Ауди 100 стартер


Ремонт редукторного стартера Ауди 100 — бортжурнал Audi 100 Avant Серебряный Авант 1991 года на DRIVE2

Добрый день, мои читатели! Сегодня будет отчет о ремонте редукторного стартера Бош. Перед тем как приступить, читал матчасть тут audi100.su/viewtopic.php?f=7&t=48 и здесь www.drive2.ru/l/4050428/. Выражаю респект и благодарность товарищам Kattani и Vw-AudiGroup.Вот он, наш стартер Bosch 0001108101 .Разобрать его несложно, откручиваем два длинных и два маленьких винта сзади и разбираем на части.Старое и новое. Удивительно, но при таких повреждениях стартер работал и исправно заводил двигатель! Я разобрал его для профилактики, и увидел вот это.Я заказал следующие детали:1. Щётки стартера в сборе Bosch2 004 336 403;2. Резиновые демпферы шестерни Cargo 234887 — 3 шт;3. Кольцо зубчатое Ika4.2241.0;4. Корпус редуктора стартера Ika4.2203.0;5. Втулка переднего деференциала (так Экзист называет вторую часть корпуса редуктора) Ika4.2225.0;6. Втулка водила: Cargo140249;7. Втулки колокола стартера: Cargo140017;8. Втулка стартера задняя: Cargo B140014.Меняем изношенные втулки, старую выбиваем, новую прессуем нехитрым приспособлением: Важное замечание. Втулки сделаны таким образом, что не требуют развертки после запрессовки. Они изначально немного великоваты, но потом садятся и становятся как раз впору.Втулка водила слегка раскернена, надо немного пройтись большим сверлом, чтобы снять кернение:Затем втулку можно извлечь экстрактором:Меняем и заднюю втулку (выбиваем, забиваем):Собираем редуктор:Еще замечание. Сначала по незнанке заказал пластиковый редуктор Cargo 131503, на втором фото, вверху. Он тоже вроде бы подходит (не проверял в сборе, но шестеренки становятся), однако металлическая шестерня мне как-то больше по душе. Стартер с ней работал, несмотря на все повреждения, которые мы видели!Далее собираем бендикс, не забывая ставить снятые ранее шайбы:Надеваем два стопорных кольца в таком порядке: Теперь надо исхитриться и загнать маленькое кольцо внутрь большого. Я сначала обжал пассатижами маленькое кольцо, потом взял шайбу, одел сверху, перевернул всю конструкцию, уперся шайбой в тиски и стукнул по внутреннему кольцу подходящим рожковым ключом, и таким образом все стало на место:Затем на скорую руку сделали токарый станок :)Коллектор шлифовал наждачной бумагой, прижимая ее плоским напильником, сначала зерном 240, потом 500, и окончательно восьмисоткой.Собираем щеточный узел:Затем приступаем к окончательной сборке. Вынимаем сердечник из тягового реле и ставим его на место, иначе потом его поставить не получится. Собираем стартер:Ставим тяговое реле на место:Стартер готов к дальнейшей работе. Разумеется, при сборке не забываем смазать редуктор и втулки Литолом, можно еще капнуть немного масла.

До новых встреч!

Стартер А-100 особенности и возможности ремонта — бортжурнал Audi 100 2.0 RT 1989 года на DRIVE2

Несколько стартеров от А-100 прошло через руки, а такого не встречал, а потому и решил довести до читателей Драйв.2 Всегда попадались редукторные стартеры с пластиковой большой шестернёй.

Полный размер

Ломаная пластиковая шестерня

И не сделаю открытия, что ломаются эти шестерни только так, хотя и купить их в магазине з/ч для иномарок проблем нет. По причине износа втулки отложил стартер своего донора, о котором написано уже много, до лучших времён.

Полный размер

Втулка разбита

Время пришло и разобранный стартер удивил.

Полный размер

Пластмассы минимум

Стоит металлическая большая шестерня, а пластмассовый корпус имеет резиновые вставки. И это стартер без опознавательных знаков!

Полный размер

Слева BOSCH, а справа после замены втулки.

Ну и чуть о самом ремонте.Для замены куплен ремонтный набор к стартеру ВАЗ . От какой применил уже и не помню. Но с воротником втулка только от конкретного ВАЗа. На фото мой выбор.

Полный размер

Варианты и старая втулка.

Выбрал втулку с воротником (уже разик ставил). Сразу отвечу на вопрос. С данной втулкой ничего не клинит, до неё бендикс чуть не доходит упираясь в стопорную конструкцию на конце вала, которая свободно крутится.

Полный размер

Стартер в сборе после проверки на аккуме.

За тех, кто узнал что-то новое буду рад.

Как снять стартер) (ауди 100) — бортжурнал Audi 100 Avant 2.2 турбо куаттро)) 1989 года на DRIVE2

Итак как снять стартер?легко и просто)

рассказываю про 5 цилиндровый двигательстартер на таких двигателях крепится двумя болтами

на четырех цилиндровых тремя

и так что нам необходимо?

инструменты:

трещетка большаяпроставка средняя для большой трещеткитрещетка малаядве головки на 17 и 19голвка на 13 бля малой трещеткии один ключ на 19

что нить постелить на землю (я использовал большую упаковочную картонку)

начнем

шаг 1кратон на землю в руки трещетка с головкой на 17 и и проставкой между ними, ключ на 19откручиваем нижний болт крепления стартера :болт с гайкой гайка на 17 со стороны радиатора и головка болта на 19 со строны лобового стекла

ничего сложного немного усилий и все откручивается

на фото стартер снят

снятый стартер

можем сразу открутить провода трещетка малая и головка на 13 и так же отсоединяем два провода мамы (которые идут с клеммы 15 и 50)

шаг 2необходимо открутить второй болт, верхний

СРАЗУ — ОТКРУЧИВАТЬ НАДО СВЕРХУ МАШИНЫ

убираем картонкукапот открыт

что мы видим?

под капотом

все на своих местах

снимаем бочек омывателя (просто тянем его вверх)снимаем с него провода для того чтобы отодвинуть его подальше. Отсоедините провода которые идут на моторчик омывыаетля запомните какой куда подключался. Отсоединять шланг идущий на форсунки не обязательно

бочек омывателя снят и отодвинут в сторону

шаг 3колеса стоят ровно

колеса ровно стоящие

будет мешаться тяга смотрите картинку

тяга мешается

крутим баранку рулевую направо)

колеса направо

и Вуаля тяга не будет мешать на подступах ко второму болту ))

тягу всторону

шаг 4

берем трещетку большую без проставки и головку на 19помним что верхний болт крепления стартера вкручивается в корпус стартера и гаек никаких нет!

вот собственно и болт слева

верхний болт стартера (слева)

и фотка побольше болт посередине

болт посередине

немного усилий и болт поддастсяоткруичваем его и на картонке под машину аккуратненько вытаскиваем стартер)

СТАРТЕР на ауди 100 с4 AAD — бортжурнал Audi 100 С4 1991 года на DRIVE2

уже на протяжении длительного времени около года у меня перестал нормально работать стартер, а именно сам стартер крутит, но с двигателем на контакт периодически отказывался идти и чем больше проходило времени он работал все хуже и хуже, все чаще отказывался запускать двигатель. Сегодня я съездил в магазин и узнал цены на стартер и оуел))) бош 8500 рублей, а самый дешевый стеллакс 4300 рублей. Я решил заехать на разборку там рабочий якобы стартер продавался за 2500 рублей, но вид у него печальный, как будто он пару лет лежал на земле под дождем и снегом, так же был и за 1500 рублей, но там был отломан болт верхний на втягивающем, но так как втягивающее у меня норм, решил взять этот попробовать.

Полный размер

Мой старый стартер

Полный размер

Вот так выглядит снятый старый стартер.

Полный размер

Стартер фирмы бош

Полный размер

Номер на стартере

Полный размер

Это стартер за 1500 со сломанным втягивающим

Полный размер

Стартер бош и его номер, он длиннее чем тот который у меня стоял и поэтому пришлось снять крепление и поставить стартер без него. Втягивающее поставил со своего стартера оно такое же почти, по внутренностям одинаковое немного клеммы не так расположены.

Полный размер

Стартер поставил без переднего крепления. Подключил и все норм запускает двигатель))) только работает он как то шумнее, как будто он мощнее старого. На сколько хватит не знаю, но зато можно спокойно перебрать старый.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 479500 км


Смотрите также