Замена шруса на опель астра н


Opel Astra H: компетентная замена шруса на Опель Астра Н («гранаты»)

Услышав слово ШРУС, начинающие автомобилисты приходят в недоумение, дескать, что это за деталь и откуда у нее такое название. На самом деле это не название, а аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей.

Конструкция и типы ШРУСов

Необходимость в этой детали возникла с появлением переднеприводных автомобилей. Нужно было обеспечить ведущим колесам не только равную скорость во время прямолинейного движения, но и равную угловую скорость на поворотах, когда внутреннее колесо движется по траектории меньшего радиуса и, соответственно, с внешним их линейные скорости разнятся.

Существует несколько разновидностей этих механизмов – над созданием идеального устройства конструкторы бьются вот уже около столетия. Наиболее оптимальным на сегодняшний день является механизм на основе шарнира или, как его еще называют, кулачковый, патент на изобретение которого еще в 20-х годах прошлого века получил французский механик Грегуар. Именно такой механизм и стоит на практически всех переднеприводных легковых автомобилях с независимой передней подвеской. В их числе и Опель Астра.

Конструкция ШРУСа напоминает устройство обычного шарикоподшипника. Основные его компоненты – это корпус и обойма, расположенная внутри механизма. На обеих деталях выточены специальные канавки, по которым передвигаются стальные шарики. Именно они и соединяют оба элемента ШРУСа вместе, и при этом передают вращение от одной составляющей шарнира к другой.

В конструкцию ходовой Опель Астра входят два типа этих шарниров: внутренний и наружный – по одному на каждое из ведущих колес. Первый расположен у коробки передач, второй – на ступице колеса, соединяет же оба этих шарнира приводной вал. Вся эта конструкция и называется приводом автомобиля.

Что такое «граната»?

Отсюда вывод: замену «гранаты» Опель Астра H нужно производить либо превентивно, до того, как те успеют полностью выработать свой ресурс, либо при первых признаках их износа.

Предпосылки замены шруса Опель Астра H

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа встречаются следующие:

  • при движении автомобиля из-под передней оси появляется нетипичный шум, на высоких скоростях переходящий в гул (скорее всего, шарики внутреннего шарнира источились либо деформированы);
  • люфт приводного вала, напоминающий о себе стуком, тоже может быть вызван износом этой детали;
  • скрежет ШРУСа говорит о попадании в его механизм песка, что является свидетельством его непригодности для дальнейшего использования.

Признаки неисправности наружного ШРУСа таковы:

  1. Легкий хруст, появляющийся при выворачивании руля в крайнее положение. Если это крайнее левое положение руля – проблемы возникли в левом наружном шарнире, если правое – в правом.
  2. Люфт приводного вала также может возникнуть в результате износа наружного шарнира.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля зачастую оказывается следствием неисправности наружных ШРУСов.
  4. Автомобиль при движении по прямой уводит вправо либо влево. Даже если причиной тому износ одного из ШРУСов, то вовсе не обязательно, что заносить машину будет в сторону вышедшего из строя элемента.
  5. Неравномерный износ протекторов передних колес.

Симптоматика «болезни» шарнира немногим отличается от признаков неисправностей иных элементов привода и системы рулевого управления. Поэтому точный ответ на вопрос о причине поломки даст только полная диагностика привода, проведенная опытным мастером автосервиса.

Замена шруса на Опель Астра Н: особенности

В случае выхода ШРУСа из строя, эта деталь, как и любой другой шарнир или подшипник, подлежит немедленной замене. В отличие от остальных парных элементов ходовой части автомобиля, эти детали не обязательно менять попарно. Достаточно поставить новую лишь взамен вышедшей из строя.

Заметки на полях: Тем не менее, как показывает практика, если на Opel Astra H замена ШРУСа вызвана его износом, то, скорее всего, на грани выработки своего ресурса пребывает и парный элемент, ведь нагрузка на них при эксплуатации автомобиля примерно одинаковая. И хоть стоимость этих деталей для Опель Астра достаточно высока, будет разумным в рамках одного ремонта обновить обе «гранаты», будь то внутренние или наружные.

Опель Астра H: замена наружного шруса

Наружный ШРУС в силу большего своего угла поворота, изнашивается быстрее, поэтому и выходят из строя эти элементы чаще. Для опытного специалиста эта процедура не составит труда, а состоит она из следующих последовательно выполняющихся операций:

  • вышедшая из строя деталь выбивается при помощи обыкновенного молотка (при этом опытный специалист будет не просто колотить по детали, а использует для этого деревянную прокладку, дабы не повредить элементы шарнира);
  • затем на вал надеваются новый пыльник и стопорное кольцо;
  • после этого новая «граната» ставится на штатное место, закрепляется и закрывается пыльником.
Важно! Целостности пыльника следует уделять особе внимание. Его износ и, тем более, разрыв являются основной причиной выхода шарнира из строя. ШРУС утрачивает смазку, в его механизм попадает грязь и песок, и тот полностью выходит из строя в какие-то несколько дней. При обнаружении разрыва пыльника, следует не только заменить его, но и обновить смазку шарнира.

При регулярном осмотре и своевременном обслуживании ШРУСы способны верой и правдой прослужить хозяину авто более сотни тысяч километров.

Инструкция по замена ШРУСа Опель Астра Н. Как поменять ШРУС на Астра Н

Неисправность ШРУСа Опель Астра Н можно определить прислушавшись к автомобилю вовремя поворотов. Если слышно постукивание и щелчки — ШРУС явно вышел из строя. Чем круче поворот, тем громче проявляется неисправность, поскольку возрастает нагрузка на шарнир.

Более точную диагностику можно проделать подняв авто и установив его на подставки. Затем следует снять защиту и с силой вжать поперечный вверх и отпустить вниз, после чего сильно надавить на низ колеса, отжав его сначала наружу, а потом потянуть внутрь. При этом нужно приглядывать за шарниром, на предмет люфта. Если есть люфт, тогда необходима замена ШРУСа.

При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и ходовой части.

Как поменять ШРУС Опель Астра Н

Поврежденные ШРУСы меняются только в комплекте, а поврежденные шарниры триподного типа подлежат замене вместе с валом.

Чтобы поменять ШРУС, понадобится разобрать и снять приводной вал. Затем снять пыльник с поврежденного шарнира, разжать стопорное кольцо и сбить шарнир с вала. Подробнее о замене ШРУСа Опель Астра Н поведает инструкция ниже.

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

замена пыльника внутреннего шруса — бортжурнал Opel Astra GTC Zybilo# 2005 года на DRIVE2

Привет всем, при очередном заезде на смотровую яму обнаружил что немного надорван пыльник внутреннего шруса, заказал новый и решил поменять его сам, так как опыт по замене уже был)Фотограф из меня конечно не очень, ну как смог

Итак приступим, перед тем как домкратить машину нужно снять колпачек с диска и сорвать гайку привода

потом поднимаем машину снимаем колесо, да чуть не забыл надо слить масло с коробки, пробка находиться возле гранаты

Откручиваем болт который держит нижнюю шаровую

так же надо отпустить сайленблоки нижнего рычага что бы увести рычаг вниз, понадобится ключ на 18

когда вытащили шаровую уводим ступицу в сторону и вытаскиваем гранату

привод лучше вытаскивать в двоем, так как надо с ямы зацепить монтировкой а с другой стороны дернуть на себя

далее снимаем старый пыльник при необходимости вымываем шрус и забиваем новой смазкой

в моем случае вода и грязь не попала, немного добил новой смазкой и собрал

далее процесс обратной сборки, привод сажаем в коробку до щелчка

к сожалению заливной пробки я не ашел пришлось заливать через датчик заднего хода, находиться под аккумулятором

да и еще сайленблоки затянуть после того как машина уже будет стоять на колесах

Цена вопроса: 450 ₽

Замена стоек на Опель астра Н и замена шруса наружного — бортжурнал Opel Astra Андрюха 2010 года на DRIVE2

Всем бобра! Вот и пришло время собирать камни)) Точнее сказать камни и кочки уже все собрала, пришла пора менять стойки! В прошлом году одна болела передняя, сопливила, ну и соответственно вторая заразилась.И после неудачной замены пыльника в прошлом году, все таки пыльник хреново насадили и не затянули достаточно хомутом, что привело к весеннему хрусту гранаты, на горе мне и на радость оборачивающимся мимо проходящим. Традиционно на день рождения мои родные мальчишки с Д2 Орск- Новотроицк подарили мне денежку на днюху, их я и потратила на запчастюли, спасибо мои родные всем всем всем! Заказала в Магазине автозапчастей VIN code(vk.com/vincodeorsk), у Илюхи, думаю уже почти все знают о нем! Спасибо за оперативность и адекватную цену Илюх!Ребят если кому придется менять гранату, есть нюанс. Вот на мою модель Опель Астра Н, 2010г.,1,6л., граната нужна с количеством наружных зубчиков: 33 шт, и внутренних должно быть :22 шт.Вдруг кому поможет.Стойки взяла B4 Bilstein, и шрус Стеллокс

Пробег 68 тысяч.

Цена вопроса: 8 700 ₽ Пробег: 68000 км


Смотрите также