Замена радиатора опель астра h


Замена радиатора на Astra H — подробный FAQ! — KWDmotors на DRIVE2

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста :)

1. Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

2. Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

3. Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

4. Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

5. Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

6. Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

7. Снимаем бампер.

8. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

9. Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

10. Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

11. Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

12. Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

13. Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

14. Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

15. Снимаем патрубок с помпы.

16. Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

17. Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

18. Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

19. И устанавливаем новый в обратном порядке…

Инструкция по самостоятельной замене радиатора Opel Astra H. Замена радиатора Астра Н своими руками

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра H

Краткое описание:

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

В дополнение с инструкции также можно посмотреть видео по замене радиатора охлаждения двигателя Опель Астра Н:

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Opel Astra H (Family) / Руководство

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отверткой...

5. ...и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

7. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...

9. ...и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

 11. ...и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа...

13. ...и снимите опоры.

Примечание

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа...

15. ...два болта слева...

16. ...и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора охлаждения и кондиционера, с фото отчетом. — бортжурнал Opel Astra 1,8 МТ космо ЕВА. 2008 года на DRIVE2

По лету на трассе словил наварку от покрышки фуры. Под замену: два радиатора. Отчет о замене радиатора охлаждения и радиатора кондиционера своими руками.

Снимаем решетку радиатора… два винта сверху и аккуратно вытягиваем ее из бампера, не сломав фиксаторы…

Далее снимаем верхнюю панель переднего фартука… Она держится на 6 болтах вроде на 13.

Очень не хотелось снимать бампер, решил все сделать без данной процедуры. Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику — 3 клипсы. Как не пытался, вытащить живым ни один радиатор не получилось через верх, а через низ они вытаскиваются элементарно.

Далее освободив полностью радиаторы и приготовив их к экстрадированию, снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по 4 углам и от двух трубок. Далее открыв краник сливаем охлаждающую жидкость в пригодную тару с помощью шланга необходимого размера 5-7 мм внутр. диам.(Бережем природу). Для слива необходимо лишь чуть отвернуть пробку сбоку, не выкручивая пробку до конца, жидкость потечет из краника, находящегося рядом и смотрящего в сторону мотора из радиатора. Сильно много охлаждающей у меня не слилось, на фото видно, так как перед машины задирал. Далее отсоединяем подходящие шланги к радиатору, снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка, преодолев плоскогубцами сопротивление хомутов и сдвинув их к центру резиновых трубок и вытаскиваем свободный радиатор вниз.

Радиатор вытаскивается вниз, после откручивания проушин его крепления к подрамнику.

Фото освободившегося места

Далее ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачек и не забываем прожимать шланги для вывода воздушной пробки из системы охлаждения.

В самом конце процесса сборки не торопимся полностью прикручивать верхнюю планку фартука, так как сначала НЕОБХОДИМО ОТЦЕНТРОВАТЬ ее с замком капота, а то его можно не закрыть при не правильной сборке в последствии… Ставим решетку на место и вуа-ля… Осталось только заправить кондиционер и наслаждаться…


Смотрите также