Как правильно переключать раздатку на ниве шевроле


Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой  КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая  этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Производить переключение  в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки.  Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее.  Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме  на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить  срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.

Устранение неисправностей раздаточной коробки | Он все еще работает

Уэсли Такер

рычаг переключения передач изображение Фредди с Fotolia.com

Полноприводные автомобили имеют раздаточную коробку, которая передает мощность на все четыре колеса, а затем передает мощность обратно только на два колеса. Раздаточная коробка, как и все компоненты трансмиссии, испытывает огромные нагрузки, поскольку она управляет и передает всю мощность двигателя на ведущий вал. В раздаточных коробках большинства современных автомобилей и внедорожников для передачи мощности используется цепь.Комбинация цепей, раздаточной коробки, жидкостных и вакуумных линий может привести к проблемам.

Трансмиссионная жидкость

Раздаточная коробка отделена от коробки передач; раздаточная коробка требует собственной подачи трансмиссионной жидкости. Жидкость служит двум целям: смазывать цепи и рычаги и охлаждать быстро движущиеся металлические части. Если уровень жидкости низкий, раздаточная коробка может перегреться, что приведет к заклиниванию деталей и неправильному их срабатыванию между режимами двух- и четырехколесного привода.

Вакуумные линии

Вакуумная линия приводит в действие раздаточную коробку и переключает рычаги с двухколесной на четырехколесную и обратно в зависимости от условий движения. Если вакуумная линия изнашивается и развиваются утечки, раздаточная коробка не будет получать полную мощность вакуума, необходимую для правильной работы механизма. Проверьте линии на утечки, просто послушав при работающем двигателе - шипящие звуки указывают на неисправную линию.

Раздаточная цепь

Как и в велосипеде, раздаточная коробка имеет цепь на звездочках для передачи мощности от двигателя к ведущему валу на передние и задние колеса.Замена звездочек меняет режим движения. Цепи выдерживают огромные нагрузки и в конечном итоге могут растягиваться или обрываться. В этом случае цепь не будет оставаться на звездочке и может привести к полному отказу трансмиссии. Если вы чувствуете заглохание или задержки при смене режимов движения, это может указывать на ослабление цепи. Единственный ремонт неисправной цепи - это ее замена.

Корпус

Раздаточные коробки изготавливаются из магниевых или алюминиевых сплавов. Несмотря на то, что они способны выдерживать тепло, выделяемое цепью и рычажным механизмом, металлы могут быть легко повреждены камнями или дорожными ударами.Когда это произойдет, жидкость быстро вытечет, и устройство заклинило. При повреждении раздаточной коробки средство такое же, как и цепи: заменить картер. Кроме того, при повреждении корпуса велика вероятность значительного повреждения механизма.

Еще статьи
.

Как снять раздаточную коробку S10

Джеффри Колдуэлл

Джастин Салливан / Getty Images News / Getty Images

Раздаточная коробка пикапа Chevrolet S10 - это блок, который принимает мощность, генерируемую двигателем, и направляет ее в передний и задний мосты. Раздаточная коробка также может переключаться между приводом на два колеса и полным приводом, а также между высоким и низким диапазоном. Полный привод обеспечивает лучшее тяговое усилие, но меньшую экономию топлива, поскольку для привода обеих осей требуется больше мощности.Низкий диапазон хорошо подходит для буксировки и на крутых склонах, а высокий диапазон лучше всего подходит для более высоких скоростей.

Отсоединение раздаточной коробки

Шаг 1

Отсоедините провод массы от отрицательной аккумуляторной батареи. Ослабьте стопорный болт с помощью гаечного ключа. Затем снимите кабель с клеммы.

Шаг 2

Переведите раздаточную коробку в полный привод на максимальную высоту.

Step 3

Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата. Под рамой размещается опора с домкратами.

Шаг 4

Открутите болты, которые крепят пластину скольжения, расположенную под раздаточной коробкой, к раме, используя торцевой ключ. Опустите защитную пластину в сторону от раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля.

Шаг 5

Открутите болты и гайки, которыми передний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.

Шаг 6

Открутите болты и гайки, которыми задний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ.Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.

Шаг 7

Пометьте все электрические и вакуумные соединения раздаточной коробки, используя малярную ленту и маркер. Затем отсоедините все электрические и вакуумные линии, сняв их с раздаточной коробки.

Отвинтите винты, которыми крышка консоли крепится к консоли, с помощью отвертки Phillips. Крышка консоли будет расположена внутри автомобиля вокруг рычага переключения передач раздаточной коробки.

Снятие раздаточной коробки

Шаг 1

Потяните кожух консоли от консоли и потяните вверх пыльник переключения.

Шаг 2

Выкрутите болт рычага переключения передач к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Потяните рычаг переключения передач вверх.

Шаг 3

Открутите болты, которыми блок трансмиссии / раздаточной коробки крепится к поперечине, используя торцевой ключ.

Шаг 4

Поместите домкрат под раздаточную коробку. Поднимите домкрат настолько, чтобы снять вес коробки передач / раздаточной коробки с поперечины.

Шаг 5

Открутите болты и гайки, которыми поперечина крепится к раме автомобиля с помощью торцевого ключа.Затем снимите поперечину с автомобиля.

Шаг 6

Слегка опустите домкрат трансмиссии. Вам нужно только опустить его настолько, чтобы получить доступ к раздаточной коробке к болтам коробки передач на верхней стороне узла коробки передач / раздаточной коробки.

Шаг 7

Вывернуть болты крепления коробки передач к раздаточной коробке с помощью торцевого ключа.

Сдвиньте раздаточную коробку в сторону от трансмиссии и опустите домкрат, чтобы снять ее с автомобиля.

Наконечник
  • Если раздаточная коробка будет снята с автомобиля на длительный период времени, вам следует переустановить поперечину, чтобы поддерживать заднюю часть трансмиссии.Это уменьшит нагрузку на опоры двигателя.
Предупреждение
  • При подъеме или опускании автомобиля всегда выполняйте инструкции, перечисленные в руководстве пользователя. Несоблюдение этого может привести к травме или смерти.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Набор гаечных ключей
  • Автомобильный домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Набор головок
  • Малярная лента
  • Маркер
  • Крестовая отвертка
  • Домкрат передачи
Другие статьи
.

Как заменить жидкость раздаточной коробки

, Дэн Феррелл

Фото любезно предоставлено CZmarlin на Wikipedia.org.

Замена жидкости в раздаточной коробке на полноприводном или полноприводном автомобиле может решить многие проблемы. Ненормальные шумы и работа раздаточной коробки могут быть вызваны нехваткой масла, и замена старой жидкости - особенно загрязненной - является хорошей профилактической мерой. Это общая процедура замены жидкости в вашем автомобиле.

Step 1

Припаркуйте машину в безопасном месте и убедитесь, что у вас достаточно места для работы.

Step 2

Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и надежно поддержите его на двух опорах. Если у вас полноприводная модель, раздаточная коробка расположена в центре слева от автомобиля. Поднимите левую сторону и разместите опоры домкрата рядом с передними и задними колесами. Если у вас полноприводная модель, раздаточная коробка является неотъемлемой частью трансмиссии.Поднимите переднюю часть автомобиля.

Шаг 3

Работая снизу автомобиля, найдите сливную пробку в нижней части раздаточной коробки и поместите сливной поддон под ней. С помощью гаечного ключа или трещотки снимите сливную пробку. После слива всей жидкости раздаточной коробки установите сливную пробку на место. Не затягивайте заглушку слишком сильно, чтобы не повредить резьбу. Снимите сливной поддон из-под автомобиля.

Шаг 4

Найдите наливную пробку сбоку раздаточной коробки.Протрите пробку заливного отверстия и область вокруг нее тряпкой; это позволяет избежать загрязнения новой жидкости раздаточной коробки. С помощью гаечного ключа или трещотки с головкой снимите заливную пробку. Добавьте новую жидкость в корпус с помощью небольшой воронки. Долейте масло, пока оно не достигнет дна заливного отверстия, затем установите на место пробку заливного отверстия, но не затягивайте ее слишком сильно.

Наконечник
  • Используйте только жидкость для раздаточной коробки, рекомендованную для вашего автомобиля производителем транспортного средства. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по обслуживанию автомобиля.Вы можете купить его в большинстве магазинов автозапчастей или бесплатно проконсультироваться в большинстве публичных библиотек.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Напольный домкрат и 2 стойки для домкратов Набор гаечных ключей Набор трещоток и головок Магазинная ветошь Маленькая воронка Масло раздаточной коробки
Еще статьи
.

NP208 Характеристики раздаточной коробки | Он все еще работает

Джон Васински

Ронни Кауфман / Blend Images / Getty Images

Среднестатистический человек может удивиться, узнав, сколько деталей трансмиссии входит в состав разных транспортных средств. Раздаточная коробка New Process 208 использовалась в полноприводных грузовиках из всей Большой тройки Детройта в тот или иной момент, что делает некоторые странные помощники, когда речь идет об обмене запчастями.

Передаточное число

«Раздаточная коробка» увеличивает соотношение оборотов двигателя по сравнению с оборотами шин.«Передаточное число верхнего диапазона для NP208 является прямым, 1: 1, а его передаточное число нижнего диапазона составляет 2,62: 1. NP208 была первой серийной раздаточной коробкой этого производителя, в которой использовалась планетарная передача нижнего диапазона.

Расположение болтов

Узор NP208 имеет «почти симметричную» разболтовку; его круглая разболтовка с шестью болтами несимметрична, и болты только в одном направлении. В New Process использовалась такая же разболтовка на всех автомобилях, но в раздаточной коробке Устанавливается в различные позиции в грузовиках General Motors, Dodge и Ford.Установка General Motors - Chevrolet и GMC - примерно на 90 градусов отличается от установок Ford и Dodge, которые похожи друг на друга.

Шлицы

В приложениях General Motors NP208 может иметь 27-шлицевой вал или 32-шлицевой вал. В Ford 31 шлиц; в грузовиках Dodge 23 входных шлица.

Жидкость

Жидкость для автоматических трансмиссий используется для смазки NP208.

Особые модели

NP208 использовался в 1980–1987 годах в Dodge Ramcharger, W150 и W250.Установки в течение первых трех лет производства не синхронизировались. Позже агрегаты оснащались полным приводом. В пикапах Dodge NP208 предшествовала чугунная раздаточная коробка NP203, которая использовалась с 1974 по 1979 год. NP208 сменилась алюминиевой раздаточной коробкой NP241 в середине 1987 года. Полноразмерные автомобили Jeep Cherokees с 1980 по 1983 год и грузовики Jeep J с 1980 по 1986 год использовали раздаточную коробку NP208. Устанавливалась на полноразмерные джипы с опцией «Command-Trac». В грузовиках Chevy и GMC NP208 использовался в пикапах C / K 10, C / K 20 и Suburban с 1981 по 1986 год.Обычно он использовался в грузовиках с автоматическими трансмиссиями Th450, Th500 и TH700R4. Грузовики Ford, использующие NP208, были Bronco с 1980 по 1986 год, пикап F-250 и однотонный пикап F-350.

Еще статьи
.

Смотрите также