Замена радиатора кондиционера опель вектра б
Замена радиатора кондиционера. — бортжурнал Opel Vectra Pannacotta Jopelek 2007 года на DRIVE2
День добрый!Перед летом решил поменять радиатор кондиционера ибо он уже давно пришел в негодность, заодно заправить фреон, н и до кучи послухать компрессор:
Вначале заказал через экзист по совету diangello, вроде бы имено данной фирмы у нас стоит оригинал.Радиатор кондиционера Valeo 817 647 стоимость 4 497,93К сожалению, пришел он прилично битый и я от него отказался, перезаказал Ниссенс.
Nissens 94597 стоимость 4 489,13
Ниссенс пришел в идеале.Nissens
Коробка
Хочу отметить следующее, что радиатор Valeo уже шел вместе с осушителем, Nissens — же без него (может кому-то это будет важно)
В итоге приехал на сервис и началась работа, сняли бампер, достали старый радиатор — тот был в ужасном состоянии, соты просто сгнили.
Труха
Балуюсь :))
Работа заняла часа 2 + заправили кондей.Радиатор Ниссенс идеально подошел, да и сами сервисмены сообщили, что обычно, клиентам советуют брать именно этот радиатор.
Почитал форумы, вообщем про данную фирму больше все-таки положительных отзывов, чем отрицательных.
Ребята послушали систему, с помощью стетоскопа, утвердили, что компрессор в отличном состоянии :) Ну и хорошо.
Замена радиатора кондиционера Вектра Ц Z18XER — бортжурнал Opel Vectra OPC-Line 2008 года на DRIVE2
Родной радиатор вполне был еще рабочий, но немного страшноват в нижней части. Поэтому, дабы внезапно не пукнуло как-нибудь в жару фреоном от давления, я решил поменять его превентивно)))
Оригинальный номер для движка Z18XER: Opel 18 50 076, то же яйцо, только в профиль — General Motors 24418362. Оба стоят неадекватных денег, учитывая, что с питерскими реагентами он может долго не прожить, и риск, что может прилететь в любой момент камень и сделать в нем дыру. Поэтому я выбрал Valeo 817 647 — он же в оригинале и идет.В 15м году опелевский стоил 22 тысячи, сейчас от 15ти. Валео стоил 5500, сейчас от 7500 — Очень странная фигня с ценами творится)))))
В общем, когда я брал, выгода была очевидна.
Снимаем бампер с усилителем, благо это делается очень быстро и элементарно.
Полный размер
Заехал на брусочки, чтоб нижние клопы бампера выдрать)
Видим примерно такую картину:
Полный размер
А ведь такие прилетают и в капот…
Полный размер
Низ страдает больше всего
Для снятия радиатора надо открутить 2 гайки трубок — одна от бачка осушителя, другая — от самого радиатора рядом; и болтики, крепящие его к основному радиатору. Обе трубки на фотке ниже видны:
Полный размер
Верхняя трубка с гайкой
Попутно решил помыть основной радиатор, чтоб не заиметь проблем с перегревом.
Полный размер
Замотал трубки кондея, чтоб вода не попала на мойке
Полный размер
Не криминал, но грязновато будет))
Радик после мойки:
Полный размер
Так уже лучше
Загнал после мойки в гараж для установки кондейного радиатора.Полный размер
Инсталляция или перфоманс?)))
Т.к. в каталоге было одно кольцо всего указано 1850943 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО,25.2MM Н.Д. X 17.1MМ, ТРУБОПРОВОД ОХЛАДИТЕЛЯ К КОНДЕНСАТОРУ, его и заказал. В итоге получилось, что оно больше, и его никуда не притулить (кроме как по назначению — в соединении дегидрационного бачка с радиатором, о чем я уже позже узнал))). Радиатор с бачком в сборе поставляется, поэтому не надо заказывать это кольцо! Ставяится оно сюда, если что:Полный размер
Местонахождение кольца 1850943
А мои кольца выглядели так:
Полный размер
Рванина рваная
Пришлось собрать все обратно со старыми кольцами и изучать каталог более подробно. Оказалось, что кольца в разделе трубок находятся, а не в разделе самого радиатора — ахренеть как логично! =(Заказал оба кольца:Кольцо 16х8 код 24436644 (6850713)Кольцо 19х11 код 24436646 (6850803)
Пришлось снова ехать в гараж и снимать бампер, уже для установки колец.
Полный размер
Не помню зачем снимал фару))) Наверно, мешала откручивать трубки)))
Кто дочитал до конца молодец и узнал коды колечек =)))
Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 120000 км
Мойка радиаторов кондиционера и охлаждения двигателя — бортжурнал Opel Vectra C GTS [F68] 2008 года на DRIVE2
Итак, после заправки кондиционера, и в качестве продолжения подготовки к лету, решил таки помыть и радиаторы. Визуальный осмотр показал сильную загрязненность песком и грязью.
Итак, вкратце:Снятие переднего бампера. Четыре самореза под капотом (torx), 4 пистона под днищем и по два самореза с каждой стороны в передних арках (torx). Чтобы вытащить пистоны, нужно сначала вытащить из них сердцевину плоскогубцами, а потом и пистоны поддадутся. Под капотом все просто. Важный момент: в арках, после выкручивания верхних саморезов, необходимо надавить на те места, куда они вкручивались, по ходу движения. я использовал удлинитель для маленькой трещетки, можно torx'ом надавить подходящим по диаметру! Там установлена направляющаю, которая как щеколда ездит вперед-назад и притягивает бампер.
Далее отключаем разъемы от противотуманок, от датчика температуры воздуха, от датчиков парктроника и фароомывателей… и вытаскиваем трубку, идущую от бачка омывателя на фароомыватели, предварительно отщелкнув фиксатор около бачка… тянем бампер по ходу движения и он легко снимается, аккуратно кладем его в сторонку и моем, если необходимо.
В принципе, на этом разборка закончена, радиаторы доступны и их можно попробовать аккуратно промыть керхером сверху-вниз (или снизу-вверх), главное не из стороны в сторону, а то погнет соты, а они очень мягкие. Так как у меня керхер достаточно слабый, радиатор кондиционера он промыл плохо, а до радиатора двигателя вообще долетали только капли. Поэтому, я решил попробовать отогнуть в сторону радиатор кондиционера и помыть их отдельно. Для этого надо открутить усилитель, по три болта с каждой стороны. Затем открутить радиатор кондиционера, а он прикручен к радиатору двигателя двумя болтами сверху, подать его немного вверх и аккуратно отогнуть по часовой стрелке насколько позволяют трубки. Все, теперь его можно промыть и спереди и сзади и есть доступ к радиатору двигателя.После мойки собираем все в обратной последовательности. Все достаточно быстро и просто.
поз. 1,2,3,4 — места крепления бампера саморезами. поз. 5,6,7,8 — места крепления усилителя.
1- направляющая бампера (надавить по ходу движения); 2 — верхний саморез; 3 — нижний саморез.
Перед откручиванием радиатора, необходимо снять пластиковый воздухозаборник (иначе будет мешать). Его нижняя часть отщелкивается по всей длине и аккуратно вытаскивается по ходу движения.
Крепление радиатора
Крепление радиатора
Место крепления трубки фароомывателей
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 140000 км
Снятие кондиционера. — бортжурнал Opel Vectra Птичка ))) 1991 года на DRIVE2
Было время когда полетел 2-й мой насос ГУРа и при покупке следующего удалось бонусом забрать крепление к двигателю от модели без кондера, и прихватил ссобой также отдельно за 5 $ шкив но как оказалось это было лишнее и шкив был потом заменен на датчик абс.
Процесс не сложен, а результат тише работа мотора поскольку убитый подшипник на компрессоре более не шумит.Значит требуются там ключи ( желательно накидные) на 17,19,22, это без откручивания шлангов их я обрезал дырявые они были :). Значит снимаем сначала компрессор, затем откручиваем крепление от блока двигателя, ставим другое крепление, устанавливаем наос ГУРа, шланг подачи жидкости немного подрезаем чтоб не было перегиба. Ремень придется поменять примерно 850*10 если не ошибаюсь. Заливаем жидкость Декстрон 2.Конденсатор находится перед радиатором. Сливаем жидкость. откручиваем патрубки. И откручиваем фильтр кондиционера и шланги к нему у акб. Снимаем вентилятор, вытаскиваем радиатор не забыв отсоединить датчик включения вентилятора. Вот он конденсатор откручиваем или отрезаем все шланги которые его держат ( вход и выход). Затем все собираем обратно но фильтр нам уже не нужен его не ставим.
Испаритель снимается с салона у ног пассажира там если не ошибаюсь 8 саморезов выкручиваем их. Убираем клапан выбора подачи воздуха (салон/улица) в сторону, и открываем крышку. Откручиваем внизу крепление трубок, и тянем за толстую трубку на себя, трудно но реально. Чистим все болото и закрываем крышку обратно не забыв про клапан.
P.S. Пишу первый раз если что не серчайте.:)