Ауди 100 44 кузов kg регулировка клапанов


4.1.5 Регулировка зазоров клапанов

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Регулировку зазоров клапанов необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Если регулировка зазоров клапанов выполняется после капитального ремонта на холодном двигателе, то необходимо произвести повторную регулировку клапанов после установки двигателя в автомобиль и прогрева его до нормальной рабочей температуры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода.
3. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
4. Отвинтите четыре болта и снимите крышку головки блока цилиндров.
5. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Это можно проверить, вывинтив свечу зажигания первого цилиндра и закрыв отверстие для свечи пальцем.
6. При приближении поршня первого цилиндра к ВМТ в такте сжатия пальцем будет чувствоваться давление. Также это можно проверить, сняв крышку распределителя зажигания и проверив расположение ротора распределителя зажигания. Ротор должен быть направлен на контакт высоковольтного провода первого цилиндра на крышке. Также при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на крышке (показано стрелкой).
7. При установке двигателя в это положение можно отрегулировать клапанные зазоры на следующих клапанах, считая от привода механизма газораспределения: 1-й – выпускной, 2-й – впускной, 3-й – впускной, 5-й – выпускной.
8. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и отрегулируйте клапанные зазоры на следующих клапанах: 4-й – выпускной, 6-й– впускной, 7-й – впускной, 8-й – выпускной.
9. Проверку клапанного зазора осуществляйте лезвием щупа. Для регулировки вращайте стопорную гайку коромысла до очень плотного перемещения лезвия щупа.
10. Также возможно проверить и регулировать клапанные зазоры на работающем двигателе. Это выполняется таким же образом, но на перемещающихся клапанах. При этом необходимо ввинтить свечу зажигания первого цилиндра и установить на нее высоковольтный провод. Для уменьшения разбрызгивания масла установите картонку между толкателями коромысел и торцом головки блока цилиндров.
11. После регулировки удалите все следы старой прокладки с сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров и, при необходимости, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами с шайбами.
13. Ввинтите свечу зажигания, подсоедините к ней высоковольтный провод и установите на место шланг вентиляции картера и воздушный фильтр.

ШАЙБЫ. Регулировка зазоров клапанов — бортжурнал Audi 100 1.8 1987 года на DRIVE2

Коротко. Без фото. Извините, не до этого было с промасленными руками = )1. Снимаем клапанную крышку.2. Измеряем зазоры на клапанах с использованием набора щупов. С помощью гаечного ключа на 22 проворачиваем распредвал таким образом, что бы кулачки смотрели вверх (крутим шкив на коленвале за гайку). Нас интересует получившийся зазор межу клапаном и распредвалом.3. Записываем на бумаге фактические зазоры по всем клапанам. Я делал так — от привода распредвала по-порядку расположения клапанов (1.2.3.4.5.6.7.8) напротив номера каждого клапана указывал размер зазора.4. Распределяем клапаны на ВПускные и ВЫПускные. На бензиновом двигателе объемом 1.8— ВЫПускные клапаны 1.3.6.8. (рекомендуемый зазор 0.35-0.45 при t=20' C)— ВПускные клапаны 2.4.5.7. (рекомендуемый зазор 0.15-0.25 при t=20' C)Обратите внимание на нумерацию клапанов.5. Извлекаем шайбы. Определяем толщину (маркировка на обороте или измеряем микрометром).6. Записываем напротив каждого клапана толщину шайбы.7. Определяем толщину новой шайбы по формуле H=A+B-C гдеА — измеренный зазорВ — толщина старой шайбыС — рекомендуемый (номинальный зазор)Н — толщина новой шайбы

8.Меняем старую шайбу на новую и измеряем зазоры, что бы убедиться в правильности результата.

Немного подробностей. Для извлечения шайбы нужно отжать сам стакан с шайбой. Затем взять острое и очень прочное шило, заточенную отвертку или аналогичный инструмент и поддеть шайбу в специальных прорезях. НО, все просто на словах. На деле довольно занимательно. Для отжатия стаканов я использовал ГАЙКУ нужного размера, к которой приварил пруток (проволоку), этот пруток выполнял функцию ручки-держателя. Далее проворачиваем распредвал таким образом, что бы кулачок прижал максимально вниз шайбу со стаканом, ЗАТЕМ подставляем гайку в краешек стакана и медленно проворачиваем распредвал таким образом, что бы стакан поднялся и прижал гайку к рспредвалу. После чего выковыриваем и меняем саму шайбу. Специальных инструментов не нашел, придумал из того, что попало под руку.Шайбы от ВАЗ 2108.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)

Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

2.42 Проверка и регулировка зазоров клапанов

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.

ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.
Проверка зазора клапанов лезвием щупа
Регулировка клапанного зазора
Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.
ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.
Использование щупа для измерения клапанного зазора
Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.

Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу: Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм. Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм. T = толщина старой регулировочной шайбы; V = измеренный клапанный зазор;

S = толщина новой регулировочной шайбы.

17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.


Смотрите также