Замена передней ступицы опель астра h


Замена переднего подшипника, ступицы Astra H — DRIVE2

Читайте все в конце где большими буквами написано)))!

Столкнулся с заменой сего узла. Фото и порядок разборки и сборки описывать не буду, этой инфы предостаточно на ДРОМЕ. Могу лишь внести пару фраз, в сей ремонт. Первое это что выбрать что ставить. Все мы знаем прекрасную фирму SKF — отменная продукция но дорого, у кого есть средства на сей продукт берите и радуйтесь, мой выпор был ФЕНИКС на сколько я знаю это Белоруский подшипник, на вид все довольно неплохо сделано все подходит идеально, вобщем как в той програме ОДИН В ОДИН, стоимость вкак минимум в два раза дешевле знаменитых фирм типа SKF а то и больше мне он обошелся в 5000 рублей. Думаю должен ходить нормально.Теперь ценные советы)) перед покупкой не забывайте что у АСТРЫ есть еще как оказалось комплектация без АБС тоесть может прийти подшипник без датчика! Второе астры есть 4 болтовые и 5 болтовые(на колесе) соответственно и ступица с подшипником может неожиданно оказаться не та)) чуть не прое. Ал сам. Внимательно отнеситесь к выбору! Кстати Для тех кто не знает подшипник на астре продается ВМЕСТЕ со ступицей. Перед установкой смело ломайте транспортировочное крепление фишки датчика АБС, не пугайтесь это пластмаски.Далее если после замены загорелась лампочка неисправности ABS не пугайтесь, через 500 метров езды она потухнет. Если не тухнет после продолжительной езды, ехать на сервис сбрасывать ошибки бессмысленно — не поможет, значит что то не так установили или датчик косячный оказался. Машина если все рабочеспособно сама диагностируется и тушит эту загоревшуюся лампочку на панели.Совет номер 3)) не спешите выбрасывать старый подшипник в глубокую реку, там есть как минимум рабочий датчик АБС, если вдруг новый косячный всегда можно взять со старого, снимается он легко, просто сбивается и все его ни чего не держит. Видео и фото куча в интернете.И так если все-таки лампочка не гаснет, не спешите все заново разбирать и гневить того производителя чью продукцию вы приобрели. Все может закончится простой чисткой контактов на разъеме, как и получилось у меня, новый подшипник Белоруский оказался со слегка окислившимися контактами, ( надо делать скидку все-таки этож не SKF) тонкой часовой отверточкой зачищаем но не разбивая гнездо, ставим разъем на место и пробуем про катится метров 500 (простым вращением ступицы одного подвешенного колеса судьбу не обманишь, только езда на всех четырех колесах), должна погаснуть, наши датчики очень чувствительны к контакту, рабочее напряжение изменяется при вращении все го то на 0,3 Вольта, тоесть показания при парралельном подключения тестером будут 13,2 — 13,6 Вольта, эта амплитуда и показывает блоку ABS что колесо крутится и чем чаще идут колебания тем быстрее колесо крутится.Затяжка ступичного подшипника — что только не пишут в нете, я так скажу эти подшипники не конусные их нужно затягивать крепко, я всегда тяну где-то метровой трубой хорошо приложившись но НИ КОГДА НЕ ПРЫГАЮ на трубе всем весом, видел умельцев как то проходя мимо гаражей они в десятке тянули подшипник полутора метровой трубой стоя ногами на ней и прыгали еще, думаю это излишне так можно пере тянуть его и деформировать сепаратор последствия не будут долго ждать и вылезут в наружу.)Ну и напоследок перед всем ремонтом гляньте на износ колодок, все равно вы будете разбирать этот узел заодно можно и колодки поменять.Удачного всем ремонта!

Кому нужна помощь пишите, помогу.

ПРОШЁЛО ЧУТЬ БОЛЬШЕ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ! ПОДШИБНИК ФЕНИКС Fenox РЕДКОСТНОЕ ГААВНООО! Прошёл 8000 км . Не покупайте эту продукцию! Китай наверно и то больше проедет.

Замена ступичного подшипника Опель Астра

Ступичные подшипники это основная составляющая каждой машины. Подшипники колес позволяют обеспечить вращение их с небольшим трением, а также держат автомобиль целиком. Различные факторы, включая климатические, дорожное полотно, экстремальное вождение — сильно воздействуют на их износ. По этой причине присутствуют значимые требования к качеству.

Как и иные подшипники, ступичные состоят из нескольких внутренних и наружных колец и деталей в виде сепаратора. Тело качения зависит от того, как сконструировали разработчики автомобиль. На передних колесах часто используются роликовые подшипники. Они обладают небольшим размером и служат долго. Они нуждаются в качественной установки и своевременной регулировки.

Ступичные подшипники значимо влияют на работу всего автомобиля. Следовательно, безопасность превыше всего. Экономия денежных средств в пользу компонентов китайского происхождения в таком случае неоправданна. Некачественный элемент становится причиной дорожно-транспортного происшествия, последствия которого обходится владельцу намного дороже простых оригинальных подшипников. Предпочтения отдается серьезным производителем, компоненты которых обладают высоким качеством конструкции. Обычно, они боятся за свою репутацию, поэтому используют современные технологии при тестировании собственной продукции.

Даже самые дорогие подшипники имеют свой ресурс работы. Средний достигает 100-130 тысяч километров. Но цифра может значимо варьировать исходя из различных факторов износа, перечисленных в начале статьи. Следовательно, время от времени проверяйте диагностику подшипников и при необходимости замените их.

Замена ступичного подшипника Опель Астра делается по инструкции ниже:

Шаг 1 Отвинчиваем колесо, снимаем заглушку для того чтобы открутить гайку ступицы, наживляем обратно колесо и отпускаем автомобиль.

Шаг 2 При помощи дополнительной трубы в качестве рычага и используя собственный вес, откручиваем гайку, снимаем колесо и отвинчиваем, вынимаем суппорт и убираем его в сторону.

Шаг 3 Также демонтируем тормозной диск. Понадобятся значимые усилия, если он прикипел.

Болты, которые держат ступицу, откручиваем их. Если и они прикипели, придется помучиться. Демонтируем ее.

Шаг 4 Смазываем все необходимые детали соответствующей смазкой и устанавливаем новый подшипник.

Шаг 5 Собираем все в обратной последовательности, предварительно закручивая все компоненты. Процесс замены ступичного подшипника Опель Астра можно считать успешно завершенным.

Замена ступичного подшипника Опель Опель Астра

Opel Astra h замена ступицы

Дошло таки дело до замены ступицы! По симптомам заболела правая. Симптомы были такие: гудит (не очень сильно), позже гудеть стало сильнее и появились изменения при маневрах: поворот налево — тише, направо громче (зависит от нагрузки на колесо). Начитался, что это может ничего не значить, т.к. уже описаны случаи, что уверенно меняли ступицу, а больная оказывалась с другой стороны. Окончательную проверку провел таким образом: поддомкратил машину, сел за руль.

завелся, включил 5-ю передачу и плавно отпустил сцепление. Потом так-же с другой стороной. В итоге стало понятно, что у меня симптомы с реальностью совпадали! Ошибка ABS естественно выскочила, но это мелочь, причем легко устранимая (пропадает при достижении 10км/ч и отсутствии глюка. Ступицу заказал MOOG 513502h2 (от Астры G, без ABS, 5 болтов). Еще на прошлой машине выработался стереотип, что Moog — это хорошо! Пришла она без гайки и болтов. На болты забил, гайку заказал отдельно (стоит копейки да и лучше поменять её всё-таки).

Не нашел трубы для рычага, поэтому откручивать ступичную гайку поехал на ближайший шиномонтаж. Потом трещеткой затянул кое-как и доехал до дома к месту ремонта. Там поддомкратил и снял колесо. Первым делом открутил болт тормозного диска (шестигранник оказался) и попробовал сорвать его раскрутив на первой передаче (дифференциал крутит только вывешенное колесо) и нажимал тормоз. При этом двигатель чуть не заглох, а диск так и остался прикипевшим. Забил и продолжил дело.

Далее надо открутить тормозной суппорт — 2 болта на 19 на внутренней стороне, далее большой отвёрткой раздвигаем колодки, выстёгиваем провод датчика ABS и цепляем суппорт к стойке,

так удобнее потому-что при откручивании ступицы придется рулём крутить туда-сюда.

Болты все выкрутились нормально, есть только один нюанс — они откручиваются равномерным давлением. Стучать молотком по ключу успеха не принесло, только шлицы раздолбало, но не критично.

Далее выбил вал. Выкрутил ступичную гайку до уровня окончания резьбы, а потом пару раз ударил средним молотком, не прилагая особых усилий.

Далее выкручиваем руль в одну сторону (в моём случае вправо) и так-же прилагая равномерное усилие на рычаг скручиваем ступичные гайки. Рычаг сделал из накидного ключа и штатного балонника. Там где можно было подлезть трещеткой использовал срывной ключ из набора, нарастив его всё тем-же штатным балонником (как раз в торец заходит и сидит без люфта). Открутил все 3 болта, и ничего не поменялось. Начал стучать по диску (ближе к краю, молотком, через широкую проставку — в итоге молоток сломался. Начал колотить железякой, которую использовал как проставку (от дедушки осталась ещё). Вышло намного эффективнее. На 5-й удар диск сошел. Ступицу пришлось колотить чуть по другому. Сначала накрутил один ступичный болт (передний проще всего) до того, пока он с другой стороны не показался, оставив зазор миллиметра три и начал по нему колотить. На 10-й удар ступица чуть вышла, со стороны болта. Далее уже колотил по самой ступице, по внутренней стороне площадки для крепления диска. Достаточно быстро добился желаемого!

Причем сам датчик ABS остался в поворотном кулаке и выколотить его оттуда не получилось. Побоявшись сломать — оставил его там.

Теперь переносим магнитное кольцо. Тут есть 2 пути: 1-й это отклеить магнитное кольцо, а 2-й это переставить железку, на которой кольцо приклеено, целиком.

При втором варианте надо его ещё под сальник заправлять, что муторно. Просто так переставить нельзя, т.к. при первом провороте подшипника пластинку выдавит наружу и магнитное кольцо сотрётся о датчик ABS.

Я отковырял пластинку целиком на старой ступице, только для того чтобы было удобнее отклеивать кольцо. дело в том, что оно завольцовано ещё снаружи, а так можно удобно изнутри окружности подлезть. Снимается оно легко маленькой плоской отверткой. Потом изнутри поддел этой-же отверткой, держа её под 45 градусов. Кольцо достаточно элластичное, но оттягивать его руками лучше не надо — трескается. Если треснуло, или порвалось — то ничего страшного, потом можно склеить и ничего не будет. До последнего у меня не дошло.

Отковыряв по внутренней окружности достаточное пространство, продолжил уже по ходу окружности тем-же способом. Торопиться не надо, т.к. гораздо удобнее устанавливать целое кольцо. Далее приклеил это кольцо на новую ступицу на герметик ABRO (черный такой). Следил только чотбы равномерно от края кольцо отступало.

В верхнем правом углу кстати та самая железяка, оказавшаяся гораздо эффективнеее молотка (в длину сантиметров пятнадцать она)!

Дал полчасика подсохнуть (кольцо еще само магнитится к ступице) и прикрутил всё на место в обратной последовательности.

Динамометрического ключа нет, поэтому прикинул так: 250 н/м это около 95кг на рычаг 30см. Я вешу теперь где-то 85 (отощал). Наростив срывной ключ штатным балонником получил рычаг около 50см. Сначала крутил до упора трещеткой (головка на 32 кстати), потом назад 45 градусов, затем закручивал конструкцией со штатным балонником. Закрутив до упора, еще встал на край импровизированного ключа и попрыгал опираясь на крыло. Последнее показало, что я и от руки закрутил на максимум, для такого ключа. Есть уверенность, что получилось больше 250 н/м, но тут главное что не меньше.

Ходовые испытания прошли отлично! Наконец-то полная тишина!

Подшипник гудел начиная с февраля. В апреле проверил люфт — небыло. И вот только в мае (кстати стал заметно громче гудеть, но люфта небыло) дошли до него руки, при том что новую ступицу возил в багажнике 2 месяца. Перед дальней дорогой решил всё таки судьбу не испытывать, а то ведь и шарик лопнуть может в подшипнике, со всеми вытекающими… Короче не делайте так лучше

P.S. И самое главное: после устпановки колеса — прокачать тормоза! Потом обязательно забудите!

Вскрыл старую ступицу:

Не мудрено, что она сдохла… Причем там где сальник прижат пружиной — чисто! Видимо грязь с внешней стороны попадает.

На этом история не закончилась! Сразу обратил внимание, что при езде на круизе в горку машина начинает подергиваться. Когда снимаешь лог работы турбины, то при езде на круизе выдаётся не плавная синусоида как положено, а что то вроде осцилографа из винампа при воспроизведении Раммшайна! Списал на криво приклеенное кольцо, что в принципе соответствовало действительности, так-как ровно его переклеить невозможно. Так больше полугода отъездил, пока в один прекрасный момент не загорелся знак ABS. Проблема с круизом тут-же разрешилась!)) Остался вот только без помощи электроники, зимой, при том что офис в области. Купил на замену SKF VKBA3651, оригинал, безо всяких заморочек! Обошлась в 4900 (при очень далеко ускакавшем долларе — неплохо). За почти год ничего не прикипело, поменялось все быстро! На Moog почему-то стерлось под ноль магнитное кольцо. При этом ничего никуда не выдавливало…

Сам датчик в прошлый раз прикипел к поворотному кулаку и я его трогать не стал, а зря! В итоге он оказался слишком близко к магнитному кольцу. Уже сейчас выколотил его внутрь к шрусу (без фанатизма) и спокойно вытащил.

Единственное смущает, что SKF быстро летят у многих людей! Moog прошел 35 ткм — будет запасным, на всякий, всё-таки ступица — больное место Астр!

Посмотрите интересное видео по этой теме


Смотрите также