Ауди 100 с4 ступица задняя


Подшипники задней ступицы — бортжурнал Audi 100 C4 2.3 E AAR 1991 года на DRIVE2

Привет и так очередная запись про подшипники задний ступицы, началось всё с того что начал замечать что с правой стороны сзади на 1-2 передачи если ехать не разгоняясь…исходит писк прерывистый, думал может пыль между колодками и диском тормозным…но как выснилось что это не с проста. Но потом проявилось ещё хлеще, в эту субботу надо было выехать по делам. Прогрел и после того как тронулся начал исходить как не громкий стук…представьте вы на летней резине летом проехали по гравию…ну щебёнке и камешек застрял между протектором, как выезжаете на асфальт происходит стуконье этого камешка, так и у меня по звуку. Я останавливаюсь, подхожу к колесу начинаю счищать снег с него, думаю может камень где застрял или шуруп поймал или саморез мало ли…но ничего не обнаруживаю. Начинаю думать на подшипник, еду в гараж по асфальту на котором снег заезженный, звука нету! В гараж заехал, поддомкратил, проверяю колесо на люфт, люфт есть и даже большой. Подрегулировал гайку и чтобы шайба чуть чуть двигалась от отвёртки на перемещения. Выезжаю на асфальт и писк и стук есть, ну думаю всё надо менять. Почитав всю информацию, что есть на драйве по поводу выбора подшипников советуют Fag. Решил пробить кто их делает, натыкаюсь на Вьетнам! Сомнения! Но позже нахожу информацию такую:FAG (Германия) – компания, чья история началась в 1883 году, ныне часть Schaeffler Group, которой также принадлежат всемирно известные бренды Luk и Ina. Основное направление деятельности – шариковые и роликовые подшипники всех назначений от 3 мм до 4,25 м. Производственные площади компании FAG находятся в 25-ти городах по всему миру – в Великобритании, Канаде, Италии, Австрии, Португалии, Индии, США, Китае. Качество продукции отмечено не только производителями автомобилей, но и в аэрокосмической, тяжелой промышленностях, в области станкостроения.Поставки на конвейеры:Mercedes BenzVolkswagenHondaFordVolvoNissanKiaи другиеПроизводитель FAG — наличие запчастей по группам:Подвеска колесаТормозная системаЗначит делаются даже в Китае и…ВьетнамеНу короче еду на авторынок, подхожу к продавцу и они есть, да и цена у них не малая по сравнению с другими. У Фаговских хоть внешность приемлемая, метал хорошо обработан, у других которые дешевле сразу видно что сделано где то…не далеко. Купил два комплекта Fag, на обе стороны и в гараж менять поехал. Ну общий процесс описывать не буду, на старом подшипнике внутреннем…обойма видно работала внутри протёрло немножко следы остались…тут не сфоткал. Хотя что левые подшипники и правые были в смазке, смазка набивалась когда была заменена год назад ступица левая…по причине, что на одной резьбе под болт слизало пару ниток и болт не фиксировался совсем. Старые стояли фаг, оптимал и ещё чтото кажется, прочитать не могу. Фотки прикладываю.

Полный размер

Тут не понял ?!

Ну и собственно новые Fag Germany\Vietnam, пишут вроде что ходят они нормально, ну а там видно будет.Поставил новые, смазки набил своей от LIQUI MOLY для высокотемпературных подшипников, отрегулировал ну и всё звуки пропали, да и надо было их поменять ещё тогда когда ступицу менял. Спасибо за внимание, удачи на дорогах! =)

Фотографии прикладываю

Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Для замены подшипников задней ступицы Ауди А100 нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой; а также домкрат и набор инструментов и ключей.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Для замены подшипников задней ступицы Ауди А100 нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой; а также домкрат и набор инструментов и ключей.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы

Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта

Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице.

Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска — буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.

Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу.

Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, внешний подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её.

Тонкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его.

Вынимаем внутренний подшипник.

С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника.

Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму наружного подшипника.

Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу.

Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит.

Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.

Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку.

Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппор

Ступица заднего колеса Ауди 100

Снятие

  • Установить упоры под передние колеса.
  • Ослабить затяжку болтов крепления заднего колеса.
  • Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля.
  • Окончательно отвернуть болты крепления и снять заднее колесо.
  • Снять тормозной диск
  • Сбить защитный колпак гайки ступицы молотком с резиновым наконечником.
  • Вынуть шплинт и снять фиксатор гайки ступицы.
  • Отвернуть гайку ступицы и снять регулировочную шайбу.
  • Снять осторожно ступицу, при этом могут выпасть подшипники ступицы.
  • Вынуть из ступицы наружный подшипник.
  • С внутренней стороны ступицы вынуть сальник и внутренний подшипник, если они не остались на цапфе.
  • При необходимости замены подшипников выпрессовать медной выколоткой наружные кольца из ступицы.

Установка

  • Запрессовать с помощью соответствующих оправок наружные кольца обоих подшипников в ступицу. При этом обратить внимание на то, что большие диаметры наружных колец должны быть направлены внутрь ступицы.
  • Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо в ступице, предварительно смазав его консистентной смазкой.
  • Запрессовать в ступицу заподлицо с торцом сальник, наружная кромка которого должна быть направлена внутрь ступицы.
  • Заложить во внутреннюю полость ступицы консистентную смазку и установить ступицу на цапфу.
  • Установить наружный подшипник в ступицу, предварительно смазав его консистентной смазкой.
  • Установить регулировочную шайбу и завернуть гайку ступицы.
  • Установить тормозной диск.
  • Установить колесо и наживить болты его крепления.
  • Отрегулировать подшипники ступицы
  • Заполнить защитный колпак гайки ступицы на две трети консистентной смазкой и запрессовать его на место с помощью подходящей оправки. Мятые и треснутые защитные колпаки подлежат обязательной замене (во избежании попадания грязи и влаги в ступицу).
  • Опустить автомобиль на колеса и затянуть болты крепления колеса равномерно моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м).

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.


Смотрите также