Замена сайлентблоков опель астра h


Замена сайлентблоков балки — бортжурнал Opel Astra "ИнОсТрАнЕц 2.0" 2007 года на DRIVE2

Всем привет.

Сегодня речь пойдет о сайлентблоках балки.

В пятницу, не дождавшись конца рабочего дня, я, срулив с работы, решил заехать к хорошему товарищу в сервис, дабы поменять приговоренные еще в конце прошлого сезона сайлентблоки.

Они были заказаны и получены еще до НГ и катались в багажнике.Что мы имеем:

Сайлентблоки SWAG 40 93 0604 с ценой в 1117.57руб. X 2

Прочитав кучу БЖ и др. информации в интернете по этому поводу, был готов провести в сервисе уйму времени, наблюдая за снятием и разбором балки со всеми вытекающими…, диким геморроем с выпрессовыванием и обратным запрессовыванием злощастных сайлентов…

НО когда процесс начался, я был удивлен.Мастер откручивает от кузова крепления балки с обеих сторон, поддомкрачивает трансмиссионной стойкой

типа такой

противоположную строну балки со стороны чашки пружины, тем самам опустив крепление и сайлентблок ниже уровня кузова (порога). Теперь ему ничего не мешает открутить и извлечь болты крепления сайлентблоков. (напомню, что в обычном положении (не нагруженном) болты сайлентблоков при откручивании упираются в кузов, и вытащить и их не получается).Дальше мастер !ВНИМАНИЕ! берет кувалду и узкое зубило и выбивает сайлентблок, деформируя его алюминиевую окантовку.

в таком виде они вылетают)

Таким способом на каждый сайлент было потрачено чуть больше 5 минут. Они вылетали как пробки из бутылки.Новые зашли на 80% с руки, остальные 20% запрессовывались стандартным способом. (длинная шпилька+стакан+шайба). Все это время балка со всем навесным включая колеса была на своем законном месте, вися на стойках и поддомкраченная стойкой.

После обратной сборки, сайлентблоки затягиваются при нагруженной балке. (нагружали все той же трансмиссионной стойкой)

все на своем месте

Итог: на все был потрачен час времени и 2000р.

П.С: старые сайленты были все потрескавшиеся, а левый порвало и провернуло выдавив металлический упор.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже. Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

Основная проблему при установке и снятии доставляет именно более крупный сайлентблок. При установке будьте аккуратны, если переусердствовать, то можно повредить рычаг или сайлентблок. При установке рычага на машину важно помнить следующее – окончательную затяжку болтов крепления рычагов к кузову осуществляйте только под нагруженной подвеской. То есть автомобиль должен стоять на своих собственных колесах. Если это проигнорировать и затянуть сайлентблоки на весу, без естественной нагрузки, то долго они не прослужат.

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

Для его снятия придется вырезать, выбить, выжечь… в общем, как то удалить внутреннюю часть сайлентблока. Затем берете ножовку по металлу и прорезаете внешнюю металлическую обойму сайлента. Как только пропилили можно брать в руки зубило и молоток и выбивать старый сайлентблок.

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

Подставить балку под пресс вам не получится из-за её габаритов, поэтому установка сайлентблока возможна только с помощью специального инструмента – крепкого съемника. Запрессовать мощный сайлентблок большой кувалдой вряд ли получится, если не рассчитаете усилие, то можно немного погнуть балку. Тогда машина будет жрать заднюю резину, а управляемость ухудшится.

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Мастерская замена сайлентблоков Опель Астра Н (h): передних и задних для подрамника или балки

Слышите частый гул в процессе езды на автомобиле – время заменить сайлентблоки в подвеске. У каждой марки авто свой ресурс эксплуатации резиновых уплотнителей. У зарубежных марок он составляет более 100 000 км пробега. Фактический пробег может быть больше, но нужно делать поправку на неидеальное дорожное покрытие, отнимающее 20% ресурса. Что касается отечественных марок, интервал замены равен 35-45 тыс. км, в два раза меньше, чем у иностранных аналогов.

На начальной стадии развития поломки будет слышен незначительный стук. При отсутствии реагирования со стороны водителя с каждым километром гул будет нарастать, а управляемость снижаться. В конечном итоге передняя подвеска придёт в негодность и/или задняя балка будет деформироваться, в зависимости от того, в какой части ходовой изношены уплотнители. Замена сайлентблоков задней балки Астра H, равно как и замена сайлентблоков подрамника Опель Астра Н , может плавно перейти в капитальный ремонт всей подвески автомобиля.

Советует запомнить! Самостоятельно устранить неисправность можно, но не рекомендовано, так как при отсутствии навыков замена передних сайлентблоков Опель Астра Н, равно как и задних, превратится в очередную поломку. Если хотите минимизировать возможные риски, диагностика в СТО – наилучшее решение.

Замена сайлентблоков Опель Астра Н в наших автосервисах

Сервисный центр оказывает неограниченный перечень услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра Н. Наиболее часто заказывают работы, связанные с проведением поверхностных ремонтов, заменой расходных материалов, в том числе:

  • топливные и масляные фильтры;
  • моторная и гидравлическая жидкость;
  • диагностика топливной аппаратуры;
  • замена втулок стабилизаторов, амортизаторов, сайлентблоков;
  • общая перетяжка ходовой части, передней и задней подвесок.

Помимо текущих ремонтов, проводим работы по устранению поломок, связанных с силовым агрегатом, трансмиссией, системой рулевого управления. Восстанавливаем целостность кузова, удаляем коррозию, повреждения. Подготавливаем авто к покраске, грунтовке, обработке антикоррозийной основой.

Признаки того, что нужна замена сайлентблоков Опель Астра H

Характерные признаки неисправностей:

  • стук в задней и/или передней части автомобиля в процессе передвижения;
  • отбрасывание, толчок машины при преодолении препятствий типа «лежачий полицейский»;
  • перекос, крен авто при езде, вхождении в повороты;
  • периодический скрип, металлический звон.

При неисправности сайлентблоков проявляются одновременно несколько признаков, что существенно упрощает процесс идентификации поломки мастерам СТО.

Почему требуется замена передних и задних сайлентблоков Опель Астра Н?

Частые причины поломок:

  • длительность использования резиновых уплотнителей;
  • попадание на поверхность нефтяных продуктов, масла;
  • некачественные запасные части, детали, вследствие чего ресурс использования сокращается;
  • непрофессиональная установка мастерами;
  • нарушение основных правил использования автомобиля. Например, систематическая перегрузка, превышение скоростных режимов;
  • механическое повреждение корпуса рычага или сайлентблока вследствие аварии, ДТП, столкновения, удара.
Важно знать! Перед самостоятельной покупкой деталей и запасных частей нужно в обязательном порядке проконсультироваться у специалиста СТО. Ввиду широкого ассортимента продукции неопытному владельцу легко ошибиться, приобрести несоответствующую деталь. Как следствие – замена сайлентблоков Опель Астра H парализована до момента покупки нужной детали. Чтобы исключить возможные риски, связанные с несоответствием продукции, настоятельно рекомендовано доверить дело работникам СТО. Наш сервис реализовывает запчасти к различным маркам авто, предоставляет гарантию качества и соответствия стандартам. Лучшего предложения и не найти.

Диагностика и замена задних сайлентблоков Опель Астра Н и передних элементов подвески авто

Весь процесс диагностики следует разделить на два последовательных этапа:

  • передние сайлентблоки;
  • задние сайлентблоки.

Это поясняется тем, что они расположены в разных частях авто, и одновременно невозможно полноценно осмотреть каждый из них, только поэтапно.

В передней части рычаг подвески представлен в виде двух разных по форме сайлентблоков и шаровой опоры, инсталлированной на корпусе. Вся конструкция последовательно соединена с несущей частью кузова. В ходе осмотра следует акцентировать внимание на целостность резиновых уплотнителей, отсутствие дефектов, трещин.

Задняя часть представлена также в виде рычага и имеет в конструкции только два сайлентблока, по одному с каждой стороны. Процедура проведения диагностики аналогичная.

Полученные данные мастер анализирует, принимает решение о целесообразности проведения замены.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, специальный съёмник для выпрессовывания, жидкость типа WD-40 или её аналоги, новые комплектующие.

Замена сайлентблоков Опель Астра Н может быть также разделена на два этапа: передние и задние сайлентблоки. Чёткого алгоритма нет, поэтому каждый мастер СТО практикует приемлемый для него.

  • Передние сайлентблоки: предусматривается вывешивание передней части авто, демонтаж колёс, рычагов подвески, шаровых опор, выпрессовывание резинок. Дефектовка, установка новых деталей и последовательная сборка.
  • Задние: полный демонтаж заднего рычага, выпрессовывание резинок, впрессовывание новых, сборка.

Доступная для владельцев Опель Астра H замена задних сайлентблоков и передних

В работе с клиентами всегда придерживаемся доступного ценообразования, чтобы стоимость проведения ремонтных работ была посильна каждому посетителю. Владельцам автомобилей марки Опель Астра Н предоставляется возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от производителя по низкой стоимости. Всегда в наличии и под заказ широкий ассортимент. Все детали сопровождаются документальными материалами.

Гарантия качества – прежде всего

Мастера СТО предоставляют гарантию качества на все выполненные работы в рамках оформленного заказа на замену передних сайлентблоков Опель Астра H, так и задних. В случае поломки в рамках гарантии мы устраним её вне общей очереди.

Замена сайлентблоков Opel Astra

Сайлентблоки являются расходным материалом ходовой части автомобиля. Именно они обеспечивают тихое передвижение автомобиля. Благодаря сайлентблокам все детали подвески соединяются между собой, предотвращая всевозможные стуки, скрипы и прочее.

Первыми симптомами сайлентблоков является как раз таки появление подобных неприятных звуков во время эксплуатации автомобиля. Сайлентблоки представляют собой два металлических шарнира, соединённых друг с другом, а вокруг заполненные резиной. Именно благодаря эластичности резины все детали подвески «обесшумливаются».

Когда менять сайлентблоки

Проводить замену сайлентблоков рекомендуется каждые 50 тыс. км., однако осматривать все элементы подвески настоятельно рекомендуется каждый техосмотр. При обнаружении сколов, трещин, задиров и рваностей – заменить сайлентблок.

Произвести замену сайлентблоков можно в домашних условиях. Понадобится лишь смотровая яма или подъемный бокс (домкрат, как крайний вариант), немного инструментов и подробная инструкция. Весь процесс замены одного сайлентблока занимает не более 2 часов.

Инструменты для замены сайлентблоков

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Трещотка.
  4. Набор отверток.
  5. Нож.
  6. Молоток.

Инструкция по замене сайлентблоков

  1. Поднять автомобиль домкратом или использовать подъемный бокс.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Выкрутить ступицу. Для этого понадобится головка на 16 мм.
  4. Выкрутить кроштейны крепления тормозных трубок.
  5. Выкрутить амортизаторы.
  6. Открутить крошнтейн крепления балки к кузову. Для данной процедуры понадобятся головки со звездочками.
  7. Опустить балку на пол.
  8. Теперь видно сайлентблоки. Чтоб избавиться от старых сайлентблоков, необходимо высверлить внутреннюю втулку.
  9. Потом, используя лобзик или другие подручные материалы – пропилить внешнюю обойму и после уже демонтировать сайлентблок.
  10. Или же можно просто извлечь сайлентблок методом выпрессовки. Но это при условии, что сайлентблок в нормальном состоянии. Если же на нём есть рваностей и царапины, это говорит о его оседании в посадочном месте. В таком случае поможет только высверливание.
  11. Повторить процедуру со вторым сайлентблоком.
  12. Перед установкой новых сайлентблоков рекомендуется зачистить посадочное место наждачной бумагой. Это увеличить вероятность беспроблемного монтажа нового сайлентблока. Рекомендуется также смазать посадочное место солидолом.
  13. Теперь необходимо методом прессовки установить новые сайлентблоки. Если под рукой нет оправки, то можно использовать подручные материалы. Как правило, автолюбители используют шпильки и толстые ключи для запихивания сайлентблоков в балку.
  14. Установить обратно кронштейны, но затягивать крепежные болты полностью не нужно. Полностью затянуть их необходимо, когда автомобиль встанет на колеса. В таком случае сайлентблоки будут находиться не в напряжении.
  15. Установить на место балку. Установить все детали подвески в порядке, обратном демонтажу.
  16. Опустить автомобиль с подъемного блока или домкрата.
  17. Слегка нагрузить автомобиль (до 150 кг).
  18. Только теперь затянуть центральные крепежные болты, которые зажимают сайлентблоки в кронштейнах.
  19. Запустить автомобиль и немного на нем проехать. Проверить наличие посторонних шумов. После замены сайлентблоков передней и задней балки автомобиль должен ехать в разы тише, ведь все элементы подвески теперь находятся в тисках.

Вся процедура замены сайлентблоков передней и задней подвески занимает примерно полдня (часа 4-5). Выполняя данную операцию в гаражных условиях, вы экономите значительные средства. Сайлентблоки рекомендуется устанавливать новые и максимально приближенные к оригиналам. Это обеспечит длительный ресурс жизни ходовой и тишину в салоне.

Замена сайлентблоков Opel Astra — Видео

Читайте также


Смотрите также