Ауди 80 б3 кулиса кпп


Дела закулисные (Ремонт кулисы КПП, замена карданчика и сальника КПП). — бортжурнал Audi 80 Мышовочка 1989 года на DRIVE2

Добрый день, господа! Сегодня расскажу вам о том, как я решал очередную бочкину известную проблему — люфт рычага переключения скоростей. Да, рычаг болтался в кулисе как ложка в бачке с кашей, слышался лязг рычага по тоннелю коробки, заднюю скорость приходилось искать — все это знакомо многим владельцам восьмидесяток.Сначала взглянем на обойму кулисы.Слева старая, справа новая, от китайских товарищей. Мы видим, что старая кулиса подвергалась известному ремонту, при котором оторвавшуюся пластиковую обойму приклеивают обратно с помощью герметика. Тут ее тоже кто-то приклеил, да так, что стала она аж на сантиметр выше. Оттого при включении первой скорости рычаг задевал снизу за тоннель и слышалось довольно-таки неприятное лязганье. Разумеется, стопорного кольца тоже не было. Снизу зачем-то все срезано. А так кулиса выглядит с установленным стопорным колечком. Оно утапливается между лепестками обоймы и корпусом. Если оторвавшуюся обойму клеить, то только в таком положении.Чтобы натянуть новый пыльник, пришлось снимать кронштейн кулисы, иначе он никак не хотел становиться. Держится кронштейн на четырех болтиках и по периметру приклеен на герметик.Следующий этап работ — ревизия небезызвестного карданчика. Вот он в разобранном виде:Если износ внутренней крестовинки еще можно убрать втулочками, то что делать с износом корпуса (отмечен стрелками) — непонятно. На ум приходят только холодная сварка и герметик. К счастью, китайские товарищи делают такой карданчик:В комплекте идет также болтик, которым надлежит закрепить карданчик на нашей вилке.Ставим все на место:Хотел я сделать как лучше и заменил фиксирующий болт на вот такой с контргайкой:Не надо так делать. Несмотря на то, что места там много, при включении задней скорости, этот болтик упирается в прилив коробки, и задняя не включается. Пришлось болту отпилить шляпу, сделать паз под отвертку и законтрить гайкой. А уж думал, грешным делом, коробку вскрывать.Дело в том, что, пока карданчик был снят, решил я заменить сальник штока. Вот все необходимые для этого инструменты: Свечным ключом новый сальник очень удобно забивать. А вынимать лучше за саморез гвоздодером, или пассатижами, если силы много. Вот я и думал, может, за шток сильно потянул или еще чего внутри коробки слетело, а оказалось — виноват слишком длинный болт.Зато теперь все у нас новое, и скорости стали включаться, как им положено.

Пока на этом все, до новых встреч и удачи на дорогах!

Восстановление кулисы — бортжурнал Audi 80 1.8 S KE Jetronic 1987 года на DRIVE2

Решил восстановить механизм кулисы, точнее его пластмассовые и резиновые части. Так как б/у у нас в городе я не нашёл, а не оригинал стоит 2 т.р., было решено восстановить оригинал. По совету Vertik, и по его просьбе выкладываю отчёт.Для восстановления нужен был полиуретан PU-50, продаётся в автомалярных магазинах, используется для герметизации швов в кузовах авто. У нас в магазинах стоит 290 -330 руб за тюбик ( идёт в тюбиках таких же как сантехнический силикон, есть ещё в баллонах типа монтажной пены, но это не то). По совету продавца одного магазина я приобрёл такой герметик не мало известной фирмы Body

Разобрал механизм, открутил корпус шара рычага и промыл всё растворителем 646

А вот то, что было под механизмом

После того как высушил весь механизм, промазал герметиком металлический корпус изнутри, по кругу, вставил в него корпус шара. Потом заполнил герметиком пустоты между металлом и пластиком корпуса шара, сверху и снизу. Получилось так

Сохнуть всё это дело должно сутки, не меньше, иначе поплывёт всё при установке, проверено . Пока всё сохло, я с помощью пылесоса убрал весь мусор, скопившейся в пыльнике кулисы и смазал вилку. На следующий день я установил всё на место, отрегулировал положение рычага и смазал шар в корпусе. Получилось вот так

Работает теперь как часы, с непривычки так и хочется повертеть рычаг по кругу как на родных Жигули классике.

Вот и всё, надеюсь помог кому нибудь своим примером.

Замена кулисы МКПП — бортжурнал Audi 80 1987 года на DRIVE2

Давно хотел поменять кулису, ибо все лепестки в ней были сломаны и из-за этого был люфт, а первую с задней передачи иногда приходилось искать. Купил новую кулису и приступил к замене.

Полный размер

Вытаскиваем пепельницу задних пассажиров

Полный размер

Откручиваем два болта (у меня один) головкой на 8

Поднимаем ручник максимально высоко. Сдвигаем декоративную накладку назад, снимаем петельку с крючка (на крючке хорошая точка массы. если надо что-то в машине прозвонить, меня она очень выручает), сдвигаем декоративную ручку вперед

Полный размер

Поддеваем крышку отверткой и снимаем

Полный размер

Откручиваем очередной болт на 8

Полный размер

Поднимаем тоннель и сдвигаем его вперед. Снимаем и откладываем

Полный размер

Откручиваем винт, держащий кожух КПП. Снимаем кожух

Полный размер

Вот такой вид перед нами. Теперь снимаем пластик

Полный размер

Откручиваем две гайки на 13

Полный размер

На новой кулисе тоже откручиваем две гайки на 13, ибо нижняя часть нам не понадобится

Полный размер

При установке резиновая накладка должна быть слева по ходу движения. Это блокиратор случайного включения задней передачи

После того как всё сняли, вытягиваем кулису вверх. Надо открутить одну гайку на 10, но не факт, что это сразу получится. Побрызгать вдшкой, положить на ближнюю часть салонного крепления тряпочку, ибо при откручивании можно неплохо так пальцы отбить, а ещё надо надеть перчатки, т.к. после вдшки всё будет жирное и дальше могут возникнуть проблемы.

Полный размер

Вот такой вид после снятия кулисы. Чистим внутренности от грязи, проверяем пыльник на целостность. Вот тут и понадобятся перчатки, ибо вилка жирная и выскальзывает из рук

Полный размер

Ставим новую кулису. Ничего не собираем, пробуем включать передачи. Если что-то не устраивает, то можно ослабить гайки на 13 и подрегулировать положение кулисы

На всё это дело ушло около часа времени, может даже минут 40.

Шарнир механизма выбора передач.(карданчик кулисы) — бортжурнал Audi 80 вишневая лаZточка 1990 года на DRIVE2

Как и у всех владелцев Ауди 80 была проблема с расшатаным карданчиком кулисы, собирался уже покупать карданчик Vika.И какраз попалась в мои руки ауди S6 C5 и снял я с нее этот карданчик.

Полный размер

Карданчик Audi S6 C5

Сделан он совсем по другому и он жосче чем на бочке и немного длинее но в принципе тот же самый карданчик кулисы. И расшатыватся там кстати нечему.

Полный размер

Детали в разборе. Не удержался разобрал все почистил смазал втулочки и собрал обратно

Ставится он так же как и Vika.Для его установки надо подточить палец по размеру вилки на штоке куда вставляется карданчик, просверлить отверстие для болтика как на Vika и готово.

Полный размер

Принцып другой, смысол тот же

Полный размер

Различие только в длине

Полный размер

Установлен на место

Полный размер

Готов к инстоляции в бочку

Полный размер

Установлен на свое законное место

Остается поставить рычаг кпп в среднее положение и все затянуть.

По ощущению ручка кпп стала жесткой хотя я не ездил с новым родным карданчиком.Но передачи включаются очень четко что даже не привычно.

Отдельно от штока переключения его искать смысла нет, по этому артикула нет.В магазине он стоит так же как и оригинал на бочку.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 225000 км


Смотрите также