Замена топливного фильтра опель астра h


Варианты мест куда можно заколхозить альтернативный топливный фильтр на astra H . — бортжурнал Opel Astra GTC z16xeр 2006 года на DRIVE2

Решил подъитожить по местам установки . С сылками на авторов других идей .

1.www.drive2.ru/l/6826022/ — на дно машины повесить на трубки .2.www.drive2.ru/l/3860117/ — под капот .3. Вариант мой — колхозим по полной, пилим магистраль и сверлим дыры (не в кузове, там есть пригодная площадка для этого) .

Нам понадобится:--Пила по металлу (для распилки магистрали) .--Шуруповерт с маленьким сверлом для разметки и сверло на 6-8 (смотря на сколько болты будете ставить)--30 см бензостойкого шланга на 6мм (очень туго садится) или на 8 (желательно будеть посадить на пару хомутов на трубку магистрали) . Шланг обязательно по ГОСТ и армированный нитью как минимум .--2 еврозажима для топливного фильтра — угловых.— Фильтр вазовский под евро зажимы, потом куплю бошевский, он стоит 500р, а вазовский 200 (железный).— Хомуты для крепления штуцеров на шланг и шланга на магистраль.--1 болт на 6 — он нужен непосредственно для самой стяжки кронтштейна и он не идет вместе с ним с магазина, и 2 болта на 6 или 8 для крепления кронштейна к кузову (я брал на 6, гайки и граверы ) .

--Кронштейн фильтра топливного (21120-1117020-00) .

Фото конечно не айс, но если загляните под авто поймете как оно там крепится все !)

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 161000 км

Opel Astra H – обслуживаем сами

Опель Астра не загружает механика большим количеством работы. Это надежный автомобиль!

Привод ГРМ.

В бензиновых моторах рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле используется довольно прочная цепь. Замена ремня ГРМ остальных двигателей не доставляет особых трудностей. Однако без хорошей технической подготовки за подобную работу браться не стоит. Лучше доверить эту задачу механикам. Интервал между заменами зависит от типа двигателя. В бензиновых 1.6 и 1.8, а также дизельных 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) рекомендуемый интервал 150 000 км или 10 лет, в других - 90 или 120 тыс. км. Но, как показывает практика, лучше сократить интервал до 60 000 км.

Вместе с заменой ремня ГРМ практически в каждом случае необходимо заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Нередко требуется регулировка клапанов.

Сложность: довольно сложно.

Время работы: 4-7 часов.

Кому доверить: мастеру или сделать самому.

Моторное масло.

В двигателях Astra используется масло следующей вязкости: в бензиновых - 5W-30, в дизельных - 5W-40. Класс качества АСЕА А3/В3. Сливная пробка требует ключа Torx T30.

В зависимости от типа двигателя применяются различные масляные фильтры. В бензиновых 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л – используется классический накручиваемый фильтр. Другие моторы нуждаются только в замене картриджа фильтра. В двигателях с таким типом фильтра, перед тем как сливать масло, необходимо открутить крышку фильтра, чтобы все масло стекло в картер.

Количество масла, требующегося для замены.

В бензиновых:

1,4 л – 3,5 л;

1,6 л – 4,0 л;

1,8 и 2,0 л – 4,3 л;

2,0 (240 л.с.) – 5,0 л.

В дизельных:

1,3 л – 3,3 л;

1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);

1,9 л – 4,3 л.

Сложность: легко.

Время работы: 30 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Свечи зажигания.

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля.

Типы свечей.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Сложность: легко.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр.

Практически во всех моделях корпус воздушного фильтра двигателя расположен на правой стороне моторного отсека. Замена не потребует какого-либо специального инструмента. Просто отсоедините патрубок с расходомера, открутите 5 винтов, и Вы получите доступ к фильтру. Не забывайте перед установкой нового фильтра тщательно очистить корпус. В среднем, после 10 замен приходится менять саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Топливный фильтр.

Топливный фильтр дизельных версий находится в легкодоступном месте – в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. Меняется только фильтрующий элемент. В случае с дизелем 1,7 л корпус привинчен винтом, а в 1,3 и 1,9 л – для его откручивания понадобится специальный ключ и особая осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо. Перед началом операции необходимо отсоединить батарею и электрические провода.

В Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не применяется.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Усилитель руля.

Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.

Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).

Объем системы - 0,6 л.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Тормозная система.

Все Opel Astra спереди имеют дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые. В зависимости от применяемого двигателя, диаметр передних тормозных дисков составляет: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм). Диски на задней оси имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Во всех случаях номинальная толщина диска составляет 10 мм, а предельно допустимая – 8 мм.

Замена тормозных колодок и дисков не представляет больших сложностей.

Раз в два года необходимо менять тормозную жидкость – около 0,5 л, DOT-4.

Сложность: средняя.

Время работы: 2 часа.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно либо довериться мастеру.

Шины.

Наиболее часто используются шины размером 195/65 R15 или 205/55 R16. Рекомендуемое давление, как спереди, так и сзади – 190 кПа (200 кПа – для универсала). При полной загрузке давление может быть поднято до 200 кПа спереди (210 кПа – для универсала) и до 250 кПа сзади (260 кПа – для универсала).

В дизельных модификациях используются шины того же размера. Однако здесь требуется поддерживать более высокое давление: 210 кПа спереди и сзади, а при полной нагрузке: 250 кПа – спереди и 290 кПа – сзади.

В Opel Astra можно найти и более крупные шины: 235/55 R19.

Сложность: перебортировать сложно / выставить давление легко.

Время работы: 1 час / 10 минут.

Кому доверить: лучше довериться специалистам на шиномонтаже / можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр салона.

Все экземпляры оснащены салонным фильтром тонкой очистки. Его размеры: Длина – 302 мм, Ширина – 199 мм, Толщина - 30 мм. Фильтр может быть заменен из салона после полного удаления бардачка переднего пассажира. В первый раз придется потратить несколько минут, в следующий раз все получится намного быстрей. Замену рекомендуется производить 1 раз в год. Тянуть с заменой не стоит: фильтр стоит не дорого.

Сложность: легко.

Время работы: 10 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Лампы.

Доступ к одной из ламп можно получить из-под колесных арок через специальные заглушки. В случае с ксеноновыми фарами имеется отдельная лампа дальнего света Н7, а в случае с обычными фарами – на внешней стороне находится лампочка ближнего света Н1.

Сложность: легко.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Плавкие предохранители.

Под капотом.

В багажнике.

В автомобиле имеется два блока предохранителей. Один – в моторном отсеке, второй – сзади в багажнике.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Замена топливного фильтра Opel Astra

Топливный фильтр

Топливный фильтр является расходным материалом, ресурс которого составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра чаще, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, а именно:

  1. Запыленная местность,
  2. Чрезмерная жара или холод.
  3. Заправка некачественным топливом.

Топливный фильтр пропускает через себя топливо, которое хранится в баке и через всю топливную магистраль течет в двигательную систему. Современные заправки в России нередко подмешивают инородные вещества в бензин с целью собственной выгоды, так вот фильтра обеспечивает защиту от подобных веществ, сохраняя ресурс стабильной работы двигателя дольше. Топливный фильтр заменить можно и в гаражных условиях, нет необходимости посещать сервисные центры.

Правила безопасности при замене топливного фильтра

Стоит помнить, что бензин является огнеопасной и легковоспламеняющейся жидкостью. При замене топливного фильтра необходимо соблюдать все принятые меры пожарной безопасности. Запрещено курить рядом с автомобилем, подносить открытый огонь к деталям.

Не стоит также забывать, что бензин относится к тем канцерогенным веществам, которые способствуют развитию раковых клеток. Не допускайте попадания топлива на открытые участки тела. Необходимо пользоваться перчатками. Также необходимо постоянно держать под рукой огнетушитель класса В, так как не исключена вероятность попадания искры на топливо, не говоря уже о том, что вся топливная смесь находится под давлением в автомобиле.

Инструменты для замены топливного фильтра

Для данной процедуры понадобятся:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Отвертка крестообразная.
  3. Новый фильтр.
  4. Специальный инструмент для разъединения шланговых разъемов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Тара для слива топливной жидкости с топливного фильтра и/или бака.

Снятие топливного фильтра

Топливный фильтр на автомобиле Opel Astra находится в задней части внизу, перед топливным баком. Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания автомобиля. Также необходимо, чтоб количество топлива в автомобиле было не более 8 литров. При необходимости – слить топливо. Инструкция:

  1. Подпереть передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подпорки.
  3. Демонтировать хомут крепления фильтра, находящий на днище автомобиля. Перед снятием топливного фильтра, необходимо пометить стрелкой оригинальное направление движения потока топлива.
  4. Установить под автомобиль тару для слива топлива.
  5. Отпустить разъемы и отсоединить от фильтра топливные шланги, предварительно нанеся на шланги посадочную маркировку. Если нет фирменного инструмента для разъединения шланговых разъемов, подойдет обычная отвертка или плоскогубцы.
  6. Извлечь фильтр из-под кузовной части автомобиля.
  7. Оценить фильтра на уровень износа.

Установка топливного фильтра

Установка топливного фильтра производится в порядке, обратном снятию. При этом разъемы быстрой стыковки переносятся на сборку нового фильтра со старого. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Установить прилагаемые к новому фильтру установочные разъемы быстрой фиксации.
  2. Проследить, чтоб фильтр установлен правильно, а стрелки соответствовали направлению движения топлива.
  3. Не перепутать шланги при подсоединении. Для этого предварительно рекомендуется сделать маркировку.
  4. После установки фильтра запустить двигатель и убедиться в исправной работе топливного фильтра и топливной системы в целом. Залезть под автомобиль и обратить внимание на утечку топлива. Если утечка обнаружена – заглушить автомобиль и исправить положение.

На замену топливного фильтра уходит до получаса, при наличии необходимого инструмента и смотровой ямы или домкрата.

Замена топливного фильтра на дизельных двигателях

Периодичность замены топливного фильтра у дизельного двигателя примерно такая же 15-20 тыс. км и при суровых условиях эксплуатации автомобиля – 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра перед зимой, до начала первых морозов. Процедура замены топливного фильтра на дизельных комплектациях проста и не занимает более 15-20 минут.

Инструкция по замене топливного фильтра:

  1. Слить топливо с топливного фильтра в заранее подготовленную емкость.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму.
  3. Отсоединить датчик топливного фильтра и полностью выкрутить винт крепления крышки топливного фильтра.
  4. Поднять крышку, одновременно прокручивая её нижней стороной на себя. Делая процедуру, таким образом, нет необходимости снимать топливные шланги, так как крышка легко проворачивается и на них. После проворачивания крышки, необходимо опустить её вниз, и зафиксировать её в этом положении с помощью корпуса фильтра.
  5. Извлечь топливный фильтр (крепится на центральном стержне, и фиксируется положение фильтра внутри корпуса).
  6. Проверить топливный фильтр на наличие износа и загрязнений. При замене топливного фильтра необходимо обязательно заменить две резиновых прокладки. Рекомендуется прокладки предварительно смазать дизельным топливом.
  7. Насадить на фиксирующий центральный стержень новый вкладыш топливного фильтра и залить в корпус топливного фильтра немного дизельной смеси, предварительно убедившись, что клапан слива закрыт. Дизельную смесь надо заливать по внешнему контуру фильтра. В противном случае, есть вероятность допустить попадание в насос и форсунки нефильтрованного топлива.
  8. Установить на место крышку. Зажать крепящий винт и подсоединить разъем датчика топливного фильтра (опционально).
  9. Протереть корпус фильтра и запустить двигатель автомобиля.
  10. Убедиться, что топливный фильтр и вся топливная система работает исправно, а подтеков нигде нет.
  11. В противном случае решить проблему причины подтеков.

Читайте также

Замена топливного фильтра на Opel Astra

Замена топливного фильтра на Опель Астра, популярных в России поколений H и J обычно не вызывает больших трудностей. Но для начало вы должны четко понимать, где этот фильтр стоит. Например у дизельных версий Opel Astra топливный фильтр стоит под капотом. У бензиновой Астра J фильтр стоит под днищем, рядом с бензобаком, у Astra H топливный фильтр стоит внутри бензобака в едином модуле с бензонасосом. Поэтому каждый случай будем рассматривать отдельно. Пожалуй начнем с самого простого, замены фильтрующего элемента у дизельных версий Опель Астра. О плохом качестве российской солярки ходят легенды, поэтому замена фильтра может понадобится практически в любой момент и нужно быть к этому готовым.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают. Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки. При установке крышки топливного фильтра желательно заменить прокладки (обычно они идут в комплекте с новым фильтром.)

Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.

Бензиновая Опель Астра H замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы. Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.

Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача – снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.

От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.

Вынимаем топливный модуль.

Только ведь продается он в сборе, поэтому замена фильтра в нашем случае равносильна замене всего топливного модуля с насосом. Довольно дорогое удовольствие. Поэтому некоторые автовладельцы ставят дополнительный внешний фильтр тонкой очистки бензина. Но это уже тема для другой статьи.


Смотрите также