Замена тормозных колодок опель астра н своими руками


Замена передних колодок своими силами. — бортжурнал Opel Astra МеГа Тачко! 2007 года на DRIVE2

Мой пробег перевалил за 36000 км.Машине исполнилось 1,5 года.

По наступлению весны и увеличении скоростей передвижения по дорогам Москвы, появилась ощущение неуверенности в торможении авто.

Машина тормозила исправно, но по ощущениям, для торможения необходимо было продавливать педаль намного глубже.

Некоторое время назад я был в одном из салонов ОПЕЛЬ и решил посмотреть как выглядят передние колодки на новой машине. Я обнаружил существенную разницу между моими колодками и новыми.

Я решил купить колодки и поменять.16 05 998 Комплект колодок — оригинал GM OPEL ATE — 2700р

Жидкость для очистки и обезжиривания тормозных механизмов BrakeCleaner – 195р

Процесс замены колодок занимает около 40 минут.Самое длительное по времени – процесс снятия колеса.

Требуются следующие инструменты:1. Баллонный ключ (лежит с запаской с завода)2. Домкрат (лежит с запаской с завода)3. Отвертка (лежит с запаской с завода)4. Небольшая трещотка размером с отвертку.5. Переходник на трещотку для головки с шестигранником на “7”

6. Небольшой железный прут, в моем случае использовал напильник 40см.

Последовательность действий:1. Подставляем домкрат. На днище есть специальные выемки.2. Вынимаем колпачки с использованием отвертки, которые защищают болты.3. Ослабляем болты колеса, чтобы можно без усилий откручивать с помощью рук.4. Приподнимаем машину, чтобы колесо не касалось земли и свободно вращалось.5. Откручиваем болты.6. Снимаем колесо. Если прикипело – нужно немного пораскачивать колесо или опустить домкрат, чтобы колесо встало на землю и появились зазоры и затем заново поднять.7. Сняли колесо. Перед нами суппорт с колодками и диск.8. Аккуратно, используя отвертку, вынимаем пружину, поддевая места, где она крепится.9. Поливаем весь суппорт очищающей жидкостью.10. Позади суппорта, резиновые трубочки с пробками, вынимаем пробки.11. Берем трещетку, начинаем откручивать шестигранники, которые под пробками.12. После откручивания, понадобится отвертка, чтобы поддеть винты за основание. Действия необходимо производить внутри суппорта.13. После того, как вывернули болты, начинаем потихоньку снимать суппорт, . Суппорт снимается вверх. Начинаем потихоньку поднимать суппорт с использованием железного прута.14. Суппорт наполовину поднялся, берем прут, вставляем его между колодками, чуть выше тормозного диска, и отодвигаем поршень, так чтобы колодки начали свободно ходить, лучше полностью отодвинуть.15. Снимаем суппорт, вынимаем колодки.16. Все обильно брызгаем очищающей жидкостью.17. Ставим новые колодки

18. Собираем в обратном порядке.

Вся процедура элементарна. В этом нет ни чего сложного.

После установки педаль тормоза начнет вести себя первые 200-300 км. немного непривычно – это значит, что колодкам требуется время, чтобы притереться.Не рекомендую гонять и резко тормозить.

Как оказалось, мои колодки через 36000 км. оказались не сильно изношены. Как мне кажется, с моим стилем езды, можно было легко дождаться ТО3(45000км), а возможно и ТО4(60000 км.)

Новые колодки – высота 12 ммИзношенные колодки – высота 5 мм

До железного уса, который сигнализирует о износе колодок, еще очень далеко.Удивительно, ведь 5000 км. Машина прошла во время отпуска на ЮГЕ, где я катался по серпантинам при температуре +38.

Моя неуверенность в предсказуемости торможения привела меня к замене колодок.Так же, меня насторожили периодические отображаемые индикации РУЧНИКА и АБС при торможении в резких поворотах.

Лампочка ручника в Астре означает не только ручник, но и индикацию того, что возможно упало количество тормозной жидкости в системе.

Цена вопроса: 2 995 ₽ Пробег: 36000 км

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.

Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Материал по теме: Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110?

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  4. Домкрат

Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.

Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала. Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.

Материал по теме: Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Замена передних тормозных дисков и колодок Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra GTC 2.0T z20ler турботазик 2006 года на DRIVE2

Что-то тормоза стали совсем непонятные, решил не дожидаться скрипунов и сменил передние диски и колодки.

Откручиваем, значит колесо)))большое)))красивое)))грязное)))тяжелое)))

Дальше люди зачем-то вынимают скобу…ахахах

не надо ничего вынимать, а уж тем более суппорт привязывать веревочками))))вешаете на нижний подпружинник и не занимаетесь фигней))

сразу утапливаем тормозной цилиндр

снимаем защитные колпачки с направляющих и откручиваем направляющие

6-гранника не нашлось, открутил торксом т45

у диска какой-то странный износ, внутренняя сторона тоньше наружней

вынимаем пружину

снимаем суппорт

откручиваем скобу, головка на 18

Старые колодки…че там у нас?брембо!ничеси!брембо за 1300р!а я как лох галфер купил

откручиваем шестигранник, крепящий диск к ступице

снимаем диск — для этого вкручиваем болты, крепящие скобу

очищаем ступицу от старой смазки, наносим новую, кстати у меня с водительской стороны оказалась новая ступица, справа еще родная по ходу стоит

старый и новый диск в сравнении, толщина старого кстати 21мм была

вынимаем, чистим, направляющие суппорта, смазка не используется в тормозной системе АТЕ

старые и новые колодки

старый диск — жесть, куски отваливаются

зачищаем площадку под наружнюю колодку, чтобы ровно легла

собираем в обратном порядке и аккуратно притираем, диски предварительно покрасил, чтобы не гнили

Замена задних тормозных дисков и колодок Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra GTC 2.0T z20ler турботазик 2006 года на DRIVE2

После замены передних дисков и колодок заметил, что после дождя с задних дисков налет ржавчины стирается лишь частично, то ли задние колодки после замены передних не доставали, то ли еще что, не знаю, да и износ у задних был большой, решил и их заменить вместе с дисками. В этот раз фотоотчет не настолько полный, как с передними, т.к. фотограф на этот раз в школе был.

Покупаем инструмент для вкручивания задних тормозных поршней за писот писят рублей, на опц клубе никто не пожелал поделиться даже за вознаграждение, жлобы!Можно обойтись и ключем от болгарки, я проверял. Вкручиваем ПО ЧАСОВОЙ стрелке.

обязательно сворачиваем резьбу на болте, который крепит диск к ступице, потом долго мучаемся, забивая в него насадку размером побольше(я вбивал т40)

Задний диск прикипел конечно же, для его снятия берем болт и гайку, суть конструкции примитивно проста — гайку используем как упор и вкручиваем, диск с лязгом слетает — способ аналогичен снятию передних дисков, но там есть резьба в скобе, поэтому там достаточно болта. Клоуны по форумам обычно пишут, что нужно раскрутить колесо. закрученное на двух болтах, лупить молотком или кувалдой по диску и еще что-то, на то они и клоуны.

Диск снят, с него насыпалась горка то ли грязи, то ли ржавчины

ступица имеет скверный вид, максимально зачищаем от ржавчины, смазываем

освежил пыльник остатками краски)

масимально очищаем от ржавчины плоскости прилегания пластинок

очищаем, после чего вынимаем и смазываем направляющие

Собираем в обратной последовательности, любуемся)))


Смотрите также