Ауди 100 с3 ремонт и эксплуатация


Руководство по ремонту Audi 100 82-92 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Audi 100 относится к среднему классу и имеет цельнометаллический несущий кузов типа седан или универсал.

На автомобилях устанавливается целая гамма четырех- и пятицилиндровых бензиновых двигателей от 1,8-литрового мощностью 100 л.с. до 2,23-литрового с турбонаддувом мощностью 200 л.с.

Кроме бензиновых двигателей, для Audi 100 существует семейство дизельных моторов.

На автомобиль устанавливают четырех- и пятиступенчатые коробки передач или автоматическую трехступенчатую.

Базовая модель автомобиля имеет переднеприводную компоновку, но существует и модификация с полным приводом.

Рулевое управление – реечного типа, есть модификации с усилителем рулевого управления.

Ремонт Ауди 100 производится в специализированных мастерских, но ремонт также возможен и своими руками. Для проведения ремонтных работ вы можете воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, а также скачать его.

Тормозная система – двухконтурная с гидроприводом, передние тормоза – дисковые, задние могут быть барабанные или дисковые (в зависимости от мощности двигателя). В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен АБС (антиблокировочной системой). У всех модификаций в системе тормозов установлен усилитель. Информацию про ремонт  Audi 100 смотрите в соотвествующем разделе.

На автомобиле применена травмобезопасная рулевая колонка, часть автомобилей (в зависимости от комплектации) оборудована надувной подушкой безопасности для водителя.

Автомобиль имеет исключительный с точки зрения аэродинамики кузов (у седана коэффициент Сх=0,3, у универсала Сх=0,34). Достигнуто это благодаря плавным обводам кузова, без резких переходов, большому наклону ветрового и заднего стекол, а также оригинальной конструкции боковых окон. Стекла боковых окон установлены на рамках дверей снаружи, заподлицо со стойками кузова. Такая конструкция была впервые в мире применена на серийном автомобиле.

Большое внимание при разработке кузова уделялось коррозионной стойкости. Наиболее подверженные коррозии детали выполнены из цинкрометалла; детали, не несущие нагрузок, изготавливаются из пластика.

1. Органы управления и приборы 1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики 2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система 5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы

Ауди 100 С3 83-91 Авант руководство по ремонту и эксплуатации

Задняя подвеска Задняя подвеска независимая, рычажная с упругой соединительной поперечиной, с продольными рычагами, приваренными к поперечине, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, винтовыми цилиндрическими пружинами и тягой Панара, воспринимающей боковые нагрузки на подвеску. Рычаги подвески присоединены к кронштейнам кузова через резинометаллические шарниры. На автомобилях с регулятором положения кузова по высоте имеется стабилизатор поперечной устойчивости, установленный внутри балки задней подвески. Пружины задней подвески Цвет меток Модели автомобилей Белая Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями Коричневая Автомобили с 5-цилиндровыми двигателями Оранжевая Универсалы Синяя Автомобили с усиленной подвеской Зеленая Седаны с регулятором положения кузова Желтая Универсалы с регулятором положения кузова Амортизаторы Гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

Марка амортизаторов Boge.

Снятие и установка узла задней подвески (амортизатор в сборе с пружиной) • Снимите правое или левое заднее колесо. • Вывесите заднюю часть автомобиля с помощью передвижного домкрата. • Отверните болт крепления нижнего конца амортизатора. Болт крепления нижнего конца амортизатора задней подвески • Отверните гайки крепления верхней опоры амортизатора. • На автомобилях с регулятором положения кузова слейте масло из системы, вывернув штуцер выпуска воздуха распределителя, и отсоедините трубопровод гидросистемы регулятора от амортизатора. • Снимите узел подвески.

Установку узла подвески производите в порядке обратном снятию. При этом замените болт крепления нижнего конца амортизатора и затяните резьбовые соединения требуемым моментом.

Разборка и сборка узла подвески Разборка - Снимите узел подвески, как указано выше • Сожмите пружину задней подвески с помощью приспособления 1403. • Отверните гайку штока амортизатора. • Снимите с амортизатора опорное кольцо, верхнюю опору, верхнюю опорную чашку пружины и пружину. • На автомобилях с задней подвеской без регулятора положения кузова снимите буфер, защитный кожух и нижнюю опорную чашку пружины (обратите внимание на то, что на автомобилях с усиленной подвеской буфер имеет распорную втулку).

• На автомобилях с регулятором положения кузова снимите насадку штуцера трубопровода регулятора, шайбу, буфер, защитный кожух и нижнюю опорную тарелку пружины. Затем снимите со штока амортизатора два уплотнительных кольца.

Сборка Сборку узла подвески производите в порядке, обратном разборке, учитывая следующее: — устанавливайте пружину подвески и ее верхнюю и нижнюю опорные чашки, как показано на рисунке; — на автомобилях с регулятором положения кузова надвиньте на шток поршня насадку штуцера трубопровода резьбовой частью в сторону отверстия в верхней опорной чашке пружины; — проверьте правильность посадки уплотнительных колец; замените самоконтрящуюся гайку штока амортизатора; — затяните резьбовые соединения требуемым моментом.

Детали задней подвески: 1 — балка заднем подвески; 2 — ступица колеса; 3 — подшипник ступицы; 4 — тяга Панара; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — пружина подвески; 7 — буфер; 8 — буфер на автомобилях с регулятором положения кузова; 9 — распорная втулка на автомобилях с усиленной подтеской; 10 — насадка для штуцера трубопровода на автомобилях с регулятором положения кузова; I I — верхняя опорная чашка пружины; 12 — верхняя опора ; 13 — верхняя опора амортизатора на автомобилях с регулятором положения кузова; 14 — опорное кольцо; 15 — опорное кольцо на автомобилях с регулятором положения кузова; 16 — амортизатор; 17 — защитный колпачок; 18 — нижняя опорная чашка пружины Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кГс/м Гайка крепления верхнего конца амортизатора: 2,0. Гайка крепления верхней опоры 3.5. Гайка крепления нижнего конца амортизатора: 9,0. Гайка болта крепления тяги Панара: 9,0. Болт и гайка крепления продольных рычагов к кузову: 9,5. Гайка крепления ступицы колеса - см. подраздел «Регулировка зазора подшипниках ступицы заднего колеса».

Болт крепления колеса: 9,0.

Автомобили Audi 100 (Ауди 100) 82-92 г. в.

Автомобиль Audi 100 относится к среднему классу и имеет цельнометаллический несущий кузов типа седан или универсал.

На автомобилях устанавливается целая гамма четырех- и пятицилиндровых бензиновых двигателей от 1,8-литрового мощностью 100 л.с. до 2,23-литрового с турбонаддувом мощностью 200 л.с.

Кроме бензиновых двигателей, для Audi 100 существует семейство дизельных моторов.

На автомобиль устанавливают четырех- и пятиступенчатые коробки передач или автоматическую трехступенчатую.

Базовая модель автомобиля имеет переднеприводную компоновку, но существует и модификация с полным приводом.

Рулевое управление – реечного типа, есть модификации с усилителем рулевого управления.

Тормозная система – двухконтурная с гидроприводом, передние тормоза – дисковые, задние могут быть барабанные или дисковые (в зависимости от мощности двигателя). В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен АБС (антиблокировочной системой). У всех модификаций в системе тормозов установлен усилитель.

На автомобиле применена травмобезопасная рулевая колонка, часть автомобилей (в зависимости от комплектации) оборудована надувной подушкой безопасности для водителя.

Автомобиль имеет исключительный с точки зрения аэродинамики кузов (у седана коэффициент Сх=0,3, у универсала Сх=0,34). Достигнуто это благодаря плавным обводам кузова, без резких переходов, большому наклону ветрового и заднего стекол, а также оригинальной конструкции боковых окон. Стекла боковых окон установлены на рамках дверей снаружи, заподлицо со стойками кузова. Такая конструкция была впервые в мире применена на серийном автомобиле.

Большое внимание при разработке кузова уделялось коррозионной стойкости. Наиболее подверженные коррозии детали выполнены из цинкрометалла; детали, не несущие нагрузок, изготавливаются из пластика.

Ауди 100/200 С3 Авант руководство по ремонту и эксплуатации

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4807(4793 - 100)
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1814
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1422
4 Колёсная база / Wheelbase 2687
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 130
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1410
Полная масса / Gross (max.) weight 1960

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, KG (К26)
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 5-цилиндровый, рядный, 10V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 79.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 86.4 мм
11 Объём / Engine displacement 2144 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный механический впрыск топлива K-Jetronic
Турбонаддув BORG WARNER/KKK и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 8.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 134 кВт (182 л.с.) при 5700 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 252 Нм при 3600 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type 016 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода


Смотрите также