Ауди 80 б3 замена переднего ступичного подшипника


Замена передних ступичных подшипников и регулировка задних на audi 80 b4 — бортжурнал Audi 80 B4 АКПП Долгострой 1994 года на DRIVE2

Занятие не из лёгких как оказалось, самая проблема в выпрессовывании и запрессовывании подшипников.

Картинка из которой будут дальше все номера деталей:

Все моменты затяжек Нм взяты из книги по ремонту audi 80 с 1991 г. выпуска

День 1

Ослабляем ступичный болт № 18 головкой на 24 или толстенным шестигранником смотря что у кого.

Ослабляем колёсные болты головкой на 17.

Ставим машину на домкрат.

Довыкручиваем колёсные болты и снимаем колесо.

Довыкручиваем ступичный болт № 18.

Откручиваем 2 болта ключём на 17 сзади суппорта и снимаем весь суппорт с тормозного диска. Вешаем суппорт на проволоку примотав хоть к чему.

Откручиваем 2 болта №12 в стойке: ключём на 22 (гайка болта № 14) и ключём на 21 (головка болта №12).

Откручиваем болт шаровой опоры № 17 двумя ключами на 17.

Отжимая вниз гвоздодёром / монтировкой шаровую вместе с рычагом вынимаем её. Если палец шаровой не вылезает, то В КНИГЕ ПО РЕМОНТУ НАПИСАНО, ЧТО !НЕЛЬЗЯ! ВБИВАТЬ отвёртку/зубило и т.д. В ПРОРЕЗЬ СЗАДИ КУЛАКА так как это расширяет отверстие навсегда! Потом при обратной затяжке болта кулак опять стягивается и у меня был случай когда потом при затяжке кулак там просто лопнул и пришлось покупать новый! Если шаровая не вылазит значит там просто заржавело так как там мокрое место. Когда вытащите не забудьте зачистить отверстие для пальца от ржавчины и палец будет легче входить выходить.

Если есть ABS, то идём по ходу движения провода ABS отсоединяя его из держателей и доходим до штекера под бачком охлаждающей жидкости. Бачок откручиваем крестовой отвёрткой и отсоединяем штекер ABS.

Вкручиваем обратно ступичный болт № 18 и постукивая по нему молоточком тянем на себя поворотный кулак со ступицей, отделяя его от ШРУСа. Так же с этим всем хозяйством болтается проводом ABS.

Полностью откручиваем шаровую № 3 путём откручивания 3-х гаек № 7 ключём на 17 и заменяем на:

1. Шаровая опора левая 10053 02 LEMFORDER (оригинал 8A0407365) 1700р

2. Шаровая опора правая 10054 02 LEMFORDER (оригинал 8A0407366) 1700р

1700р за lemferder, в то время как оригинал стоит 3000р. Видимо и тут lemferder=vag. Дешёвые аналоги же стоят 300-800р.

В комплекте новых шаровых идут новые гайки шаровых № 7 артикул их N 0347784 (Болт с шестигранной головкой M10X50) и это хорошо так как в книге написано что их менять нужно при каждом откручивании, а так же он находится в мокром месте и ржавеет всегда.

Закручиваем новые гайки шаровой № 7 с моментом 65 Нм.

Отделяем саму ступицу от поворотного кулака выколачивая подходящей головкой:

На ступице остаётся половинка старого ступичного подшипника. Тонкой отвёрткой вбиваем между ступицей и подшипником по кругу, затем можно перейти на забило и так отодвинуть подшипник с ступицы, затем уже досбивать подшипник со ступицы.

Далее потребуется тяжёлый молот или кувалда или какой-то сьёмник для того, чтобы извлечь другую половинку подшипника уже из поворотного кулака. У меня этого ничего не было поэтому я закрутил обратно поворотный кулак на один болт к стойке, закрутил ступицу к поворотному кулаку ступичным болтом, накинул тормозной диск и прикрутил колесо и отсавил машину до завтра сняв с домкрата.

День 2

Нужно организовать место, где будет выколачиваться подшипник. Сначала выколачивать подшипник до краёв кулака можно на обычном кирпиче:

и он выдержит, то потом нужно ложить кулак на что-то с углублением чтобы подшипник выходил туда. Сначала я положил кулак между двух кирпичей, но они от ударов кололись, положив на каждый кирпич по досочке кирпичи перестали колоться. Так же можно выколачивать на чём-то крепком и плотном, я выколачивал на 2 остатках бордюров, найденных во дворе.

Берём тяжёлую кувалду (я взял 2кг молот и немного пожалел так как выколачивал пару часов да ещё и приходилось кроме большого размаха ещё и прикладывать силу чтобы удар был мощный). Кроме кувалды нужна выколотка — я купил муфту чугунную диаметром 40 мм в гипермаркете строительном. Муфту на подшипник и фигачить по ней выколачивая подшипник.В первый раз купил бочонок металлический диаметром 32 и 45 мм вроде (это отрезок трубы сантиметров 10 с нарезанной на нём резьбой) и пожалел так как металл гнётся от ударов. Чугунная же муфта и не гнётся и удар лучше поглощает и он получается мощнее, не отскакивает. Муфты нужно 2 так как её высоты не хватает для полного выколачивания подшипника из кулака. Сначала хватает одной, а потом на неё ещё одну и колотить по обоим.

У меня не было второй муфты поэтому я положил на подшипник купленную специально усиленную шайбу. Обычные шайбы гнутся поэтому я заранее сходил в магаз ВАЗ и купил там шайбу подходящего диаметра, вроде называлась шайба коленвала. Положил шайбу, на неё найденную ненужную головку молотка и по ним выбил до конца подшипник:

Берём ранее купленные подшипники:FAG 713 6102 40 Подшипник ступицы колеса, комплект 2 шт. 700руб.х2=1400руб.

А лучше SKF:SKF VKBA 1355 Подшипник ступицы колеса 1 750 ₽

Полный размер

SKF VKBA 1355 Подшипник ступицы колеса

Кстати не ведитесь что есть дороже SKF BAHB-633815 AA — это он и есть, на VKBA 1355 это же выбито.

Далее не веря в себя я слегонца смазал маслом внутренность кулака № 10. Положил подшипник так что широкая внутрення его часть направлена внутрь машины, а более узкая внутренняя часть в сторону ступицы, ещё подшипниках некоторых фирм эта более узкая внутренняя часть бОльшего диаметра и у ступицы основание сначала толще, а потом тоньше так что понятно какой стороной его вставлять. Наживил новый подшипник по кругу ударяя по крайней кромке и затем положив на новый свой старый подшипник так же по кругу вколачивал молотком. Долго, но ровно, замерял линейкой ровность входа, всё шло одинаково.

Дойдя до края кулака я побоялся доколачивать до кона старым так как думал что он заятрянет, но он не застрянет! Когда всё вколочено до конца просто постукиваниями молотка по старому побокам он выходит очень даже легко! Многие советуют обточить немного старый и доколачивать либо довпрессовать чем-то другим. Но главное чтобы удар приходился именно по внешнему кольцу подшипника.

----------мои методы впрессовывания, которые ни к чему хорошему не привели НАЧАЛО

Но до того как я пришёл к простому методу полного вколачивания старым подшипником я испробовал кучу дураких методов. Сначала я изготовил пресс из длинного болта с мощными гайками. Так же я же решил обмануть систему и поставил кулак в стойку, в ШРУС и решил тупо всё стянуть разом на месте ступичным болтом. В итоге ступица вошла в подшипник, а вот подшипник не дошёл до конца кулака как предполагал. Пришлось всё же изготавливать пресс вот такой:

Полный размер

Болт 180мм, по 3 шайбы увеличивающегося размера с каждой стороны, ключ и вороток с очень длинной(!) ручкой

Болт, по 3 шайбы увеличивающегося размера с каждой стороны, ключ и вороток с очень длинной(!) ручкой. Чем длиннее тем легче крутить. Ещё так как шайбы всё же гнутся пришлось применить что-то вроде шайбы но из более прочного металла — это шайба упорная коленвала маслоотражателя на 402 двигатель из магазина запчастей для УАЗ, ГАЗ и т.д., которая внешним диаметром 85мм и не проваливается в кулак:

шайба упорная коленвала маслоотражателя 402 двигатель

А потом изготовил ещё такой пресс из двух головок молотков, болта 180мм и шайб:

Но повторюсь чтобы не мучиться лучше сразу посадить подшипник до конца кулака прессом или вколачиваниями старым подшипником чем так как я всё вместе с ступицей каждый раз вкручивая посматривать а дошёл ли подшипник до конца.

В итоге подшипник всё же дошёл до буртика кулака до конца благодаря моему прессу выше на картинке. Но подшипник зашатался так как я упирал в центральное кольцо подшипника а нужно в внешнюю обойму. Да ещё и кулак я сломал — вобщем выкинул я этот кулак в металлолом и потом купив новый уже полностью впрессовывал вколачиваниями старым подшипником до конца. Новый очистил от краски:

----------мои методы впрессовывания, которые ни к чему хорошему не привели КОНЕЦ

Ставим кулак на место. Наживляем. Вставляем ступиу и притягиваем её пока она не сядет до конца в подшипник:

Прикручиваем всё в обратном порядке.

Кулак на место и НОВЫЙ шаровый болт № 17А головкой направляем по направлению движения и закручиваем моментом 50Нм.

Затягиваем НОВЫЕ болты № 12 на стойке моментом 110Нм + 90гр(1/4 оборота).

Уже почти готово:

Накидываем тормозной диск и суппорт на него и закручиваем 2 болта суппорта сзади с моментом 125Нм (раньше не знал момента и видимо не дотянул и он открутился на дороге и суппорт тормозил диск так что тут потуже, но момента не знаю).

Протягиваем провод ABS зацепляя его в нужных местах и в конце под бачком охлаждайки соединяем штекер. Бачок прикручиваем на место.

Закручиваем ступичный болт. На стоящей машине дотянем потом.

Вешаем колесо на колёсные болты.

Закручиваем НОВЫЙ ступичный болт 4B0 407 643 VAG с моментом 120 Нм + 1/4 оборота (90гр довернуть) для болта M14 (у меня M14) или с моментом 200 Нм + 1/4 оборота (90гр довернуть) для болта M16

Закручиваем колесо на колёсные болты с моментом 110 Нм.

Так как менялись шаровые опоры, то едем на сход-развал.

Регулировка задних ступичных подшипников на audi 80 с дисковыми тормозами

Покачал вертикально и горизонтально вывешенное заднее колесо и обнаружил люфт. Задние ступичные подшипники менял 1-2 года назад и видимо недотянул на одном колесе. Снял колесо. Сбил крышку ступицы отвёрткой и иолотком. Сбивать осторожно без деформирования крышки! В месте деформации может попасть влага внутрь ступицы! Я сбивал понемногу по окружности прокручивая ступицу. Затем выпрямляем шплинт и вытаскиваем его. Снимаем корончатую контровочную шайбу. Ослабляем и снова подтягиваем шестигранную гайку. Люфт отрегулирован правильно если нажимную шайбу ещё можно смещать нажатием пальца на отвёртку. При этом отвёртку не подпирать и не прокручивать! При затягивании гайки проворачивать ступицу! чтобы подшипник не заклинило. Собрать в обратной последвательности.

Замена датчика ABS в новый поворотный кулак

Так как у меня поворотный кулак на металлолом, то я его пилил болгаркой вокруг датчика. Затем довыколотил датчик деревянной ручкой:

Далее нужно купить новые детальки. В elcats легко находятся в разделе электрика:893 927 809 манжета для датчика ABS443 927 817 Соединительная муфта для датчика ABS (это своеобразная металлическая зажимная гильза в которую вставляется датчик и дальше в месте с ней вставляется в кулак)

Всё это надеваем на датчик и вставлем его в новый кулак.

Замена переднего ступичного подшипника. — бортжурнал Audi 80 AUDI 1989 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Во время замены задних стоек, проверил подвеску, и был обнаружен небольшой люфт переднего левого колеса, диагноз- ступичный подшипник! Начай подбирать нужный подшипник в интернете и нарыл информацию что существуют 2 вида подшипников.Для разборных стоек, то есть те у которых поворотный кулак можно снять от основной стойки открутив 2 болта, подшипник имеет следующий размер: внешний диаметр в мм-75, внутренний диаметр в мм-39, ширина в мм-37. Привод у таких стоек затягивается болтом в центре ступици.Дня неразборных стоек, те у которых поворотный кулак одно целое вместе со стойкой ( такие стойки устанавливались на модели 87-89 годов выпуска), подшипник имеет следующие размеры: внешний диаметр в мм-68, внутренний диаметр в мм-39, ширина в мм- 37. Привод прикручивается гайкой.У меня оказалась не разборная стойка. был заказан подшипник, неделя ожидания. Сегодня забрал и сразу решил поменять, старый начал уже подпискивать! Меняется не так сложно, откручивается привод, наконечник рулевой тяги, шаровая, и верхняя гайка штока амортизатора. откручиваем супорт, снимается тормозной диск. снимаются стопорные кольца и выпресовывается старый подшипник. запресовываем новый. Пружину снимать не обязательно. Собирается все в обратном порядке. В комплекте идут болт с гайкой на шарову опору, гайка на наконечник рулевой, и гайка на привод.

Заодно решил поменять масло. Залил синтетику Shell Helix Ultra 5W-40. Так же поставил новый масляный фильтр Jp Group. Фоток к сожалению нет(, фотик не взял с собой. Вот в принципе и все на сегодня!

Цена вопроса: 600 ₽

Замена подшипника передней ступицы Audi 80 B4 в картинках

#подшипник ступицы #передняя подвеска #Audi_80 #Ауди_80

Подшипник передней ступицы

Примечание: Ниже описана замена подшипника передней ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 24 отворачиваем и затем извлекаем болт крепления ступицы. Удаляем болт в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

Примечание: - Чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания нажимаем на педаль тормоза.

- Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то удерживайте ступицу монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами.

5. В зависимости от того, с какой стороны мы заменяем подшипник, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - влево.

6. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.

9. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Передний ступичный подшипник. — бортжурнал Audi 80 B3 1.8 JN Бочка :) 1990 года на DRIVE2

Обычно все говорят вот подшипник загудел — надо менять, я так ни разу и не слышал как он гудит, но определил что он износился просто тем что появился люфт в поперечнике. Подробная инструкция по замене есть тут, только болт ШРУСа я откручивал со снятым колесом, а друг держал тормоза.Разбирается в принципе все просто.

То что есть в комплекте: подшипник, два стопора и болт которым прикручивается привод (болт под внутренний шестигранник и ставить его я не стал).

Когда читаешь инструкцию там вроде все легко и просто но все не совсем так, внутреннюю обойму из поворотного кулака я выбивал часа 2-3. Пробовал и тисками выжимать и грел и чего только не пробовал.Далее нам нужно запрессовать новый подшипник, сначала хотел тисками но его постоянно перекашивает решили задавить домкратом

Сначала таким, потом в какой-то момент подшипник встал и я понял что домкрат сейчас просто сломается.

Взяли гидравлическийДальше осадили еще немного обоймой от старого подшипника и собрали на место.

Цена вопроса: 977 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также