Замена ремня грм опель зафира


Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала.

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

(голосов: 1, в среднем: 2,00 из 5)

замена ремня грм и роликов — бортжурнал Opel Zafira 1.9 Cosmo Turba DizZzel 2009 года на DRIVE2

так как этот узел очень серьёзный, хотелось самому поменять ремень и ролики, так как на ваз 2112 16 клапанной сам менял и никаких проблем, сначала не мог определиться с выбором ремня, оригинал и нет, по спрашивал в магазинах про оригинал, где гарантия что в коробке будет лежать оригинал спрашивал я, сказали что нет такой гарантии нет, родственник тоже в ближайшее время не собирался в германию чтоб от туда привезти, так что ничего не оставалось как покупать не оригинал, почитав просторы инета, какой марки лучше купить все пишут гейтс либо контитех, почитав про те и те, мой выбор пал на контитех, так как на нем пишут дату производства, что на мой взгляд не мало важно так как срок службы ремня пишут 5 лет, после чего резина начинает терять свои физические свойства, даже в магазине не знали что пишут на них дату, и первый раз пытались втюхать мне ремень 2008 года, от этого ремня я сразу отказался, через 3 дня пришёл ремень выпуска ноябрь 2014, самое то, ещё читал как отличить подделку от настоящего, вроде по всем пораметрам, коробка и ремень выглядели настоящими. своего фото отчета нет, в просторах инета нашол хороший фотоотчет такого двигателя только с вектры, думаю информация будет полезной, я сам все сделал, без каких либо проблемвот нашёл откуда брал фотоотчет forum.opel-club.by/viewtopic.php?f=34&t=2773

Цена вопроса: 3 600 ₽

замена ГРМ — помпа все ремни и ролики — бортжурнал Opel Zafira 1.8 ГБО 1999 года на DRIVE2

Всем привет !Купленный мною авто сразу предполагал под замену ГРМ и т.д.Для меня это дело не страшное делаю все сам имею такой опытна авто рынке покупал заведомо недорогие комплектующието есть тот товар на который жалоб не поступало и который ходит не чуть не хуже самых дорогихЦена вопроса всех ремней роликов и помпы 2200 гр. а в рублях примерно 4700 и все сам.МОЕ МНЕНИЕ менять раньше и ставить сразу все новое а не думать что то которое супер дольше отходитреально практически все з\ч новые что продаются желают лучшегодля тех кто не особо разбирается скажу прямо что там нет ничего сложногов интернете очень много информации на подобную тему.ПО СУТИ имея все в наличии нашел время и дальше произвел замену всегодополнительно пришлось изготовить из куска уголка фиксатор шкивов двух распредваловставим все по меткам фиксируем распредвалы снимаем все ролики помпуставим в обратном порядке помпу ролики ремень и снимает тот фиксатортам самое сложное это таки правильно натятуть натяжной ролик

ВОТ ссылка по его установке opel-plus.com/instruktsiy…rolika-na-dvigateli-opel/

Я делаю так же но не совсем к примеру когда распредвалы сходятся к своим меркамс небольшим усилием ключом за болт придерживаю левый шкив распредвала тот что ближе к автотам главное понимать какое необходимое давать усилие натяга просто слегка придерживать когда проворачиваешь за коленвал.когда все стоит по метками и указатель натяжителя уже как бы отрегулированпридерживая шкив распредвала немного отверткой отвожу указатель у натяжителя немного в правую сторону и отпускаюи смотрю как он возвращается назад при этом хорошо придерживая тот самый шкив левого распредвалапроворачивая коленвал указатель будет гулять уходя то в одну сторону то в другую это нормальноведь вы крутите за коленвал не совсем одинаково с натягом который находится у распдваловположение регулировки натяжного ролика это только когда все шкивы примерно в метках тогда натяг у ремня самый правильныйкогда все установлено типо правильно надеваю шкив коленвала и завожу авто без ремня генераторатам по работе видно как тот самый указатель себя ведет находясь в движении примерно напротив своей меткиа при резкой прогазовке указатель не совсем далеко уходит в лево тоесть в сторону автозатем снимаю шкив коленваля и еще … и еще раз проверяю расположение указателя по метке натяжителятолько при полной и правильно выполненой регулировке с уверенностью заканчиваю это делоушло у меня на все не спеша пару часовДумаю мои фото вам помогут понять о чем я писал ))).

вот подобное видео по замене ГРМ

Цена вопроса: 2 200 грн Пробег: 292000 км

Opel Zafira B. Замена ремня ГРМ на двигателе Z19DT. — DRIVE2

Сегодня рассказ пойдёт о замене ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе Z19DT, установленном на Opel Zafira B 2006 г.в.Всё начиналось очень даже хорошо. Не смотря на кажущуюся очень плотную компоновку моторного отсека, стоило убрать верхнюю крышку двигателя и корпус воздушного фильтра стало понятно, что пространства для работы более чем предостаточно. Потом были сняты правое колесо, подкрылок и защита двигателя снизу.

Полный размер

Моторный отсек Opel Zafira B. С первого взгляда всё очень плотно.

Далее при помощи ключика на 15 взвёл ролик ремня привода генератора и кондиционера, вставил в проушины на ролики специально заготовленный штырёк и снял ремень. Потом поддомкратил двигатель, снял кожух ремня ГРМ, подушку двигателя и её кронштейн.Очень понравилось решение инженеров GM по поводу шкива коленвала. Четыре болтика и шкив снят. Не надо откручивать с дикими усилиями болт крепления шкива к коленвалу, как на некоторых машинах.

Полный размер

Всё готово к замене самого ремня ГРМ.

На этом этапе начались первые проблемы. А заключались они в поисках меток. Предварительно начитался я на просторах всемирной паутины, что для этих моторов продаются специальные приспособы, которые блокируют распредвал, крепятся на шкив коленвала и фиксируют его… Естественно были найдены размеры этих приспособ и изготовлены они. Но… на этом двигателе я не нашёл, куда я их должен был ввернуть.Далее начал выставлять метки. Нашёл засечку внизу на кожухе, на шестерне ремня ГРМ на коленвалу… Совместил их и… Вверху метка распредвала не дошла до отлива на крышке. Хотя прорезь на кольце шкива распредвала встала чётко напротив датчика положения распредвала. Провернул двигатель так, чтоб совпали метки на распредвалу. Метка на коленвале свалила градусов на 90. Однако напротив метки на кожухе встала пометка краской, сделанная кем-то при замене ремня ГРМ до меня. Решил по ней и ориентироваться.Прежде чем снимать ремень, отпустил болт крепления шкива распредвала.

Далее отпустил натяжной ролик и скинул все детали, которые будут меняться.

Полный размер

Всё снято. Далее сборка.

После установки помпы всразу залил антифриз, чтоб проверить протечки. Так же хотелось бы отметить неудобство натяжки ремня. После того, как всё накинул пришлось ввернуть болт крепления кронштейна подушки двигателя и большой отвёрткой натянули ремень ГРМ. Натягивать неудобно и одному практически невозможно. Натягивали так, чтоб совместились метки на ролике.

Полный размер

Новый ремень ГРМ и его компоненты на месте.

Далее всё было собрано, заменен поликлиновой ремень.

Полный размер

Почти всё готово.

Полный размер

В таком виде запустили двигатель.

После сборки двигатель завёлся с полпинка. Все метки оказались на своих местах и всё заработало просто отлично.

Полный размер

И снова всё в таком же виде, как и было.

Подробнее в небольшом видео:


Смотрите также