Ауди 80 б3 ремень генератора


Ремень генератора Audi 80 B4

Ремонт » Электрика » Система зарядки » Audi » 80 » B4, 1991 — 1995

Привод генератора осуществляется клиновым или ручейковым ремнем. Клиновым ремнем оборудованы автомобили выпуска до 9/91 г. Начиная с 10/91 г. AUDI 80 оснащаются ручейковым ремнем.

Излишне натянутый ремень растягивается с одновременным разрывом волокон основы. Если ремень натянут слабо, то он проскальзывает на шкиву, что приводит к его излишнему нагреву.

Натяжение ремня генератора можно проверить, надавив на ремень на отрезке между обеими ременными шкивами указательным пальцем. Правильно натянутый клиновой ремень при этом должен прогибаться следующим образом: а) автомобили с четырехцилиндровыми двигателями выпуска до 9/91 г -примерно на 10 мм; б) автомобили с пятицилиндровым двигателем - примерно 5 мм;

в) автомобили с дизельными двигателями - примерно 5 мм.

После установки нового клинового ремня рекомендуется проверять его натяжение и при необходимости подтягивать после пробега примерно 100 км, потому что новые ремни в начальный период их эксплуатации растягиваются сильнее.

При выполнении проверки натяжения ручейкового ремня у автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями выпуска с 10/91 г. ремень необходимо ослабить и натянуть повторно.

Натяжение ручейкового ремня генератора автомобилей с шестицилиндровыми и дизельными двигателями выполняется автоматически и поэтому в регулировке не нуждается.

Клиновой/ручейковый ремень генератораАвтомобили с четырехцилиндровыми двигателями выпуска до 9/91 г.

1 Ослабьте зажимную шпильку на натяжной планке генератора (см. иллюстрацию). 2 Вращайте регулировочную прорезную гайку в нужную сторону до тех пор, пока клиновой ремень не будет натянут должным образом. 3 Затяните зажимную шпильку на натяжной планке. Если генератор при натяжении ремня не смещается, то необходимо ослабить болт крепления генератора на кронштейне. Доступ к болту крепления возможен только после снятия защитного кожуха ремня генератора.

4 Подтяните болт крепления генератора, если его при натяжении ремня приходилось ослаблять.

Ручейковый ремень генератораАвтомобили с четырехцилиндровыми двигателями выпуска с 10/91 г. 5 Ослабьте зажимную шпильку на натяжной планке генератора. 6 Ослабьте болт крепления генератора на кронштейне и убедитесь, что генератор легко смещается. 7 Затяните прорезную гайку натяжения ремня с помощью насадки на 22 для динамометрического ключа с моментом 6 Нм. 8 Затяните зажимную шпильку на натяжной планке.

9 Подтяните болт крепления генератора.

Клиновой ремень генератораАвтомобили с пятицилиндровыми двигателями 10 Ослабьте зажимную шпильку на натяжной планке генератора (см. иллюстрацию). 11 Вращайте регулировочную гайку с зубчатым венцом в нужную сторону до тех пор, пока клиновой ремень не будет натянут должным образом.

12 Затяните зажимную шпильку на натяжной планке. Если генератор при натяжении ремня не смещается, то необходимо ослабить болт крепления генератора на кронштейне. Доступ к болту крепления возможен только после снятия защитного кожуха ремня генератора.

Ручейковый ремень генератораДизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели Натяжение ручейкового ремня у автомобилей с указанными двигателями обеспечивается автоматическим роликом натяжения. Регулировка ремня не нужна.

Если пружина ролика натяжения ломается, то необходимо полностью заменить механизм натяжения ремня.

Ручейковый ремень - заменаАвтомобили с шестицилиндровыми двигателями 13 Снимите защитный кожух ручейкового ремня.

14 Ослабьте с помощью накладного ключа на 15 болт натяжного механизма и сместите натяжитель ремня вправо. Натяжной механизм у некоторых моделей затянут болтом с головкой под торцовый ключ (см. иллюстрацию).

15 Зафиксируйте натяжной механизм, вставив в соответствующее отверстие натяжного ролика подходящее сверло или пробойник. 16 Отметьте мелом или фломастером направление вращения ремня. 17 Снимите ручейковый ремень. При установке ручейкового ремня сначала уложите его на приводные шкивы и на направляющий ролик, и в последнюю очередь - на ролик натяжения. 18 Извлеките сверло или пробойник, которым стопорился ролик натяжения ремня. Для этого немного приподнимите механизм натяжения. 19 Установите на место защитный кожух ручейкового ремня. Замена ручейкового ремня у автомобилей с дизельными двигателями выполняется идентично (см. иллюстрацию 6.0). Доступ к ручейковому ремню возможен как сверху, так и снизу. У некоторых моделей ролик натяжения ремня может быть закрыт крышкой. При замене ручейкового ремня, действуя снизу автомобиля, необходимо снять брызговик двигателя. Доступ к ручейковому ремню в обоих случаях одинаково затруднен. При замене клинового ремня ни в коем случае не пытайтесь надеть его на шкивы силой, поддевая при этом отверткой. В этом случае разрыв волокон основы обеспечен и Вы сами «программируете» досрочный износ клинового ремня.

20 Ослабьте натяжение ремня, подлежащего замене. Теперь ремень можно без особого труда снять и также без затруднений наложить новый. 21 Натяните новый клиновой ремень. После пробега примерно 100 км подтяните его.

Обрыв клинового ремня Ручейковые ремни могут эксплуатироваться без замены весь срок службы автомобиля. Что касается клиновых ремней, то не исключается разрыв какого-либо из ремней. В этом случае происходит следующее: внезапно, во время движения, загорается красная контрольная лампа зарядки аккумулятора; - гидроусилитель руля начинает работать тяжело и рывками; - кондиционер останавливается;

- перегревается двигатель, поскольку остановился насос охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня Если на 4цилиндровом двигателе происходит обрыв ремня насоса гидроусилителя руля, то и водяной насос также остается без привода и двигатель будет перегреваться. Вследствие этого может быть повреждена прокладка головки цилиндров или сама головка цилиндров, что потребует весьма дорогостоящего ремонта.

Поэтому, если во время движения рулевое управление внезапно стало более трудным, следует немедленно остановить автомобиль и проверить клиновой ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя руля. Если он порван, тонет, то автомобиль следует отбуксировать.

Разрыв других клиновых ремней не приводит к значительным последствиям. Можно продолжать поездку до ближайшей мастерской и без гидроусилителя руля (только на автомобиле с 5-цилиндровым двигателем), без генератора (см. движение с дефектным генератором), а также без кондиционера.

У автомобилей с 5-цилиндровым двигателем опасность перегрева двигателя отсутствует, поскольку на нем привод водяного насоса осуществляется с помощью зубчатого ремня. То же самое относится и к 6-цилиндровому двигателю.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Гусь С. В., Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска

Натяжка ремня генератора на Audi 80 (решено) — 2 ответа

Если вкратце, то отводишь автонатяжитель ключом и снимаешь ремень. Хотя на 1,9 скорее обычный клиновой ремень стоит, там откручиваешь стопорную гайку на регуляторе положения гены и кругишь другую гайку, гена вниз опускается, снимаешь ремень. Других систем натяжения не встречал.

Снятие: поднять и закрепить переднюю часть автомобиля. После ослабить стопорный и крепежный болты насоса гидроусилителя руля.

Ослабить поворотный болт насоса и повернуть регулировочную гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня. И на конец снять ремень.

Установка и регулировка ремня: необходимо натянуть ремень, сдвинув насос влево.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно покрутить регулировочную гайку по часовой стрелке, так чтобы при нажатии пальцем, новый ремень прогибался на 5,0 мм, а если использованный, то 2,0 мм. Придерживая регулировочную гайку ключом,- затяни стопорный болт насоса.

Снятие: поднять и закрепить переднюю часть автомобиля. Снять на нем клинообразный ремень и снять крышку со шкива натяжителя.

Потом поверните болт шкива натяжителя по часовой стрелке и снимите ремень.

Установка и регулировка: наденьте ремень и поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень.

Замена ремней ГРМ — генератора и ролик натяжитель — бортжурнал Audi 80 Typisch Deutsch 1987 года на DRIVE2

Поехал на сервис сегодня, сам побоялся менять да и подходящих хороших инструментов нет таких)купил ремни Bosch и ролик Toko cars.

ну давай те на фото все опишу))

новьё)))

старый ремень генератора, какого он года не известно, состояние видите сами

один зуб вырвало уже, и только появлялась влага на улице он начинал хуже бабы визжать)

на удивление везде шкивы целые и аккуратные) аж глаз радует)

старый ремень ГРМ робочая сторона вроде целая но износ зубьев уже есть)

старый ремень ГРМ лицевая сторона, микротрещины — в итоге от старости высох полностью, какой фирмы не понятно и какого года тоже, в общем на ремнях прошлый хозяин экономил как только мог)

старый ролик натяжитель фирма INA чисто германский — хоть на чем то не экономили))

новый ремень чистый Bosch 2014 года, свежак

уже ремни и ролик на месте, ремень генератора 2014 тоже свежачок))

немного не приятный звук от новых ремней, пока зубья притрутся)) ну и конечный вариант защитки на ремни одел))

Процедуру эту уже нужно было сделать давно и только сейчас дошли руки до этого))Берегите свои кольца, спасибо за внимание)

Не прощаюсь)

Цена вопроса: 450 грн


Смотрите также