л.с серебристая 1988 года на DRIVE2

добрый день…давненько я не выкладывал ничего нового в бортовой журнал, вот решил исправиться…так как я работаю на судоремонте(ремонтирую электродвигатели, генераторы судовые, решил попробовать и свой генератор сделать…проблема была в следующем…на холордную генератор возбуждался нормально, все работало, когда же машинка поработает чуть чуть, и ее заглушить, индикация аккумулятора пропадала на дисплее и соответственно генератор не возбуждался, пока не дашь солидное число оборотов двигателю…снятие генератора проблем даже новичку не составит…необходимы, ключ на 8,на 13 и шестигранник на 6. при подходящих к генератору концов рекомендую их сразу заизолировать, ну хотя бы толстый провод, так как на нем питание всегда есть, а на тонком появляется при включении зажигания. чтобы полностью снять генератор, кожух снимать не надо, в нем есть отверстие под шестигранник…

бла бла бла

принес я генератор на работу, там его удобнее разбирать.и инструмента больше под рукой…для его разборки понадобятся ключ на 24головка. мощная отвертка есть шпилки под крестовую, есть под плоскую отвертку, но она должна быть мощной…ключик на 8 мне пригодилс, газовый ключ и возможно понадобится дрель.для начала снимаем изолятор, реле-регулятор и конденсатор…

бля

бла бла бла

потом можно заняться и шкивом…сидит он очень хорошо.на валу видно отверстие по шестигранный ключ, видимо задумано чтобы держать вал каким то образом, но для этого нужен специальный ключ.головка не подойдет…

бла бла бла

я решил взяться газовым ключем, с трудом удалось открутить гайку, шкиф сидел даже без шпонки.

бла бла бла

далее откручиваем шпильки.тоже очень хорошо сидят и чтобы их сдернуть с места придется попотеть.

бла бла бла

я поливал керосином в резьбы, керосин лучше и быстрее проникает чем вд…так же можно по отвертке стукнуть в эту шпильку.тоже не плохой эффект, я так же с обратной стороны навернул 2 гайки м5,законтрогаил их друг о друга и помогал ключиком.все шпильки пошли.

бла бла бла

на фото хотел пометить эти гайки зеленым цветом, да редактора такого в компе не обнаружил…

бла бла бла

далее сбиваем аккуратно переднюю крышку. СТАТОР С ЗАДНЕЙ КРЫШКОЙ ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ.

бла бла бла

бла бла бла

бла бла бла

далее нам надо открутить 4 винта на передней крышке, которые прикручены во фланец…ни один винт так я и не смог сдернуть, проще их аккуратно высверлить.

бла бла бла

потом спресовываем подшипники аккуратно…

бла бла бла

передний можно поддеть двумя отвертками, а вот задний надо сьемником снимать…либо самодельным, либо купить его можно…

бла бла бла

далее беремся за статор с задней крышкой…

бла бла бла

откручиваем винты которые вкручены в крышку.там есть винты неудобные, которые под обмоткой расположены, чтобы не повредить лак необходимо полжить между отверткой и обмоткой что нибудь мягкое…в моем случае-это кртонка.все, статор с диодным мостом отсоединяются

бла бла бла

бла

чтобы прозвонить диодный мост надо отпаивать все концы от статора…а они очень хорошо туда впаяны, не так то просто это все расковырять…прозваниваются диоды мультиметром.как прозванивать, описывать не буду…статор и ротор я промыл в керосине, высушил в печи специальной под температурой 120 градусов и пропитал лаком…естественно не у многих есть такая возможность все это сделать…но это хорощая защита для обмоток…думаю, при большом желании все это и дома можно сделать

бла бла бла

да и еще…следует внимание обратить на кольца, если выработка большая, то надо кольца протачивать на токарном станке.далее начинается процесс сборки берем подшипники. говорят на одинаковых с виду генераторах могут передние подшипники отличаться. задние везде одинаковые 201 и 203…или 303.что-то подзабыл уже…начинаем аккуратно напрессовывать их на вал

бла

для этого понадобится трубочка по ВНУТРЕННЕМУ диаметру подшипника…нельзя бить по наружному чтобы не загубить его…можно какой нибудь ключ-головку по диаметру подогнать для этих целей.так же н забываем фланец которые становится перед передним подшипником на место поставить…далее все собирается в обратной последовательности…процесс сборки попроще чем разборка так как все расхожено…теперь о реле-регуляторе, если кому-то интересно…я купил его за 250 р…цена удивила, так дешевоЮи еще про германию что то на нем написано…но оказался он неисправным…не покупайте такой лучше.купите подороже, за 400 , говорят качество их получше…

причину же своей неполадки я обнаружил, отломился проводок с диодного моста, который идет на тонкую шпильку…все это запаял, и генератор работает, правда не так как бы хотелось…подсвечивает теперь у меня лампочка генератора…но при этом аккум не разряжается, езжу, не обращаю внимания…грешу на плохой контакт щеток, типа еще не притерлись, и последние дни как то меньше стало подсвечивать…

www.drive2.ru

Генератор, переборка, ремонт, замена подшипников — бортжурнал Audi 80 1.8S 1988 года на DRIVE2

Так было до шлифовки вала

Так стало после шлифовки

Генератор BOSH 026 903 015 65АИнструмент, который нам понадобился:Шестигранники 4, 7Ключи 8, 10, 22(накидной), 13Отвёртка простаяВыжимка на 3 лапахМолоточекНапильних по металлу и наждачная бумагаПодшипник задний у меня (90А) 6201RS, купил NTN(Япония)

Подшипник передний 6303.2RSR.C3 купил Nachi Quest(Япония)

Снимаем генератор1.Снимаем ремень генератора, ослабляем натяжение и отодвигаем генератор от блока, ремень ослабнет, снимаем его со шкивов.

2.Снимаем кожух ремня ГРМ, отворачиваем две гайки на 10 с клапанной кры

Передний подшипник

Задний подшипник

шки и шестигранником на 4 центральную гайку, вынимаем кожух.3.Снимаем клемму с аккумулятора, отворачиваем контакты от генератора.

4.Отворачиваем нижнюю опору генератора(шестигранник на 7), выворачиваем болт натяжения, снимаем генератор

Разбираем генератор5.Выворачиваем щётки из генератора6.Держим шкив (сжимать не сильно, лучше через тряпку, дабы не царапать и не мять) ключом на 22 отворачиваем гайку в середине шкива7.Снимаем шкив и все шайбы, запоминая как они стоят.8.Отвёрткой отворачиваем четыре болта по кругу генератора, бывают прикипают, поэтому используйте WD-40.9.Вытаскиваем за вал ротор с верхней частью, статор и нижняя часть остаются отдельно.10.Выбиваем шпонку из вала11.Выживкой выдавливаем вал из верхней крышки. (не потеряёте шайбу, при выдавливании вала высвобождается)12. Из верхней крышки выворачиваем пластинку поддерживающую подшипник и выбиваем его молоточком.13.Вставляем новый и лёгким постукиванием сажаем его на место, заворачиваем пластину.

14.Второй подшипник на конце вала(маленький) просто стягиваем выжимкой, так же легко постукивая ставим новый, перед этим у меня на валу были неровности, поэтому напильником и наждачной бумагой эти поверхности были отшлифованны, с обратной стороны с помощью шуруповёрта предавали вращение.

Сборка15.Одеваем верхнюю часть на вал, далее шайбочку, далее шкив и гайкой подтягиваем, снимаем шкив, подкладываем шайбы и продолжаем подтягивать, процедуру продолжаем пока вал не вожмётся на своё место.16.Снимаем шкив и ставим шпонку17.Вставляем ротор в статор и стягиваем крест на крест всё это четырьмя болтами18.Собираем шкив, т.е. ставим все шайбы на свои места и затягиваем гайку.19.Обтягиваем четыре болта20. Ставим щётки21. Ставим генератор на место

22. Далее выполняем следующие пункты в обратном порядке №4, №3, №2, №1.

Вся процедура заняла у нас ровно 3 часа, если бы болты корпуса открутились быстрее, да и шкив открутился полегче, то было бы гораздо бстрее, я делал это впервые.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 360000 км

www.drive2.ru

Ремонт генератора 90А Bosch (Этап #1) — бортжурнал Audi 80 2.0 B4 Mono Raptoria 1992 года на DRIVE2

В прошлом году заменил регулятор напряжения.Решил проверить состояние щёток DELLO. Увидел довольно сильную выработку токосъемных колец и давно был слышен шум изношенных подшипников. Долго думать не стал, заказал ремкомплект фирмы AS-PL (Польша). В новые подшипники добавил смазки LOTOS GREASE UNILIT LT-4 EP2, решил поставить польский вариант.

Номера заказанных деталей на генератор Bosch 0 120 469 011 (050903015J):ABE9018 / AS-PL Подшипник #1ABE9002 / AS-PL Подшипник #2ASL9006 / AS-PL Контактное кольцо, генератор

ABEC0006 / AS-PL Защитная крышка

ABEC0005 / AS-PL Защитная крышкаARD9005 / AS-PL Выпрямитель ( Менять не буду, заказал на всякий случай)0290800036 BOSCH / Конденсатор ( Фильтр тоже рабочий, но раз начал ремонт, то заменю и его)

130503 / HITACHI / Регулятор напряжения ( Решил поставить новый, хотя старые щетки еще целые).

Полный размер

Шестигранник на 6. Если грани слизаны, лучше заменить болт.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем защитную крышку ремня ГРМ и приступаем к разборке. Аккуратно откручиваем гайки на клеммах. Требуется ключ на 13 для снятия провода с основной клеммы генератора, головка на 8 для снятия муфты держателя провода. Отсоединяем разъем сигнала возбуждения. У меня болт прокрутился, пришлось припаивать оборванный контакт.

Полный размер

Для снятия шкива можно использовать изогнутый ключ на 24 и шестигранник.

Все болты за много лет прикипели, шпильки деформировались. Открутить не удастся и смысла мучатся нет, просто обрезаем шпильки или высверливаем шляпки.

Полный размер

4 болтика открутить нереально

Подшипник лучше выпрессовывать съемником за крышку (фото справа). Потом будет плохо, если нет съемников разного размера.

Полный размер

Ротор с кольцами сняты, статор целый, выпрямитель впорядке

Ротор тяжело вышел от руки, за много лет маленький подшипник плотно сидел на своем месте.

Полный размер

Старые подшипники

Если судить по внутренним деталям генератора, то его разборкой ни разу не занимались, всё нетронутое, даже на болтах не было следов. Поэтому смею предположить, что подшипники шли с завода.Вот их номера:FAG 6304 EHSR — 17x52x17

(NSK) 575 England 6201DU8 12x32x10

Полный размер

Старые кольца

Старые кольца сняли при помощи молотка и зубила. Главное не повредить провода.Новые кольца сначала вставил от руки, затем через выколотку аккуратно забил до метки. Никакой смазки, клея! Сидит плотно!

Припаивать провода к токосъемным кольцам нужно паяльником 100W, меньше брать смысла нет. Намучаетесь. Припой обычный. В новых кольцах есть надрезы, туда нужно вставить кончик жилы и запаять.

Полный размер

Новые кольца на месте, восстанавливаем изоляцию, если повредили

Проверяем, чтобы провода не касались вала, изоляция должна быть целой.Чтобы проверить обмотку возбуждения ротора нужно воспользоваться мультиметром.

На мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находиться в пределах 2,3-5,1 Ом. В моем случае тестер показал 2,7 Ом. Всё хорошо.

Работа очень ответственная и требует определенных навыков. Все не так плохо, т.к до меня никто туда не лазал. Нужно купить новые шпильки и болтики. Генератор лежит в гараже разобранный.

P.S. Не забыл про разъем сигнала возбуждения, если случайно провернули болтик, как я.На креплении шкива шпонки не было.Использую средство для очистки электрических контактов и движущихся электромеханических частей (спрей).

Для изоляции использую лак URETHANE CLEAR в баллончике.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 277988 км

www.drive2.ru


Смотрите также