Как включить полный привод на ниве шевроле


Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция

Так как Нива Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. Это нужно для того, чтобы задействовать все колеса Шеви Нивы в том случае, если одно из них, скажем, повисло на рычаге над ямой. К сожалению, это не поможет, если произошло такое подвешивание двух колес одновременно по одному борту машины или по диагонали (это называется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких неприятностей некоторые владельцы Нив (не только марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Когда использовать блокировку дифференциала

Нива Шевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

  • на дорогах с пониженной проходимостью;
  • на крутых подъемах и спусках;
  • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
  • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция». Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.

Как поставить грузовик с приводом на четыре колеса

Джоди Л. Кэмпбелл

Полноприводные грузовики не такие, какими они были раньше. Теперь их намного проще переключить на полный привод. Сегодня на грузовых автомобилях есть два типа ступиц с полным приводом. Одна - это обычная ступица с ручной блокировкой, а другая - с автоматической блокировкой. Втулки с автоматической блокировкой чаще встречаются на внедорожниках и работают по-разному. Втулки с ручной блокировкой чаще встречаются на грузовиках.

Шаг 1

Осмотрите центральную ступицу одной из ваших передних шин.Это сразу скажет вам, есть ли у вас ступицы с ручным или блокирующим механизмом. Если есть втулка-втулка с небольшим поворотным столом посередине, поищите такие слова, как «свободный» и «замок» или «4X2» и «4X4». Эти параметры будут выбиты на краю ступицы с ручным управлением, и там будет стрелка, указывающая, в какую сторону повернуть поворотную платформу ступицы и включить полный привод.

Шаг 2

Установите поворотную платформу ступицы в положение «блокировка» или «4X4» на обоих передних колесах. Если у вас нет ступиц с ручной блокировкой, пропустите этот шаг.

Шаг 3

Сядьте на водительское сиденье грузовика.

Шаг 4

Поверните ключ зажигания, чтобы запустить погрузчик. Если у вас есть ступицы с автоматической блокировкой, найдите кнопку на приборной панели или консоли грузовика и нажмите ее, чтобы на приборной панели загорелся индикатор «4X4».

Шаг 5

Найдите рычаг переключения передач раздаточной коробки полного привода. Существует три основных положения рычага переключения передач (обычно они отображаются на ручке или наклейке рядом или на консоли рычага переключения передач раздаточной коробки).«4X2» или «2 Hi (gh)» - это нормальное положение для вождения. «4X4 Hi (gh)» или просто «4 Hi (gh)» - это нормальный полный привод для дополнительной тяги. «4X4 Lo (w)» или «4 Lo (w)» используются при вспашке или откреплении грузовика. Если у вас есть ступицы с автоматической блокировкой, у вас могут быть кнопки для переключения на различные варианты полного привода вместо рычага переключения передач раздаточной коробки.

Когда грузовик стоит на стоянке или в нейтральном положении и ваша нога находится на тормозе, переведите рычаг переключения передач раздаточной коробки в положение «4X4» или «4 Hi (gh)».Если у вас есть кнопки для активации ступиц с автоматической блокировкой, нажмите кнопку «4X4» или «4 Hi (gh)». Теперь у вас полный привод.

Подсказка
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, можете ли вы переключиться на полный привод при вождении автомобиля, чтобы не повредить грузовик. Некоторым более старым грузовикам может потребоваться остановить и поставить на нейтраль или припарковать, чтобы задействовать опцию полного привода. В настоящее время вы можете управлять грузовиками с ручной блокировкой ступиц в положении «замок» или «4X4», но вы будете сжигать больше топлива и увеличивать нагрузку на компоненты передней части и испытывать больший износ шин.
Еще статьи
.

Дифференциал полного привода | HowStuffWorks

Тип системы неполного рабочего дня, который обычно встречается на полноприводных пикапах и более старых внедорожниках, работает следующим образом: Автомобиль обычно с задним приводом. Коробка передач подключается непосредственно к раздаточной коробке. Оттуда один карданный вал поворачивает переднюю ось, а другой - заднюю.

Когда задействован полный привод, раздаточная коробка блокирует передний карданный вал с задним карданным валом, поэтому каждая ось получает половину крутящего момента, исходящего от двигателя.При этом блокируются передние ступицы.

Объявление

Передний и задний мосты имеют открытый дифференциал. Хотя эта система обеспечивает гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем полноприводное транспортное средство, у нее есть два основных недостатка. Об одном из них мы уже говорили: его нельзя использовать на дороге из-за заблокированной раздаточной коробки.

Вторая проблема возникает из-за используемого типа дифференциалов: открытый дифференциал равномерно распределяет крутящий момент между каждым из двух колес, к которым он подключен (подробнее см. Как работают дифференциалы).Если одно из этих двух колес отрывается от земли или находится на очень скользкой поверхности, крутящий момент, приложенный к этому колесу, падает до нуля. Поскольку крутящий момент распределяется равномерно, это означает, что другое колесо также получает нулевой крутящий момент. Таким образом, даже если у другого колеса достаточно тяги, крутящий момент на него не передается. На анимации ниже показано, как такая система реагирует в различных условиях.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Анимация базовой системы, встречающая различные комбинации местности.Это транспортное средство застревает, когда два его колеса находятся на льду.

Ранее мы говорили, что лучшая полноприводная система будет передавать каждому колесу точно нужный крутящий момент, причем правильная величина - это максимальный крутящий момент, при котором эта шина не проскальзывает. По этому критерию система оценивается довольно низко. Он передает на оба колеса крутящий момент, который не приведет к проскальзыванию шины с тяговым усилием минимум .

Есть несколько способов улучшить такую ​​систему.Замена открытого дифференциала на задний дифференциал повышенного трения является одной из самых распространенных - это гарантирует, что оба задних колеса смогут приложить некоторый крутящий момент, несмотря ни на что. Другой вариант - блокируемый дифференциал, который блокирует задние колеса вместе, чтобы гарантировать, что каждое из них имеет доступ ко всему крутящему моменту, поступающему на ось, даже если одно колесо отрывается от земли - это улучшает характеристики в условиях бездорожья.

В следующем разделе мы рассмотрим, что может быть окончательной системой полного привода: та, что установлена ​​на Hummer.

.

компонентов системы полного привода

Основными частями любой системы полного привода являются два дифференциала (передний и задний) и раздаточная коробка. Кроме того, системы неполного рабочего времени имеют блокирующие ступицы, и оба типа систем могут иметь усовершенствованную электронику, которая помогает им еще лучше использовать имеющуюся тягу.

Дифференциалы Автомобиль имеет два дифференциала, один из которых расположен между двумя передними колесами, а другой - между двумя задними колесами.Они передают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии на ведущие колеса. Они также позволяют левому и правому колесам вращаться с разной скоростью, когда вы совершаете поворот.

Объявление

Когда вы совершаете поворот, внутренние колеса движутся по другому пути, чем внешние, а передние колеса движутся по другому пути, чем задние колеса, поэтому каждое из колес вращается с разной скоростью. Дифференциалы обеспечивают разницу в скорости между внутренними и внешними колесами.(В полноприводном варианте разница в скорости между передними и задними колесами обрабатывается раздаточной коробкой - мы обсудим это позже.)

В легковых и грузовых автомобилях используются дифференциалы нескольких типов. Типы используемых дифференциалов могут существенно повлиять на то, насколько хорошо автомобиль использует имеющуюся тягу. Смотрите, как работают дифференциалы, чтобы узнать больше.

Раздаточная коробка

Это устройство, которое распределяет мощность между передней и задней осями полноприводного автомобиля.

Вернемся к нашему примеру поворота на повороте: в то время как дифференциалы регулируют разницу скоростей между внутренними и внешними колесами, раздаточная коробка в полноприводной системе содержит устройство, которое учитывает разницу скоростей между передними и задними колесами. Это может быть вискомуфта, межосевой дифференциал или редуктор другого типа. Эти устройства позволяют системе полного привода исправно работать на любой поверхности.

Раздаточная коробка в системе с частичным полным приводом блокирует приводной вал передней оси с приводным валом задней оси, поэтому колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.Это требует, чтобы шины проскальзывали при повороте автомобиля. Такие системы неполного рабочего времени следует использовать только в ситуациях с низким сцеплением, когда шины относительно легко проскальзывают. На сухом бетоне шинам непросто проскальзывать, поэтому следует отключить полный привод, чтобы избежать резких поворотов и дополнительного износа шин и трансмиссии.

Некоторые раздаточные коробки, чаще используемые в системах неполного рабочего времени, также содержат дополнительный набор передач, которые обеспечивают автомобилю низкий диапазон .Это дополнительное передаточное отношение дает автомобилю дополнительный крутящий момент и сверхмалую выходную скорость. На первой передаче в низком диапазоне автомобиль может развивать максимальную скорость около 5 миль / ч (8 км / ч), но на колесах создается невероятный крутящий момент. Это позволяет водителям медленно и плавно подниматься по очень крутым склонам.

Стопорные ступицы

Каждое колесо в автомобиле прикручено к ступице. Полноприводные грузовики с неполным приводом обычно имеют стопорных ступиц на передних колесах. Когда полный привод не включен, стопорные ступицы используются для отсоединения передних колес от переднего дифференциала, полуосей (валов, соединяющих дифференциал со ступицей) и карданного вала.Это позволяет дифференциалу, полуосям и карданному валу перестать вращаться, когда автомобиль находится в режиме полного привода, сокращая износ этих деталей и улучшая экономию топлива.

Ступицы с ручной блокировкой были довольно распространены. Чтобы включить полный привод, водителю фактически приходилось выходить из грузовика и крутить ручку на передних колесах до блокировки ступиц. В новых системах есть ступицы с автоматической блокировкой, которые включаются, когда водитель переключается на полный привод. Этот тип системы обычно можно задействовать во время движения автомобиля.

Ручные или автоматические, в этих системах обычно используется скользящая муфта, которая фиксирует передние полуоси на ступице.

Продвинутая электроника

На многих современных полноприводных и полноприводных автомобилях передовая электроника играет ключевую роль. Некоторые автомобили используют систему ABS для выборочного торможения колес, которые начинают буксовать - это называется противобуксовочная система .

Другие имеют сложные сцепления с электронным управлением, которые могут лучше контролировать передачу крутящего момента между колесами.Позже в этой статье мы рассмотрим одну из таких продвинутых систем.

Во-первых, давайте посмотрим, как работает самая простая неполная система полного привода.

.

Полноприводной Hummer | HowStuffWorks

Военный автомобиль AM General Hummer сочетает в себе передовые механические технологии и сложную электронику, чтобы создать, пожалуй, лучшую из имеющихся полноприводных систем.

Hummer имеет штатную систему с дополнительными функциями, которые можно задействовать для улучшения внедорожных характеристик. В этой системе, как и в нашей базовой системе, трансмиссия подключена к раздаточной коробке.От раздаточной коробки один карданный вал соединяется с передней осью, а другой - с задней осью. Однако раздаточная коробка на Hummer не блокирует автоматически переднюю и заднюю оси вместе. Вместо этого он содержит набор шестерен с открытым дифференциалом, которые может заблокировать водитель. В открытом режиме (не заблокированном) передняя и задняя оси могут двигаться с разной скоростью, поэтому автомобиль может без проблем двигаться по сухой дороге. Когда дифференциал заблокирован, каждая передняя и задняя оси имеют доступ к крутящему моменту двигателя.Если передние колеса находятся в зыбучих песках, задние колеса получают весь крутящий момент, с которым они могут справиться.

Объявление

Передний и задний дифференциалы являются дифференциалами Torsen ® . Эти дифференциалы имеют уникальный набор передач: как только он обнаруживает уменьшение крутящего момента на одном колесе (что происходит, когда шина собирается проскочить), набор передач передает крутящий момент на другое колесо. Дифференциалы Torsen могут передавать от двух до четырех раз больше крутящего момента от одного колеса к другому.Это большое улучшение по сравнению с открытыми дифференциалами. Но если одно колесо отрывается от земли, другое колесо все равно не получает крутящего момента.

Чтобы справиться с этой проблемой, Hummer оснащен тормозной системой контроля тяги . Когда одна шина начинает проскальзывать, система контроля тягового усилия тормозит это колесо. Это выполняет две задачи:

  • Он предотвращает скольжение шины, позволяя максимально использовать имеющееся сцепление с дорогой.
  • Позволяет другому колесу прикладывать больший крутящий момент.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Система Hummer сталкивается с различными комбинациями ландшафта: чтобы Hummer застрял, все четыре колеса должны были потерять сцепление с дорогой.

Тормозная система контроля тяги прикладывает значительный крутящий момент к колесу, которое хочет проскочить, позволяя дифференциалу Torsen передавать в два-четыре раза увеличенный крутящий момент на другое колесо.

Давайте проверим Hummer.

Система на Hummer способна передавать большой крутящий момент на любую шину, у которой есть сцепление, даже если это означает передачу всего крутящего момента на одну шину. Это приближает Hummer к нашему определению идеальной полноприводной системы: такой, которая обеспечивает каждую шину с максимальным крутящим моментом, с которым она может справиться.

Для получения дополнительной информации о полном приводе и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Еще отличные ссылки

.

Смотрите также