Замена передних тормозных колодок опель вектра б


Замена передних колодок Опель Вектра б

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена передних колодок Опель Вектра б самостоятельно без посторонней помощи. В принципе сложного ничего нет, а нужно запастись терпением для аккуратного выполнения работы.

Опель Вектра б популярный автомобиль, который отличается надёжностью и высоким уровнем ремонтопригодности. Opel Vectra б впервые представлен водительской общественности в 1999 году в изменённом кузове.

В процессе рестайлинга его внешний вид претерпел изменения в лучшую сторону. Автомобиль получился удачным и пользовался заслуженной популярностью среди водителей. Его выпуск продолжался до 2002 года.

Как определить износ тормозных колодок Опель Вектра б?

Частоту замены тормозных колодок можно сравнить только лишь с периодичностью замены моторного масла.

Этот элемент тормозной системы меняется в зависимости от интенсивности использования автомобиля и манеры вождения. Интервалы замены для колодок не установлены и определяются каждым водителем индивидуально по мере износа.

Несвоевременная замена колодок грозит нарушениями эффективности работы всей тормозной системы. Качество торможения заметно снижается.

Существует риск повреждения тормозных дисков. Периодическая проверка износа колодок является гарантией безопасности движения.

Определяем износ колодок Опель Вектра:

  • Разная толщина.
  • Внешние повреждения (сколы и трещины).
  • Запах жжёного металла в салоне после активного торможения.
  • Биение педали тормоза при резком торможении (не путать с работой ABS).
  • Увеличение длины тормозного пути.
  • При торможении увод автомобиля в сторону.
  • Появление металлической стружки на тормозном диске.
  • Сильный противный звук (трение металла о металл) при торможении.
Это вас точно заинтересует  Установка рулевой колонки собственными руками

Объективные ощущения водителя и его наблюдательность являются лучшим способом определения необходимости замены. Колодки имеют свойство стираться неравномерно.

Вызвано тем, что колёса отличаются различной степенью эффективности торможения. Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в месяц проводить визуальный осмотр колодок.

Диски и колодки тормозной системы в процессе эксплуатации подвергаются сильнейшим нагрузкам. Принимают на себя и гасят кинетическую энергию двигающегося автомобиля.

Не стоит принимать за индикатор необходимости замены колодок пробег. Это не показатель. Стиль вождения и манера торможения оказывают наибольшее влияние. Активное использование автомобиля приводит к интенсивному износу колодок.

Менять колодки запрещено только на одном колесе. Даже если на втором колесе они ещё пригодны для использования, то замена всё равно выполняется попарно на одной оси. Снимают 4 колодки с обеих колёс.

Это вас точно заинтересует  Как установить багажник на крышу автомобиля?

Порядок замены передних колодок:

1.Установить домкрат и поднять одну из сторон автомобиля.

2.Снять колесо.

3.Вывернуть максимально руль до конца в сторону снятого колеса.

4.Демонтировать датчик определения износа тормозных колодок.

5.Снимаем с суппорта фиксирующую пружину.

6.С направляющих болтов удаляем пылезащитные колпачки.

7.Выкручиваем направляющие болты суппорта.

8.Поднимаем суппорт и фиксируем его.

9.Очищаем суппорт от грязи и ржавчины.

10.Демонтируем старые колодки.

11.Устанавливаем новые колодки и все собираем в обратной последовательности.

12.Пазы суппорта, где движутся колодки можно смазать графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Сложного ничего нет и все работы можно выполнить в гаражных условиях. Торопиться не стоит, ведь страдает качество. По окончании работ рекомендуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки заняли привычное им положение.

Это вас точно заинтересует  Ремонт омывателя лобового стекла

Обязательно перед активной эксплуатацией автомобиля надо проверить уровень тормозной жидкости и эффективность работы тормозной системы на малой скорости.

8.5 Замена передних тормозных колодок

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)

Предупреждение

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика износа тормозных колодок.
3. С наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину.
4. Снимите пылезащитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.
5. Вывинтите направляющие болты суппорта.
6. Поднимите суппорт с внутренней колодкой.
7. Используя мягкую проволоку, подвяжите его к передней стойке.
8. Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта.
9. Снимите внешнюю колодку с держателя суппорта.
10. Очистите пыль и грязь с суппорта, и ржавчину с края тормозного диска.
11. Измерьте толщину тормозных колодок.
12. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку или ветошь.
13. Перед установкой колодок проверьте, что направляющие болты легко перемещаются в суппорте.
14. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.
15. Проверьте, что выемки на поршне суппорта установлены, как показано на рисунке. При необходимости поверните поршень в правильное положение.
16. Установите внутреннюю колодку на суппорт. При этом пружинная скоба должна установиться в выемку поршня.
17. Установите внешнюю тормозную колодку.
18. Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта.
19. Ввинтите направляющие болты суппорта и затяните их требуемым моментом.
20. Установите пылезащитные колпачки на направляющие болты суппорта.
21. Установите фиксирующую пружину на суппорт. При этом концы пружины должны располагаться в отверстии суппорта.
22. Подсоедините датчик износа тормозных колодок.
23. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
24. Повторите вышеперечисленные действия на втором колесе.
25. Установите колеса и опустите автомобиль.
26. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Opel Vectra B 1995-2002 Замена передних тормозных колодок

Предупреждение

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика износа тормозных колодок.
3. С наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину.
4. Снимите пылезащитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.
5. Вывинтите направляющие болты суппорта.
6. Поднимите суппорт с внутренней колодкой.
7. Используя мягкую проволоку, подвяжите его к передней стойке.
8. Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта.
9. Снимите внешнюю колодку с держателя суппорта.
10. Очистите пыль и грязь с суппорта, и ржавчину с края тормозного диска.
11. Измерьте толщину тормозных колодок.
12. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку или ветошь.
13. Перед установкой колодок проверьте, что направляющие болты легко перемещаются в суппорте.
14. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.
15. Проверьте, что выемки на поршне суппорта установлены, как показано на рисунке. При необходимости поверните поршень в правильное положение.
16. Установите внутреннюю колодку на суппорт. При этом пружинная скоба должна установиться в выемку поршня.
17. Установите внешнюю тормозную колодку.
18. Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта.
19. Ввинтите направляющие болты суппорта и затяните их требуемым моментом.
20. Установите пылезащитные колпачки на направляющие болты суппорта.
21. Установите фиксирующую пружину на суппорт. При этом концы пружины должны располагаться в отверстии суппорта.
22. Подсоедините датчик износа тормозных колодок.
23. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
24. Повторите вышеперечисленные действия на втором колесе.
25. Установите колеса и опустите автомобиль.
26. Проверьте уровень тормозной жидкости.

замена передних тормозных колодок — бортжурнал Opel Vectra верка 1,8 на мешалке 2008 года на DRIVE2

Передние тормозые кододки на моей машинке выхаживали по 60 000 км . Номерок колодок в оригинале Opel 16 05 137, я сначала ставил FerodoFDB 1520, они вроде и в оригинале идут, стабильно выхаживают 60 тысяч км, но потом, после смены дисков, я поставил Textar 2415501, очень хорошо себя проявили.

Самостоятельная замена также проста. Для замены потребуется:1. поддомкратить машину и снять колесо2. подходящей отверткой или пассатижами снять пружину с суппорта3. с внутренней стороны суппорта снять заглушки с пыльников суппорта и, шестигранником на 7, отвернуть направляющие пальцы суппорта4. подходящей отвёрткой отжать поршень, нажимая на колодку, до полного вдавливания поршня в суппорт5. снять суппорт со скобы и очистить все детальки, пазы на скобе, по которым перемещается колодка, особенно тщательно направляющие пальцы суппорта, можно смазать их высокотемпературной смазкой, можно просто побрызгать WD-406. установить новые колодки, собрать все, хорошенько затянув направляющие пальцы суппорта

7. не забываем установить пружину суппорта, иначе дребезжать будет и подклинивать

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 60000 км


Смотрите также