Замена ремня грм опель астра н z18xer


Z18XER. Замена ремкомплекта ГРМ. Часть I — бортжурнал Opel Astra Family Station Wagon 1.8 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте.Посидим годик, почитаем что люди пишут, а потом и сами что нибудь возьмем да и напишем.Данная тема вроде и раскрыта достаточно обширно на просторах драйва2, но почему то, все равно есть вопросы. (может быть только у меня, а может и не только).Короче, ближе к делу, ездим не тужим, не помню с кем то там дружим, но не в этом суть. А суть в том что пробег уже ого ого приближается к 200 000, а точнее пока к 190000. Меняю масло старое (отработанное) Eni I Sint 5W30 (если кому интересно), на такое же только новое)). Кстати нормальное масло вроде и по цене и по качеству. Свечи до кучи. И так по мелочам кое что. А сам то Уверен что Ремешок то с роликами на 99000 тысячах заменен, не парюсь пока. Потом в бумажки заглянул, а ремень ОД менял в 53000 с чем то. Пробег почти 140 000 выходит, да с пробками. Вобщем машину на якорь, хорошо есть на что пересесть (Ауди а3 2000г.в 1,8 AGN 125л.с — стоит в основном, но периодически ездит, все 20 клапанов работаю до сих пор)))).

Заказал я ремкомплект INA/LUK530045010

все как положено ремень ЗД — видимо Польша, натяжно — Канада, обводной просто INAДальше больше. Заехал на СТО поинтересоваться что почем, в смысле замена, оказалось дороже запчастей. Психологически оказался не готов к такому повороту событий, да и жаба тоже оказалась неготова. Плюс ко всему руки чесались особенно сильно в те дни. Решил заменить сам.Ну как может Человек с высшим техническим, хоть даже и электрическим образованием, не открутить десятка полтора болтов, и выставить друг напротив друга полторы метки. С 5 по начерталке и 4 по теплотехнике;). Хрен угадал — оказывается может, легко и непринужденно, двигатель то с XERом, но об этом чуть дальше.

А дальше все как у всех: фильтр, крышка, колесо, подкрылок, шкив, опора, крышка, крышка, фиксация, ремень, ролик, ролик.

Полный размер

вот такие у меня муфты)) сухие и чистые

прикол

Полный размер

видимо родная ИНА ГЕРМАНИ

Полный размер

а эту похоже как раз ОД поганец по гарантии менял ИНА ЧИНА но 140 тыщ работает значит наверно нормально все

Полный размер

метка к метке, как говорится тютелька в тютельку

Полный размер

Мега фиксатор Made in AMP

сделан при помощи болта от желобов Gidrolika (не реклама), неведомой гайки и таких же шайб доработанных приспособлением под названием болгарка. При изготовлении сего девайса ни один болт не пострадал)))

Полный размер

чуть не забыл. здесь тютелька туда же

сопли справа снизу не отсюда, о них дальше (одна из печалек)

Полный размер

все на местах

И обратно в обратном порядке. Пару оборотов руками — ничего ни с чем не встречается и ничто ни во что не упирается, метки на месте.А теперь самое интересно.

Завел запустил двигатель. Красота, работает, никаких тебе ошибок. Переоделся поехал домой, километров около 30 все нормально, едет так же как ехала. Мастер сделал дело. На следующий день уже и мастер не мастер, и машинка с ключиком загорелась и вроде как тупить стал двиг. Проверяем педалированием))), OP Comа нету до сих пор (каюсь), две ошибки 011014 и 001166

011014 это что то с температурой воздуха на впуске (низкий входной сигнал датчика температуры впускаемого воздуха) ерунда по ходу, стереть и больше не должна появиться (а там х.з.)001166 антарнет пестрит, и в основном у всех после замены ГРМ (что то с муфтами распредвалов, или распредвала)

Теперь вопрос. За какой хер по теплотехнике 4 и 5 по начертательной геометрии поставили если человек не может на велосипед цепь одеть на опель ремень заменить.

А сейчас ответ. С этой ерундой разберемся и потом напишем, пока не было времени. Как говорится пятерку отработаем.

А если шутки прибаутки в сторону, то мысли вслух: либо ремешок каким то образом перескакивает, что вряд ли, либо выставлять метки нужно как то по хитрому. Где то встречал инфу, что якобы если использовать стандартный фиксатор, то метки друг напротив друга никак не встают, одна какая то не помню чуть выше. Может в этом весь фокус. Ну а так придется разобрать все снова и смотреть.

Буду премного благодарен, а вот этот человек с попугаем и белой мордой

отдаст свой сундук, если кто то направит на путь истинный.И наконец немного соплей от Астры с пробегом 190800 км (хорошо хоть не миль морских)

Те самые обещанные печальки:

Полный размер

номер 1. Так и не понял откуда, может из за того что месяца два назад пытался покорить бетонную полусферу, совсем незаметную в снегу, которые любят везде ставить всякие ТЦ

Полный размер

номер 2: один из штуцеров простыл

Полный размер

номер 3: сальник привода. а ведь в прошлом феврале менял вместе с приводом скотину)))

и теперь печаль решенная оперативно в лучших традициях колхоза имени 11 партсъезда!

Полный размер

номер 4: не доездил сукка пару недель до летних дисков

Полный размер

трещина 9см. и делает вот так: сссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

а вот решение последней проблемы. Мы теперь единственные и неповторимые не только на DRive но и во всей вселенной

Да и Z18XER с ним. сезон доездим по любому, а там будет видно.Всем спасибо за внимание. Всем добра.

А кто прочитал от начала и до конца полный бак, чего бы то ни было, от Лукойла. (скажете на заправке Алекперов приказал), и не забудьте денежку отдать)).

Цена вопроса: 4 638 ₽ Пробег: 190800 км

Z18xer astra h замена ремня ГРМ — бортжурнал Opel Astra "Mint Candy" 2007 года на DRIVE2

До замены ремня ГРМ подтекали сальники распредвалов, было решено заменить сальники распред. и коленвала (все равно туда лезть) И так приступим. Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок на дросель, модуль зажигания. Вывешиваем или потдомкрачиваем двигатель и снимаем подушку двигателя. Оттягиваем ролик натяжителя приводного ремня (взводим его-вставляем стопор) снимаем ремень, далее снимаем защитные кожухи ремня грм и откручиваем шкив коленвала для блокировки шкива коленвала берем Великий Советский ключ ниже фото))). Вкручиваем болт коленвала на его место но уже бес шкива приводного ремня, за этот болт проворачиваем коленвал пока метки не совпадут ( Метки ГРМ из старого БЖ ) на коленвале метка смотрит вниз на распредвалах друг на друга, только в Z18XER метки в виде точек. А еще нужна приспособа для фиксации распредвалов фото приспособы стырено с интернета. Откуручиваем пробки в шестернях, затем откручиваем болты в шестернях ( с другой стороны распредвал держим рожковым ключем на 24 ) зарание можно продублировать метки на защитном кожухе но я этого не делал. Откручиваем часть с электро гидравлическими клапанами и вытаскиваем сальники далее все чистим обезжириваем и наносим очень тонкий слой герметика по внешней части пластины с клапанами Внимательно не забейте герметиком каналы для масла! Собираем этот узел, далее вставляем сальники и фиксируем пластиной распредвалы ниже фото фиксатора. Меняем сальник коленвала и собираем все в обратном порядке. Ставим шестерни распредвалов по меткам и зажимаем. Дальше думаю и так все понятно. Руководство для чайников и не только.Брал комплект ГРМ GatesСальники Corteco

Прокладку кл крышки пока не менял но буду

Фиксатор распредвалов, фото из интернета

ГРМ поменян

Комплект ГРМ

Старые сальники

Великий Советский ключ

Великий Советский ключ

Красивые цифры

Цена вопроса: $120 Пробег: 148000 км

Замена ремня ГРМ и роликов! Двигатель z18xer — бортжурнал Opel Astra 2008 года на DRIVE2

Всём привет, решил своими силами поменять Грм так как зашуршал на холодную один из роликов. Начитавшись разной инфы взялся за дело, но с первого раза не получилось. Не смог открутить шкив коленвала. Узнав сколько стоит замена у меня в городе, решил купить специнструмент JTC4186

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводного ремня ГРМ (OPEL) JTC /1

2600 руб

И приступил уже хорошо подготовленный к замене ремня и роликов.Использовал данный комплект

Ina 530045010 4700 руб

При снятии натяжителя и ролика ГРМ выяснилось что с завода ставятся такие же как и в данном комплекте. Это что бы не переплачивать за оригинал.При замене пользовался данным мануалом очень подробный! Кому нужна Техкарта. Много фотографий не делал.

Полный размер

Поднял домкратом

Полный размер

Зафиксировал шестерни

Полный размер

Выставил метки

На старом ремне сделал метки маркером для удобства установки нового. Идея не моя я ее где то подсмотрел)Ремень по меткам установил с первого раза!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 77000 км

Opel Astra H (Family) / Руководство

Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 ХЕР - цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости, поэтому работа по ее замене описана в разд. «Особенности конструкции и ремонта двигателя».

Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма...

7. ...и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...

10. ...и снимите шкив.

Полезный совет

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов...

12. ...и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма...

14. ...и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика...

17. ...а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала...

19. ...и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте...

…его натяжной…

...и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15-17)...

...для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Примечание

После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

6. Выверните три болта 2 (рис. 1) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Рис. 1. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления передней крышки.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», рис. 1) его крепления.

9. Выверните болт 3 (рис. 2) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болт крепления нижней крышки; 3 - болт крепления шкива коленчатого вала; 4 - шкив коленчатого вала.

10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.

11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 3), вывернув два болта его крепления.

Рис. 3. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 - правая опора подвески силового агрегата; 2 - датчик фазы; 3 - болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 - болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

12. Установите под двигатель надежную опору.

13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 3) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 5) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Рис. 4. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - натяжной ролик; 2 - болт крепления натяжного ролика; 3 - ключ-шестигранник.

Рис. 5. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б - положение указателя при установке нового ремня; А - положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 - метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 - указатель регулировочного узла; 3 - метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Опель Астра заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.

19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 5) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» - ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» - новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.

20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).

23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.

1. Натяжной ролик 1 (рис. 6) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

Рис.6. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 - натяжной ролик; 2 - болты крепления натяжного ролика.

2. Шкив 2 (рис. 7) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1,4 - ключи; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 8) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

Рис. 8. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения (рис. 9).

Рис. 9. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А, Б - варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 - указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

При варианте А (рис. 9) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).


Смотрите также