Ауди 100 с3 неисправности вакуумного усилителя


Audi 100 | Проверка вакуумного усилителя тормозного привода | Ауди 100

Вакуумный усилитель предназначен для создания дополнительного усилия, прикладываемого к штоку главного тормозного цилиндра. Вакуум в усилителе тормозного привода создается за счет пониженного давления во впускном коллекторе.

Вакуумный усилитель ремонту не подлежит и заменяется в случае неисправности. Если при работающем двигателе для достижения достаточного торможения требуется необычно большое усилие на педаль, то проверьте вакуумный усилитель тормозного привода.

Проверку вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:

- нажмите 5 — 6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в вакуумной и атмосферной камерах вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному (удалите вакуумное разряжение);

- удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель;

- при исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед» и ослабнуть усилие сопротивления на ногу;

- если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте герметичность соединительного шланга между впускным каналом и усилителем или исправность самого вакуумного усилителя.

Причиной неисправности вакуумного усилителя может быть и обратный клапан. При помощи отвертки осторожно выжмите клапан и продуйте его в направлении стрелки, которая выбита на клапане. Воздух при продувке должен выходить с другой стороны клапана. Если дуть против выбитой на клапане стрелки, то воздух наоборот не должен выходить с другой стороны. При установке клапан впрессовывается в вакуумный усилитель тормозного привода.

Предупреждение

Причину неисправности вакуумного усилителя тормозного привода следует искать на СТО.

Снятие и установка вакуумного усилителя без установленной системы ABS

Примечание

Описание по снятию и установке вакуумного усилителя при установленной системе ABS представлено в п. 15.9.1.

Снятие - вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:

- снимите провод «–» с вывода АБ;

Рис. 328. Перегородки отсека АБ (показаны стрелками)

- снимите перегородки отсека АБ (рис. 328);

- снимите шумоизоляцию, расположенную в моторном отсеке двигателя;

- снимите АБ;

- снимите расширительный бачок системы охлаждения;

- отсоедините многоконтактную штекерную колодку индикации температуры охлаждающей жидкости и отверните два болта;

- отверните два болта и снимите правую перегородку отсека АБ;

- отверните один болт и снимите левую заднюю перегородку отсека АБ. Отложите расширительный бачок в сторону;

- отсоедините штекерную колодку на крышке бачка тормозной жидкости и отверните крышку бачка;

- при помощи сифона-груши откачайте тормозную жидкость из бачка и снимите главный тормозной цилиндр;

- отсоедините вакуумный шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозного привода;

- снимите нижний кожух панели приборов со стороны водителя;

Рис. 329. Отсоединение штока тяги вакуумного усилителя тормозного привода от педали тормоза: 1 — пружинный хомут; 2 — соединительный палец

- снимите пружинный хомут 1 (рис. 329), затем извлеките соединительный палец 2 и отсоедините от педали тормоза штангу толкателя вакуумного усилителя тормозного привода;

- отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозного привода и снимите его.

Установку вакуумного усилителя проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее:

- затяните четыре гайки крепления вакуумного усилителя моментом 40 Н·м;

- установите главный тормозной цилиндр (см. п. 15.5.1);

- после установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.

Audi 100 | Проверка работы вакуумного усилителя тормозов | Ауди 100

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном...

3. …и впускной трубой, при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

4. Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после остановки двигателя нажмите два раза на тормозную педаль — должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки клапана отсоедините от него вакуумный шланг.

6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя, наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

7. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Audi 100 | Проверка работы вакуумного усилителя тормозов | Ауди 100

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и...

3. ... впускной трубой и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

4. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажмите на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан, отсоедините от него вакуумный шланг.

6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя и наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

7. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

8. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Audi 100 | Ремонт вакуумного усилителя | Ауди 100

Работоспособность вакуумного усилителя легко проверить на автомобиле (см. выше).

Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана. Для этого следует заглушить двигатель, сделать выдержку 1—2 мин и нажать несколько раз на педаль. Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель. Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.

Полностью разбирать усилитель следует только когда это необходимо.

Снимать усилитель с автомобиля и разбирать надо в следующем порядке:

- очистить усилитель от пыли и грязи, отсоединить резиновый шланг от обратного клапана, а главный цилиндр от усилителя;

- закрепить главный цилиндр с бачком, чтобы из него не вылилась жидкость (это позволяет исключить прокачку системы после ремонта);

- вынуть шплинт, отвернуть гайку крепления оси проушины толкателя к педали тормоза и снять пружинную шайбу, ось и пластмассовые втулки;

- отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кабины, вынуть усилитель из подкапотного пространства;

Рис. 8.9. Приспособление для разборки и сборки усилителя: 1 — прокладка; 2 — трубка; 3 — винт; 4 — приспособление; 5 — заглушка; 6 — крышка; 7 — корпус; 8 — тиски

- закрепить двумя гайками на шпильках крышки 6 (рис. 8.9) корпуса специальную заглушку 5 с ручкой для поворота крышки и с трубкой 2 для подключения вакуумметра;

- установить вакуумный усилитель в специальное приспособление 4, закрепленное в тисках 8;

- ввертывая винт 3 в приспособление, утопить крышку 6 вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышка — корпус 7;

Рис. 8.2. Вакуумный усилитель: А1, А2, A3, А4 и A5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2 — уплотнительная втулка; 3 и 16 — толкатели; 4 — регулировочный болт; 5, 10, 17 — поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9 — упорное кольцо; 11 — корпус усилителя; 12 — направляющие кольца; 13 — уплотнительные манжеты; 14 — фильтр; 15 — корпус клапанов; 18 — диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22 — соединитель поршней

- вставить в ручку заглушки удлинитель и повернуть ручку до совпадения выступов на корпусе с прорезями на крышке. Отвернуть винт на несколько оборотов и снять крышку 6 с пружиной 21 (см. рис. 8.2);

- отвернуть гайку соединителя поршней и снять поршень 5 с диафрагмой 7, тарелку и упорное кольцо;

- снять усилитель с приспособления и извлечь из корпуса упорную крышку и другие детали усилителя, извлечь стопорную шайбу и вынуть из соединителя толкатель;

- отвернуть три болта с пружинными шайбами и снять соединитель, поршень 10 с диафрагмой 8 и диафрагму 18 с пружиной. Вынуть из поршня 10 реактивную резиновую шайбу 20; вывернуть два винта 19, фиксирующих поршень 17 толкателя в корпусе 15 клапанов, и вынуть толкатель с поршнем;

- отвернуть проушину толкателя, предварительно ослабив контргайку;

- слегка сжать пружину толкателя, вынуть стопорную шайбу и снять остальные детали с толкателя. Толкатель с поршнем — это неразборное соединение. Вынуть стопорные шайбы и извлечь из упорной крышки и корпуса 11 усилителя направляющие пластмассовые кольца 12, а также уплотнительные резиновые манжеты 13;

- снять с соединителя поршней уплотнительное резиновое кольцо;

- вынуть обратный клапан 1 из крышки корпуса и при необходимости заменить его.

Все детали усилителя очистить от грязи и осмотреть. Детали, имеющие повреждения или чрезмерный износ, заменить. Особое внимание следует уделить проверке резиновых деталей усилителя, а также состоянию наружных полированных поверхностей соединителя поршней и корпуса 15 клапанов. При наличии царапин и задиров эти поверхности следует аккуратно зачистить мелкой шкуркой и промыть.

Если фильтр 14 засорен, его необходимо заменить.

Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали, за исключением резиновых, можно промыть в чистом керосине и высушить струей сжатого воздуха.

Собирать усилитель следует в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо учитывать следующие особенности:

- резиновое уплотнительное кольцо в корпусе 15 клапанов необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ-221;

- после установки уплотнительных манжет 13 в корпус и упорную крышку смазать их внутренние поверхности тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;

- установить собранный толкатель с поршнем в корпус 15 клапанов. Слегка нажать на толкатель, преодолевая сопротивление пружины, и ввернуть два фиксирующих винта 19. Винты завернуть до упора, затем отвернуть на 0,5 оборота каждый и закернить их для предотвращения отворачивания. Толкатель с поршнем должен перемещаться без заеданий и перекосов на 1—2 мм;

- наружные полированные поверхности соединителя поршней и корпуса 15 клапанов перед сборкой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;

—поверхность диафрагм 7 и 8 перед сборкой покрыть тонким слоем талька, а канавку буртика диафрагмы 7 для облегчения поворота крышки относительно корпуса смазать тонким слоем касторового масла или жидкостью НГ-213;

- диафрагму 7 при сборке расправить так, чтобы ее буртик зашел за выступы на корпусе усилителя и прижался к внутреннему диаметру корпуса;

- гайку, крепящую поршень 5, затянуть моментом 5,5—8 Н·м (0,55— 0,8 кгс·м);

- вставляя крышку 6 в корпус 11, следить, чтобы не завернулась диафрагма 7.

После сборки проверить работоспособность усилителя в следующем порядке:

- соединить обратный клапан 1 усилителя шлангом с источником разрежения, например, с впускной трубой работающего двигателя; конец трубки 2 (см. рис. 8.9) в заглушке 5 соединить шлангом с вакуумметром;

- создать в усилителе разрежение около 70 кПа (0,7 кгс/см2) и закрыть кран на вакуумном трубопроводе. В течение 10 с разрежение не должно изменяться более чем на 4 кПа (0,04 кгс/см2).

После проверки установить между привалочной поверхностью корпуса усилителя и центром проушины толкателя расстояние 131—133 мм, как указано на рис. 7.6 и затянуть гайку проушины.

Правильная работа главного тормозного цилиндра возможна, если зазор между головкой регулировочного болта 4 и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя равен 1,35—1,65 мм. Для установки этого зазора ослабить контргайку и вращать болт 4. После регулировки затянуть контргайку.

Собирать усилитель с главным цилиндром и устанавливать его на автомобиль надо в порядке, обратном разборке.


Смотрите также