Адаптация вариатора ауди а4


Как самостоятельно адаптировать вариатор на Audi A4

Владельцы подержанных Audi A4 с вариатором (multitronic) нередко задаются вопросом о том, как избавиться от неприятных рывков появляющихся при старте и переключении с режима P в режим D. Помочь избавиться от неприятных вибраций поможет адаптация вариатора, которую можно провести самостоятельно имея в своем распоряжении всего-лишь запас терпения, немного свободного времени и некоторые девайсы именуемые в народе «Вася диагност».

Данную процедуру чаще всего производят после проведенных работ:

  • при замене коробки;
  • при замене гидравлики;
  • при замене блока управления;
  • замене входного вала;

На сервисе мастера настоятельно рекомендуют производить адаптацию после замены масла в вариаторе. Еще распространенной причиной является наличие неприятных рывков при трогании с места либо отсутствие качения при отпускании педали.

Пошаговое руководство

Для этого Вам потребуется:

  1. ровная площадка;
  2. ноутбук;
  3. шнур;
  4. установленная программа VAG COM

Данную процедуру лучше производить после поездки, когда коробка прогрета. Если автомобиль стоял, то нужно немного поездить, чтобы температура масла поднялась до 80 90 градусов. Следить за температурой можно в программе

  • заходим в блок КПП;
  • на заведенном автомобиле переводим рычаг в положение Р;
  • заходим в блок 02 (Автоматическая коробка);
  • выбираем 04 (Базовые установки и выбираем Resetting of all adaptation values);
  • нажимаем и удерживаем педаль тормоза;
  • переключаем селектор в положение D;
  • трогаемся без нажатия на педаль газа;
  • проезжаем пару метров;
  • останавливаемся и ждем примерно 10 — 20 секунд;
  • переводим селектор в положение R;
  • едем назад и повторяем процедуру несколько раз;
  • адаптация будет завершена, когда значения каналов 12 и 13 из состояния «in progress» станут «completed succesfully».

Вся  эта процедура по времени должна занять не более 30 минут, зато потом исчезает неприятный толчки при старте.

Адаптация мультитроника — бортжурнал Audi A4 Avant Белка 2010 года на DRIVE2

Давно хотел сделать себе эту процедуру, так как к работе вариатора были у меня вопросы. То он буксовал при старте, то дергался, вообщем со временем я к этому уже даже привык и думал так и должно быть. Но желание провести адаптацию меня не покидало.Адаптацию можно делать несколькими программами: Вася Диагност или ODIS. Судя по большинству отзывов моих клиентов на DSG, эту процедуру ODIS делает качественнее. Поэтому не долго думая ею я и воспользовался.

Выбрав свободный денек я выехал на длинный ровный участок дороги и приступил к процедуре адаптации. Процесс достаточно долгий, ноутбук должен быть заряжен полностью и держать заряд не менее часа.

Полный размер

Процесс адаптации описан в программе

В результате вариатор совершенно поменял характер своей работы, пропала пробуксовка, рывки. Автомат работает как новый! Я остался очень доволен результатом. Жаль что раньше этого не делал.

По завершению подключил Васю, проверил ошибки и выполнил базовую настройку турбины и ЕГР. При выполнении этих действий обороты мотора поднимаются и моргает лампа свечей накала

На фото идет процесс адаптации турбины.

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Посмотреть больше машин на auto.ru

Адаптация коробки и ещё кое что — бортжурнал Audi A4 2.0 TFSI Quattro 2006 года на DRIVE2

После замены соликов и мойки плиты накал тыщ 15. Да стало лучше, но идеала всё равно нет. Многие говорят, что я дотошный. Что мне мерещится, но катаясь у ребят, я не замечал отдельных пинков. У меня периодически тыкается, но стабильно на трассе идеал, после трассы идеал, отжиги идеал, после отжигов идеал, когда тошнишь мозга клюет и тыкает… Кароч в целом не лучше, не хуже уже 2 года. Стабильно.

Мой механик по АКПП прокатившись на машине, отказался в механику лезть…гыыыыы…говорит что норм.

Я решил принудительно попробовать адаптировать акпп VAS. Взял прибор, попросил дяденьку на белой кваттре GoSCHa52 помочь и вперёд.

В целом смысел следующий: адаптационные значения сбрасываются и идёт полное обучение акпп заново.

Вот выдержка, как мы это делали.

Ход адаптационной поездки для 6-ступ. АКП 09E/09L/0AT/0B6/0BQАдаптацию имеет смысл проводить при следующих обстоятельствах:I Клиент жалуется на грубое (жёсткое) переключение.I Замена ATF.I Ремонт муфт сцепления.I Замена Mechatronik или КП.I После обновления ПО.YZ Указания:— Обнуление адаптационных значений муфт сцепления будет постепенно внедряться в ПО на моделях 2006-го года. При необходимости провестиобновление ПО.— Количество проведённых адаптаций является признаком достаточности адаптации коробки передач. Если манера вождения водителя ориентирована наполное использование мощности, то адаптация выполняется (завершением) в редких случаях, т.к. не выполняются условия её проведения. Адаптацияспособствует тому, чтобы при переключении передач ввести поправки на износ. Дальнейшие указания и информацию можно найти в SSP 385.Адаптационная поездка проводится в 4 этапа на ровном участке дороги с хорошим дорожным покрытием:На этапе 1 выполняется т.н. быстрая адаптация. Эта адаптация возможна при температуре масла в КП более 40°C. Она адаптирует давление для муфтсцепления B, C и E.Процедура:Разогнать автомобиль с места с очень небольшим крутящим моментом (крутящий момент ок. 100 Нм) на ступени D до включения 4-й передачи. После этогоотпустить педаль акселератора и дать автомобилю замедлиться до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), затем затормозить с незначительной

интенсивностью до полной остановки автомобиля. Выждать 5 секунд на месте. Повторить процесс максимум 3 раза.

Начиная с этапа 2 адаптационной поездки выполняется импульсная адаптация на неизношенном сцеплении. Температура масла в коробке передач должнабыть не менее 55°C. Следующим образом адаптируется сцепление B и C:Необходимо проехать 3-4 км, при крутящем моменте ок. 100 Нм на 5 передаче tiptronic (ручной) в диапазоне оборотов 1600-2800 об/мин. Затем разогнать

автомобиль и на 6 передаче tiptronic (ручной) проехать при 1600-2800 об/мин 3-4 км.

На этапе 3 выполняется адаптация сцепления A и C следующим образом:Двигаться на 5 передаче tiptronic (ручной) в диапазоне 1400 — 2100 об/мин в течение одной минуты (тяговый режим) и затем дать частоте вращения снизиться

до 1400 об/мин (принудительный х.х.). Вся процедура проводится до однократной адаптации сцепления А и С, но не более трёх раз.

На этапе 4 выполняется адаптация сцепления D и E, если они не были адаптированы в ходе предыдущих этапов, следующим образом:Двигаться на автомобиле в течение одной минуты на передаче 3 tiptronic (ручной) при крутящем моменте 60 Нм и в диапазоне 1400 — 2100 об/мин, затеммедленно притормаживать до остановки и подождать 5 секунд. Вся процедура проводится до однократной адаптации сцепления D и Е, но не более трёх раз.Завершение адаптационной поездки:— Осуществить пробную поездку на всех передачах, при этом провести оценку рывков при переключении передач в состоянии покоя и при езде. Если улучшений

нет, то отдельные муфты адаптируются целенаправленно.

В целом, ничо сложного, тачки ток на дороге мешаются и мы тачкам тоже походу. Рожи недовольные обгоняли.

Цифры адаптационные вернулись на прежние значения.

Да кто не знает, в 73-77 группах циферки во 2 и 4 столбцах, означают число успешных адаптаций.

В целом, ничо не изменилось, и в очередной раз доказывает, что Мишаня придурок редкостный, и что пора уже отстать от машины, и что пора уже лечится…гыыыыыы…

Позавчера ещё поменял рулевую тягу. Для откручивания использовал спец инструмент Ваг.

Тяга Лемфердер и полгода не проходила. Поставили TRW.

Теперь тишина. Ура. Тут уж точно не мерещилось )))))

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 108000 км

Об особенностях работы вариатора — бортжурнал Audi A4 2008 года на DRIVE2

1) заметил, что в режиме D даже при кик-дауне обороты двигателя не поднимаются выше 4,5тыс, а в режиме S крутит по полной программе до 6-7тыс. Это у всех так или у меня какие-то особенные прошивки (все-таки stage1, может и коробка перешита) ?2) в пробках через некоторое время становится слишком резкий старт, тяжело тронуться тихонько, это особенности коробки?3) в связи с относительно большой мощностью и только передним приводом — колеса постоянно буксуют, для вариатора это ничего страшного, потерпит, или вообще ни в коем случае нельзя такого допускать, сломается в любой момент?

ПС. Масло, судя по документам, менялось раз в 50 тыс., ошибок по коробке нет.

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также