Как натянуть ручник на шевроле лачетти хэтчбек


Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

    Демонтаж подстаканника

  3. Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

    Разобрали и добрались до механизма ручника

  4. Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  5. Вывешиваем оба задних колеса.
  6. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.

    Регулируем.

  7. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  8. Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

    Снимаем оба колеса

  2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  3. Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  5. Демонтируем тормозной диск.
  6. Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  7. С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
  8. В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  9. Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

сквозного видео · Проблема № 1098 · HandBrake / HandBrake · GitHub

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
.Масштабирование до

· Проблема № 405 · HandBrake / HandBrake · GitHub

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
.

Подержанный Chevrolet Lacetti Обзор - 2005-2011

Chevrolet Lacetti, родившийся в 2004 году как Daewoo, переименованный в 2005 году, представляет собой семейный автомобиль среднего размера, который немного меньше Ford Focus. Он дешевый и стильный, разработанный итальянской студией Italdesign.

Этот хэтчбек и его седан были доступны с первого дня (когда это еще была Daewoo), а универсал был представлен, когда General Motors переименовала линейку в Chevrolet.

Как и все Lacettis, люк достаточно практичен, с большим пространством для ног сзади и большим багажником, с раздельными / складывающимися задними сиденьями.

Внутренний дизайн прост, с хорошей, широко регулируемой позицией водителя и большим количеством вещей.

На дороге Chevrolet Lacetti достаточно удобен, но ему не нравится, когда его гонят по поворотам.

Вдобавок ко всему рулевому управлению не хватает обратной связи, коробка передач далека от гладкой, а доработка разочаровывает, с большим количеством шума двигателя и ветра, проникающего в салон.

.

Стоит нажимать кнопку при ручном тормозе или нет?

Аргумент тех, кто прижимает пуговицы, состоит в том, что вы изнашиваете зубцы храповика, не нажимая кнопку. Звучит возможно, поэтому так много людей верят в это. А жаль, потому что это неправильно. Вы не должны нажимать кнопку при нажатии на ручник.

Чтобы понять это, мы посмотрим, как это работает.

Типовой механизм ручного тормоза.

Ручной тормоз вращается вокруг пальца и тянет за трос, который подсоединен к тормозным суппортам. Для фиксации ручного тормоза при поднятии вверх имеется храповой механизм, состоящий из кронштейна с зубьями и собачки. Эта защелка соединена с кнопкой разблокировки через толкатель. За кнопкой спуска находится пружина. Чтобы защелка защелкнулась между зубцами храпового кронштейна, ее необходимо прижать к этому кронштейну. Это делается пружиной за кнопкой.Эта пружина заставляет пуговицу выйти наружу, натягивая стержень, который, в свою очередь, заставляет собачку поворачиваться вокруг шпильки, проталкивая ее между зубцами храпового кронштейна.

Кронштейн с храповым механизмом в рычаге ручного тормоза.

На картинке выше вы видите скобу с храповым механизмом. Я нашел в Google фотографию механизма ручного тормоза от старого Merc.Как видите, зубы немного стерты. Но это не должно быть проблемой, потому что защелка фиксируется между зубцами, а не на вершине зубцов. Пока большая часть зуба остается на месте, механизм блокируется при условии, что собачка входит в зубцы с достаточной силой. И в этом проблема.

Возвратная пружина за кнопкой разблокировки.

На самом деле виновата возвратная пружина за кнопкой разблокировки. Когда ручные тормоза перестают блокироваться, люди сразу думают о храповике. Но в большинстве случаев проблемы возникают именно этой весной.

Когда на металл действует изменяющаяся сила, вы утомляетесь. Металл быстро устает и довольно легко деформируется. Пружина основана на сопротивлении металла деформации. Но когда металл устает, сопротивление деформации уменьшается, и пружина теряет часть своего сжатия.Если это произойдет, меньшее усилие заставит собачку зажать между зубцами храпового кронштейна, и механизм начнет не блокироваться. Это будет происходить время от времени, но через несколько месяцев это будет происходить в большинстве случаев.

Итак, вернемся к нашему первоначальному аргументу. Что лучше, нажимать или не нажимать кнопку при нажатии на ручной тормоз? Если мы не хотим, чтобы наш механизм изнашивался, мы должны прикладывать к пружине как можно меньшее усилие, потому что большие изменения силы - это то, что приводит к износу пружины.Из этого можно сделать вывод, что НЕ СЛЕДУЕТ нажимать кнопку при нажатии на ручной тормоз. Вы должны позволить храповому механизму делать свою работу и использовать кнопку только при необходимости (= для отпускания ручного тормоза).

Подумайте об этом. Если вы нажимаете кнопку каждый раз, когда нажимаете на ручной тормоз, срок службы возвратной пружины сокращается вдвое. На износ пружины уйдет вдвое меньше времени, чем обычно.

,

Смотрите также