Ауди 80 б3 ремонт спидометра


небольшой ремонт спидометра в приборке un4 — бортжурнал Audi 80 2.3E 1994 года на DRIVE2

Проблема в том что скорость то показывал спидометр, то лежала стрелка на нуле и начинала работать после удара по защитному стеклу(но не долго).Решил побороть недуг. Снять легко приборку, вытащить спидометр тоже, а вот на стрелочке уже возникают трудности.

Снимал стрелку двумя вилками, под которые подложил лоскуток чтоб не подпортить циферблат.

Полный размер

Вот место которое у многих вызывает проблемы: а всё потому что нефиг скидывать пробег на ходу! Справа митсубиши моторчик с шестеренкой которая крутит шестерни общего пробега и дневного, и когда вы на ходу скидываете пробег, вы стопорите нижние шестерни тем самым ломая либо зубы на маленькой шестеренке, или ломая её полностью

Я матерый, так что у меня там всё цели. Проблема в контактах моторчика самого спидометра, они игольчатые и заходят в фишку, там со временем и начинается плохо контачить. Чуть их почистил и затем немного подогнул и всё ок.

А вот на следующем шаге спасибо всем кто лазил в приборку и не посчитал нужным написать хотя бы КАК НА АУДИ 80 ВЫСТАВИТЬ СТРЕЛКУ СПИДОМЕТРА!Те же люди несчитают нужным писать про полярность когда пихают диоды в машине! Неужели это так тяжело?Ок. На цыферблате спидометра есть точки после стопора на отметке 20(скорее всего это 10 и 0) так вот если вы выставите на самую нижнюю точку, то получите что спидометр будет врать почти на 10 км/ч в большую сторону(т.е. реально скорость будет меньше, чтоб наверно не нарушали).Итак вот как делал я:

Плату со спидометром подрубил к синей фишке(не забудь соединить штекер маленький от платы на сам спидометр, и лишь потом синяя большая фишка)

Делаем ето потому что у моторчика спидометра нет стопора(т.е. крутится в обе стороны бесконечно) зато когда включаешь зажигание моторчик становиться в одно положение! Вот тогда мы и ставим легонько стрелку выставляя её на точку, либо так как я выставил чуть дальше, чтоб погрешность в скорости была меньше

Полный размер

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО! ЛЕГОНЬКО ОДЕЛ СТРЕЛКУ

Полный размер

ЗДЕСЬ ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО! СТРЕЛКА УХОДИТ ДАЛЬШЕ, ЭТО НОРМАЛЬНО. Можно пощелкать зажигание и проверить что стрелка выставлена верно, т.е. при включенном зажигании она в моём случае смотрит на букву U на краю циферблата(предидущее фото)

После я уже полностью задавил стрелку на иглу моторчика, а после перевожу её аккуратно через ограничитель на цыфре 20.

Дальше я проехался и проверил что погрешность в скорости не большая(в моём случае 4 км/час, т.е. еду по спидометру 60 км/час, а реально 56 км/час). Проверял по GPS скорость.Вот как бы и всё, ещё раз спасибо всем тем кто до меня лазил в приборку и не удосужился написать как стрелку правильно выставлять!

ПыСы вот пару фоток где полярность диодов которые я вставил в подсветку приборки. Спасибо за внимание, всем удачи!

Полный размер

Слева три красных

Полный размер

Справа четыре красненьких

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 273987 км

www.drive2.ru

Ремонт одометра Ауди 80 б3 — DRIVE2

С самой покупки машины у меня изредка работал Одометр. Почитал в инете… Практически у большинства ломаются зубцы на шестерне, из-за обнуления одометра при езде. Ну я подумал что меня ждёт та же учесть, потому что неоднократно обнулял одометр при езде…Разобрав приборную панель и сняв сам спидометр, разобрал его. На удивление шестерня была в порядке.Просмотрел схему (спидометра\одометра) — вроде всё норм. Поспрашивал на Драйве, указали на наличие микротрещин (на фото выделены красным), ну не знаю … Подумал не будет лишним пропаять все контакты.Пропаял, собрал, но не тут то было.

Всё ОК , одометр работает, но не работает стрелочка спидометра. Стрелка иногда подёргивалась, но стоило ей подняться до 40 км/ч она тут же падала и лежала.

Перерыл весь интернет. Опять же на Драйве посоветовали поменять конденсаторы на плате спидометра (кто ни разу не сталкивался , как я , сделал фото поближе ). Замена ни к чему не привела. Поставил обратно оригинальные, т.к. разницы с новыми не было.Начал грешить на сам датчик (который на коробке). Но поднося к датчику магнит стрелка дёргалась, да и как мне позже объяснили, если бы датчик на коробке не работал, то не работал бы и спидометр и одометр. Но одометр то работает. Прозвонил весь спидометр — всё ок.Стрелочка дёргается при езде, возможно где то не доходит контакт.

Короче не буду особо разглагольствовать, дело оказалось в четырёх контактах спидометра , которыми спидометр соединяется с самой платой приборной панели. Походу был плохой контакт…

Возможно я не прав… но мне помогло именно это. Особо не судите, столкнулся я первый раз с этим…

Полный размер

Те самые четыре контакта и конденсатор.

www.drive2.ru

Ремонт Одометра без снятия стрелки! — бортжурнал Audi 80 b3 1.8s 1987 года на DRIVE2

Накрылся на днях Одометр, может из-за того что на ходу сбросил(( Вообщем облазив все темы по ремонтам Одометров решил делать без снятия стрелки так как её ломают в большинстве случаев)) вот и я побоялся.Ниже я папробую в картинка показать весь ремонт:

Снимаем с машины приборку

Откручиваем сзади все болтики что видим

Отковыреваем от платы спидометр, только очень окуратно потому что плата очень тоненькая

Снимаем белый пластмас

Откручиваем два этих болтика

Приподнимаем плату и мы её уже видем))

ВОТ ОНА, достаём

Как видем одного зубца нету((

Вот наш донор, в этих часах я нашел шестерню ps Я думаю такая шестерня есть в каждык старых часах!

Вот этот волчок и есть наша шестерня (15 зубцов)

Отрезаем лишние, только режте накалённым лезвием а то пластмасса хрупка и может сломаться

Обрезов получаем такую же шестерёнку))

И теперь в обратном порядке всё собираем назад, я шестерёнку засунул назад щипцами для выщипывания бровей)) У меня всё хорошо работает (проверял) и да шестерню можете смазать каплей масла =)

Цена вопроса: $0

www.drive2.ru

Ремонт спидометра Audi (фотоотчет)

Для снятия приборной панели надо отвинтить два самореза на нижней части кожуха рулевой колонки. Отвертка входит в отверстия снизу, слева и справа от руля. Достаточно снять верхнюю часть, и будут видны два самореза, крепящие приборку к торпеде. Кстати, на приборке между винтами написана марка производителя, у меня, напр., VDO, у кого-то м.б. японка, разницы практически никакой. Потянув на себя правый край приборки, снимаем СИНИЙ разьем, он как раз справа. Для этого отверткой нежно поднимаем миллиметров на 5 сиреневую планочку посередине разьема и снимаем разьем. После этого приборную панель можно еще потянуть на себя и будет виден белый разьем изнутри с левой стороны. На нем надо нажать на отходящую под углом планку, при этом отжимается стопорный крючок на разьеме и его тоже можно снять. Теперь немного утапливаем обратно правый и вытягиваем левый край приборки, там нас держит желтый разьем. Длина проводов на нем позволяет его вытянуть на себя, но проводка может цепляться за край отверстия, поэтому действуем еще нежнее . ЖЕЛТЫЙ разьем снимается также, как и синий, с оттягиванием стопорной планки вверх. Все. Аккуратно выводим приборку вправо между рулем и торпедой. Да, в книге рекомендуют снимать рулевое колесо. Я не снимал, проходит нормально.

Теперь дома перевернули приборку лицом вниз и отвинчиваем ~13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам. Поздравляю, вы прошли первый уровень, самый легкий. Можно покурить.

[Дольше было набивать этот текст, чем снимать панель.]

Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.

Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.

Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу. После того, как сняли крышечку, попявился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей! Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ (это важно!) и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке) ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!

Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем. ПАЯЛЬНИК НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!

Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыфер блат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель, но для нас это уже элементарщина. Не стоит и упоминать. Итак, мы добрались до самого сердца спидометра, до его шагового двигателя [ШД]. (Почувствуй себя кардиологом!) В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.Вероятная причина-локальный перегрев при монтаже в ФРГ в 1991 году.

темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру «пятачки» с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 84, 84 и 168 Ом. У меня почему-то так намерялось

Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.

Здесь, бывает, ломается желтая шестеренка, типа силиконовая (Привет Памеле Андерсон!)

Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, не пробовал, но говорят, по зубьям подходит. Кто-то вытачивает ее сам, если подобрать с другим кол-вом зубьев, счетчик пути будет привирать, и не факт, что она правильно соберется. Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.

Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать. Если нет…. значит, вы чего-то не заметили. Удачи.

Источник

Метки: AudiAudi 80спидометр

sanekua.ru


Смотрите также