Ауди 80 б4 замена передних амортизаторов


Замена передних стоек — бортжурнал Audi 80 B4 ABT 1994 года на DRIVE2

Проехал на стойках Kayaba 665 030 порядка 62000 т.км.

Полный размер

С последними морозами та что слева потекла, та что справа стучать начал шток

В этот раз решил заказать Kayaba 365 500

Полный размер

Kayaba 365 500

Так же комплект отбойников и пыльников

Полный размер

SASCH 900 002

Хитрые гайки

Полный размер

Ruville 855 401

Заменил картридж без проблем, все открутилось газовым ключом

Полный размер

Почти в сборе

Не смог без повреждений с одной стороны снять рулевой наконечник

Заказал новые

Забил новой смазки побольше, так как старой было не особо много и она была разной

Полный размер

На фото смазка старая, разные года выпуска, смазка отличается по цвету и количеству

Ай красота теперь ездить)))

Пробег: 246000 км

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Замена амортизаторов и пружин с ЗАНИЖЕНИЕМ на audi 80 — бортжурнал Audi 80 B4 АКПП Долгострой 1994 года на DRIVE2

Короткие пружины Eibach -30мм лежали у меня целый год. Были куплены в прошлом году за 15000руб на ebay.com. При прохождении таможни пришлось отправлять по email бланк, не помню какой, там я указывал стоимость 99$ чтобы не платить растаможку. Проще конечно в нашем интернет магазине, да и цены такие же.

Устновкой спорт-пружин хотел убрать у машины раскачку, которая отчасти была из-за сдохших амортизаторов :) Сток-пружины решил глупо покупать когда ещё нужно вида придать к новым летним колёсам 17го радиуса.

Амотризаторы решил поставить масляные, чтобы уж совсем не стала жёсткой подвеска. И скажу заранее у меня это получилось, подвеска — не табуретка)

Амортизаторы менял до этого уже кучу раз.

Хотя опыт уже был у меня выходило по 4 часа на одно колесо.

Инструкции, которыми пользовался:forum.pavlodarauto.kz/viewtopic.php?t=1934Видео-инструкция:

ВНИМАНИЕ! Все моменты затяжек (Нм) взяты из книги по ремонту audi 80 с 1991 г. выпуска!

Чтобы было меньше нервов и удобнее использовать хоть что-то вместо домкрата:

Первым делом на стоящей машине нужно сдёрнуть гайку амортизатора под капотом. На разных амотризаторах гайки разные, так каких-то амортизаторах гайка на 21 (TRW, SACHS) а на каких-то на 22(Bilstein). Если гайка на 22, то просто нужен ключ накидной изогнутый под большим углом (на фото №1) и шестигранник на 7 (тоже разный в зависимости от производителя аммо). Если гайка на 21 то, гемор!, так как ключей накидных изогнутых под большим углом (на фото №1) на 21 не бывает, есть только менее изогнутые как на номере №2, но они соскальзывают в чашке и отвернуть им можно только не туго закрученную гайку (с другой стороны он помог мне).

Гайка почти всегда из-за тугой затяжки прикипает к кастрюльке, поэтому сначала нужно зажав кастрюльку сдёрнуть с места гайку:

и кстати в этот раз стал крутить не тем ключём, а балонником №4 на фото:), так же можно и свечным трубчатым №3 попробовать и при этом шестигранник на 7 в центр даже не понадобился (а вот при обратной сборке всё же он понадобится).

Далее нужно сначала открутить гайку на 17 рулевого наконечника. Если палец наконечника прокручивает, то можно зажать газовым ключём наконечник сильно к стойке от прокручивания гайки и открутить её. Затем трёхпалым съёмником снять рулевой наконечник.

Далее открутить верхнюю гайку на 17 стойки стабилизатора. Чтобы палец не прокручивал сзади есть ещё одна гайка на 16, впринципе её можно зажать и ключём на 17, только в редких случаях приходится прибегать к нестандартному ключу на 16. Так как стабилизатор напряжён, то можно подпереть вниз гвоздодёром/монтировкой стабилизатор или что проще подставить домкрат под рычаг и приподнять его:

Откручиваем все эти болты и болтики (головки болтов на 21 , а гайки их на 22):

Раньше для стяжки пружин я использовал такие стяжки как №1 на фото — они не удобны для коротких пружин для захвата небольшого количества витков из-за того что в средине нет резьбы и стянуть сильно нельзя, хотя я с ними ранее уже 2 раза аммо менял, но всё же при занижении больше подходят стяжки для коротких пружин как №2 на фото:

Откручиваем хитрогайку:

Ну и снял пружины. Вот разница:

Откручиваем газовым ключём крышк гайку, которая держит амортизатор в стойке и вынимаем амортизатор.

Далее сборка всего нового:1. Амортизатор BILSTEIN 160313192. Его крашка опять закручивается газовым ключём

----------------------ОСОБАЯ ИСТОРИЯ С ОТБОЙНИКОМ И ПЫЛЬНИКОМ------------------

Отбойников много:

1. высота 98мм — стандарт у всех

2. высота 85мм 893412131:

VAG 893412131 оригинал

3. высота 65мм 893412131B вместе с пыльником (фото из интерента с разборки видимо:)):

Полный размер

811 412 135 B + 893 412 131 B

В итоге стал экспериментировать и на одно колесо поставил 85мм (о результате ниже!):

Полный размер

Пыльник для спорт подвески (ELASTOGRAN 770057) + отбойник (SWAG 30918369)

Этот пыльник ELASTOGRAN 770057 хоть и из каталога и вроде под оригинал, но совсем неправильный! Он не садится до конца на нижнюю чашку и тем самым висит выше и таким образом и отбойник выше и при первой кочке отбойник входит в пыльник вглубь из своих пазов. А к тому же после сезона пыльник ELASTOGRAN 770057 раскололся! видимо когда всё же сел до конца на основание стойки и раскололо. Правильный пыльник должен быть расширяющийся в основании 811 412 135 B как на фото оригинала выше, из аналогов — это ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 32269, но и он ТРЕСНУЛ:

Полный размер

ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 32269 он же VAG 811 412 135 B не брать! треснет!

Итог по пыльникам: не брать! Все они пластиковые и треснут 100%! Нужно либо вешать оригинал резиновый с обрезанным на 1 деление (тогда отбойник станет не 95, а 85мм) оригинальным отбойником:

Либо как на фото рядом смастерить с оригинальным отбойником 65мм для спорт подвески обрезанный неоригинальный пыльник из купленного мной давно по ошибке ремкомплекта SACHS 900 006 (обрезал по размеру равному размеру оригинального пыльника который треснул, потом правда переделал и обрезал так + ещё 2 рёбрышка с полониной = всего 12 с половиной рёбрышек). Эти пыльник и отбойник идеально друг в друга входят еле вытащишь если даже понадобаится. Я поставил такую конструкию (отбойник 65мм + обрезанный пильник из SACHS 900 006) на правое колесо, а обрезанный оригинал на левое для эксперимента.

Из умных статей про спорт подвески прочитал что к примеру, деталь, предназначенная для спортивной езды, содержит в себе небольшое количество пузырьков, что позволяет ей занимать лидирующую позицию по плотности материала. То есть теоретически спрот отбойник жёстче, да и практически при схатии видно что 65мм сделан из резины, 85мм сделан из более плотного чего-то, а 92мм сделан из менее плотного того же чего-то.

Кстати 85мм отбойник тоже идеально подходит к моему кастом пыльнику и тоже плотно в нём, но решил что при занижении -30мм отбойник что 92мм что 85мм высоки и машина будет на отбойнике ездить, а не аммортизировать. Да и когда в первый раз ставил отбойник 85мм, то он всегда был вверху амортизатора, что свидетельствовало о том, что машина почти всегда висела на отбойнике, так что отбойник 85мм при занижении -30мм не подходит.

Кстати отбойник на 65мм тоже НЕ БРАТЬ! Через сезон эксплуатаии он порвался! Вот:

Видимо от влётов в яму не выдержал и головка оторвалась!

Итог: Нужно использовать оригианльный отбойник и пыльник! нужно срезать у оригинального отбойника часть и поставить на аммо с оригинальным пыльником! Проверено! Сидит хорошо и не рвётся уже не один сезон! Хоть и колхозно но зато машина не висит на отбойнике, не пробивает через порванный отбойник, не грязнится шток через порванный пыльник — всего этого не будет при установке тех же отбойника (подрезанного) и пыльника. Поверьте, я уже всё перепробовал и это идеальный вариант!:

---------------------------------------------

Выше на отбойник не забыть закруглённую шайбу.

Далее надевается собсно пружина и на неё чашка. На чашку опора LEMFORDER 3075301 (кстати если стереть снизу белую краск, то можно увидеть номер оригинала VAG и запил логотипа ауди фольцваген :) ):

Полный размер

LEMFORDER 3075301, он же оригинал

Ну и завинтить зубилом новую хитрогайку FEBI 02159 с моментом 50Нм так как старую мы же откручивали тоже вандально зубилом:)

Собрал:

Далее вставляем стойку на своё место и прикручиваем сверху из под капота гайку с усилием 60 Нм придерживая от прокручивания шток шестигранником, которым пользовались при откручивании.

Затягиваем 2 болта, скрепляющие стойку и поворотный кулак с моментом 110 Нм + 90 градусов довернуть.

При сборке я увидел что пыльники рулевых наконечников были треснуты, скорее всего при установке и заказал новые. Поставил новые рулевые наконечники:Lemforder 1014302 Наконечник рулевой тяги 652x2=1300руб

Опять же если гайка рулевого наконечника прокурчивает, то зажать газовым ключём наконечник сильно к стойке от прокручивания гайки и прикуртить гайку. Если и это не помогает, то есть ещё один выход. Гайка крутится туго из-за того что у неё на конце резьбы самоконрящаяся резина. Нам нужно сначала накрутить обычную без резины (можно старую) гайку (если что у неё резьба М10х1) чтобы затянуть наконечник так, чтобы он туго сел в отверстие стойки и затем можно открутив старую гайку прикручивать новую и палец прокручивать не будет так как туго зажат в отверстии стойки.

Затягиваем новую гайку рулевого наконечника с моментом 30 Нм.

Затягиваем гайку стойки стабилизатора с усилием 40 Нм.

Задние колёса.

Открутить нижний болт заднего амортизатора очень легко если делать это домкратом:

То есть упираем один ключ на 24 в балку а второй в землю и опускаем машину, потом опять поднимаем и повторяем, так сдёрнув болт далее откручиваем руками. На другом правом колесе откручивать нижний болт амортизатора нужно в обратную сторону. Но суть как с левым колесом сначала так же срываем домкратом а потом руками. Для безопасности подложьте ещё что-нибудь под бок машины, когда будете домкратом поднимать опускать!

Мои новые стяжки помогли потому что у заниженных пружин верхние витки вплотную друг к другу и если нужно сжимать пружину то только внизу и с этим могут справиться только полностью сжимаемые стяжки:

Многие говорят зачем сжимать задние? Я люблю с лёгкостью откручивать и накидывать гайку штока амортизатора а не корячиться одновременно вися на пружине сжимая её и накидывать/откручивать гайку.

На правом колесе не хотела откручиваться гайка на штоке амортизатора. Там у TRW на 16 (у SACHS более удобно хоть на 17). А ключ только угловой у меня а сверху ещё нужно держать сам шток от проворачивания ещё и ключём накидным на 6мм. Я взял вместо ключа на 6 разводной ключ и им держал шток.

Кстати отбойники тоже разные у спорт-подвески, а у меня стандартные 8A0 512 131 D (90мм в высоту). В elcats.ru нашёл отбойники для а/м со спортивной подвеской: 8A0 512 131 J (75мм в высоту). Решил на правом заднем поэкспериментировать и обрезал у стандартного отбойника 15мм. При этом в центре сделал вырез как и раньше под металлическое колечко, которое туда вставляется.

Зад готов:

Напомню из нюансов (из книги по ауди 80 б4):1. Нижний болт заднего амортизатора закручивается моментом 240Нм. Причём его гайка меняется каждый раз.2. 4 болта держащих вверху задний амортизатор закручиваются с моментом 55Нм.3. Конец витка заднего левого амортизатора должен смотреть на 45градусов внутрь машины взад.4. Конец витка заднего правого амортизатора должен смотреть на 45градусов внутрь машины вперёд.

Всё собрал. Поехал в путь на 50км в баню отмыть весь мазут (душ хорошо, но баня чистит до костей:)) и чтобы пружины осели и затем на сход-развал.

UPD. Сделал сход-развал. В этот раз сделали без лишних вопросов в отличае от прошлого, когда сказали что сход-развал делать не будут из-за изношенных втулок рулевых тяг.

Результат. Особого эффекта там где хотел — впереди — я не заметил, а вот зад просел очень сильно, подумываю даже вернуть старые пружины так как у старых тоже зазор не такой большой (может просели), даже сравним с теперешним передним.

Полный размер

с занижением -30мм

Из плюсов:красивеене нужно тянуться когда мою крышу)

управляемее

Жёстче не стало по сравнению с убитыми амортизаторамиНа не загруженной машине ничего нигде не трёт

Минусы:нужно с умом проезжать высокие выступы и глубокие ямы

Пружины 15000рАммо в круг 10000р.

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 295000 км

Замена опорных подшипников и резинок передней стойки AUDI 80B3 — бортжурнал Audi 80 Краcивая,из Кривого Рога 1990 года на DRIVE2

Фото 1

Приветствую кто хочет сделать свою подвеску тихой как на AUDI А1. Начну с того, пользовался видео и рекомендациями запчастей у нашего коллеги драйвовчанина, за что огромное ему спасибо и уважуха. кстати вот его ник (shulginEA). Он действительно все сделал как надо, я поразмыслив и решил предложить своим знакомым которые эксплуатируют такие же авдюхи в качестве такси, скольку у них убитая ходовая помочь им устранить весь грюкот, на что они согласились. Были взяты 2 машины бочька B3 и 90 Кватро . За что эти люди блогодарят даже сегодня. Ну об этом писать не буду.

Вид в нижней части стойки.Как стоит резинка.

Такие подшипники стоят на Фольцике B3 и Поло. Советую заводскую смазку убрать и постелить свою, я стелил Манол.

Были приобретены.,Опора амортизатора подвески Optimal F8-6280 Втулка крепления амортизатора переднего Febi 14099Чашка верхняя если правильно ОПОРА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЕГО F8-7133

С небольшой доработкой резинки опорного амортизатора (фото1)

Все становиться как положено, если кому то надо, сделать подвеску заниженной, то верхнюю часть резинки как на фото 1 можно срезать, но не более 3 мм до металлической окантовки резинки.

Тем людям кому сделал такую переделку довольны работой и думаем про задние стойки, но это на будущее я себе к стати сегодня тоже самое проделал со своими стойками, обкатал по бетонной дороге которая заливалась бетоном частями, то проходит отлично можно сказать ямы проезжаем плавно превращаясь в улыбку и гордость.

Цена вопроса: 241 грн

Подготовка передних стоек — бортжурнал Audi 80 Diabolic Tachka B3 NE 1990 года на DRIVE2

Начну с того что, где то год назад понадобились мне верхние чашки пружин, передних стоек (колхозил проставки на перед).Так вот поехал я к мужику который занимается запчастями, а он говорит забирай стойки целиком, по тысячи отдам, ну я посмотрел, пружины новые, да и сами стойки хорошие, решил взять, так и валялись на потолке.А так как установленные мной где то год назад китайские мягкие амортизаторы наверное стали умирать(перед рыгает как мячик).Решил я поставить свои старые аморты, они какие то чересчур жёсткие, зато машина на дороге как вкопанная.Так как в подвеске вроде всё нормально, а на больших кочках всё равно какой то металлический стук, решили что стучат пружины о чашки, так как под нагрузкой машины, пружины осаживаются до второго витка.И вот решил я одеть на верхние витки пружин, куски шланга, с помощью пушсала и такой то матери кое как натянули.Собираю купленые стойки со своими амортами, пыльники оказались рваные, хочу купить завтра отбойники и пыльники от девятки.Как думаете пойдут?

Снятые с купленых стоек пружины(состояние оказалось отличное) и шланг который собрался одевать

Вынимаем старые амортизаторы

Вот такие оказались аморты в купленых стойках -газовые

Вставляем свои амортизаторы

Насовываем шланг

Вот так получается на стойке, осталось пыльники купить

Низ

И верх


Смотрите также