Ауди 100 с4 ремонт стартера


Ремонт стартера Ауди 100 С4 двигатель AAE — бортжурнал Audi 100 Avant Джульетта 1991 года на DRIVE2

В этом году начало шалить втягивающее реле. С начало очень редко, а потом чаще и чаще. В итоге чтоб завести машину приходилось 4 раза крутить стартером.

Быстрый и успешный ремонт был сделан по отчетам этих людей:Freethinker77 — Ремонт редукторного стартера Ауди 100SvyatCAT — Переборка стартера, ч.1: Снятие и дефектовка.Переборка стартера, ч.2: Замена деталей и сборка.Спасибо им за подробные отчеты и подсказки.

Полный размер

Закупил: Корпус редуктора — CARGO 135970, Винт М5 — CARGO 139115 для крепления втягивающего реле.

Полный размер

Втягивающее реле — CARGO 131586

Полный размер

Щеткодержатель стартера — CARGO 134658 и Втулки стартера резиновые — CARGO 234887

Полный размер

Были трудности с откручиванием этих винтов. Их шляпки сидят на фиксирующем герметике. После ударной отвертки открутился только один, два других пришлось сдвигать при помощи дюбеля и молотка.

Полный размер

Новое и старое отличий почти никаких.

Полный размер

Старый корпус редуктора был с трещиной — красная стрелка, также отсутствовала втулка — синяя стрелка.

Полный размер

Все разобрано и отмыто.

Полный размер

Процесс одевания фиксатора на кольцо. Ключ на ключ и давим одним вверх, а другим вниз. Небольшая сноровка и за минуту все было сделано.

Полный размер

Установлены новые резиновые втулки, а старые растрескались от времени и температуры высохли и были как пластмассовые.

Полный размер

Стартер уже собран.

Полный размер

Кожух стартера 053911049 который я случайно сломал два года назад. Возможно из-за его отсутствия и настала хана втягивающему реле.

Полный размер

Его уже никак не склеишь.

Полный размер

Номер 053911049

Полный размер

Из оцинкованной стали, а проще из советского оцинкованного подоконника была изготовлена вот такая конструкция. Размеров нет… все делалось на глаз даже без линейки)))))

Полный размер

Прикрутил все на винты предварительно сделав отверстия 4 мм.

Полный размер

Кожух на стартере зафиксировал хомутом 70-90. Держится очень крепко.

Полный размер

Зазоры получились как надо))))

Полный размер

Этот кожух у меня защищает стартер и втягивающее от раскаленного коллектора и выпускных штанов.

Полный размер

После того как все было собрано возникла одна непонятка. На старом втягивающем белый провод стоял на клемме указаной желтой стрелкой. На новом втягивающем эта клемма не задействована и стартер не будет реагировать на проворот ключа зажигания. Поставил на другую клемму белый провод вот как сейчас на фото и двигатель завелся, а стартер заработал по новому это даже приятно слышать как он довольный жужжит)))))

Цена вопроса: 1 360 ₽ Пробег: 341896 км

Стартер Ауди 100

1 – гайка;2 – опорная пластина;3 – винт;4 – крышка;5 – прокладка;6 – стопорное кольцо;7 – шайба;8 – стяжной болт;9 – подшипник;10 – крышка со стороны коллектора;11 – щеткодержатель;12 – корпус; 13 – гайка;14 – тяговое реле;15 – уплотнитель;16 – рычаг привода;17 – крышка со стороны привода;18 – болт;19 – стопорное кольцо;20 – удерживающее кольцо;21 – привод стартера;22 – болт;

23 – якорь

1 – винт;2 – крышка;3 – шайба;4 – стопорное кольцо;5 – втулка;6 – крышка со стороны коллектора;7 – гайка;8 – тяговое реле;9 – уплотнитель;10 – рычаг; 11 – крышка со стороны привода;12 – винт;13 – стопорное кольцо;14 – удерживающее кольцо;15 – привод стартера;16 – редуктор;17 – якорь;18 – корпус;19 – щеткодержатель;

20 – стяжной болт

На автомобилях установлены стартеры фирмы Bosch, с 4-цилиндровыми двигателями типа EF12V 095kW и с 5-цилиндровыми – типа DW12V 1,1kW.

Разборка и сборка стартера
  • Отвернуть гайки.
  • Снять опорную пластину.
  • Вывернуть два винтаи снять крышку с прокладкой.
  • Снять стопорное кольцо с шайбами.
  • Отвернуть стяжные болты.
  • Снять крышку со стороны коллектора.
  • Отвернуть гайку и отсоединить вывод обмотки статора от тягового реле.
  • Вынуть щеткодержатель из корпуса, при этом отжать пружины и вынуть две изолированные щетки из щеткодержателя.
  • Снять корпус.
  • Отвернуть три болта и снять тяговое реле с крышки. При этом якорь тягового реле должен остаться на рычаге привода.
  • Вынуть резиновый уплотнитель рычага. Снять с рычага якорь тягового реле.
  • Вывернуть ось рычага.
  • Вынуть якорь из крышки со стороны привода. Снять рычаг привода.
  • Сбить через оправку удерживающее кольцо в сторону якоря. Снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим кольцом.
  • Снять с вала якоря привод стартера в сборе.
  • У стартера Bosch 1,1kW снять редуктор. Собрать стартер в обратном порядке, при этом следует установить новое стопорное кольцо, а также смазать трущиеся поверхности деталей.
Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера
  • Очистить все детали стартера.
  • Проверить состояние обмотки статора. Подать на один контакт контрольной лампы переменный ток напряжением 220 В.
  • Другой контакт лампы соединить с корпусом статора. Второй провод от источника тока подсоединить к одному из выводов обмотки статора. При этом лампа гореть не должна.
  • Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор. Так же проверить вторую обмотку.
  • Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.
  • Минимально допустимый диаметр коллектора для стартера EF 12V 095kW равен 33, 6 мм, для стартера DW 12V 1,1kW – 31,2 мм. Если в результате проточки диаметр коллектора получится меньше указанного, заменить якорь. Предельно допустимое биение коллектора относительно цапф вала 0,03 мм.
  • При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.
  • Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, в противном случае якорь заменить.
  • Проверить состояние обмотки якоря с помощью лампы. Подать на один контакт лампы переменный ток напряжением 220 В.
  • Другой контакт лампы соединить с корпусом. Второй провод от источника тока подсоединять с пластиной коллектора и сердечником якоря. Лампа гореть не должна.
  • Если лампа горит, значит есть замыкание в обмотке якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.
  • Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны. По часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.
  • Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотреть контактные болты. Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.
  • При сильном выгорании головок развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску невыгоревшей стороной. Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.
  • Проверить перемещение щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться легко, без заеданий.
  • Проверить надежность крепления держателей щеток, держатели не должны болтаться. Держатели изолированных щеток не должны замыкаться на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).
  • Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 11,5 мм в стартере EF 12V 095kW и 8,0 мм в стартере DW 12V 1,1kW, заменить.
  • Осмотреть крышки стартера. Если на них обнаружатся трещины, крышки нужно заменить. Если втулки в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., заменить крышки с дефектными втулками.
  • У стартера DW 12V 1,1kW осмотреть редуктор. Если изношены или поломаны зубья шестерен или редуктор шумит при работе, его необходимо заменить.
Снятие и установка стартера
  • Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Отвернуть гайки и отсоединить электрические провода от клемм тягового реле стартера.
  • Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.
  • Установить стартер в обратном порядке.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Замена стартера Audi 100 C4

Составные части стартера: 1. Магнитный пускатель. 2. Клемма 30 (соединение с аккумулятором) 3. Клемма 50 (к системе зажигания). 4. Шестерня привода. 5. Стартер.

Расположение стартера в моторном отсеке 1. Клемма 50. 2. Клемма 30. 3. Кабель от магнитного пускателя к стартеру. 4. Стартер.

Проверка стартера Для проверки стартера под напряжением АБ, нужно соединить клеммы 30 (большая клемма) и 50 (маленький провод рядом с большой клеммой) с помощью провода сечением не менее 4 мм2. Если теперь стартер работает нормально, то проверить провода. подходящие к нему Если стартер не включается, его нужно снять и проверить.

Точная проверка стартера на испытательном стенде возможна только в условиях мастерской.

Снятие и установка стартера

- Отсоединить отрицательный провод от АБ - Снять шумозащитную пластину в нижней части моторного отсека, ослабив быстро съемные соединения. - Поднять и подпереть автомобиль на той стороне, где находится стартер. - Отсоединить провода на задней стороне стартера от тягового реле. Открутить гайки и болт зашитой пластины, открутить болты (1.2 и 4), соединяющие стартер с двигателем и КПП в соответствии со способом крепления стартера. - Вынуть стартер (3)

- Установка стартера производится в порядке, об¬ратном снятию. Надежно подсоединить провода, чтобы они не ослабли

Разборка и сборка стартера Как и в случае генератора, самостоятельный ремонт стартера не рекомендуется, т.к. перед установкой стартера обратно Eta автомобиль необходимо, на испытательном стенде проверить потребляемый ток. крутящий момент стартера, мощность под нагрузкой и без нее. Опыт эксплуатации показывает, что большинство неисправностей стартера вызвано щетками.

Чтобы профессионально произвести проверку и ремонт, рекомендуется снять стартер и отвезти его в мастерскую. При этом можно также определить, виноваты ли в неисправности стартера щетки.

Если нужна замена стартера, то можно воспользоваться стартером, восстановленным в условиях мастерской. Пусковое (втягивающее) реле можно заменить на снятом стартере. После отсоединения соединении проводов открутить болты крепления реле на стартере и снять реле.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Как снять стартёр audi 100

Содержание статьи:
  • Фото
  • Audi 100 C4 2 3 снятие стартера :: VideoLike
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Рассказ владельца Audi 100 (C4) — визит на сервис.  Наверх. Audi 100 › Бортжурнал › как снять стартер был 1 день назад.

    Как снять стартер на audi 100 c4 2.6. Подробности. Для снятия стартера с двигателя 2.6 или 2.8 автомобиля audi c4 вначале нам потребуется снять генератор.

    Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

    Клуб любителей автомобилей AUDI 100. Общение, статьи, запчасти.  Как снять стартер на audi 100 (44) 1990 года!!!!???? Ответить. Сообщений: 11 • Страница 1 из 1.

    Я снимал стартер целых два раза, не на яме, а лежа под машиной! Для замены Вам потребуется мощный. Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя.

    Audi 100 | Снятие стартера | Ауди 100

    Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,. Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии.

    Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от. Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя. Открутите держатели проводов стартера. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного.

    При этом пометьте расположение. Снимите крышку стартера если установлена. Снимите заднюю опору стартера. Выньте стартер снизу из моторного отсека. Снимите правовое переднее колесо. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса.

    Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.

    Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите. Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной.

    Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем. Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если.

    Для замены Вам потребуется мощный. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора распорный. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих.

    В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой,. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей. В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание,. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их. Ремонт стартера Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый.

    Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Органы управления и приборы. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять. Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если. Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый.

    Стартер Audi 4 1996г. 1.6 74кв adp.

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть


    Смотрите также